рабочая программа 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему

Печкурова Жанна Марьяновна

Рабочая программа 10 класс, ( Колмогоров, Погорелов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pogramma_7_klass_2015-2016_170_chasov.doc482.5 КБ

Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

       1.      Программа общеобразовательных учреждений

              Алгебра 7 – 9  классы/составитель Т.А.Бурмистрова/ , М. «Просвещение», 2009 г.

  1. Программа общеобразовательных учреждений геометрия 7 – 9 классы

     /составитель Т.А.Бурмистрова/ , М.  «Просвещение», 2009 г.

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного  

       общего образования по математике

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного  

стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 7 классе

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       Волевых качеств;
  •       Коммуникабельности;
  •       Ответственности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

3. Содержание тем учебного курса

Выражения и их преобразования. Уравнения (24 ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Функции (14 ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

Основные  свойства  простейших  геометрических  фигур. Смежные и

вертикальные углы (18 ч)

   Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и ее свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

   Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и ее свойства.

   Основная цель — систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

В данной теме вводятся основные свойства простейших геометрических фигур (аксиомы планиметрии) -на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. При этом основное внимание уделяется постепенному формированию навыков применения свойств геометрических фигур в ходе решения задач.

Важной задачей темы является введение терминологии, развитие у учащихся наглядных геометрических представлений и навыков изображения плоских фигур, устной математической речи, что необходимо для всего последующего изучения курса геометрии. При выполнении практических заданий обращается внимание на работу с рисунками, поиск решения и постепенное формирование навыков доказательных рассуждений.

При изучении смежных и вертикальных углов основное внимание уделяется отработке навыков применения их свойств в процессе решения задач. При этом активно используются имеющиеся у учащихся вычислительные навыки, а также навыки составления и решения линейных уравнений.

На примере теоремы о существовании и единственности перпендикуляра к прямой, проведенного через ее точку, рассматривается метод доказательства от противного, который будет неоднократно использоваться в курсе планиметрии

Степень с натуральным показателем (15 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Равенство треугольников (12 ч)

   Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

   Основная цель — изучить признаки равенства треугольников; сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников. Использование признаков равенства треугольников — один из главнейших методов доказательства теорем и решения задач, поэтому материал данной темы является основополагающим во всем курсе геометрии и занимает центральное место в содержании курса планиметрии 7 класса.

Признаки равенства треугольников должны усваиваться в процессе решения задач, при этом закрепляются формулировки и формируются умения их практического применения. Многие доказательные рассуждения построены по схеме: выделение равных элементов треугольников — доказательство равенства треугольников — следствия, вытекающие из равенства. На формирование этих умений необходимо обратить самое пристальное внимание. В данной теме полезно уделить внимание решению задач по готовым чертежам.

Введение понятий медианы, биссектрисы и высоты равнобедренного треугольника, свойств равнобедренного треугольника расширяет класс задач на доказательство равенства треугольников.

Многочлены  (20 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Сумма углов треугольника (14 ч)

   Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

   Основная цель — дать систематизированные сведения о параллельности прямых; расширить знания учащихся о треугольниках.

В начале изучения параллельных прямых вводится последняя из аксиом планиметрии — аксиома о параллельных прямых. Знание признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находит затем широкое применение при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Поэтому в ходе решения задач следует уделять значительное внимание формированию умений доказывать параллельность данных прямых с использованием соответствующих признаков, находить углы при параллельных прямых и секущей.

В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника. Эта теорема позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника и признак равенства прямоугольных треугольников.

В конце темы вводится понятие расстояния от точки до прямой. При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга, что будет в дальнейшем использоваться для проведения обоснований в курсе планиметрии и при изучении стереометрии.

Формулы сокращённого умножения  (20 ч)

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

Системы линейных уравнений  (17 ч)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Повторение. Решение задач  (16 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

4. Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

5. Учебно-тематический план

Разделы курса

Кол-во часов

Кол-во

контрольных

работ

1

Выражения, тождества, уравнения

24

2

2

Функции

14

1

3

Основные свойства простейших геометрических фигур

9

1

4

Степень с натуральным показателем

15

1

5

Смежные и вертикальные углы

9

1

6

Многочлены

20

2

7

Признаки равенства треугольников  

12

2

8

Формулы сокращенного умножения

20

2

9

Сумма углов треугольника

14

1

10

Системы линейных уравнений

17

1

11

Повторение

16

1

Итого

170

15

6. Календарно-тематическое планирование

Уроков       математики

                 (предмет)

Классы:_____7 класс___________________________________________________

Учитель:___________Печкурова Жанна Марьяновна_________________

Кол-во часов за год:

Всего _____170___________________

В неделю ____5 часов_________

Плановых контрольных работ:____15

Планирование составлено на основе    Программа общеобразовательных учреждений

              Алгебра 7 – 9  классы/составитель Т.А.Бурмистрова/ , М. «Просвещение», 2009 г.

Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение,  2009.  

Программа общеобразовательны учреждений геометрия 7 – 9 классы    /составитель Т.А.Бурмистрова/ , М.  «Просвещение», 2009 г.

 Учебник__ Геометрия. 7 – 9  классы: учебн. для общеобразоват. учреждений,

  /А.В Погорелов/  - 10-е изд., - М.: Просвещение, 2009

п/п

урока

в теме

Наименование темы

Кол-во

часов

Дата

по плану

факти-

чески

Выражения, тождества, уравнения (24 часа)

1

Числовые выражения

1

2

Выражения с переменными

1

3

Выражения с переменными

1

4

Сравнения значений выражений

1

5

Сравнения значений выражений

1

6

Свойства действий над числами

1

7

Свойства действий над числами

1

8

Тождества. Тождественные

преобразования выражений

1

9

Тождества. Тождественные

преобразования выражений

1

10

Тождества. Тождественные

преобразования выражений

1

11

Контрольная работа № 1

«Преобразование выражений»

1

12

Уравнения и его корни

1

13

Уравнения и его корни

1

14

 Линейное уравнение с одной

 переменной

1

  1.            

15

Линейное уравнение с одной

переменной

1

16

Линейное уравнение с одной

переменной

1

17

Решение задач с помощью

уравнений

1

18

Решение задач с помощью

уравнений

1

19

Решение задач с помощью

уравнений

1

20

Среднее арифметическое, размах и

мода

1

21

Среднее арифметическое, размах и

мода

1

22

Медиана как статистическая

характеристика

1

23

Медиана как статистическая

характеристика

1

24

Контрольная работа № 2

«Линейное уравнение»

1

Функции (14 часов)

1

Что такое функция

1

2

Что такое функция

1

3

Вычисление значений функции по

формуле

1

4

Вычисление значений функции по

формуле

1

5

График функции

1

6

График функции

1

7

Прямая пропорциональность и ее

график

1

8

Прямая пропорциональность и ее

график

1

9

Прямая пропорциональность и ее

график

1

10

Линейная функция и ее график

1

11

Линейная функция и ее график

1

12

Линейная функция и ее график

1

13

Линейная функция и ее график

1

14

Контрольная работа №3

«Линейная функция»

1

Основные свойства простейших геометрических фигур (9 часов)

1

Геометрические фигуры. Точка и

прямая

1

2

Отрезок. Измерение отрезка

1

3

Полуплоскости. Полупрямая

1

4

Угол. Биссектриса угла

1

5

Откладывание отрезков и углов

1

6

Откладывание отрезков и углов

1

7

Контрольная работа № 4 по теме

«Основные свойства простейших

геометрических фигур. Смежные и

вертикальные углы»

1

8

Треугольник. Существование

треугольника, равного данному

1

9

Высота, биссектриса и медиана

треугольника

1

Степень с натуральным показателем (15 часов)

1

 Определение степени с

натуральным показателем

1

2

2

Определение степени с

натуральным показателем

1

3

Умножение и деление степеней

        

1

4

Умножение и деление степеней

        

1

5

Умножение и деление степеней

1

6

Возведение в степень

произведения и степени

1

7

Возведение в степень

произведения и степени

1

8

Возведение в степень

произведения и степени

1

9

Одночлен и его стандартный вид

1

10

Одночлен и его стандартный вид

1

11

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в степень

1

12

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в степень

1

13

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1

14

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1

15

Контрольная работа № 5

«Степень с натуральным

показателем»

1

Смежные и вертикальные углы (9 часов)

1

Смежные углы

1

2

Смежные углы

1

3

Вертикальные углы

1

4

Параллельные прямые

1

5

Теоремы и доказательства.

Аксиомы

1

6

Перпендикулярные прямые.

Доказательство от противного

1

9

7

Перпендикулярные прямые.

Доказательство от противного

1

8

8

Перпендикулярные прямые.

