ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
проект по физкультуре (8 класс)

Бастина Светлана Алексеевна
Физкультура и спорт - важно ли это для формирования личности

Цель

  • Показать, как данная сфера деятельности человека может повлиять не только физическое здоровье человека, но и на становление высоконравственной личности, показать нравственно - эстетические и социальные аспекты физкультуры и спорта, их роль в формировании гармонически развитой личности.

Задачи:

  • 1) Сбор информации.
  • 2)Провести анкетирование среди детей и взрослых.
  • 3)Проанализировать ответы анкетирования.
  • 4) Выдвинуть гипотезу.
  • 5)Доказать или опровергнуть нашу
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВЛИЯНИЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННОЙ СПОРТИВНОЙ ОБУВИ НА КОМФОРТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ"

Цель проекта:Цель

доказать, что спортивная обувь должна приобретаться в соответствии с качеством, практичностью, родом спортивной деятельности.

Задачи

1.Изучить литературу по теме исследования

2.Провести опрос и проанализировать его результаты

3.Провести эксперимент и представить его результаты

5.Обобщить результаты исследования, сделать выводы

Поэтапность в работе

- Изучили литературу о истории возникновения обуви.

- Было проведен опрос учащихся 13 -15 лет и взрослых людей.

- Практическое исследование (видео).

- Заключение.

Рабочая программа ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для   5-ого    класса

 Цель программы  - развитие личности и создание основ творческого потенциала деятельности.

Задачи:

1.     Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2.     Формирование коммуникативной компетентности а сотрудничестве:

- умение  вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности:

     3.Формирование способности к организации деятельности и управления ею:

-воспитание целеустремленности и настойчивости;

- умение самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5.Формировать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Рабочая программа рассчитана на 35 часов,1 час в неделю.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Согласовано

Заместитель директора

________ Н.А. Коваленко

«30»  августа 2013

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МБОУ

«СОШ № 6»

_______________ Т.Н.Барматина

от 30.08.2013 г. 276

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для   5-ого    класса

на   2013-2014  учебный год.

Учитель: Бастина Светлана Алексеевна

 

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год:  35часов

Рассмотрена  на заседании методического объединения учителей

Протокол от  « 30.08.2013 г. »  № 1 руководитель МО  А.И. Булат

г. Нефтеюганск

2013 год

   Программа курса внеурочной деятельности соответствует требованиям Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 г. №1089); Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 06.09.2009г. № 373).

 Цель программы  - развитие личности и создание основ творческого потенциала деятельности.

Задачи:

  1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
  2. Формирование коммуникативной компетентности а сотрудничестве:

- умение  вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности:

     3.Формирование способности к организации деятельности и управления ею:

-воспитание целеустремленности и настойчивости;

- умение самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5.Формировать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Рабочая программа рассчитана на 35 часов,1 час в неделю.

Формы контроля:

Входный (анкетирование)

Текущий (работа над докладом)

Итоговый  (доклад, презентация)

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время  компетентностный , личностно- ориентированный,  деятельностный  подходы.

Формы организации:

- индивидуальная;

- групповая.

Технические средства обучения:

- компьютер;

-  интернет;

 - проектор;

-  экран;

-  принтер;

-  ксерокс;

- энциклопедии.

Содержание курса внеурочной деятельности

Работа над данной программой позволяет учащимся — работой над темой, в процессе которой предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. Самостоятельно добывают новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
  • развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • системность организации учебно-воспитательного процесса;
  • раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Предлагаемый порядок действий:


1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Выбор проектов.

4. Работа над проектами.

5. Презентация проектов


    Требования к уровню подготовки:

Обучающиеся должны научиться:

  1. видеть проблемы;
  2. ставить вопросы;
  3. выдвигать гипотезы;
  4. давать определение понятиям;
  5. классифицировать;
  6. наблюдать;
  7. проводить эксперименты;
  8. делать умозаключения и выводы;
  9. структурировать материал;
  1. готовить тексты собственных докладов;
  2. объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
  3. познавательные  умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
  4. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
  5. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  6. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Учебно – тематический план

Наименование этапа

Количество часов

1

Подготовительный

4

2

Планирование

9

3

Поиск информации

5

4

Обобщение результатов и выводов

14

5

Презентация проекта.

Представление результатов деятельности и ее оценка

2

6

Оценка проекта и результатов исследовательской деятельности

1

Итого

35

     

Список  литературы

Для учителя

1.Каюда Г.П. проектно – исследовательская деятельность учащихся и учителя.// Источник – 2009 - №3.

