Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС
рабочая программа по математике (5 класс)

Омарова Гульнара Кавыевна

 Рабочая программа основного общего образования по математике для 5-6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

2.       Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011.

3.       Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» (утверждена приказом директора № 75Д от 26.06.2015г.

4.      Учебный план общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 26.06.2015г. № 78)

5.      Календарный учебный график общеобразовательного учреждения.

6.      Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / (сост. Т. А. Бурмистрова). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Для реализации данной программы используется учебно – методический комплекс под редакцией С. М. Никольского.

Состав УМК:

1.      Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. / [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 12-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 272 с.: ил. — (МГУ — школе).

2.      Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общообразоват. организаций; в двух частях / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — (МГУ — школе). — 96 с.

3.      Математика. Дидактические материалы. 5 класс /М.К. Потапов, Л.II III
кин. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 64 с. — (МГУ — школе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_._mat.5_moya_pechat.doc425 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 по математике

5 класс

 ФГОС

                                                                   Составила:

 учитель 1 кв. категории

                                                                       Омарова Г.К.


Содержание

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ        

В 5 -6 КЛАССЕ        

3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ        

4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        

математика 5 класс        

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС        

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА        

Интернет-ресурсы        

8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)        

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)        


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа основного общего образования по математике для 5-6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
  2.  Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011.
  3.  Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» (утверждена приказом директора № 75Д от 26.06.2015г.
  4. Учебный план общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 26.06.2015г. № 78)
  5. Календарный учебный график общеобразовательного учреждения.
  6. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / (сост. Т. А. Бурмистрова). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Для реализации данной программы используется учебно – методический комплекс под редакцией С. М. Никольского.

Состав УМК:

  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. / [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 12-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 272 с.: ил. — (МГУ — школе).
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общообразоват. организаций; в двух частях / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — (МГУ — школе). — 96 с.
  3. Математика. Дидактические материалы. 5 класс /М.К. Потапов, Л.II III
    кин. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 64 с. — (МГУ — школе).

Цель и задачи обучения математики в 5-6 классах соответствуют планируемым результатам, сформулированным в п.8 рабочей программы.

Целью обучения предмета математики является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к « метапредметным результатам». Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования:

  • приобретение математических знаний и умений:
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:
  • освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.

Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Обучение математике дает возможность формировать у учащихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: элективный курс по предмету, участие в конкурсах, творческие проекты.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме годовых контрольных работ

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ

В 5 -6 КЛАССЕ

В курсе математики 5-6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно  базисному учебному плану на изучение математики в 5-6 классах отводится:

Класс

Количество часов  за одну учебную неделю

Количество часов за учебный год

5 класс

5 часов

175 часов

6 класс

5 часов

175 часов

4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

 личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному вос- приятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3.  способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  12.  умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  15.  способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  3.  умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;
  5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью пере- бора всех возможных вариантов;
  6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

математика 5 класс

  1. Натуральные числа и ноль (46 ч.)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.

  1. Измерение величин (30 ч.)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.

  1. Делимость натуральных чисел (19ч.)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

  1. Обыкновенные дроби (65ч.)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

  1. Итоговое повторение курса математики (10ч.)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач. Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Основные виды деятельности 

Универсальные учебные действия

Формы диагностики и контроля

Домаш нее задание

Дата проведения

Натуральные числа и нуль (46 часов)

1

Вводный урок

1

Беседа об истории и значимости математики; Решение занимательных  задач на арифметические действия с натуральными числами;

Знакомство с особенностями  учебника математики.

Знакомятся с особенностями учебника математики, решают занимательные задачи на арифметические действия с натуральными числами

Коммуникативные

развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные

Формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные

Различать методы познания окружающего мира по его целям.

Конспект в тетради

2

1.1

Ряд натуральных чисел

1

Натуральные числа, натуральный ряд, первое число натурального ряда, предшествующее и последующее числа

Описывают свойства натурального ряда, читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их, выполняют вычисления с натуральными числами, формулируют свойства арифметических действий, записывают с помощью букв и преобразовывают числовые выражения

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Индивидуальный опрос

П. 1.1,

 № 7,8

3

1.2

Десятичная система записи натуральных чисел.