Доказательство от противного

1

9

Контрольная работа № 6 по

теме «Смежные и вертикальные

углы»

1

Многочлены (20 часов)

1

Многочлен и его стандартный вид

1

2

Многочлен и его стандартный вид

1

3

Сложение и вычитание многочленов

1

4

Сложение и вычитание многочленов

1

5

Умножение одночлена на многочлен

1

6

Умножение одночлена на многочлен

1

7

Умножение одночлена на многочлен

1

8

8

Вынесение общего множителя за

скобки

1

9

Вынесение общего множителя за

скобки

1

10

Вынесение общего множителя за

скобки

1

11

Контрольная работа № 7

«Действия с одночленами и

многочленами»

1

12

Умножение многочлена на

многочлен

1

13

Умножение многочлена на

многочлен

1

14

Умножение многочлена на

многочлен

1

15

Умножение многочлена на

многочлен

1

16

Разложение многочлена на

множители способом группировки

1

17

Разложение многочлена на

множители способом группировки

1

18

Разложение многочлена на

множители способом группировки

1

19

Разложение многочлена на

множители способом группировки

1

20

Контрольная работа № 8

«Действия с многочленами»

1

Признаки равенства треугольников  (12 часов)

1

Первый признак равенства

треугольников

1

2

Использование аксиом при

доказательстве теорем

1

3

Второй признак равенства

треугольников

1

4

Равнобедренный треугольник

1

5

Равнобедренный треугольник

1

6

Контрольная работа № 9 по теме

«Равнобедренный треугольник»

1

7

Обратная теорема

1

8

Свойство медианы равнобедренного

треугольника

1

9

Третий признак равенства

треугольников

1

10

Третий признак равенства

треугольников

1

11

Третий признак равенства

треугольников

1

12

Контрольная работа № 10 по теме

«Признаки равенства

треугольников»

1

Формулы сокращенного умножения (20 часов)

1

Возведение в квадрат и в куб

суммы и разности двух

выражений

1

2

Возведение в квадрат и в куб

суммы и разности двух

выражений

1

3

Возведение в квадрат и в куб

суммы и разности двух

выражений

1

4

Разложение на множители с

помощью формул квадрата

суммы и квадрата разности

1

5

Разложение на множители с

помощью формул квадрата

суммы и квадрата разности

1

6

Умножение разности двух

выражений на их сумму

1

7

Умножение разности двух

выражений на их сумму

1

8

Разложение разности квадратов

на множители

1

9

Разложение разности квадратов

на множители

1

10

Разложение на множители суммы

и разности кубов

1

11

Контрольная работа № 11

«Квадрат суммы и разности

двух выражений»

1

12

Преобразование целого

выражения в многочлен

1

13

Преобразование целого

выражения в многочлен

1

14

Преобразование целого

выражения в многочлен

1

15

Применение различных способов

для разложения на множители

1

16

Применение различных способов

для разложения на множители

1

17

Применение различных способов

для разложения на множители

1

18

Применение преобразований

целых выражений

1

19

Применение преобразований

целых выражений

1

20

Контрольная работа № 12

«Преобразование выражений»

1

Сумма углов треугольника (14 часов)

1

Параллельность прямых

1

2

Параллельность прямых

1

3

Углы, образованные при

пересечении двух прямых секущей

1

4

Признак параллельности прямых

1

5

Свойство углов, образованных при

пересечении двух параллельных

прямых секущей

1

6

Свойство углов, образованных при

пересечении двух параллельных

прямых секущей

1

7

Сумма углов треугольника

1

8

Внешние углы треугольника

1

9

Внешние углы треугольника

1

10

Прямоугольный треугольник

1

11

Прямоугольный треугольник

1

12

Существование и единственность

перпендикуляра к прямой

1

13

Существование и единственность

перпендикуляра к прямой

1

14

Контрольная работа № 13 по теме

«Сумма углов треугольника»

1

Системы линейных уравнений (17 часов)

1

Линейное уравнение с двумя

переменными

1

2

Линейное уравнение с двумя

переменными

1

3

График линейного уравнения с

двумя переменными

1

4

График линейного уравнения с

двумя переменными

1

5

Системы линейных уравнений с

двумя переменными

1

6

Системы линейных уравнений с

двумя переменными

1

7

Способ подстановки

1

8

Способ подстановки

1

9

Способ подстановки

1

10

Способ сложения

1

11

Способ сложения

1

12

Способ сложения

1

13

Решение задач с помощью систем

уравнений

1

14

Решение задач с помощью систем

уравнений

1

15

Решение задач с помощью систем

уравнений

1

16

Решение задач с помощью систем

уравнений

1

17

Контрольная работа № 14

«Системы линейных уравнений»

1

Повторение (16 часов)

1

Углы

1

2

Равенство треугольников

1

3

Равенство треугольников

1

4

Равнобедренный треугольник

1

5

Параллельные прямые

1

6

Параллельные прямые

1

7

Повторение. Линейное уравнение

с одной переменной

1

8

Повторение. Системы линейных

уравнений

1

9

Повторение. Линейная функция

1

10

Повторение. Степень с

натуральным показателем.

