календарно-тематическое планирование элективного курса "История кино" для 5-6 кл
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Захарова Елена Юрьевна

Данный элективный курс был разработан мной  как дополение к урокам мхк.  В конце данного курса учащмеся защищали рефераты о любимом актере (актрисе, режиссере). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ_istoriya_kino_dlya_5_klassa.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  

факультатива история кино на 2010-2011учебный год

Классы: 5 класс (базовый уровень)

Учитель: Захарова Елена Юрьевна

Количество часов:   всего 34 часa;   в неделю 1  часа

Планирование составлено на основе:

Учебник: Л. М. Баженова, Л.М. Некрасова. Мировая художественная культура ХХ века: кино, театр, музыка. – «Питер Пресс», 2008.

Дополнительная литература: 1. Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура.- М.: «АСАДЕМА», 2005.

Календарно – тематическое планирование составила Захарова Елена Юрьевна

Пояснительная записка

      История и мировая художественная культура являются предметами, которые требуют от ребенка высокого уровня развития, мышления, памяти, внимания, критического мышления и творческих способностей.

     Одним из способов развития познавательных способностей учащихся  является использование занимательного материала, который увлечет и заинтересует ребенка на факультативных занятиях. Получение новых интересных знаний  на факультативных занятиях дает возможность глубже познакомиться с такими предметами как история и мхк в игровой форме, использовать новые знания, навыки, умения, как в жизни, так и на уроках истории и мировой художественной культуры. 

    Разработанная программа факультатива «История кино» для 5 класса основана на получении знаний в области искусства, технологий и истории Запада и России, привитие навыков аналитического и критического мышления.

     В программу включена постановка сценок учащимися, которые позволяют раскрыть творческий потенциал учеников. Разгадывание ребусов и кроссвордов, связанных с кинематографом, позволяют в игровой форме проверить знания и умения учащихся. Так же предусмотрены занятия, на которых ребята выступают с докладами о любимом актере, персонаже, фильме и т.д, что способствует развитию речи и умению высказывать и отстаивать своё мнение.

     

Основные  цели курса:

  1. Развитие интереса учащихся к самостоятельной деятельности.
  2. Развитие исторического и культурного кругозора, умения аналитически и критически мыслить.
  3. Воспитание инициативы, трудолюбия, тяги к познанию нового материала.
  4. Использовать факультативный курс для общего развития учащихся
  5. Приобщение к культуре учащихся, коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств учащихся.

Тема урока            

   

Кол-во

часов

(номер

урока)

Задачи урока

Форма      

учебного

занятия

Основные термины,

понятия.

Примерные

домашние

задания

Параграф

учебника

Дата

прове-

дения

урока

Корректи-ровка

1.

Введение.

Что такое кино?

1

(1)

Познакомить детей с новым предметом.

Урок – диалог.

Кино, фотография, суперстар.

Приготовить рассказ о любимом фильме (устно)

2

Западное кино.

Рождение кинематографа (1895 – 1908)

1

(2)

1.Понимать  и уметь определять  сущностные характеристики изучаемой культуры.

2. Уметь  обосновывать свои собственные суждения, давать определения, приводить доказательства.

Комбинированный урок.

Фенакистископ, оптический театр,фонограф, кинопленка.

Учить конспект.

3

Кинематограф братьев Люмьеров.

1

(3)

Комбинированный урок.

Кинопленка

Учить конспект. Устный опрос.

4

Жорж Мельес

1

(4)

Комбинированный урок.

Съемки с натуры

Учить конспект.

5

Кино Великобритании (1895 – 1908)

1

(5)

Комбинированный урок.

Фильмы- спасения, фильмы-погони.

Рассказ о любимом мультике и мультяшке.

6

Появление мультипликации.

1

(6)

Урок – диалог.

Рисованный персонаж, фокус, мультик.

Повторить все, подготовиться к проверочной работе.

7

Кино США (1895 – 1908)

1

(7)

Комбинированный урок.

Вестерн, бизнес, ковбой, индеец, прерия.

Учить конспект.

8

Кинопроизводство в годы немого кино и появление звукового кино.

1

(8)

Комбинированный урок.

Музыка, жест, мим.

