Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему

Бесшабашнова Людмила Фёдоровна

Рабочая программа по математике 10 класс соответствует учебнику А.В.Погорелова :учебник для 10-11 классов;учебнику А.Н.Колмогорова алгебра и начала анализа :учебник для 10-11 классов.Программа рассчитана на 5 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_10.docx70.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Локотская средняя  общеобразовательная школа № 2

им. Н. Ф. Струченкова

«Согласовано»                                                                          «Утверждаю»

Зам. директора по УВР                                                        Директор МБОУ ЛСОШ № 2

                                                                                               им. Н. Ф. Струченкова

___________________                                                        ______________________

от «___» __________ 2014 г                                                   «___»_________2014 г

Составитель:

учитель

математики

МБОУ ЛСОШ № 2

им. Н. Ф. Струченкова

Л.Ф.Бесшабашнова.

                                          2014 – 2015 учебный  год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:

  • Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  • Программа по геометрии  10 класс. А. В. Погорелов/ Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель Бурмистрова Т. А., М.: Просвещение, 2010 г.
  • Программа по алгебре и началам анализа 10 класс. А. Н. Колмогоров/ Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А., М.: просвещение, 2009 г.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 20012-2013 уч. год
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
  • Базисный  учебный план 2012-2013 уч.год.
  • Программа соответствует учебнику А. В. Погорелова Геометрия: Учебник для 10-11 классов. М.: Просвещение, 2010 г.
  • Программа соответствует учебнику А. Н. Колмогорова алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов. М.: Просвещение, 2011 г.

Цели и задачи программы:

  • Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной подготовки;
  • Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Требования к уровню подготовки:

  • В результате  изучения математики ученик должен уметь
  • Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, тригонометрические функции;
  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • Строить графики изученных функций;
  • Описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства  функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
  • Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • Вычислять производные элементарных функций, использую справочные материалы;
  • Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
  • Решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические, уравнения и их системы;
  • Составлять уравнения и неравенства  по условию задачи;
  • Использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;
  • Изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; 
  • Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить  трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин;
  • Использовать при решении  стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы  и простейшие вычислительные устройства;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Изменения, внесённые в учебную программу и их обоснование.

В текущем учебном году  учебные курсы алгебра и начала анализа и геометрия в 10 классе объединены в один – математика, единого учебника по данным курсам нет. Исходя из этого,  на методическом объединении учителей естественно-математического цикла,  было принято решение использовать в учебном процессе построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началам  анализа и геометрии.

В 7-9 классах учащиеся работали по умк А. Г. Мордковича «Алгебра в 2 частях». В 10-11 классах переход на учебник А. Н. Колмогорова. В программе общеобразовательных учреждений предлагается вариант учебника Ю. Н. Макарычева «Алгебра 9», по которому можно изучить недостающие темы по тригонометрии. В своей работе я использую умк для 10-11 классов «Алгебра и начала анализа» А. Г. Мордковича, М., Мнемозина, 2011, так кА они есть в наличие в библиотеке.

Тему «Избранные вопросы планиметрии» считаю целесообразным изучить в конце учебного года.

Место программы в базисном учебном плане.

        Согласно  учебному плану МБОУ ЛСОШ № 2 им. Н. Ф. Струченкова на изучение предмета «Математика» отводится  в 10 классе 170 часов, из расчёта 5 учебных часов в неделю (5= 3 + 2: алгебра и начала математического анализа + геометрия). Рабочая  программа для 10 класса составлена с учётом 34 учебные недели.

Плановых контрольных работ – 10

Итоговая контрольная работа по алгебре и началам анализа -- 1 час

Итоговая контрольная работа по геометрии -- 1 час

Математических диктантов -- 8

Тестов – 10.

Самостоятельных работ -- 10

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, фронтальные,  творческие проекты

        Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ, математических и терминологических  диктантов (по 10 - 15 минут)          

При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началам математического анализа и геометрии.

