Конспект урока по математики в 6 классе для обучающихся школ 1 вида
презентация урока для интерактивной доски (6 класс) на тему

Гудкова Ирина Михайловна

В данном материале представлен конспект урока с презентацией для обучающихся воспитанников школ 1 вида. Презентация прилагается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc62.5 КБ
Файл zvyozdnyy_chas.pptx116.51 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг момент

-Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости, поздоровайтесь.

Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «звездный час». (слайд 1)

Вы будете соревноваться между командами, поэтому вы разделились на две команды.

-Какое сегодня число?

-Вова, спроси Катю, какой сегодня день недели.

-Юля спроси Игоря , какой день недели будет завтра?

Здороваются, садятся. Смотрят и слушают.

Отвечают на вопросы.

  1. Речевая зарядка.

Сегодня нам понадобятся некоторые слова. Давайте повторим их. Будем говорить громко, внятно, соблюдая ударение.  (слайд 2)

Слушают, повторяют слова

  1. Игра

Перед началом игры прочитаем правила, которые нужно будет соблюдать, (слайд 3)

Сейчас каждая из команд будет сама выбирать себе задание, а другая команда будет внимательно смотреть и исправлять ошибки. Победит та команда, которая больше наберёт фишек .

 Первая команда выбирает себе задание.( слайд 4)

Задание ; Назовите правильно названия геометрических фигур.  (слайд 5)

                                                                                                                                     

Вы ответили верно и получаете 2 фишки. ( У вас были ошибки и вы получаете1,  фишку.) А вы ребята правильно нашли ошибку и получаете 1-2 фишки.

Вторая команда выбирает задание. (слайд 6)

Задание ; Найдите геометрическую фигуру которая не имеет начала и конца

(слайд 7)

Вы ответили верно и получаете 2 фишки. ( У вас были ошибки и вы получаете1 фишку.) А вы ребята правильно нашли ошибку и получаете 1-2 фишки.

Первая команда выбирает себе задание.( слайд 9)

Задание: найдите и покажите 6 треугольников.

Вы ответили верно и получаете 2 фишки. ( У вас были ошибки и вы получаете1фишку.) А вы ребята правильно нашли ошибку и получаете 1-2 фишки.

Вторая  команда выбирает себе задание.( слайд 10)

Задание: Определите вид угла и правильно его назовите. (слайд 11)

Вы ответили верно и получаете 2 фишки. ( У вас были ошибки и вы получаете1фишку.) А вы ребята правильно нашли ошибку и получаете 1-2 фишки.

Читают правила.

Смотрят на экран и выбирают любой шар и называют номер на шаре. Читают задание.

Смотрят на фигуры и называют их. Вторая команда слушает и исправляет ошибки : (мы думаем есть ошибка. мы думаем все верно)

Получают фишки и говорят спасибо.

Смотрят на экран и выбирают любой шар и называют номер на шаре. Читают задание.

Смотрят на экран и ищут треугольники, затем один человек выходит и показывает их.

Первая  команда смотрит и исправляет ошибки : мы думаем есть ошибка мы думаем все верно)

Получают фишки и говорят спасибо.

Смотрят на экран и выбирают любой шар и называют номер на шаре. Читают задание. По рисунку ищут треугольники и показывают их.

Вторая команда смотрит и исправляет ошибки : мы думаем есть ошибка. мы думаем все верно)

Получают фишки и говорят спасибо.

Смотрят на экран и выбирают любой шар и называют номер на шаре. Читают задание. И называют правильно  виды углов.

Первая  команда смотрит и исправляет ошибки : мы думаем есть ошибка. мы думаем все верно)

Получают фишки и говорят спасибо.

  1. Физкультминутка

Встаньте!

А сейчас мы Выполним физкультминутку , и чья команда не будут лениться и верно будет повторять упражнения получит фишки.

Учитель показывает геометрические фигуры, и если в них есть прямой угол -нужно присесть, а острый -поднять руки вверх(слайд 12)

Садитесь.

Встают.

Повторяю упражнения.