1

Десятичная система записи чисел, цифры, десятичная система счисления, однозначное число, многозначное число, классы чисел, класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов, запись натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Определяют разряд числа, записывают и читают многозначные числа, записывают числа в виде разрядных  слагаемых, составляют многозначные числа, используют необходимые цифры

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентируются на

Разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера

Взаимопроверка в группе.

РТ: №1-25

П. 1.2,

№ 18, 20

4-5

1.3

Сравнение натуральных чисел.

2

Сравнение натуральных чисел, знаки «больше», «меньше», положительное число, целое положительное число, ряд неотрицательных целых чисел

Читают и записывают неравенства, определяют их истинность, сравнивают обыкновенные числа и именованные

Регулятивные:  оценивают правильность выполнения действия на урове адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролируют действия партнера

Взаимопроверка в группе.

Решение проблемных задач. С-1

Текущий контроль.

П. 1.3,

 № 34, 37

П. 1.3,

№ 36,40

6-7

1.4

Сложение. Законы сложения.

2

Законы сложения (переместительный, сочетательный) Буквенная запись законов.

Формулируют и записывают переместительный и сочетательный законы сложения, выполняют сложение цепочкой по образцу,

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеют общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Работа с опорным конспектом. Работа с раздаточным материалом.

РТ: №28-33

П. 1.4,

№ 46, 47

П. 1.4,

№ 50, 51

8

Входная контрольная работа

1

Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их, выполняют вычисления с натуральными числами, записывают неравенства, определяют их истинность, сравнивают обыкновенные числа и именованные.

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

9-11

1.5

Вычитание

3

Разность, уменьшаемое, вычитаемое, больше или равно, меньше или равно

Знают названия компонентов действия при вычитании, находят разность двух чисел, выполняют действия цепочкой по образцу, восстанавливают равенство, где пропущено число, составляют уравнение по словесной записи и решают его.

Регулятивные:

 Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: контролируют действия партнера

Работа с опорным конспектом. Работа с раздаточным материалом

РТ: №34-43

П. 1.5,

№ 57, 58

П. 1.5,

№ 61,62

П. 1.5,

№ 66

12-13

1.6

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

2

Число большее или меньшее данного на несколько единиц, ответы на вопросы: на сколько больше? на сколько меньше? сколько всего? сколько осталось?

Решают задачи на нахождение суммы и разности чисел, грамотно оформляют решение задачи

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

 Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Работа с опорным конспектом. Работа с раздаточным материалом

РТ: №44-47

      №51-53

     №56-65

П1.6,

№ 70 (в, г)

П. 1.6,

№ 73, 76

14-16

1.7

Умножение. Законы умножения.

3

Компоненты произведения чисел. Законы умножения (переместительный, сочетательный). Буквенная запись законов.

Знают названия компонентов умножения, находят произведение чисел, применяют законы умножения для упрощения выражений, записывают сумму одинаковых слагаемых в виде произведения, формулируют и записывают переместительный и сочетательный законы умножения.

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Решение упражнений. Составление опорного конспекта. Ответы на вопросы по карточкам

РТ: №66-70

      №71-76

П. 1.7,

 № 85,

П. 1.7,

№ 88

П. 1.7,

№ 97,

101 (б)

17-18

1.8

 Распределительный закон

2

Распределительный закон, раскрытие скобок, вынесение общего множителя за скобки

Формулируют и записывают распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания, применяют распределительный закон умножения для упрощения выражения, умеют выносить общий множитель за скобки

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера

Решение упражнений. Составление опорного конспекта. Ответы на вопросы.

С-2

Текущий контроль.

П. 1.8,

№ 106

П. 1.8,

№ 108, 109

19-21

1.9

Сложение и вычитание столбиком.

3

Таблица сложения. Сложение и вычитание натуральных чисел столбиком (поразрядно).

Записывают сумму и разность столбиком поразрядно, находят неизвестное число, удовлетворяющее равенству, восстанавливают примеры, заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, а разные буквы разными цифрами

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Работа с опорными конспектами.

Построение алгоритма  решения задания.

Опрос по теоретическому  материалу.

РТ: №77-80

П. 1.9,

№ 121-122 (б-з)

П. 1.9,

 № 127, 129(б,г,е)

П. 1.9,

 130(б,г), 133

22

Контрольная работа

1

Сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Сравнение натуральных  чисел. Решение задач.

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Индивидуальное решение контрольных заданий. Промежуточный контроль.

23-25

1.10

 Умножение чисел столбиком.

