Музыкальное занятие "Пер Гюнт"
план-конспект занятия по музыке по теме

Меркулова Ольга Викторовна

Разработка данного занятия поможет познакомить дошкольников с творчеством великого композитора Пер Гюнта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальное занятие22.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие по музыкальной сказке Эдварда Грига

«Пер Гюнт»

Цели: -  Познакомить с музыкальными образами сказочных персонажей;

- Учить различать изобразительность музыки;

- Учить чисто, интонировать;

- Развивать связную речь, воображение, творческие способности;

- Побуждать к активному восприятию музыки, передаче характера сказочных персонажей в движениях инсценировке;

Звучит «Ариетта» Эдварда Грига. Дети входят в зал, садятся.

Муз. рук. (поёт музыкальное приветствие):

Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют): Здравствуйте!

Муз. рук:  

  - Тихо- тихо рядом сядем,

   Входит музыка в наш дом

   В удивительном наряде –

   Разноцветном, расписном!

  И раздвинулись вдруг стены –

  Вся земля видна вокруг

  Плывут звуки речкой пенной,

  Тихо дремлют лес и луг

  Вдаль бегут лесные тропки,

  Тают в дымке голубой

  Это музыка торопит

  И зовет нас за собой!  

Вслед за этими прекрасными стихами давайте исполним песню о музыке. Встанем около своих мест. ( исполняется песня «Звуки музыки» музыка и слова З. Ротт)

Муз. рук.: Спасибо. Садитесь. Сегодня на занятии будет звучать прекрасного, доброго композитора, чей портрет вы видите на экране. Узнали? Кто он? ( слайд 1)

Дети: Это Эдвард Григ

Муз. рук.: В какой стране родился и жил Эдвард Григ?

Дети: В Норвегии

Муз. рук.:  Всмотритесь в лицо этого человека. Какие умные, добрые, светлые глаза, в уголках губ прячется улыбка. Поэтому и музыка Грига пронизана теплотой, душевностью, любовью к родному краю.

(картина «Утро»  слад 2)

-Ребята, как вы думаете, слушая какое произведение Грига можно нарисовать такую картинку?

Дети: Утро

Муз. рук. : Верно. Эту музыкальную картину мы с вами слушали вместе, и обратили внимание, как медленно солнышко поднимается из-за гор. Еще мы пели главную тему этого произведения простыми словами

-Вспомнили? (Муз. рук. пропевает главную тему)

-Давайте вместе споём – так же плавно и напевно (Главная тема «Утро» пропевается детьми)

-А теперь, чтобы лучше передать в музыке пробуждение природы поможем себе движением рук (Дети поют и добавляют пластику рук)

- Молодцы! А как вы думаете, кто же разбудил солнышко, заиграв на дудочке?

Дети: Пастушок

Муз. рук: Да. Я вас сегодня даже с ним познакомлю. Это Пер Гюнт. Зовут его Пер, а по- русски Пётр, фамилия Гюнт. Скажем вместе – Пер Гюнт. Я его вот так представляю. ( Показ слайда 3 Пер Гюнт)  Теперь послушаем его музыкальный образ и подумаем, каков же характер этого человека? (Прослушивание музыкального фрагмента – образ Пер Гюнта «Норвежский танец» )

Дети: Он весёлый, добрый, озорной.

Муз. рук.: Да, именно так звучит музыка. Теперь, подберите цвет к ней. (Музыкально – дидактическая игра «Цветные треугольники настроения».  На подносе лежат цветные треугольники, дети показывают нужный цвет. )

-Молодцы, яркие треугольники, насыщенные цвета созвучны музыке Пер Гюнта. Хорошо, рассказываю дальше.

 Жил наш пастушок в небольшой деревушке, в доме со своей старушкой- матерью. Полюбилось ему девушка с красивым именем Сольвейг – что означает «Солнышка». Вот такой я ёё представила (слайд 4), а так её образ звучит в музыке у Грига. (Прослушивание темы  Сольвейг – проигрыш из «Песни Сольвейг»)

-Как звучит музыка?

Дети: Нежно, светло, плавно, изящно.

Муз. рук: Какая же по характеру должна быть Сольвейг, если для неё Григ написал такую музыку?

Дети: Добрая, ласковая, красивая.

Муз. рук : Теперь подберем цвет к этой музыке. (Дети выбирают светлые тона треугольников)

- Верно. Молодцы. Посмотрите, какая красивая пара – мужественный Пер Гюнт и нежная Сольвейг. Они решили никогда не расставаться. Даже назначили день свадьбы, но однажды ушел Пер Гюнт со стадом в горы и пропал… День проходит, другой, месяц, год – нет Пер Гюнта. Затосковала Сольвейг, но не перестала ждать своего возлюбленного. Давайте заглянем к ней в избушку и послушаем, о чем она поёт? ( «Песня Сольвейг» слайд 5)

-Вот так пела Сольвейг и верила в возвращение Пер Гюнта. Но где ,же он? Что с ним произошло? Вы хотите узнать?