Одночлены

1

11

Повторение. Многочлены и

действия над ними

1

12

Повторение. Многочлены и

действия над ними

1

13

Повторение. Формулы

сокращенного умножения.

Разложение многочлена на

множители

1

14

Повторение. Формулы

сокращенного умножения.

Разложение многочлена на

множители

1

15

Итоговая контрольная работа

№15

1

16

Анализ контрольной работы

1

7. Перечень учебно-методического обеспечения

Алгебра

1.Алгебра-7 :учебник для общеобразовательных учреждений

Ю.Н.Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков , С.Б.Суворова ,Москва , «Просвещение» ,2013г .

2.Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского, М.-Просвещение, 2006

3.Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. — М.: Просвещение,  2010.

4.Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. — М.: Просвещение, 2010.

5.Алгебра. Тематические тесты. 7 класс /  Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. — М.: Просвещение, 2010.

6.Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 – 8 класс / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.

7.Дидактические материалы по алгебре для 7 класса .Л.И.Званич , Москва «Просвещение» ,2008г .

8.Изучение алгебры в 7-9классах : книга для учителя .

Ю.Н.Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков , С.Б.Суворова ,Москва , «Просвещение» ,2011г .

9.Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс./ П.И. Алтынов/ М.-Экзамен,2006.

10.Поурочные разработки по алгебре для 7 класса ,А.Н.Рурукин,Г.В.Лупенко и др., Москва «ВАКО»,2007г

11.Тесты по алгебре. 7 класс. /П.И. Алтынов/ М.-Экзамен,2009.

Геометрия          

1. Геометрия. 7 – 9  классы: учебн. для общеобразоват. учреждений,

/А.В Погорелов/  - 10-е изд., - М.: Просвещение, 2009

2.«Дидактические карточки – задания по геометрии 7 класс», «Экзамен», 2007 год.

3.Изучение геометрии в 7,8,9 классах: методические рекомендации к учебнику  А.В.Погорелов, Москва , « Просвещение» , 2009г.

4.«Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс», «Экзамен», 2006 год.

5.Поурочные разработки по геометрии для 7 класса: пособие для учителя ,   Н.Ф.Гаврилова , ООО»ВАКО» ,2007г

6.«Тематические тесты по геометрии 7 класс», Т.М. Мищенко, «Экзамен», 2005 год.

 

8. Список литературы

Для учителя:

  1. Алгебра. 7 класс. 224 диагностических вариантов/ Панарина В.И..: Национальное гбразование, 2012г.
  2. Алгебра. 7 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА./ авт.-сост.: Л.П. донец.- Ярославль: Академия развития, 2012г.
  3. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
  4. Геометрия. 7 класс. 120 диагностических вариантов/ Панарина В.И..: Национальное образование, 2012г.

для учащихся:

  1. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2005г.
  2. Бродский Я. С. Статистика. Вероятность. Комбинаторика
    М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008.
  3. Бунимович Б. А., Булычев В. А. Вероятность и статистика. 5—9 классы: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений.-М.: Дрофа, 2002г.
  4. Геометрия в таблицах. 7—11 кл.: справочное пособие / авт.-сост. Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский. — М.: Дрофа, 2005г.
  5. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах. 7—11 кл. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2004г.
  6. Маслова Т.Н., Суходский А.М. Справочник школьника по математике. 5—11 классы.  М.: Оникс, Мир Образования, 2008г.
  7. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры: Кн. для учащихся 7-9 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1990.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

  • http://www.matematika-na.ru - Решение математических задач 5-6 классы.
  • http://4-8class-math-forum.ru - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов.
  • http://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".
  • http://umnojenie.narod.ru/ - Способ умножения "треугольником".
  • http://www.mathprog.narod.ru - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.
  • http://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".
  • http://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".
  • http://comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.
  • http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.
  • http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.
  • http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka - сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников".
  • http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  • http:/www.mnemozina.ru  - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
  • http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
  • http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
  • http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
  • http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ . 
  • http://catalog.alledu.ru/ - Все образование. Каталог ссылок
  • http://som.fio.ru/ -  В помощь учителю. Федерация интернет-образования
  • http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников
  • http://teacher.fio.ru/ - Учитель.ру – Федерация интернет-образования
  • http://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки
  • http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)
  • http://mathem.by.ru/index.html -  Математика online
  • http://comp-science.narod.ru/
  • http://matematika.agava.ru/
  • http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191
  • http://www.samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate 
  • http://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике
  • http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...