план самообразования
материал на тему

Тишина Елена Сергеевна

Пояснительная записка

 

                                             Воспитание, полученное человеком,                     закончено, достигло своей цели, когда

                                                человек настолько созрел, что                         обладает силой и волей самого себя

                                                   образовывать в течение                                                       дальнейшей жизни и знает способ и

 средства как он это может

осуществить в качестве индивидуума,

 воздействующего на мир

А. Дистерверг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании                                                                                        Утверждаю                                                                                        

методического совета школы                                                                Директор МОУ « Ерышовкая сош»

Протокол №        от_____________                                                    ________________/Березкина Л.А./

Председатель МС___________/Оркиш Е.Г/

 

             План

             самообразования

             учителя математики

           МОУ «Ерышовская средняя

            общеобразовательная школа    

          Ртищевского района Саратовской

                  области»

                            Тишиной Е.С.

Учитель математики,

классный руководитель

 8 класса МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная     школа»  

Имею среднее специальное образование , закончила Аткарское педагогическое училище в 1987 году.

Квалификационная категория-первая (2010год)

Курсы повышения квалификации проходила в 2014 году

Пояснительная записка

                                             Воспитание, полученное человеком,                     закончено, достигло своей цели, когда

                                                человек настолько созрел, что                         обладает силой и волей самого себя

        образовывать в течение                                                       дальнейшей жизни и знает способ и

 средства как он это может

осуществить в качестве индивидуума,

 воздействующего на мир

А. Дистерверг

    Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -  слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со  своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

Индивидуальная тема самообразования:

«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».

Цели самообразования:

формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,

достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
  • Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
  • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.                      

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

                       

    Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%; участие в конкурсах – не менее 50%);
  • разработка, апробирование   учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  

-Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

-.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

в течение года 

 

 

 регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей   естественно-математического  цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района,области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10.Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 

 в течение года

  в течение года

 регулярно

  в течение года

 

 регулярно

 

   в течение года

 

 

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике,  педагогике, психологии

регулярно

 

регулярно

 

Охрана здоровья

  1. Внедрять в образовательный процесс

 здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

систематически

Школьные и районные МО

Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

август,

сентябрь

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

в течение года

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках математики».

2Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

в течение года

1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

систематически

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

3. Участие в конкурсах

 

  Реализовать целенаправленную встречу ученика  и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

    Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Рассмотрено на заседании                    Согласовано                                                     Утверждаю                      

МО учителей                                      зам.директора по  УВР                         Директор МОУ « Ерышовская    сош

математического                       ___________________                              Ртищевского  района Саратовской  

 цикла                                                ___________________                                 области»

МОУ «Ерышовская сош»        ________/Березкина Л.А/

Протокол №___от________

_______________

        

                         План   работы

      учителя математики  Тишиной  Е.С.

    с учащимися, имеющими повышенную мотивацию

                   на 2014/2015  учебный год

        

№п/п

Проводимые мероприятия

Сроки

Форма работы

Ответственный

1

Диагностические работы, направленные на выявление творческих способностей ,увлечений учащихся, их склонностей к изучению математики

Сентябрь

Тестирование, анкетирование, индивидуальные беседы, беседы с родителями

Тишина Е.С

2

Планирование работы с детьми , имеющими повышенную мотивацию.

Составление индивидуальных планов

Сентябрь

Тишина Е.С

3

Определить время работы с данными учащимися

Сентябрь

Согласовать с администрацией

4

Подготовка и проведение интеллектуальных марафонов

1 раз в четверть

Внеклассная работа

5

Подготовка и проведение школьного тура олимпиад

Ноябрь

Олимпиадные задания

6

Подготовка учащихся к участию в районном туре олимпиад по математике

В течение года

Индивидуальная работа

7

Анализ результатов районного тура олимпиад

В течение года

8

Проведение школьных смотров знаний, конкурсов, выставок творческих работ, предметной недели

По плану

9

Оформление презентаций

В течение года

10

Создание «копилки» развивающих творческих заданий  для детей

В течение года

        Список учащихся,

 имеющих повышенную мотивацию

№п/п

Фамилия, имя

Класс

1

Ларькова Дарья

7

2

Анфиногенова Елена

8

3

Вяльшина Алсу

8

4

Попкова  Валерия

8

        

Рассмотрено на заседании                    Согласовано                                                     Утверждаю                      

МО учителей                                      зам.директора по  УВР                         Директор МОУ « Ерышовская    сош

математического                               ___________________                              Ртищевского  района Саратовской  

 цикла                                                ___________________                                 области»

МОУ «Ерышовская сош»        ________/Березкина Л.А/

Протокол №___от________

_______________

        

                         План   работы

      учителя математики  Тишиной  Е.С.

    с учащимися, имеющими низкую мотивацию

                   на 2014/2015  учебный год

№п/п

Наименование дел

Сроки проведения

Ответственный

1

Проведение систематической тематической диагностики  знаний, умений, навыков

В течение года

Тишина Е.С

2

Выяснение причин отставания

По необходимости

Тишина Е.С

3

Составление индивидуальных заданий на уроках с учетом развития ребенка

Постоянно

Тишина Е.С

4

Проведение индивидуальных занятий по ликвидации пробелов

По необходимости

Тишина Е.С

5

Ведение тетради по ликвидации пробелов в знаниях по предмету

В течение года

Тишина Е.С

6

Стимулирование учащихся

 ( похвала,  благодарность)

Постоянно

Тишина Е.С

7

Закрепление за слабым  учеником сильного, контролирующего его работу

По необходимости

Тишина Е.С

               

               

                      Список учащихся,

           имеющих низкую мотивацию

                

1 Рак Алексей-6 класс

2  Рак Кирилл-6 класс

3 Мызников Иван-6 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...