3

Таблица умножения.  Правило умножения столбиком. Использование законов умножения для рационализации вычислений.

Записывают умножение столбиком поразрядно, восстанавливают примеры, заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, а  разные разными цифрами

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности, приходят к  общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Практикум. Фронтальный опрос. Упражнения. Индивидуаль-ный опрос.

РТ: №81-82

П. 1.10,

№ 136-138 (в,е,и,м)

П. 1.10,

№ 140

П. 1.10,

№ 144, 147

26-27

1.11

Степень с натуральным показателем.

2

Степень с натуральным показателем (основание, показатель). Роль чисел 10,100, 1000 и т.д. в десятичной системе.

Заменяют произведение одинаковых множителей степенью, вычисляют степень числа, составляют таблицу квадратов и кубов чисел от 0 до 10, записывают число в виде квадрата или куба натурального числа, записывают число в виде степени числа.

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Практикум. Индивидуальный опрос. Построение алгоритма, решение упражнений.

РТ: №83-90

П. 1.1,

№ 156, 158

П. 1.1,

№ 165, 166

28-30

1.12

Деление нацело.

3

Деление нацело, делимое, делитель, частное, деление на нуль.

Применяют правило умножения и деления натурального числа на 1, находят делимое, делитель и частное в конкретном примере, выполняют деление натуральных чисел нацело, доказывают верность деления умножением, находят частное по образцу, записывают число в виде произведения двух и более множителей.

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Индивидуальный опрос.Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания.

РТ: №91-107

С-3

Текущий контроль.

П. 1.12,

№ 177, 179

П.1.12

№182,184

31-32

1.13  

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

2

Число, большее или меньшее данного числа в несколько раз, ответы на вопросы: во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, применяя все арифметические действия

Регулятивные:

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.  

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Работа с опорными конспектами.

Практикум. Фронтальный опрос. Упражнения.

РТ: №108-137

П. 1.13,

№  190, 193, 194

П. 1.13,

№ 197, 201

33-35

1.14

Задачи на «части».

3

Части некоторой величины, некоторая величина, принимаемая за одну или несколько частей.

Находят части некоторой величины или величину, зная ее часть, грамотно оформляют решение задачи

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом.

Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия.

С-4

РТ: №138-144

П. 1.14,

№ 216

П. 1.14,

№ 221

П. 1.14,

№ 224

36-38

1.15

Деление с остатком.

3

Компоненты  действия деления с остатком. Деление с остатком

Приводят пример деления с остатком, называя делимое, делитель, неполное частное и остаток, объясняют порядок выполнения деления столбиком, выполняют деление столбиком и с остатком, находят множество с остатком при конкретном делителе, решают текстовые задаи.

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Практикум. Индивидуальный опрос. Работа с наглядными пособиями.

С-5

РТ: №145-148

П. 1.15,

№ 232, 234

П. 1.15,

№ 237, 239

П. 1.15,

№ 243, 249

39-40

1.16

Числовые выражения.

2

Числовое выражение, упрощение числовых выражений, правила выполнения действий.

Дают определение числовому выражению, определяют порядок действия числового выражения, находят значение числового выражения, пользуясь правилами упрощения числового выражения, решают текстовые задачи.

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. Решение проблемных задач. Фронтальный опрос.

РТ: №154-159

П. 1.16,

№ 258, 260

П. 1.16,

№ 263, 266

П. 1.16,

№ 271, 273 (а)

41

Контрольная работа

1

Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение неизвестных компонентов. Решение задач.

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Индивидуальное решение контрольных заданий. Промежуточный контроль.

42-44

1.17

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

3

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Регулятивные:

Осуществляют итоговый контроль по результату.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности.

Решение упражнений. Составление опорного конспекта. Ответы на вопросы.

С-6

РТ: №160-164

П. 1.17,

№ 277

П.1.17,

№ 280

45-46

Занимательные задачи

2

Измерение величин (30 часов)

47

2.1

Прямая. Луч. Отрезок.

1

Отрезок, луч, начало луча, прямая линия, пересечение прямых, параллельные прямые, равные отрезки.

Строят прямую, луч, отрезок по двум точкам, строят равные отрезки, сравнивают данные отрезки, находят и строят параллельные и пересекающиеся прямые, отмечают точки, принадлежащие и не принадлежащие фигурам

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Решение упражнений. Составление опорного конспекта. Ответы на вопросы

РТ: №165-171

П. 2.1,

№ 336, 337, 340

48-49

2.2

Измерение отрезков.

