Современные педагогические технологии на уроках истории и химии как средство развития мотивации учения
календарно-тематическое планирование на тему
Современные педагогические технологии на уроках истории и химии как средство развития мотивации учения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая технология – это совокупность методов, средств и способов обработки, изменения и предъявления учебной информации; наука о способах воздействия учителя на ученика.
Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство, учение. Термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает «учение о педагогическом искусстве, мастерстве».
Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой является: цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия; организация учебного процесса; участники учебного процесса: ученик, учитель; - результат деятельности.
Ресоциализация: 1. «процесс освоения индивидом социальных норм и культурных ценностей, неосвоенных, недостаточно освоенных ранее или радикально отличающихся от освоенных им ранее»; 2. «вид личностного изменения, при котором зрелый индивид принимает тип поведения, отличный от принятого им прежде». Э. Гидденс
Мотивация (от лат. moveo – двигаю) - общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Мотивы (от фр. motif – побудительная причина) - конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки. И.П. Подласый
Цель педагогической деятельности по внедрению современных педагогических технологий на уроках истории и химии: обеспечение возникновения и сохранения мотивов учебно-познавательной деятельности обучающихся для их более успешной ресоциализации.
Теоретико-методологическая основа: теория деятельностного подхода (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев и др.); теория пенитенциарной педагогики (Ю.А. Алферов, Ю.М. Антонян, Г.П. Байдаков, М.П. Стурова и др.).
Современные педагогические технологии, используемые на уроках истории и химии: технология уровневого дифференцирования обучения ; технология учебно-игровой деятельности ; технология модульного обучения.
Дифференцированные задания ИСТОРИЯ 1 уровень сложности Антигитлеровская коалиция – это (отметьте наиболее точное определение): А) военно-политический союз государств и народов, боровшихся в период второй мировой войны против Германии и ее союзников. Б) военно-политический союз Советского Союза, Англии и США, сложившийся в период второй мировой войны. В) государства, подписавшие Атлантическую хартию. Г) государства, подписавшие Декларацию Объединенных Наций.
Дифференцированные задания 2 уровень сложности Соотнесите дату и событие Московской битвы: 1) начало второго этапа немецкого а) 30 сентября 1941г. наступления на Москву 2) начало контрнаступления советских б) 7 ноября 1941г. войск 3) начало операции «Тайфун» в) 15 октября 1941г. 4) принятие решения об эвакуации г) 15 ноября 1941г. Москвы 5) парад на Красной площади д) 5-6 декабря 1941г.
Дифференцированные задания 3 уровень сложности Восстанови хронологическую последовательность событий: А) включение Литвы, Латвии, Эстонии в состав СССР. Б) исключение СССР из Лиги Наций. В) вторжение советских войск на территорию Польши. Г) начало советско-финской войны. Д) подписание советско-германского пакта о ненападении.
Дифференцированные задания Химия 1 уровень сложности Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакций, используя алгоритм : CuCl 2 + NaOH = Cu(OH) 2 + NaCl Al + HCl = AlCl 3 + H 2 2 уровень сложности Написать уравнение взаимодействия хлорида меди ( II ) и гидроксида натрия . 3 уровень сложности Написать уравнение реакции взаимодействия железа и соляной кислоты. Рассмотреть реакцию как окислительно-восстановительную.
Учебно-игровые задания ИСТОРИЯ Дидактические игры 1. «Продолжи ряд»: Г.К. Гувер, Ф.Д.Рузвельт, Г.Трумэн,… 2. «Исключи лишнее»: И.С. Конев, С.М. Буденный ,А.В.Луначарский, Г.К. Жуков, С.К.Тимошенко. 3.Составь логическую цепочку причин мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг.: А) превращение США в мирового кредитора Б) рост массового производства В) несоответствие роста объема массового производства росту заработной платы Г) кризис сбыта Д) неустойчивость финансовой системы
Учебно-игровые задания Химия Игры-тренажеры 1. «Продолжи ряд»: а) Al , K , Fe, Ca б) H , O , P , S 2. «Исключите лишнее»: Нефть, природный газ, уголь, растительное масло. 3. «Логические цепочки»: а) Мел, мрамор, известняк- … б) Электропроводность, теплопроводность, ковкость, пластичность - …
Критерии оценки эффективности работы: динамика абсолютной успеваемости; динамика качественной успеваемости; динамика развития образовательных интересов; активность обучающихся в учебно-исследовательской и конкурсной деятельности.
Результаты использования педагогических технологий Сравнительные данные об абсолютной и качественной успеваемости обучающихся 9 «А» класса на начало 2011-2012 учебного года и конец 3 четверти Период Абсолютная успеваемость Качественная успеваемость ИСТОРИЯ на 05.09.2011 г. 35% 20% на 05.03.2012 г. 90% 30,6% ХИМИЯ на 05.09.2011 г. 22% 13,3% на 05.03.2012 г. 80% 26,6%
Результаты использования педагогических технологий Сведения о динамике развития образовательных интересов Период % обучающихся, посещающих учебные занятия с интересом ИСТОРИЯ на 05.09.2011 г. 20% на 05.03.2012 г. 53,3% ХИМИЯ на 05.09.2011 г. 6,6% на 05.03.2012 г. 33,3%
Результаты использования педагогических технологий Динамика активности обучающихся в учебно-исследовательской и конкурсной деятельности Период % обучающихся, участвующих в учебно-исследовательской и конкурсной деятельности ИСТОРИЯ на 05.09.2011 г. 0% на 05.03.2012 г. 20% ХИМИЯ на 05.09.2011 г. 0% на 05.03.2012 г. 13,3%
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителейКогда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду ту или иную организацию учебной деятельности учащихся. Формы обучения ...
Современные педагогические технологии на уроках истории и химии как средство развития мотивации учения
Современные педагогические технологии на уроках истории и химии как средство развития мотивации учения...

Современные педагогические технологии на уроках истории и обществознания
В этом разделе я собрала все технологии которые применяю на уроках....

Научная статья "Современные педагогические технологии на уроках истории"
Научная статья "Современные педагогические технологии на уроках истории"...

Педагогический проект«Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».
Разработка модели обучающей среды с применением проектных технологий. Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и физики, ко...

Использование современных педагогических технологий на уроках истории и истории и культуры Санкт-Петербурга
Приоритетным направлением исторического, культурного и краеведческого образования считаю формирование у учащихся ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков, универсальных способов ...