        Для лучшего усвоения материала,  целесообразно,  с учётом большого количества часов, отведённых на некоторые разделы курса,  разбить  их на блоки, а именно:

  • Параллельность прямых и плоскостей.
  • Перпендикулярность прямых и плоскостей.
  • Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
  • Декартовы координаты и векторы в пространстве.
  • Избранные вопросы планиметрии

Содержание тем учебного курса

Геометрия

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.

Основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.

Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельные прямые в пространстве, признак параллельности прямых, признак параллельности прямой и плоскости, признак параллельности плоскостей, свойства параллельности плоскостей, изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярные прямые в пространстве, признак перпендикулярности прямой и плоскости, свойства перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикуляр и наклонная, теорема о трёх перпендикулярах, расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования.

Декартовы координаты и векторы в пространстве.

Декартовы координаты в пространстве, расстояние между точками, координаты середины отрезка, преобразование симметрии в пространстве, движение в пространстве, параллельный перенос в пространстве, подобие пространственных фигур, векторы в пространстве, действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.

Избранные вопросы планиметрии

Решение треугольников Вычисление биссектрис и медиан треугольника. Формула Герона и другие формулы для площади треугольника. Теорема Чевы. Теорема Менелая. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников Геометрические места точек в задачах на построение. Геометрические преобразования в задачах на построение О разрешимости задач на построение. Эллипс, гипербола, парабола.

Повторение. Решение задач.

Алгебра и начала анализа.

Тригонометрические функции.

Тождественные преобразования тригонометрических выражений, тригонометрические функции числового аргумента, периодические функции, свойства и графики тригонометрических функций.

Тригонометрические уравнения.

Простейшие тригонометрические уравнения, решение тригонометрических уравнений.

Производная.

Производная; производные суммы, произведения, частного; производная степенной функции с целым показателем; производные синуса и косинуса.

Применение производной.

Геометрический и механический смысл производной, применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.

Повторение. Решение задач.

Резерв. Административный срез знаний

     

Используемая литература

  1. Программа по геометрии  10 класс. А. В. Погорелов/ Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель Бурмистрова Т. А., М.: Просвещение, 2010 г.
  2. Программа по алгебре и началам анализа 10 класс. А. Н. Колмогоров/ Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А., М.: просвещение, 2009 г.
  3. Умк Алгебра и начала анализа 10-11 класс, А. Г. Мордкович – М., МНЕМОЗИНА,2011г.
  4. Умк Алгебра и начала анализа 10-11 класс с приложением на CD, А. Н. Колмогоров – М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2011г.
  5. Геометрия 10-11 класс, : учеб.для общеобразоват.учреждений А. В. Погорелов – М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010г.
  6. Геометрия 10 класс, методические рекомендации, А.Н. Земляков—М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990г.
  7. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа 10 класс к умк Колмогорова, А. Н. Рурукин – М., ВАКО,2011
  8. КИМ Алгебра и начала анализа 10 класс, сост. А. Н. Рурукин – М., ВАКО,2012
  9. Геометрия, 10 класс. Тесты, И. М.Сугоняев – Саратов, ЛИЦЕЙ, 2010 г.
  10. Сборник задач по математике под ред. М. И. Сканави – М., ОНИКС,2009

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1 полугодие (80 часов)

Тригонометрические функции любого угла (6 часов)

Инструктаж «Правила  поведения в кабинете математики».Определение синуса, косинуса, тангенса

1

Определение синуса, косинуса, тангенса

1

Радианная мера угла

1

Радианная мера угла. Математический диктант

1

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Самостоятельная работа по теме «Тригонометрические функции угла"

1

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (5 часов)

Аксиомы стереометрии.

1

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме 1.

1

Пересечение прямой с плоскостью

1

Существование плоскости, проходящей через три данные точки

1

Существование плоскости, проходящей через три данные точки. Самостоятельная работа по теме «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия»

1

Основные тригонометрические формулы(9 часов)

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

1

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

1

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. Математический диктант.