2

Измерение отрезков. Единицы измерения длины. Приближенное измерение.

Строят отрезки равной длины и различной длины с помощью циркуля и линейки, определяют расстояние между двумя точками, откладывают на луче отрезки заданной длины, объясняют на примере, как измерить длину отрезка с недостатком, избытком и с округлением.

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Практикум. Выполнение заданий.

Взаимопроверка заданий. Обсуждение заданий из печатной тетради.

П. 2.2,

№ 360-362

П. 2.2,

№ 368, 370

50-51

2.3

Метрические единицы длины.

2

Единицы измерения длины. Соотношения между единицами длины.

Называют основные единицы измерения длины, выполняют преобразования по образцу, переводят величины из одних единиц измерения в другие

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом

С-7

РТ: №172-175

П. 2.3,

 № 375-379 (г, д, е)

П. 2.3,

№ 380-381

52-53

2.4

 Представление натуральных чисел на координатном луче.

2

Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок.

Дают определение единичного отрезка, сравнивают натуральные числа при помощи координатного луча, определяют координаты точек, отмечают точки с заданными координатами на координатном луче

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Составление опорного конспекта. Исследование предложенных решений в групповой форме

РТ: №176-177

П. 2.4,

 № 387, 390

П. 2.4,

№ 391, 393

54-55

2.5

Окружность и круг. Сфера и шар.

2

Окружность и круг  Центр, радиус. Диаметр. Дуга. Хорда.

Различают окружность, круг, сферу и шар, дают определение данным фигурам, приводят примеры предметов, имеющих форму заданных фигур, строят окружность заданного радиуса, строят точки принадлежащие и не принадлежащие окружности, кругу

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Взаимопроверка в группе. Решение проблемных задач.

РТ: №178-183

П. 2.5, № 399, 402

П. 2.5,

 № 406,

409

56-58

2.6

Углы. Измерение углов.

3

Угол, вершина угла, стороны угла, равные углы, развернутый угол, прямой угол, острый угол, тупой угол, перпендикулярные прямые, смежные углы.

Дают определение элементам угла, на чертежах находят острые, прямые, тупые и развернутые углы, строят углы с помощью транспортира, выполняют сложение и вычитание по образцу, находят величину угла по смежному.

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Фронтальный опрос. Решение качественных задач. Построение алгоритма действия. Решение упражнений.

РТ: №184-188

П. 2.6,

 № 415,

417,  418

П. 2.6,

№ 422, 424, 429

59

Контрольная работа

1

Построение прямых, лучей, отрезков, окружности, круги, углы, находят величины заданных фигур.

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Индивидуальное решение контрольных заданий. Промежуточный контроль.

60-61

2.7

Треугольники.

2

Треугольник. Элементы треугольника Виды треугольников.

Определяют виды треугольников по сторонам и углам, находят периметр треугольника, строят треугольники разных видов

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Построение алгоритма действия. Изучение правил работы с чертежными принадлежностями. Практикум. Выполнение построений по заданиям. Составление заданий по построениям.

РТ: №189-192

П. 2.7,

№ 436, 438

П. 2.7,

 № 441, 444

62-63

2.8 Четырехугольники.

2

Четырехугольники. Элементы четырехугольника. Периметр четырехугольника. Прямоугольник и его элементы. Периметр прямоугольника. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Находят и строят равные четырехугольники, строят прямоугольники и квадраты по заданным сторонам, строят произвольные четырехугольники, находят периметр произвольного четырехугольника, ромба, прямоугольника и квадрата по определению и по формуле.

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Решение упражнений.

Составление опорного конспекта. Ответы на вопросы.

С-8Текущий контроль.

РТ: №195-196

П. 2.8,

№ 446, 452

П. 2.8,

№ 457, 465

64-65

2.9

 Площадь прямоугольника. Единицы площади.

2

Площадь прямоугольника. Равные фигуры. Связь между единицами измерения.

Определяют площадь прямоугольника и квадрата на чертеже, находят площадь фигур по формуле, находят сумму именованных величин.

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывают  разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Построение алгоритма действия. Решение упражнений.

Решение проблемных задач.

РТ: №205-210

П. 2.9,

№ 462

П. 2.9,

№ 473, 480

66-67

2.10 Прямоугольный параллелепипед.