Садятся

  1. Продолжение игры

Первая команда выбирает задание. (слайд 13)

Задание ; Вставьте пропущенные буквы.

На экране предложены слова в которых нужно правильно вписать пропущенные буквы.(слайд14)

Тра_ пе_ ия, от_ ез_ к, окру_ но_ ть, пр_ мая,

 Тре_ гольник.

Вы ответили верно и получаете 2 фишки. ( У вас были ошибки и вы получаете1фишку.) А вы ребята правильно нашли ошибку и получаете 1- фишку.

Вторая команда выбирает себе задание.( слайд 15)

Задание ; Вычислите площадь р     АВС, где  АВ=5см, ВС=5см и АС=8см. (слайд 16)

Вы ответили верно и получаете 2 фишки. ( У вас были ошибки и вы получаете1фишку.) А вы ребята правильно нашли ошибку и получаете 1- фишку.

 Первая команда выбирает задание. (слайд 17)

Задание ; Выберите фамилии выдающихся математиков. (слайд 18) На экране фамилии:

Пифагор

Гагарин

Пушкин

Чкалов

Архимед

Вы ответили верно и получаете 2 фишки. ( У вас были ошибки и вы получаете1  фишку.) А вы ребята правильно нашли ошибку и получаете 1 фишку.

Вторая команда выбирает себе задание.( слайд 19)

Задание: Выберите фигуры в которых есть прямой угол (слайд 20)

На экране фигуры

Вы ответили верно и получаете 2 фишки. ( У вас были ошибки и вы получаете1  фишку.) А вы ребята правильно нашли ошибку и получаете 1 фишку.

Следующее задание вы выполните одинаковое. Прочитаем задание.

Задание: Построить из геометрических фигур заданную картинку (слайд 21)

Учащимся на экране показана картинка выполненная из геометрических фигур. Через минуту слайд закрывается , и учащиеся по памяти собирают такую же аппликацию.

Последнее задание. Соберите свою аппликацию. Учащимся предлагается собрать свою апликацию

Смотрят на экран и выбирают любой шар и называют номер на шаре. Читают задание.

Выходят к доске и вписывают буквы

Вторая   команда смотрит и исправляет ошибки : мы думаем есть ошибка. мы думаем все верно)

Получают фишки и говорят спасибо.

Смотрят на экран и выбирают любой шар и называют номер на шаре. Читают задание.

Вычисляют площадь и называют правильный ответ.

Первая  команда смотрит и исправляет ошибки :. мы думаем есть ошибка мы думаем все верно)

Получают фишки и говорят спасибо.

Смотрят на экран и выбирают любой шар и называют номер на шаре. Читают задание.

Читают фамилии и находят верные.

Вторая команда смотрит и исправляет ошибки : (мы думаем есть ошибка мы думаем все верно)

Получают фишки и говорят спасибо.

Смотрят на экран и выбирают любой шар и называют номер на шаре.

Читают задание.

Ищут фигуры в которых есть прямой угол и показывают называя их.

Первая  команда смотрит и исправляет ошибки :. мы думаем есть ошибка мы думаем все верно)

Читают задание и выполняют с помощью бумажных фигур.

Проверяют правильность выполнения аппликации.

Собирают свою аппликацию.

  1. Подведение итогов.

На этом наша игра закончилась. Подсчитайте свои фишки.

Называет победителя. Спрашивает.

-Вам понравилась игра.

Все ребята получают за урок по математике оценку «5», и маленькие призы!

Встаньте. Попрощайтесь с гостями.

Подсчитывают фишки и называют количество.

Отвечают на вопросы

Мне понравилась.

Мне было интересно

Встают и говорят досвидание.

ГКОУ «Горбатовская  областная специальная(коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат I вида »

 

 

Конспект урока-звёздного часа по  математике в  6-7 классах

Тема: «Занимательная геометрия ».

 

                                                                                 Подготовила и провела

                                                                  учитель математики                                

                                                             Горина И. М.

                                                                         

                                   13.03.2014 г.

