Математический вечер «Пускай мы Пифагорами не станем!»
план-конспект на тему

Холуева Галина Владимировна

Математический вечер «Пускай мы Пифагорами не станем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_vecher.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Математический вечер

«Пускай мы Пифагорами не станем!»

Пускай мы Пифагорами не станем! А вдруг?

1 вед. Начнём заседание клуба любителей наук М И Ф. Почему наш клуб назван именно так? М И Ф – это первые буквы слов математики, информатики, физики.

2 вед. Члены команд – Министры точных наук.

            Болельщики – Любители точных наук.

(Группа юношей выходит на сцену и поют песню «Эврика»)

Жил Архимед многоумный

                        В Греции Древней как-то,

                        Занят он был научным

                        Обоснованием факта.

                        Чтоб никаких сомнений,                         

Все объяснилось чтоб,

Морщил он свой огромный- огромный

Свой Архимедовский  лоб.

Вдруг из ванной крик раздался: «Эврика! Эврика!

Знал бы, раньше я помылся!”

Древние греки сбежались:

  • Что тут за крик? В чем дело?
  • Смело, друзья, погружайте, - скал он,
  • В жидкость любое тело!

Стоит вам погрузиться

В жидкость в любом водоеме,

Вы потеряете в весе, ребята,

Все, что имели в объеме!

- Кто-то мудрому поверил! - Эврика

- Кто-то сразу же проверил! - Эврика

- Колоссальная победа! Эврика!

Все качают Архимеда! Эврика!

1-й вед.- Постойте, куда это мы забрели? Так увлеклись воспоминаниями

об Архимеде, что …

2-й вед. Чтоб они привели нас в заседание клуба МИФ, где собираются любители точных наук!

1 вед. - О! Все уже в сборе! По морскому закону, кто-то из нас должен вести сегодняшнее собрание.

2-й вед. - Что ж, нам не привыкать. Министры получают первое своё задание.

О своём желании ответить заявляйте, поднимая флажок.

1 задание. Буквы, из которых составлено слово из математического словаря перепуталось, восстановите слово.

т ъ я п (пять)

ф а ц и р (цифра)

т и р (три)

с л ю п (плюс)

г р у к (круг)

с о л и ч (число)

м у с а м (сумма)

1 вед. Пока министры думают, мы поговорим с любителями точных наук. Только что мы представили, как возможно было открыт закон Архимеда в физике. Но Архимед известен и другими изобретениями, сведения о которых были достоверны. И вы, любители точных наук, вспомните и расскажите всем присутствующим, что вам известно об Архимеде. О своём желании ответить, заявите, поднимая флажки.

2 вед. - Прекрасно! А теперь прошу уважаемое жюри, оценить ответы наших министров точных наук.

1 вед. Как интересно! У тех, кто на этом заседании « не добрал» очки, есть возможности исправить положения. Вопрос ко всем присутствующим в зале.

- Какое слово, имеющее отношение к деяниям Архимеда можно составить из этих букв, добавив к ним дважды одну из них? (парабола)

2 вед. – Да! Архимед прекрасно знал свойства фокуса параболы и основываясь на нём изготовил параболическое зеркало. Мы же на уроках алгебры знакомились с параболой, как графиком квадратичной функции.

1 вед.- Входите. Заседание клуба МИФ открыто для одиночных посетителей.

(Появляется линейная функция в маске с прикреплёнными графиками, с различными угловыми коэффициентами).

- О, мадам! Ваш вид так загадочен. Кто вы, прекрасная незнакомка?

(Незнакомка поёт романс)

Я – Линейная Функция, с вами отныне я

подружиться хочу. Я не точно идейная.

Но мой график – прямая и четкая линия,

Оттого и зовут меня люди – линейная.

Я – линейная функция. Дайте мне санкцию

Я пройду равномерно любую дистанцию

Нелинейность во мне вызывает презренье,

И всегда постоянно мое ускорение.

Чту законы, с которыми лично знакома.

Например, знаменитое правило Ома!

Для цепей, по которым бежит электричество

И в торговле я смыслю: чем больше количество

Покупаемых тряпок, колбас или «фенек»,

Тем в мошне твоей меньше останется денег!

Для всего, что хоть как-то линейно зависимо.

Тут же выстрою график – и браво! Брависсимо!

Замечательна роль для любого клиента

Моего Углового Коэффициента.

Если он положительный – я возрастаю,

Отрицательный – я постепенно растаю.

Его модуль приводит меня в обалдение,

Чем он больше, тем круче мое поведение!

И меня не страшит президентский указ

Или, скажем, проклятие папского нунция!

Равномерна, свободна живу, наконец,

Вот такое я чудо – линейная функция.

1 вед. - Садитесь, милая Линейная функция.

Линейная Функция: - Я принесла угощение для министров точных наук. Помогите, пожалуйста, раздать.

1 задание. Из трёх монет -  одна фальшивая, она легче остальных. За сколько взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая именно монета фальшивая?

2 задание. В тёмной комнате 10 арбузов и 8 дынь.(Дыня и арбуз различны на ощупь). Сколько нужно взять фруктов, чтобы средних было не менее двух арбузов?

2 вед. Министры точных наук – выполните задание! А мы вспомним, как один математик воспел прямую линию в стихах.