2

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развертка. Грани. Ребра.  Основания.

Определяют у прямоугольного параллелепипеда грани, ребра, вершины, находят площадь поверхности параллелепипеда и куба, ориентируются в местоположении чисел на кубе.

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Построение алгоритма действия. Решение упражнений. Работа с опорными конспектами. Работа с раздаточным материалом.

РТ: №214-215

П. 2.10,

№ 488, 491

П.2.10,

№ 495, 497

68-69

2.11

 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

2

Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Единица измерения объема

Формулируют определение прямоугольного параллелепипеда, единичного куба, правило нахождения объема куба и прямоугольного параллелепипеда, устанавливают взаимосвязь между единицами объема, вычисляют объем параллелепипеда и куба, решают текстовые задачи.

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Практикум. Индивидуальный опрос. Построение алгоритма. Решение упражнений.

РТ: №211-213

П. 2.11,

№ 502, 503

П. 2.11, № 506, 507

70

2.12

Единицы массы.

1

Единицы массы и их связь.

Устанавливают взаимосвязь между единицами массы, выполняют сложение и вычитание именованных чисел, округляют именованные числа с недостатком и с избытком.

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Практикум. Индивидуальный опрос. Построение алгоритма. Решение упражнений.

С-9Текущий контроль.

П. 2.12,

№ 512,

513 (г, д, е),

514

П. 2.12,

№ 515

71

2.13

Единицы времени.

1

Единицы времени их связь.

Устанавливают взаимосвязь между единицами времени, выполняют сложение, вычитание и умножение  именованных чисел, решают текстовые задачи.

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывают  разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Решение упражнений.

Составление опорного конспекта. Ответы на вопросы.

П. 2.13,

№ 521 (д-к)

72-75

2.14

Задачи на движение.

3

Решение задач на движение. Путь, скорость, время, движение по реке, скорость удаления, скорость сближения.

Формулируют понятия скорости удаления и скорости сближения, находят скорость движения по течению и против течения, грамотно оформляют решение задач.

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Работа с опорными конспектами. Работа с раздаточным материалом.

С-10

С-11

РТ: №216-225

П. 2.14,

№ 528

П. 2.14,

№ 531

П. 2.14,

№ 534

П. 2.14,

№ 544

76

Контрольная работа

1

Путь, скорость, время, движение по реке, единицы массы, единицы времени, треугольник, четырехугольник, периметр.

Решают текстовые задачи на движение, устанавливают взаимосвязь между единицами измерения массы, времени, выполняют арифметические действия над именованными величинами, находят объем прямоугольного параллелепипеда и куба, устанавливают порядок действия и находят значение выражения.

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Индивидуальное решение контрольных заданий. Промежуточный контроль.

Делимость натуральных чисел (19 часов)

77-78

3.1

 Свойства делимости.

2

а  кратно  в, свойства делимости.

Формулируют  свойства делимости, записывают числа в виде произведения двух и более чисел, определяют верность утверждений, объясняют причины делимости суммы на число, выполняют вычисления по образцу

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Решение упражнений.

Составление опорного конспекта. Ответы на вопросы.

П.3.1,

№584, 586

П. 3.1,

№ 588, 589

79-81

3.2

Признаки делимости.

3

Признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9, четное число, нечетное число.

Формулируют признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения, формулируют признаки делимости на 4.

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов.

Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом.

Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия.

РТ: №230-239

П.3.2,

№ 600, 602

П.3.2,

№ 609, 611

П.3.2,

№ 614, 617

82-83

3.3

Простые и составные числа.

2

Простые числа. Составные числа. Таблица простых чисел.

Дают определение простым и составным числам, используя признаки делимости и таблицы простых чисел, определяют, простым или составным является число

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Практикум. Индивидуальный опрос. Построение алгоритма. Решение упражнений.

РТ: №242

П.3.3,

№ 624, 625

П. 3.3,

№ 627, 628

84-86

3.4

Делители натурального числа

3

Делитель числа, простой делитель, разложение на простые множители.

Формулируют правило разложения числа на простые множители, раскладывают число на простые множители, находят все делители числа.

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Решение упражнений.

Составление опорного конспекта. Ответы на вопросы.