Цель : Закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

  • Развивать навыки устного счета.
  • Закреплять вычислительные навыки при решении примеров.
  • Тренировать в понимании и использовании математические термины.
  • Совершенствовать навык общения на слухо-зрительной основе восприятия речи.
  • Коррекция произносительных навыков на материале урока.
  • Использовать наглядные пособия.

             План урока

1.Организационный момент

2.Фонетическая зарядка

3. Игра

5. Физкультминутка

6. Продолжение игры

7.Итого урока

           Оборудование

Интерактивная доска, наглядный материал

тетрадь, ручка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звёздный час Тема: Занимательная геометрия

Слайд 2

Речевая зарядка Будем говорить внятно, слитно, соблюдая ударения! Квадрат Прямоугольник Ромб Треугольник Номер Мы выбираем номер

Слайд 3

Правила 1.Вести чес(т) ную игру 2.Стараться 3.Не мешать друг другу 4.Не упрямиться 5.Говорить старательно, проговаривая все звуки.

Слайд 4

Выберите задание 6 1 4 2 5 3 7 8

Слайд 5

Задание Назовите правильно все геометрические фигуры квадрат Окружность прямоугольник треугольник Трапеция ромб

Слайд 6

Выберите задание 6 1 4 2 5 3 7 8

Слайд 7

Задание Какая геометрическая фигура не имеет начала и конца

Слайд 8

Выберите задание 6 1 4 2 5 3 7 8

Слайд 9

Задание Найдите 6 треугольников

Слайд 10

Выберите задание 6 1 4 2 5 3 7 8

Слайд 11

Задание Определите вид угла 45 90 120 Острый прямой тупой угол угол угол

Слайд 12

Физкультминутка прямой угол- присесть Острй угол - поднять руки вверх

Слайд 13

Выберите задание 6 1 4 2 5 3 7 8

Слайд 14

Задание Вставьте пропущенные буквы Тра_пе_ия От_ез_к Окру_но_ть Пр_мая Тре_гольник

Слайд 15

Выберите задание 6 1 4 2 5 3 7 8

Слайд 16

Задание №5 Вычислите периметр треугольника АВС, если АВ=5 см , ВС=5 см, а АС=8 см. В А С Р=АВ+ВС+АС=18см

Слайд 17

Выберите задание 6 1 4 2 5 3 7 8

Слайд 18

Задание Выберите фамилии выдающихся математиков. Пифагор Гагарин Пушкин Чкалов Архимед

Слайд 19

Выберите задание 6 1 4 2 5 3 7 8

Слайд 20

Задание Выберите фигуры , в которых есть прямой угол. 1 2 3 4 5 6

Слайд 21

Задание Собрать из геометрических фигур заданную картинку.

Слайд 22

Придумайте свою картинку

Слайд 23

Подведём итоги Посчитайте свои фишки!

Слайд 24

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в С(К)ОУ 8 вида на тему "Сложение 10 и единицы. Соответствующие случаи вычитания. Переместительное свойство сложения."

Конспект урока по математике в С(К)ОУ 8 вида на тему "Сложение 10 и единицы. Соответствующие случаи вычитания. Переместительное свойство сложения."...

План – конспект урока биологии в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему «Соцветия».

Предаставлен план-конспект урова биологии проведенного с учащимися 7 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида. Программа В. В. Воронковой....

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия".

Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия" содержит  цели, задачи, тип, оборудование, структурные элемент...

Конспект урока письма в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Предлог. Написание предлогов раздельно со словами."

Данная работа представляет собой конспект урока по письму для 3 класса в коррекционной школе VIII вида учителя МБСКОУ "СКОШ №20 VIII вида" г.Перми Хохряковой С.А....

Конспект урока чтения в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Звук и буква Н"

Конспект урока для учащихся с легкой степнью умственной отсталости...

Конспект урока по математике 2 класс II отделение "Приемы письменных вычислений для случаев вида 37+48"

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают со слабослышащими детьми 2 класс, тема "Приемы письменных вычислений для случаев вида 37+48"...