2.Халемский Г.А. научно – исследовательская работа в условиях общеобразовательной школы// Наука и школа. – 2010,№2

3.Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.- Самара, издательство «учебная литература». 2004

Для учащихся:

1.каюда Г.п. проектно – исследовательская деятельность учащихся и учителя.// педагогические науки - 2008



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания    

Формы контроля

Дата
проведения

План

Факт

1

Подготовительный этап

Знакомство с понятием проекта

1

Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач. Знакомство со структурой, содержанием проектной, исследовательской деятельности, видами проекта. Общие требования по оформлению учебно–исследовательских работ.

Входной: устный опрос

2

Требования к оформлению проектной работы

1

Мотивация, постановка проблемы , выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач. Знакомство со структурой, содержанием проектной, исследовательской деятельности, видами проекта. Общие требования по оформлению учебно–исследовательских работ.

Текущий: работа

над докладом

3

Как выбрать тему проекта

1

Мотивация, постановка проблемы , выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач. Знакомство со структурой, содержанием проектной, исследовательской деятельности, видами проекта. Общие требования по оформлению учебно– исследовательских работ.

Текущий: работа

над докладом

4

Виды проектов

1

Мотивация, постановка проблемы , выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач. Знакомство со структурой, содержанием проектной, исследовательской деятельности, видами проекта. Общие требования по оформлению учебно–исследовательских работ.

Текущий: работа

над докладом

5

Планирование

Развитие умения видеть проблему

1

Подготовка к исследованию и его планирование.

Планирование способов сбора и анализа информации. Развитие умения формулировать проблему, выдвигать гипотезу.

Текущий: работа

над докладом

6

Развитие умения формулирования проблемы

1

Текущий: работа

над докладом

7

Что такое гипотеза

1

Текущий: работа

над докладом

8

Постановка вопроса       (поиск гипотезы)

1

Текущий: работа

над докладом

9

Формулирование предложения (гипотезы)

1

Текущий: работа

над докладом

10

Развития умения задавать вопросы

1

Текущий: работа

над докладом

11

Основные понятия

1

Текущий: работа

над докладом

12

Что такое наблюдения

1

Текущий: работа

над докладом

13

Развитие умения наблюдать

1

Текущий: работа

над докладом

14

Поиск информации

Уметь выбрать дополнительную литературу

1

Определение информационного запроса. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии  с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.

Организационно – консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Сбор информации. Оформление списка литературы и использованных электронных источников

Текущий: работа

над докладом

15

Знакомство с информационными справочниками

1

Текущий: работа

над докладом

16

Знакомство с информационными справочниками

1

Текущий: работа

над докладом

17

Развитие умения давать определения понятиям

1

Текущий: работа

над докладом

18

Развитие умения классифицировать

1

Текущий: работа

над докладом

19

Обобщение результатов

и выводов

Совместное или самостоятельное планирование выполнение практического задания

1

Анализ и синтез полученных результатов с позиции выдвигаемой гипотезы, формулирование выводов. Оформление работы в соответствии с требованиями.

Текущий: работа

над докладом

20

Обоснованный выбор способа выполнения задания

1

Анализ и синтез полученных результатов с позиции выдвигаемой гипотезы, формулирование выводов. Оформление работы в соответствии с требованиями.

Текущий: работа

над докладом

21

Как провести исследования

1

Анализ и синтез полученных результатов с позиции выдвигаемой гипотезы, формулирование выводов. Оформление работы в соответствии с требованиями.

Промежуточные отчеты учащихся , обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта

Текущий: работа

над докладом

22

Самостоятельное исследование детей

1

Текущий: работа

над докладом

23

Самостоятельное исследование детей

1

Текущий: работа

над докладом

24

Самостоятельное исследование детей

1

Текущий: работа

над докладом

25

Самостоятельное исследование детей

1

Текущий: работа

над докладом

26

Самостоятельное исследование детей

1

Текущий: работа

над докладом

27

Самостоятельное исследование детей

1

Текущий: работа

над докладом

28

Самостоятельное исследование детей

1

Текущий: работа над докладом

29

Самостоятельное исследование детей

1

Текущий: работа

над докладом

30

Самостоятельное исследование детей

1

Текущий: работа

над докладом

31

Эксперимент

1

Текущий: работа

над докладом

32

Развитие умения проведения эксперимента

1

Текущий: работа

над докладом

33 - 34

Презентация проекта. Представление результатов деятельности и ее оценка

Защита исследовательских работ

2

Открытый отчет участников проекта о проделанной работе.