РТ: №240-241

РТ: №250-252

П.3.4,

№ 636, 638

П.3.4,

№ 642, 643

П.3.4,

№ 645, 647

87-89

3.5

Наибольший общий делитель (НОД)

3

Общий делитель нескольких чисел. Наибольший общий делитель.

Формулируют определение взаимно простых чисел, приводят примеры взаимно простых чисел, находят НОД двух чисел, решают текстовые задачи.

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Построение алгоритма действия. Решение упражнений. Работа с опорными конспектами. Работа с раздаточным материалом.

РТ: №253-259

П. 3.5,

№ 651

П. 3.5,

№ 655, 658

П. 3.5,

№ 662 (б), 664

П. 3.5,

№ 659, 665

90-92

3.6

Наименьшее общее кратное (НОК)

3

Кратное числа. Общее кратное. Наименьшее общее кратное.

Раскладывают числа на простые множители, находят НОК и НОД, приводят примеры пар чисел при известных НОД и НОК.

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Работа с опорными конспектами. Работа с раздаточным материалом.

С-12

РТ: №260-268

П. 3.6,

№ 669,

П. 3.6,

№ 672, 673

П. 3.6,

№ 677, 678

П. 3.6,

№ 680 (б), 683

93

Контрольная работа

1

Общие делители, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общие кратные, наименьшее общее кратное, признаки делимости на 10, 5, 2,3,9, четное число, нечетное число.

Формулируют признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения, раскладывают числа на простые множители, находят НОК и НОД, приводят примеры пар чисел при известных НОД и НОК.

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов.

Индивидуальное решение контрольных заданий. Промежуточный контроль.

94-95

Занимательные задачи

2

Обыкновенные дроби (65 часов)

96

4.1

Понятие дроби.

1

Дробь. Дробь как результат деления. Обыкновенная дробь. Числитель дроби. Знаменатель дроби..

Устанавливают взаимосвязь целого и частей в именованных числах, закрашивают заданную часть фигуры, делят единичный отрезок на необходимое количество частей, решают задачи.

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Работа с опорными конспектами.

Индивидуальный опрос.

РТ: №269-281

П. 4.1,

№ 718, 719

97-99

4.2

Равенство дробей.

3

Равенство дробей. Основное свойство дроби. Сократимая и не сократимая дроби.

Формулируют основное свойство дроби, приводят примеры, проверяют справедливость равенства, сокращают дробь, опираясь на образец, заменяют переменную числом, чтобы равенство стало верным, определяют сократимость дробей.

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов.

Практикум.

Фронтальный опрос. Упражнения. Взаимопроверка в парах.

РТ: №282-289

П. 4.2

№ 645,

750

П. 4.2

№ 752, 754

П. 4.2

№ 756

(е -к),

761

(е -ж)

100-103

4.3

 Задачи на дроби.

4

Решение задач на нахождение части от целого. Решение задач на нахождение целого, если известна его часть.

Находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи.

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Работа с опорными конспектами. Работа с раздаточным материалом.

Индивидуальный опрос.

С-13

РТ: №296-303

П. 4.3

№765

П. 4.3

№ 769

П. 4.3

№ 773, 774

104-107

4.4

Приведение дробей к общему знаменателю.

4

Общий знаменатель, приведение к общему знаменателю, дополнительный множитель.

Заменяют дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями, приводят дроби к общему знаменателю, определяют равенство дробей.

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу. Фронтальный опрос. Составление опорного конспекта. Решение задач.

С-14

РТ: №290

П. 4.4,

№ 780, 782

П. 4.4,

№ 786

П. 4.4,

№ 788, 789

108-110

4.5

Сравнение дробей.

3

Сравнение дробей с одинаковым знаменателем. Сравнение дробей с одинаковым числителем. Правильная и неправильная дробь

Формулируют правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сравнивают в общем виде с единицей правильную и неправильную дробь, сравнивают дроби и записывают результат с помощью знаков

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Решение упражнений.

Составление опорного конспекта. Ответы на вопросы. Индивидуальный опрос .Работа по карточкам. Взаимопроверка в группе. Практикум.

С-15

РТ: №291-295

П. 4.5,

№ 794, 798

П. 4.5,

№796, 800

П. 4.5,

№ 802, 804

111-113

4.6

Сложение дробей.

3

Сложение дробей с одинаковым знаменателем. Сложение дробей с разными знаменателями.

Формулируют правило сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями, выполняют сложение именованных чисел, представляют дробь в виде суммы двух других дробей, решают текстовые задачи.

