Современные педагогические технологии на уроках истории и химии как средство развития мотивации учения
календарно-тематическое планирование на тему

Современные педагогические технологии на уроках истории и химии как средство развития мотивации учения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon varnavskaya_l.l._sovremennye_obr._tehnologii.ppt338.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные педагогические технологии на уроках истории и химии как средство развития мотивации учения Варнавская Л.Л., учитель истории, Березуева О.А., учитель химии, МБВ(с)ОУ «В(с)ОШ № 16 при ИК №5» Кемерово, 2012

Слайд 2

Педагогическая технология – это совокупность методов, средств и способов обработки, изменения и предъявления учебной информации; наука о способах воздействия учителя на ученика.

Слайд 3

Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство, учение. Термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает «учение о педагогическом искусстве, мастерстве».

Слайд 4

Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой является: цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия; организация учебного процесса; участники учебного процесса: ученик, учитель; - результат деятельности.

Слайд 5

Ресоциализация: 1. «процесс освоения индивидом социальных норм и культурных ценностей, неосвоенных, недостаточно освоенных ранее или радикально отличающихся от освоенных им ранее»; 2. «вид личностного изменения, при котором зрелый индивид принимает тип поведения, отличный от принятого им прежде». Э. Гидденс

Слайд 6

Мотивация (от лат. moveo – двигаю) - общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Мотивы (от фр. motif – побудительная причина) - конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки. И.П. Подласый

Слайд 7

Цель педагогической деятельности по внедрению современных педагогических технологий на уроках истории и химии: обеспечение возникновения и сохранения мотивов учебно-познавательной деятельности обучающихся для их более успешной ресоциализации.

Слайд 8

Теоретико-методологическая основа: теория деятельностного подхода (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев и др.); теория пенитенциарной педагогики (Ю.А. Алферов, Ю.М. Антонян, Г.П. Байдаков, М.П. Стурова и др.).

Слайд 9

Современные педагогические технологии, используемые на уроках истории и химии: технология уровневого дифференцирования обучения ; технология учебно-игровой деятельности ; технология модульного обучения.

Слайд 10

Дифференцированные задания ИСТОРИЯ 1 уровень сложности Антигитлеровская коалиция – это (отметьте наиболее точное определение): А) военно-политический союз государств и народов, боровшихся в период второй мировой войны против Германии и ее союзников. Б) военно-политический союз Советского Союза, Англии и США, сложившийся в период второй мировой войны. В) государства, подписавшие Атлантическую хартию. Г) государства, подписавшие Декларацию Объединенных Наций.

Слайд 11

Дифференцированные задания 2 уровень сложности Соотнесите дату и событие Московской битвы: 1) начало второго этапа немецкого а) 30 сентября 1941г. наступления на Москву 2) начало контрнаступления советских б) 7 ноября 1941г. войск 3) начало операции «Тайфун» в) 15 октября 1941г. 4) принятие решения об эвакуации г) 15 ноября 1941г. Москвы 5) парад на Красной площади д) 5-6 декабря 1941г.

Слайд 12

Дифференцированные задания 3 уровень сложности Восстанови хронологическую последовательность событий: А) включение Литвы, Латвии, Эстонии в состав СССР. Б) исключение СССР из Лиги Наций. В) вторжение советских войск на территорию Польши. Г) начало советско-финской войны. Д) подписание советско-германского пакта о ненападении.

Слайд 13

Дифференцированные задания Химия 1 уровень сложности Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакций, используя алгоритм : CuCl 2 + NaOH = Cu(OH) 2 + NaCl Al + HCl = AlCl 3 + H 2 2 уровень сложности Написать уравнение взаимодействия хлорида меди ( II ) и гидроксида натрия . 3 уровень сложности Написать уравнение реакции взаимодействия железа и соляной кислоты. Рассмотреть реакцию как окислительно-восстановительную.

Слайд 14

Учебно-игровые задания ИСТОРИЯ Дидактические игры 1. «Продолжи ряд»: Г.К. Гувер, Ф.Д.Рузвельт, Г.Трумэн,… 2. «Исключи лишнее»: И.С. Конев, С.М. Буденный ,А.В.Луначарский, Г.К. Жуков, С.К.Тимошенко. 3.Составь логическую цепочку причин мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг.: А) превращение США в мирового кредитора Б) рост массового производства В) несоответствие роста объема массового производства росту заработной платы Г) кризис сбыта Д) неустойчивость финансовой системы

Слайд 15

Учебно-игровые задания Химия Игры-тренажеры 1. «Продолжи ряд»: а) Al , K , Fe, Ca б) H , O , P , S 2. «Исключите лишнее»: Нефть, природный газ, уголь, растительное масло. 3. «Логические цепочки»: а) Мел, мрамор, известняк- … б) Электропроводность, теплопроводность, ковкость, пластичность - …

Слайд 16

Критерии оценки эффективности работы: динамика абсолютной успеваемости; динамика качественной успеваемости; динамика развития образовательных интересов; активность обучающихся в учебно-исследовательской и конкурсной деятельности.

Слайд 17

Результаты использования педагогических технологий Сравнительные данные об абсолютной и качественной успеваемости обучающихся 9 «А» класса на начало 2011-2012 учебного года и конец 3 четверти Период Абсолютная успеваемость Качественная успеваемость ИСТОРИЯ на 05.09.2011 г. 35% 20% на 05.03.2012 г. 90% 30,6% ХИМИЯ на 05.09.2011 г. 22% 13,3% на 05.03.2012 г. 80% 26,6%

Слайд 18

Результаты использования педагогических технологий Сведения о динамике развития образовательных интересов Период % обучающихся, посещающих учебные занятия с интересом ИСТОРИЯ на 05.09.2011 г. 20% на 05.03.2012 г. 53,3% ХИМИЯ на 05.09.2011 г. 6,6% на 05.03.2012 г. 33,3%

Слайд 19

Результаты использования педагогических технологий Динамика активности обучающихся в учебно-исследовательской и конкурсной деятельности Период % обучающихся, участвующих в учебно-исследовательской и конкурсной деятельности ИСТОРИЯ на 05.09.2011 г. 0% на 05.03.2012 г. 20% ХИМИЯ на 05.09.2011 г. 0% на 05.03.2012 г. 13,3%

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При этом получает...

Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителейКогда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду ту или иную организацию учебной деятельности учащихся. Формы обучения ...

Современные педагогические технологии на уроках истории и химии как средство развития мотивации учения

Современные педагогические технологии на уроках истории и химии как средство развития мотивации учения...

Современные педагогические технологии на уроках истории и обществознания

В этом разделе я собрала все технологии которые применяю на уроках....

Педагогический проект«Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».

Разработка модели обучающей среды с применением проектных технологий. Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и  физики, ко...

Использование современных педагогических технологий на уроках истории и истории и культуры Санкт-Петербурга

Приоритетным направлением исторического, культурного и краеведческого образования   считаю формирование у учащихся ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков, универсальных способов ...