Итоговый: защита работы

35

Оценка процесса и результатов работы

Анализ и обобщение результатов работы в целом.

1

Анализ достижения поставленной цели.

Рефлексия.

Итоговый: анализ и обобщение результатов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ф изкультура и спорт - важно ли это для формирования личности Муниципальное бюджетное образовательное учреждение . « Средняя общеобразовательная школа № 13». г. Нефтеюганск Автор Антоненко Анастасия Анатольевна. Руководитель Бастина Светлана Алексеевна.

Слайд 2

Содержание I. Введение 1.1 Обоснование выбора данной темы. 1.2 Цель 1.3 Задачи 1.4 Гипотеза II. Основная часть А) История возникновения Б) Анкетирование и его результаты III. Выводы А) Подтверждение гипотезы или опровержение Б) Список литературы и интернет - ресурсов которые использовались

Слайд 3

Актуальность данной темы: В последнее время спорт становится всё более популярным занятием среди людей, но мало кто знает о его главных особенностях. Так как я занимаюсь спортом, то часто замечаю, как появляются положительные и отрицательные черты характера. И м не стало интересно, что думает по этому поводу общество.

Слайд 4

Цель проекта Показать , как данная сфера деятельности человека может повлиять не только физическое здоровье человека, но и на становление высоконравственной личности, показать нравственно - эстетические и социальные аспекты физкультуры и спорта, их роль в формировании гармонически развитой личности.

Слайд 5

Задачи: 1) Сбор информации. 2) Провести анкетирование среди детей и взрослых. 3) Проанализировать ответы анкетирования. 4) Выдвинуть гипотезу. 5) Доказать или опровергнуть нашу гипотезу.

Слайд 6

Гипотеза: Я предполагаю, что физическая культура и спорт очень сильно влияют на человека. И мне кажется, что нагрузка и физические нагрузки влияют на формирование характера положительно .

Слайд 7

Странички истории Возникновение физических упражнений уходит корнями в далекое прошлое. Они были непосредственно связаны с удовлетворением человеком жизненно важных инстинктов и потребностей в пище, жилье, тепле, продолжении рода, в движении.

Слайд 8

Странички истории По мере развития человека совершенствовались и его движения. Важную роль в возникновении физических упражнений сыграли трудовая деятельность, охота и даже войны. Чтобы выжить, человеку приходилось совершенствовать свои психофизические качества: быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость. Охота и другие жизненно важные занятия требовали сноровки, умения выполнять определенные действия. Перед тем, как идти на охоту, человек изображал на скале или земле то животное, на которое ему предстояло охотиться. Он наносил по изображению удары или стрелял по нему из лука. Это был своеобразный тренинг, благодаря которому он приобретал волевой настрой и необходимые навыки. Человек всегда стремился к движению, оптимизации двигательной активности. Страх перед мистическими, непознанными явлениями природы способствовал возникновению различных религиозных обрядов, сопровождаемых культовыми танцами, плясками, играми.

Слайд 9

Странички истории В некрополе в Тарквиниях обнаружена усыпальница, в которой почти на всех рисунках изображены атлетические сцены, из-за чего ученые назвали ее «гробницей Олимпийских игр». На стенах усыпальницы изображены соревно­вания в беге и прыжках, метание диска и состязания колесниц.

Слайд 10

Странички истории В других гробницах, приблизительно такого же возраста, запечатлены борь­ба, за которой следит судья с палкой в руке, фигуры бегунов с тренером и акро­бата, выполняющего сальто через деревянный барьер. Подобные сцены можно наблюдать также на найденных вазах и амфорах. Сохранилось несколько статуэток, изображающих прыгуна в воду, метание копья. Широко распространенным является изображение кулачных бойцов, руки которых вооружены предметами, увеличивающими силу удара.

Слайд 11

Странички истории Таким образом, физкультура зарождалась еще до нашей эры. Вскоре, люди догадались, что физические нагрузки идут им на пользу.

