"Методический семинар"
презентация к уроку по теме

Хусаинова Ильсия Ильдусовна

Профессия «учитель» очень необычна и многогранна, это непрерывный процесс познания, самопознания, обучения, воспитания и развития, поэтому работая в школе, у меня сформировалось педагогическое кредо: «Обучая, учусь сама». По моему мнению, это высказывание наиболее точно и лаконично отражает ежедневный, кропотливый труд каждого педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_-_3_2_ver1.pptx1.43 МБ
Файл k_prezentatsii_opyta_raboty.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы Хусаиновой Ильсии Ильдусовны Муниципальное бюджетное образовательное учреждние «Средняя общеобразовательная школа №15 с углублённым изучением отдельных предметов ЗМР РТ»

Слайд 2

Дойти до каждого ученика, помочь ему осознать собственные возможности, войти в мир культуры, найти свой путь.

Слайд 3

Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности . В процессе обучения и воспитания мы должны учитывать индивидуальность и неповторимость каждого ученика .

Слайд 4

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры

Слайд 5

Ведущая идея моего формирующего педагогического опыта: создание условий для активизации учебной деятельности посредством использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе .

Слайд 6

Повысить мотивацию обучения и эффективность урока Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся Повышать качество знаний Стимулировать самостоятельность учащихся при подготовке к урокам Совершенствовать формы и методы организации учебного процесса Для достижения данной цели мною определены следующие задачи:

Слайд 7

Использование ИКТ

Слайд 8

Увиденное запоминается гораздо лучше, значительно возрастает экономия учебного времени, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

Слайд 9

Проекты и мультимедийные презентации

Слайд 11

Текстовый редактор

Слайд 12

Программа « My test »

Слайд 14

Компьютер обеспечивает формирование языковой и коммуникативной компетентности

Слайд 15

Виды деятельности Слушание образцовой речи Озвучивание текстов Воспроизведение текстов Заучивание текстов Занимательные упражнения

Слайд 16

исторический аспект изучаемого связь преподаваемого с настоящим, опора на современность выход в будущее Урок должен быть жизненным

Слайд 17

Детский язык – колокольчик, Вечно звенит, звучит тысяча вопросов. Вы на все вопросы дали ответ — Вы самый ученый человек.



Предварительный просмотр:

1-й слайд                             Описание опыта работы

учителя татарского языка и литературы

МБОУ «СОШ №15 ЗМР РТ»

Хусаиновой Ильсии Ильдусовны.

Профессия «учитель» очень необычна и многогранна, это непрерывный процесс познания, самопознания, обучения, воспитания и развития, поэтому работая в школе, у меня сформировалось педагогическое кредо: «Обучая, учусь сама». По моему мнению, это высказывание наиболее точно и лаконично отражает ежедневный, кропотливый труд каждого педагога.

2-й слайд

Дойти до каждого ученика, помочь ему осознать собственные возможности, войти в мир культуры, найти свой путь – таковы приоритеты современного учителя.

3-й слайд

Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности. В процессе обучения и воспитания мы должны учитывать индивидуальность и неповторимость каждого ученика.Поэтому главной задачей любого педагога является сделать урок интересным, ярким и увлекающим.

4-й слайд

В век высоких компьютерных технологий, когда дети не могут представить свою жизнь без Интернета и компьютера, наиболее эффективным средством достижения этой цели является использование на уроке информационно-коммуникативных технологий.

5-й слайд

Отсюда вытекает ведущая идея моего формирующего педагогического опыта:создание условий для активизации учебной деятельности посредством использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.

6-й слайд

Для достижения данной цели мною определены следующие задачи:

1) Повысить мотивацию обучения и эффективность урока;

2) Развивать познавательный интерес и творческую активность  учащихся;

3) Повышать качество знаний;

4) Стимулировать самостоятельность учащихся при подготовке к урокам;

5) Совершенствовать формы и методы организации учебного процесса.

7-й слайд

Информационно-коммуникативные технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

  • для обозначения темы урока;
  • для создания проблемной ситуации при изучении нового;
  • как сопровождение объяснения учителя (формулы, схемы, рисунки);
  • для контроля учащихся.

8-й слайд

За счёт использования информационно-коммуникативных технологий увиденное запоминается гораздо лучше, значительно возрастает экономия времени учебного времени, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

Я применяю на своих уроках татарского языка и литературы следующие элементы информационно-коммуникативных технологий:

9-10-й слайды

  •  проекты и мультимедийные презентации

11-й слайд

  • текстовые редакторы;

12-й слайд

  • электронные учебники и словари;
  • системы дистанционного обучения и Интернет.

13-14-й слайды

  • программу «MyTest»

15-й слайд

Мой опыт показывает, что в процессе обучения татарскому языку как иностранному, компьютер может выполнять функции, которые должны обеспечивать формирование языковой и коммуникативной компетентности.

16-й слайд

Но информационно-коммуникативные технологии – это не только компьютер, это и умение работать с информацией. И тогда необходимо выделить коммуникативную технологию. 

Для формирования коммуникативных компетенций обучающихся на уроках использую активные виды деятельности: слушание детьми образцовой речи с многократным повторением, озвучивание небольших текстов (сказок, рассказов) в сопровождении музыкальных произведений. Их воспроизведение, занимательные упражнения. Заучивание наизусть, пение.

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

Урок можно считать современным, если прослеживаются три момента: исторический аспект изучаемого, связь преподаваемого с настоящим, опора на современность и выход в будущее, на будущую профессию. Иными словами, урок должен быть жизненным.

 Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, —

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.Н. Рыленков

Стараюсь построить свою педагогическую деятельность по формуле:

Т-П-П-П

Трудное должно быть привычным,

привычное должно быть полезным,

а полезное должно быть приятным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...