Придумать эпизод из немого кино (работа по группам)

9

Семинарское занятие по теме «Как появилось кино»

1

(9)

1.Уметь  обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

2. Показать умение вести диалог, диспут, уметь показать навыки публичных

выступлений.

Семинар

10

Западный кинематограф.

Звуковое кино в 30-е гг. (Франция, Англия, германия)

1

(10)

  1.Понимать  и уметь определять  сущностные характеристики изучаемой культуры.

2. Уметь  обосновывать свои собственные суждения, давать определения, приводить доказательства.

  3.Приводить собственные примеры, т.е. пояснять,

иллюстрировать,   аргументировать изученные теоретические знания на соответствующих фактах.

Комбинированный урок.

 Звук, Рене Клер, Фернандель, Жан Габен, Хичкок, «костюмный» фильм, Вивьен Ли, антифашистские фильмы.

Учить конспект.

Устный опрос

11

Звуковое кино в 30-е гг. в США и американская мультипликация.

1

(11)

Комбинированный

урок.

Вестерн, коммерция, «маленький человек», развлекательные программы, Уолт Дисней, «Оскар».

Учить конспект.

Устный опрос

12

Кино второй половины 40-х – 50-х гг. (Франция, Англия)

1

(12)

Комбинированный

урок.

Тематика войны, «юридические серии», элитарное кино, исторические фильмы.

Учить конспект.

Подготовить рассказ о герое из мультика Диснея.

13

Кино второй половины 40-х – 50-х гг. (Италия, США)

1

(13)

Комбинированный

урок.

Реалистические фильмы, драма, Федерико  Феллини, Мэрилин Монро.

Учить конспект.

Составить кроссворд.

14

Кино 60-х – 70-х гг.

(Франция, Англия)

1

(14)

Комбинированный

урок.

Учить конспект.

Устный опрос

15

Кино 1980-х – 2000-х гг. (Франция, Италия)

1

(15)

Комбинированный

урок.

Учить конспект.

Беседа с родителями о любимом фильме детства родителей.

16

Кино 1980-х – 2000-х гг. (Англия, Германия)

1

(16)

Комбинированный

урок.

Учить конспект.

17

Кино 1980-х – 2000-х гг. США.

1

(17)

Комбинированный

урок.

Учить конспект.

18

Современный кинематограф

1

(18)

Комбинированный

урок.

Учить конспект.

Подготовить о сообщение о любимом современном фильме.

19

Обобщающий урок по теме «Западный кинематограф»

1

(19)

1. Обобщить весь материал по теме «Западный кинематограф».

Урок – диалог.

Повторить весь материал.

20

Семинарское занятие по теме «Западный кинематограф»

1

(20)

1.Уметь  обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

2. Показать умение вести диалог, диспут, уметь показать навыки публичных

выступлений.

Семинар

21

Российское кино.

Появление кинематографа России

1

(21)

22

Советское кино с 1917 по 1930 гг.

1

(22)

Комбинированный

урок.

23

Кино в годы Первой мировой войны и революции.

1

(23)

Комбинированный

урок.

24

Детское кино и мультипликация в СССР

1

(24)

Комбинированный

урок.

25

Звуковое кино в СССР. 30-е – первая половина 40-х гг.

1

(25)

Комбинированный

урок.

26

Советское кино в годы Великой Отечественной войны (1941-1945).

1

(26)

Комбинированный

урок.

27

Советское кино второй половины 40-50-х гг.

1

(27)

Комбинированный

урок.

28

Советское кино в 1960 – 1970-е гг.

1

(28)

Комбинированный

урок.

29

Кино в 70-е гг.

1

(29)

Комбинированный

урок.

30

Кино в 80-е гг.

1

(30)

Комбинированный

урок.

31

Кино в 90-е – 2000-е гг.

1

(31)

Комбинированный

урок

32

Обобщающий урок по теме «Российское кино»

1

(32)

1. Обобщить весь материал по теме «Российское кино»

Урок-диалог

Повторить весь материал.

33

Семинарское занятие по теме «Российское кино»

1

(33)

1.Уметь  обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

2. Показать умение вести диалог, диспут, уметь показать навыки публичных

выступлений.

Семинар

34

Семинарское занятие по  курсу «История кино»

1

(34)

1.Уметь  обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

2. Показать умение вести диалог, диспут, уметь показать навыки публичных

выступлений.

Семинар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...