Слайд 12

Результаты проведенного анкетирования . В анкетировании было опрошено Учителей - …….человек Учащихся - …. человек

Слайд 13

Вопрос Учителя ( 15=100%) Сверстники (98=100%) 1.На занятиях физическими упражнениями спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину? Да – 7 (45%) Нет – 3 (25%) Частично – 4 (35%) Да-30(30%) Нет-15(16%) Частично-53(54%) 2Как вы думаете, влияет ли физкультура и спорт на личность человека? Да – 13 (95% ) Нет – 0 Частично - 1(5%) Да-34(34%) Нет-13(14%) Чатсично- 51(52%) 3 Занятие физкультурой и спортом помогают мне развивать волю и целеустремленность? Да – 11 (65%) Нет – 1(5%) Частично – 3 (30%) Да-31(31%) Нет-17(18%) Частично-50(50%) 4 Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движения доставляют мне радость? Да – 2 ( 25% ) Нет – 3(30%) Частично -10(45%) Да-26(27%) Нет-20(20%) Чатсично- 52(53%) 5 В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься спортом? Да – 4(30%) Нет – 2(10%) Частично -9(60%) Да-19(20%) Нет-23(22%) Част ично-56(58%) 6 Занятие споротом и физкультурой мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти навыки в будущем? Да – 6(45%) Нет – 5(40%) Частично -4(15%) Да-27(29%) Нет-24(24%) Чатсично-42(42%) 7 Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом? Да –9(60%) Нет – 0 Частично -5(40%) Да-39(41%) Нет -8(8%) Частично-51(51%)

Слайд 14

. вопрос Ответ(32=100%) 1.На занятиях физическими упражнениями спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину? Да – 18(55%) Нет-3(10%) Частично-11(35%) 2Как вы думаете, влияет ли физкультура и спорт на личность человека? Да-23(70%) Нет-3(10%) Частично-5(20%) 3 Занятие физкультурой и спортом помогают мне развивать волю и целеустремленность? Да-20(61%) Нет-4(12%) Частично-8(27%) 4 Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движения доставляют мне радость? Да-10(32%) Нет-7(22%) Частично-15(46%) 5 В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься спортом? Да-10(32%) Нет-6(18%) Частично-15(50%) 6 Занятие споротом и физкультурой мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти навыки в будущем? Да-10(32%) Нет-8(24%) Частично-14(44%) 7 Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом? Да-11(35%) Нет-4(12%) Частично-17(64%)

Слайд 15

Восьмой вопрос

Слайд 16

Подтверждение или опровержение гипотезы Наша гипотеза подтвердилась с помощью, проведенного нами анкетирования. Его результаты показали, то что многие участники считают, что спорт и физкультура оказывают влияние на формирование личности. Таким образом наше исследование показало желаемые результаты. Вывод можно сделать следующий: Занимаясь спортом и физкультурой с самого детства, вы закаливаете и формируете свою личность, свой характер.

Слайд 17

Литература и интернет ресурсы https://vk.com/doc60792938_462095361?hash=4fe580fd250e4e3507&dl=30d7cd76e7096fe9d4 http://sci-article.ru/stat.php?i=1450014277 https://vk.com/doc60792938_461792730?hash=301d57bf18c56b407d&dl=eb6441a928e800c3ee https://nauchniestati.ru/blog/kak-oformit-titulnyj-list-referata/

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Профессиональный имидж современного учителя физической культуры"

  Специалисты по имиджелогии нужны везде, а школе - в первую очередь. Необходимо не только теоретически обосновать природу, характеристику и типы имиджей учителя, а создать сам инстр...

Проектная деятельность на уроках физической культуры, как средство формирования социальной компетентности школьников.

Всем известно высказывание: «Учиться на своих ошибках».Мне бы хотелось, чтобы мои «дети», свои ошибки совершили еще в стенах школы, где их окружают внимательные, мудрые их любящие родители, учителя и ...

Проектная и исследовательская деятельность лицеистов в предметной области «Физическая культура» как средство формирования активной творческой личности ребенка, самореализующей себя в пространстве общечеловеческой культуры.

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры....

Проектная деятельность обучающихся в рамках реализации предметной области «Физическая культура

распространение опыта проектной деятельности в области физкультуры с точки зрения реализации деятельностного подхода в образовании....

Технология проектной деятельности по предмету: "Физическая культура"

Презентации показана работа  по проектной деятельности. Предназначена для учителей....

Проектная работа по предмету физическая культура. «Веселые Старты»: соревнования или творчество? на примере спортивного праздника

Цели проекта:·         организация спортивного праздника для детей Задачи проекта:Повышение мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску, овладени...

Организация проектной деятельности средствами физической культуры и спорта

Задание Перечислите требования, предъявляемые к проектной деятельности учащихся.Укажите, какие умения и навыки приобретают учащиеся в процессе проектной деятельности.Дайте определение понятию «м...