Прямая (А. Клеонский)

Ах, прямая, прямая,

Прямая, прямая-

Это график простейший

Большого пути.

Сколь далек этот путь?

Мы сегодня не знаем.

Его нужно увидеть

И смело к вершинам идти.

Как же график пройдет?

Неизвестны наклоны.

Неизвестна и скорость на этом пути.

В новый век путь ведет.

Будут горы и склоны

Их нельзя обойти.

Их придется достойно пройти!

В жизни сложной бывает

И радость, и горе

Жизнь – не пруд, не ручей.

Где воды мал объем

Из линейной реки в нелинейное море

Мы бесстрашно войдем.

И отважно вперед поплывем!

1 вед. Задание болельщикам: Падая с лестницы, с 5 этажа Алиса насчитала 100 ступенек. Сколько ступенек она насчитала бы, падая со 2 этажа.(Падение героини Л. Кэррола «Алиса в стане чудес» обычно благополучно оканчивается).

2 вед. А теперь задание Министрам точных наук.

На острове Буяне четыре государства. Каждое из них граничит с тремя другими. Нарисуйте карту острова.

1 вед. Кто это там грустно поёт? Это параллельные прямые. Они боятся, что придёт, Евклидово пространство и очутятся в геометрии Лобачевского…

( Параллельные прямые  –  четыре девочки.  Они исполняют танец и жалобно поют ).

Ах, подруженьки, печальные,

Нас уводят в дали дальние.

Там в пространстве Лобачевского

Ляжем тесно, как в гробу,

И спросить нам будет не у кого

За разбитую судьбу (2 раза)

Ах, подруженьки, параллельные,

Ждут нас беды беспредельные,

Остается плакать с горя нам,

И молитвы повторять,

Ведь придется, видно, вскоре нам

Параллельность потерять!

1-я прямая. В чертогах мудрого Эвклида

                   

2-я прямая.  Но вот жестокая планида.

                    Нас гонит в мир, где все кошмарно.

3-я прямая. Тот мир, куда мы попадем,

                     Не геометрия – Содом.

4-я прямая. Там сможешь отделить с трудом

                   От сердцевины оболочку.

1-я прямая.  Седло там заменяет дом.

Все.              Там все мы бедные пройдем,

                    Через одну и ту же точку!

2-я прямая.   Там не споет нам по утрам

                     Красавец параллелограмм.

(Выходит параллелограмм)

Я пара-пара- параллелограмм!

Я стройный, симметричный, и не знаю драм.

И я собой любой украшу храм!

Пора-пора- по - разному устроен я вполне.

Все ромбы и квадраты содержатся во мне!

180° - не больше и не меньше!

Имею я при каждой стороне!

1 вед. Ах, как мило, параллелограмм, что вы пришли украсить наше собрание!

Параллелограмм. Я тоже рад встрече с любителями точных наук. И приготовил угощение Магистрам, так и просто любителям.

2 вед. Задание магистрам:

Переложите одну спичку так, чтобы получился верный вариант.

Х + Х = I

УI – IУ = IУ

УIII + IУ = ХУII

1 вед. Задание любителям:

- Половина какой буквы даёт название военной части (пол – к)

- Какое слово состоит из 3 одинаковых букв ( три – о)

- Какая рыба носит имя человека (карп)

2 вед. А теперь посмотрим, с чем пришли на наше собрание магистры? Итак, им необходимо было подобрать пословицу, изобразить её в лицах и объяснить её суть. Наше собрание подходит к концу. Слово жюри. И закончим мы наше собрание песней

В глубокой древности – 3 р.

Когда науки были выше повседневности

Герон, Фалес и Архимед

Обогатили белый свет.

И нам послали занимательный привет

Припев:Во славу науки

              Мы клятву верности, дерзости, доблести даем

              Мажорные звуки

              Из нас посыпались – и мы поем

              Пускай мы Пифагорами не станем,

              А вдруг?

              Ведь столько не разгадано вокруг.

              И творчества муки

              Нам интереснее сердечных мук!

 Мы скоро в третье – 3 р.

Мы скоро в третье перейдем тысячелетье,

«Зашьем» озонную дыру,

Найдем друзей в антимиру

И к марсиянину заявимся в нору.

Мы парни бравые – 3 р.

И нас нередко посещают мысли здравые

Мы математике верны,

Мы с информатикой дружны

И, как ни странно, мы в искусство влюблены.

Припев.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический вечер для старшеклассников

Каждый из нас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс, чтобы выглядеть сильным, стройным и красивым. И разумеется, что еще с большим усердием надо тренировать то, что дает нам людям превосходство над...

Сценарий математического вечера

Внеклассное мероприятие...

"Математический вечер"

Математический вечер рассчитан на учащихся 6 - 9 классов и проводится как завершающий этап  "Недели математики".Ведущие вечера - старшеклассники.Но можно его провести и для учащихся 5 классо...

Математический вечер

Сценарий классного часа "Математический вечер"...

Математический вечер

Внеклассное мероприятие...

Математический вечер

Математический вечер «Пускай мы Пифагорами не станем? А вдруг!»...

Математический кружок 8 класс. "Пифагор"

Математический кружок 8 класс. "Пифагор"...