1

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. Тест

1

Формулы приведения

1

Формулы приведения

1

Контрольная работа по теме «Основные тригонометрические формулы»

1

Параллельность прямых и плоскостей (5 часов)

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых

1

Признак параллельности прямых.

1

Признак параллельности прямых.

1

Признак параллельности прямых. Тест.

1

Контрольная работа по теме «Параллельные прямые в пространстве».

1

Формулы сложения и их следствия (7 часов)

Формулы сложения.

1

Формулы сложения

1

Формулы двойного угла

1

Формулы двойного угла. Математический диктант

1

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

1

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

1

Формулы суммы и разности тригонометрических функций. Самостоятельная работа по теме «Формулы суммы и разности тригонометрических функций»

1

Параллельность прямых и плоскостей. Продолжение. (7 часов)

6.

Признак параллельности прямой и плоскости

1

7.

Признак параллельности прямой и плоскости

1

8.

Признак параллельности плоскостей.

1

9.

Существование плоскости, параллельной данной плоскости

1

10.

Свойства параллельных плоскостей

1

11.

Изображение пространственных фигур на плоскости

1

12.

Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Тригонометрические функции числового аргумента (6 часов)

 Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение)

1

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение). Математический диктант.

1

Тригонометрические функции и их графики

1

Тригонометрические функции и их графики

1

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

Обобщение по теме «Тригонометрические функции и их графики»

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей (8 часов)

Перпендикулярность прямых в пространстве.

1

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

Построение перпендикулярных прямой и плоскости.

1

Свойства перпендикулярных прямых и плоскости

1

Перпендикуляр и наклонная

1

Перпендикуляр и наклонная

1

Перпендикуляр и наклонная

1

Перпендикуляр и наклонная. Самостоятельная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Основные свойства функций (13 часов)

Функции и их графики

1

Функции и их графики

1

Четные и нечетные функции

1

Периодичность тригонометрических функций

1

Возрастание и убывание функций

1

Экстремумы. Самостоятельная работа по теме «Основные свойства функций»

1

Исследование функций.

1

Исследование функций.

1

Исследование функций. Тест.

1

Исследование функций.

1

Свойства тригонометрических функций.

1

Гармонические колебания

1

Контрольная работа по теме «Основные свойства функций»

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Продолжение  (7 часов)

9.

Теорема о трёх перпендикулярах

1

10.

Теорема о трёх перпендикулярах

1

11

Признак перпендикулярности плоскостей

1

12

Признак перпендикулярности плоскостей

1

13

Расстояние между скрещивающимися прямыми

1

14.

Расстояние между скрещивающимися прямыми

1

15

Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Решение тригонометрических уравнений и неравенств (7 часов)

Арксинус, арккосинус и арктангенс

1

Арксинус, арккосинус и арктангенс

1

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

Решение простейших тригонометрических уравнений. Тест

1

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

Решение простейших тригонометрических неравенств. Самостоятельная работа

 « Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

1

2 полугодие (90 часов)

Декартовы координаты и векторы в пространстве (8 часов)

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками.

1

Координаты середины отрезка

1

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике.

1

Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур.

1

Угол между скрещивающимися прямыми.

1

Угол между прямой и плоскостью. Тест.

1

Угол между плоскостями

1

Угол между плоскостями. Самостоятельная работа по теме «Угол между прямыми и плоскостями»

1

Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Продолжение( 6 часов)

8.

Примеры решения тригонометрических уравнений

1

9.

Примеры решения тригонометрических уравнений

1

10.

Примеры решения тригонометрических уравнений . Тест.

1

11.

Примеры решения систем тригонометрических уравнений

1

12.