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов.

Выборочный диктант. Обсуждение решения поставленной проблемы. Составление

правила .Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам.

Практикум.

РТ: №304-307

П. 4.6,

№809,

811

П. 4.6,

№ 815,

819

П. 4.6,

№ 822, 823

114-117

4.7

Законы сложения

4

Переместительный закон сложения.. Сочетательный закон сложения Использование законов сложения при сложении дробей.

Формулируют переместительный и сочетательный законы сложения, находят значение выражения рациональным способом, используя законы сложения.

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов.

Решение упражнений.

Составление опорного конспекта. Ответы на вопросы.

П. 4.7,

№ 838, 839

П. 4.7,

№ 844, 846

118-121

4.8

Вычитание дробей.

4

Разность двух дробей. Разность дробей с одинаковым знаменателем.. Разность дробей с разными знаменателями.

Формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, выполняют вычитание именованных чисел, проверяют сложением правильность вычитания, решают текстовые задачи.

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера

Выборочный диктант. Обсуждение решения поставленной проблемы. Составление правила .Работа с конспектом, книгой

С-16

РТ: №308-311

П. 4.8,

№852

П. 4.8,

№856, 861

П. 4.8,

№857, 863

П. 4.8,

№859, 865

122

Контрольная работа

1

Задачи на дроби. Сложение и вычитание дробей.

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов.

Индивидуальное решение контрольных заданий. Промежуточный контроль.

123-126

4.9

Умножение дробей.

4

Произведение дробей, умножение дроби на число, взаимнообратные дроби

Формулируют правило умножения дробей, приводят примеры, называют дробь, обратную данной, записывают числитель и знаменатель дроби в виде произведения натуральных чисел с последующим сокращением, записывают сумму в виде произведения и наоборот

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Решение упражнений.

Составление опорного конспекта. Ответы на вопросы.

РТ: №312-315

П. 4. 9,

№ 875, 877

П. 4. 9,

№ 880,

895 (а,б)

П. 4. 9,

№ 883, 896

П. 4. 9,

№ 888, 900

127-128

4.10

Законы умножения.

Распределительный закон.

2

Переместительный закон умножения. Сочетательный закон умножения. Распределительный закон

Формулируют распределительный закон относительно сложения и вычитания, определяют верность равенства, находят значение выражений, используя законы умножения.

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Решение упражнений.

Составление опорного конспекта. Ответы на вопросы.

Индивидуальный опрос . Практикум.

П.4. 10,

№ 904

П. 4.10,

№ 906

129-132

4.11

 Деление дробей.

4

Деление дробей.

Деление дроби на натуральное число

Формулируют правило деления дробей, находят значение частного, переменную и проверяют ответ умножением, решают задачи.

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов.

Решение упражнений.

Составление опорного конспекта. Ответы на вопросы.

Индивидуальный опрос . Практикум.

С-17

РТ: №316-318

П. 4 11, №910, 914

П. 4 11, №912(г,д,е),

 918

П. 4 11,

№ 913(г, д),  

916

133-134

4.12

Нахождение части числа и числа по его части.

2

Нахождение части целого, целого по его части, решение задач по данной теме.

Находят часть целого и целое по его части, грамотно оформляют решение задачи.

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия решений  упражнения.

Практикум.

С-18

С-19

П. 4.12,

№ 928, 931

П. 4.12,

№ 934, 936

135

Контрольная работа

1

Задачи на дроби..

Выполняют все действия над дробями, находят значение выражения удобным способом, используя переместительный, сочетательный и распределительный законы, находят часть от целого и целое по его части, решают задачи.

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов.

Индивидуальное решение контрольных заданий. Промежуточный контроль.

136-138

4.13

 Задачи на совместную работу.

3

Объем работы, единица работы

Определяют, какая величина принята за объем работы, а какая за единицу работы, выполняют деление 1 на число, грамотно оформляют решение задачи.

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов.

Работа с опорными конспектами. Работа с раздаточным материалом.

Индивидуальный опрос.

С-20

РТ: №319-323

П. 4.13,

№ 943,

П. 4.13,

№ 948

139-141

4.14

Понятие смешанной дроби.

3

Неправильные и правильные дроби, смешанное число, целая и дробная  часть, выделение целой части дроби

Приводят примеры смешанных дробей, переводят смешанную дробь в неправильную и наоборот, записывают натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателем, сравнивают смешанные числа.