Дети: Да!

Муз. рук : Он попал в волшебный сказочный мир, который находится под  землей. Там живут угрюмые, неуклюжие,  маленькие гномы. Они охраняют клады и редко поднимаются на поверхность, чтобы полюбоваться блеском драгоценных камней в лучах солнца. Давайте послушаем, как композитор изобразил этих гномов. (Звучит «Шествие гномов» в исполнении муз. рук-ля) слайд 6

-А теперь, давайте мальчики наденут колпачки, превратятся в гномиков и постараются под музыку передать образ сказочных персонажей. (Звучит «Шествие гномов» в оркестровом исполнении. Мальчики танцуют, как они хотят и чувствуют)

- Молодцы, настоящие гномы. А может быть вы знаете где находится Пер Гюнт?

(Дети заранее учат стихи)

1 гном: Мы гномы не простые, мы братья удалые

2 гном: Мы клады охраняем, и золото добываем

3 гном: В пещеру горного короля, Анитра заманила пастушка

4 гном: Вам у Анитры нужно спросить, ну а нам пора уходить.

(Под музыку садятся на стульчики, снимают колпачки)

Муз. рук.: Снова музыка звучит,  Анитра к нам сюда спешит.

(Звучит «Танец Анитры». Выходит девочка в короне, роль учится заранее)

Анитра: Я - дочь подземного царя

               Гордая Анитра!

Муз. рук.: Отпусти, пожалуйста Пер Гюнта, его ждет дома Сольвейг.

Анитра: Я, Пер Гюнта, не держу

               к Сольвейг я его отпущу,

               Мой дворец ему чужой,

              Пусть возвращается домой

( Садится на место)

Муз. рук.: Вот так заканчивается эта музыкальная сказка Эдварда

Грига. Пер Гюнт, вернулся к своей возлюбленной, и все жители

деревни праздновали его счастливое освобождение из подземного

царства. Пусть звучит сейчас «Халлинг» - народный норвежский

танец и мы немного потанцуем. (Исполняется танец по показу муз.

рук-ля.)

- Молодцы!

 Наше занятие – путешествие по музыкальной сказке подошло к

концу, пора возвращается в группу.

(Дети цепочкой уходят из зала. Звучит заключительная тема из            

«Лирических пьес» - «Воспоминания о Родине» Эдварда Грига.)

                     Анализ

Это занятие способствует развитию творческих способностей, воображения, фантазии.  Развитию эмоциональной отзывчивости на музыку. Формируется  и развивается музыкальный слух.

             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Женские образы в симфонической сюите Э. Грига "Пер Гюнт"

работа по симфонической сюите Э. Грига. познакомить детей с женскими образами , нарисованными Эдвардом Григом в симфонической сюите « Пер Гюнт»;  нацелить ребят на то, что каждому из действующи...

Урок музыки в 3 классе «Развитие музыки в сюите Эдварда Грига «Пер Гюнт» при помощи темпа и динамики».

Урок музыки в 3 классе по теме «Развитие музыки в сюите Эдварда Грига «Пер Гюнт» при помощи темпа и динамики»....

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт» Э. Григ

Цель: уметь определять инструментальную песенность.Задачи:Воспитательные-воспитать любовь к музыке  Э. Грига.Развивающие: развивать  мышление, воображение, кругозор.Обучающие-обучать в...

«Проблема малой Родины в музыкальном произведении. Э.Григ. сюита “Пер Гюнт”».

Цель урока: -   совершенствование умения анализировать произведения (сюита Э.Грига “Пер Гюнт”»Задачи урока: - Развитие познавательного интереса и творческого мышления учащихся....

2010 г. Открытый урок "Работа над художественным образом в произведении Э.Грига "Утро" из симфонической сюиты "Пер Гюнт"

Цель урока:   На примере работы над произведением Э. Грига «Утро» научить способам воссоздания изобразительных эффектов музыкальной ткани. Воспитывать творческую и исполнительскую инициативу. Вос...

Презентация к занятию "Пер Гюнт"

В данной презентации размещены слайды, которые помогут детям лучше познакомиться с музыкальной сказкой "Пер Гюнт"...

План-конспект музыкального занятия. Тема: «Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

План-конспект музыкального занятияТема: «Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».      Цель: развитие интереса обучающихся в познании музыкал...