Познавательное занятие «Трудимся, играя»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Цели: учить детей высеивать семена в грунт /семена помидор/, устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды, равномерно поливать посев. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

                              Познавательное занятие  «Трудимся, играя»

                                (для детей младшего школьного возраста)

Цели: учить детей высеивать семена в грунт /семена помидор/, устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды, равномерно поливать посев. Закрепить знания детей об овощах, их названия, способе выращивания, об условиях, необходимых для нормального роста семян, о навыках ухода за всходами. Развивать активный словарь детей, связную речь, мышление, память, кисти рук. Воспитывать уважение к труду взрослых и сверстников, желание трудиться и видеть результат своего труда.

Материал: емкость с грунтом, семена помидор, палочки для рыхления, лейка, фартуки, муляжи овощей.

Предварительная работа: замачивание семян.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям посетить овощной магазин. Дети подходят к игрушечным прилавкам с овощами.

-Ребята, что вы увидели в магазине? /Картошку, лук, огурцы, помидоры, редиску, морковь/.

-Как можно назвать все это одним словом? /Овощи/.

Проводится беседа по теме:

-Где выращивают овощи? / В колхозе на поле, в теплице, в огороде/.

-Кто выращивает овощи?

-Для чего они нужны?

-Что можно приготовить из овощей?

Воспитатель подводит итог ответов детей, обращая внимание на то, как нелегко выращивать овощи, каких затрат труда это требует, что овощи не просто так попадают к нам в руки, к нам на стол, в еду, о том, как полезен каждый овощ для организма человека, в особенности ребенка.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»:

Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе- кто лучше, нужней и вкусней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох!

И суп овощной получился неплох!

Физкультминутка «Огородники».

Воспитатель: – Ребята, вы знаете, кого называют огородниками? /Тех, кто работает в огороде/.

-Представим себя огородниками. Сначала вскопаем грядки / дети изображают, как они копают/.

-Потом будем сеять семена овощей /дети показывают, как они сеют/.

-Теперь нужно семена засыпать землей и полить из лейки /засыпают, поливают/.

-Представьте, что вы овощи. Покажите, как они растут /дети садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны/.

Воспитатель предлагает детям принять участие в посеве семян помидор /дети одеты в фартуки, рассматривают семена помидор, сравнивают обычное семечко с тем, что было предварительно замочено в воде, делают выводы/. По примеру воспитателя дети делают углубления в емкости. Воспитатель объясняет детям, что сначала в луночку нужно налить немножко водички, а потом только положить в нее семечко помидора, обращает внимание на то, что трудиться все дети будут вместе, дружно, аккуратно, помогать друг другу и взрослому. После посева семян дети с воспитателем засыпают с помощью грабелек луночки и поливают землю с семенами.

По окончанию работ, воспитатель обращает внимание детей на то, что для хорошего роста рассады из семян, землю нужно постоянно поливать, подкармливать и поставить емкость так, чтобы землю с семенами ласкало солнышко и что скоро ребята увидят и будут любоваться результатами своего совместного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Труд людей осенью"

Материал предназначен для воспиитанников I ступени. Способствует формированию здорового образа жизни и познавательной деятельности....

Тематическое занятие "Труд на свете самый главный"

Занятие разработано для учащихся специальных(коррекционных) учреждений VIII вида. Целью занятия является воспитание  уважения к труду, к людям различных  профессий, бережное отношение к прир...

воспитательское занятие "Труд - как потребность человека"

Как известно, одним из главных положительных качеств личности взрослого либо ребёнка является трудолюбие. Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социал...

Внеклассное занятие "Труд - основа жизни"

Послушайте притчу мудреца: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; Но он заготавливает летом хлеб свой, собирает во ...

Методические рекомендации "Принцип достаточности при формировании знаний, умений и навыков у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями ) на занятиях труда.

В данных методических рекомендациях раскрыты формы и методы организации учебно-трудовой дкятельности на занятиях по слесарному делу....

6 класс внеурочное занятие - ТРУД

Внеурочное занятие по "Экономике" по теме "Труд" в  6 классе....