Примеры решения систем тригонометрических  уравнений

1

13

Контрольная работа по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

1

Декартовы координаты и векторы в пространстве. Продолжение  (11 часов)

9

Площадь ортогональной проекции многоугольника

1

10

Векторы в пространстве

1

11

Векторы в пространстве

1

12

Действия над векторами в пространстве

1

13

Действия над векторами в пространстве. Математический диктант.

1

14

Действия над векторами в пространстве

1

15

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. Тест.

1

16

Уравнение плоскости. Математический диктант

1

17

Уравнение плоскости.

1

18

Уравнение плоскости

1

19

Контрольная работа по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве»

1

Производная (14 часов)

Приращение функции

1

Приращение функции

1

Понятие о производной

1

Понятие о непрерывности и предельном переходе

1

Понятие о непрерывности и предельном переходе

1

Правило вычисление производных

1

Правило вычисление производных. Математический диктант

1

Правило вычисление производных

1

Правило вычисление производных. Самостоятельная работа по теме

 « Правило вычисления производных»

1

Производная сложной функции

1

Производная сложной функции

1

Производные тригонометрических функций

1

Производные тригонометрических функций. Решение задач

1

Контрольная работа по теме «Производная»

1

Избранные вопросы планиметрии (6 часов)

Решение треугольников.

1

Решение треугольников. Решение задач

1

Вычисление биссектрис и медиан треугольника.

1

Формула Герона и другие формулы для площади треугольника.

1

Формула Герона и другие формулы для площади треугольника. Решение задач

1

Теорема Чевы. Теорема Менелая. Самостоятельная работа по теме «Решение треугольников»

1

Применение непрерывности и производной (10 часов)

Применение непрерывности

1

Применение непрерывности

1

Применение непрерывности. Решение задач.

1

Касательная к графику функции

1

Касательная к графику функции. Математический диктант.

1

Касательная к графику функции

1

Приближенные вычисления

1

Производная в физике и технике

1

Производная в физике и технике

1

Производная в физике и технике.  Самостоятельная работа по теме «Касательная к графику функции»

1

Избранные вопросы планиметрии. Продолжение (9 часов)

7

Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников

1

8

Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Решение задач

1

9

Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности.

1

10

Геометрические места точек в задачах на построение. Геометрические преобразования в задачах на построение

1

11

Геометрические места точек в задачах на построение. Геометрические преобразования в задачах на построение

1

12

О разрешимости задач на построение. Эллипс, гипербола, парабола.

1

Применение производной к исследованию функции (15 часов)

Признак возрастания (убывания) функции

1

Признак возрастания (убывания) функции

1

Признак возрастания (убывания) функции Тест.

1

Критические точки функции, максимумы, минимумы

1

Критические точки функции, максимумы, минимумы

1

Критические точки функции, максимумы, минимумы. Тест.

1

Примеры применения производной к исследованию функции

1

Примеры применения производной к исследованию функции. Математический диктант

1

Примеры применения производной к исследованию функции

1

Примеры применения производной к исследованию функции. Самостоятельная работа по теме  «Примеры применения производной к исследованию функции»

1

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

Наибольшее и наименьшее значение функции. Тест.

1

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

Контрольная работа по теме «Применение производной к исследованию функции»

1

Повторение геометрии (4 часа)

Повторение. Расположение прямых и плоскостей в пространстве.

1

Повторение. Декартовы координаты в пространстве.

1

Повторение. Векторы в пространстве.

1

Итоговая контрольная работа

1

Повторение алгебры и начал анализа (9 часов)

Повторение. Тригонометрические формулы и их применение к преобразованию выражений.

1

Повторение. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

1

Повторение. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

1

Повторение. Правила вычисления производных.

1

Повторение. Правила вычисления производных.

1

Повторение. Исследование функций.

1

Итоговая контрольная работа

1

Анализ итоговой  контрольной работы. Обобщение материала курса алгебры и начал анализа 10 класса. Решение задач.

1

 Обобщение материала курса геометрии 10 класса. Решение задач.

1

Резерв. Административный срез знаний

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...