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Практикум.

Фронтальный опрос.

С-21

РТ: №324-325

П. 4.14,

№ 956,

 961,

963

142-144

4.15

 Сложение смешанных дробей.

3

Сложение смешанных чисел с одинаковыми и разными знаменателями

Формулируют правило сложения смешанных дробей и приводят примеры, записывают неправильную дробь в виде смешанной дроби, вычисляют сумму смешанных дробей.

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Решение упражнений.

Составление опорного конспекта. Индивидуальный опрос .Работа по карточкам. РТ: №326-327

П. 4.15,

№ 970, 972

П. 4. 15,

№ 976, 978

П. 4.15,

№ 980,

981

145-147

4.16

Вычитание смешанных дробей.

3

Вычитание смешанных чисел с одинаковыми и разными знаменателями

Выполняют вычитание  дробей с одинаковыми  и разными знаменателями, вычитают дробь из натурального числа и натуральное число из смешанной дроби.

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Решение упражнений.

Составление опорного конспекта.

С-22

РТ: №328-330

П. 4.16,

№ 991,

993,

996 (г, д, е),

989

П. 4.16,

№ 997, 999

148-152

4.17

Умножение и деление смешанных дробей.

5

Умножение и деление смешанных дробей, умножение и деление смешанной дроби на натуральное число.

Формулируют правило умножения и деления смешанных чисел, переводят смешанную дробь в неправильную, находят значение выражения, используя распределительный закон, выполняют сложные вычисления.

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Решение упражнений.

Составление опорного конспекта.

С-23

РТ: №331-335

П. 4.17,

№ 1002,

П. 4.17,

№ 1008

П. 4.17,

№ 1011 (в,г)

П. 4.17,

№ 1012 (д,е)

153

Контрольная работа

1

Действия с смешанными  дробями

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов.

Индивидуальное решение контрольных заданий. Промежуточный контроль.

154-156

4.18

Представление дробей на координатном луче.

3

Координатный луч, начало отсчета, единичный отрезок

Отмечают числа на координатной прямой, где координата точку- число натуральное, находят длину полученных отрезков, координату середины отрезка, среднее арифметическое

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Обсуждение решений в группах

П. 4.18,

№ 1014, 1020

157-158

4.19

Площадь прямоугольника.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

2

Прямоугольник, периметр, диагональ, площадь прямоугольника, объем, единицы измерения объема, длина, площадь, формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Вычисляют площадь и периметр прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, вычисляют площадь и периметр квадрата, решают текстовые задачи.

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов.

Практикум.

Фронтальный опрос.

С-24

РТ: №344-348

П. 4.19,

№ 1029, 1032

П. 4.19,

№ 1035, 1039

159-160

Занимательные задачи

2

Повторение ( 9 часов)

161-169

Повторение

9

170

Итоговая контрольная работа

1

Натуральные и дробные числа, действия над числами

Выполняют действия над натуральными числами и дробями удобным способом, применяя законы действий, решают задачи на движение, работу, нахождение части целого и целого по его части, решают уравнения

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

 Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

        Резерв времени ( 5 часов)

171-175

Резервное время

5


7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2011.
  • Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителя общеобразоват. Организаций / ( сост. Т.А. Бурмистрова). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / (А. Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011.
  • Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/  С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. – 12-е издание – М.: Просвещение, 2013.
  • Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных организаций; в двух частях / (М. К. Потапов, А. В. Шевкин)/ - 3-е изд. – М.: Просвещение,  2014.
  • Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/  С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.
  • Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных организаций; в двух частях / (М. К. Потапов, А. В. Шевкин) /  – М.: Просвещение,  2014.
  • Математика. Книга для учителя. 5-6 классы/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2013.
  • Потапов М.К., Шевкин А.В.Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, 2014.
  • Потапов М.К., Шевкин А.В.Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2014.
  • Дроби и проценты. 5-7 классы / С. С. Минаева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
  • Математика. Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации. 5, 8, 9 классы. – М.: ВАКО, 2013
  • Выговская В.В. Сборник практических задач по математике. 6 класс. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015

Интернет-ресурсы

8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать[1] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс

Планирование составлено на основе  примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта.            Федеральный б...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1.    Примерной программы основного общего образования по математике.2.    Федерального компонен...

рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)

данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...