Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт. ПДД"
календарно-тематическое планирование на тему

Мартынова Галина Степановна

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт. ПДД" для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_sentyabr_pdd.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015 г.

(с 7сентября по 11 сентября)

Тема: «Транспорт. ПДД»  Группа: II мл.гр

Цель: - познакомить с обобщающим понятием «транспорт», его видах, особенностями внешнего вида и частями легкового автомобиля и автобуса. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения.

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «В гости к Светофору». Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

7.09

понедельник

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Как я провел выходные»

Труд в природном уголке: поливаем комнатные растения, вытираем пыль на листьях

Рассматривание иллюстраций о транспорте, картинок светофора, беседа о цветах светофора,  их значении для пешеходов и машин

Д.и. «Светофор» - закрепление цветов с Аней Б., Сережей К.

Упражнять Карину Б., Варю, Сережу, Илью в правильном мытье рук: сцеплять руки в «замочек», стряхивая капли в раковину, насухо вытирать руки

Ситуативный разговор «На чем мы ездим»

Беседа с детьми «Детский сад – второй наш дом: повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им, уходить из детского сада только с родителями

Выставка книг, картинок, иллюстраций о транспорте, правилах дорожного движения: развивать интерес к рассматриванию.

П.и. «Воробушки и автомобиль»

Игры со строительным материалом «Дорога для машин»

Беседы с родителями о необходимости соблюдения режимных моментов в детском саду и дома

Индивидуаль

ные консультации по запросам родителей

Поместить в родительский уголок информацию «Дорога и дети»

   

     НОД

Худож. твор.

Физическая культура

Здоровье

Художественное творчество. Аппликация

«Грузовик»

Цели: познакомить детей с новым видом художественного творчества – аппликацией. Учить располагать детали аппликации на листе, затем аккуратно их приклеивать.

Учить наносить клей кисточкой, тонким слоем, примакивать остатки клея салфеткой

Физическая культура

По плану физ. инструктора

Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[3, стр. 9]

Работа перед сном

Труд

Социализация

Чтение

Продолжать учить детей аккуратно снимать обувь после прогулки, вытряхивать песок

Дежурство по столовой

Чтение  Л.Курзаевой «Малышам – Транспорт»

   Вечер

Здоровье

Физич. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Д.и. «Подбери колеса автомобилю», «А что внутри»

Упражнять Даниила, Кристину К., Илью,  Полину в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы.

Ситуативный разговор об автобусе и его назначении

С.р.и. «Автобус»

Уголок сенсорики, игры с мозаикой «Украсим автомобиль»

Внесение настольно-печатной игры «Подбери автомобиль»

  Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[5, стр. 6-7]

        


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

8.09

Втор

ник

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Худ.твор

Музыка

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

Д.и. «Чудесный мешочек», «Подбери колеса машинкам»

Игровая ситуация в музыкальном уголке «Угадай по звуку» - учить отличать звук Транспорта от других звуков

Артикуляционная гимнастика

 «Нарисуй машинкам колеса» - учить рисовать предметы округлой формы разными карандашами Данила В., Степу, Толю, Кирилла, Настю  

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте

Прослушивание детской песни «Машина»

Рассказывание детьми стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолет»

Внести новую игрушку – большой грузовик, рассмотреть его внешний вид, назвать основные части машины, показать, как с ним можно играть, вспомнить основные правила безопасности на дороге

П.и. «Чья машина появится первой»

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Поместить в родительский уголок методические рекомендации по тематике недели

Оформление папки-передвижки «О правилах безопасного поведения в транспорте»

   

     НОД

Коммуникация

Познание

Социализация

Музыка

Коммуникация

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Цели: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят

[9, стр. 28]

Музыка

По плану муз. руководителя


Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[3, стр. 10]

Работа перед сном

Труд

Социализация

Чтение

Продолжать побуждать детей самостоятельно раздеваться после прогулки, складывать вещи в кабинку

Дежурство по столовой

Чтение  «Непослушный грузовичок»

   Вечер

Здоровье

Физич. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Просмотр презентации «Машины на дороге»

Д.и. «Что сначала, что потом»

Упражнять Сережу К., Толю в правильном надевании носочков

Звукоподражание  с Ромой, Тимофеем, Семеном

Ситуативный разговор об автобусе и его назначении

С.р.и. «Автобус»

Пальчиковая игра «Машинка», «Транспорт»

Настольно-печатные игры: разрезные картинки «Машины», «Светофор», геометрические фигуры «Собери машину»

П.и. «Воробушки и автомобиль»

Игровая ситуация «Построим гараж для машины» - игры с напольным конструктором

  Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[5, стр. 6-7]


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9.09

среда

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Коммуникация

Утренняя гимнастика

[1, стр. 7]

Рассматривание иллюстраций об осени

Труд в природном уголке

Артикуляционная гимнастика «Накачаем шины», «Насос»

Игровое упражнение «Что больше, что меньше» - на сравнение двух предметов и озвучивание результата сравнения с Кириллом, Настей, Тимофеем, Викой

Ситуативный разговор о погоде

Пальчиковая игра «Сели мы в машину»

Ситуативный разговор во время завтрака «Каша – это полезно»

Музыкальный уголок: коврик «Транспорт» - закрепить названия транспорта, его назначение, сигналы светофора, простые правила дорожного движения

Настольно-печатные игры по выбору детей

Свободное рисование

Беседы с родителями о самочувствии детей

Привлечение родителей к уборке листвы на площадке

   

     НОД

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье

Познание. Формирование целостной картины мира

«Транспорт»

Цели: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции…)

[6, стр. 19]

Физическая культура

По плану физ. инструктора


Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

3, стр. 11[]

Работа перед сном

Труд

Социализация

Чтение

Продолжать побуждать детей самостоятельно раздеваться после прогулки, складывать вещи в кабинку

Оказание посильной помощи няне во время накрывания на стол

Чтение  «Кто главный на дороге»

   Вечер

Здоровье

Физич. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: хождение по дорожкам здоровья

Просмотр детских музыкальных клипов «Едем в детский сад», «Рабочие машины»

Загадки про машины

Игровое упражнение «По дорожке» - развитие координации движения  с Витей, Аней Б., Арсением, Ильей

Игра-вкладыши  «Транспорт» с Настей, Кристиной, Дашей

Ситуативный разговор во время одевания: «Нужно одеваться самому»

Продолжать учить детей кушать аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться салфеткой

Уголок ИЗО:

«Рисуем поезду колеса»

П. и. «Поезд»

Театральный уголок: самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (погремушки, резиновые игрушки, молоточки с пищалками, бутылочки с крупой)

  Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[5, стр. 6-7]


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

10.09

четверг

Утро

Физ. культура

Здоровье

Познание

Социализация

Коммуникация

Утренняя гимнастика

[1, стр. 7]

Д.и.  «Мы поедем отдыхать»

Упражнение на дыхание «Самолет» - выполнение движений в ритме стиха

Продолжать учить Дашу, Вику и Рому сравнивать два предмета и озвучивать результат сравнения

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться и причинять другому боль

Повторение потешки «Ладошки друг об друга трутся»

Книжный уголок: рассматривание картины «Едем на автобусе»

С.р.и. «Семья»

Игры на дорожном макете с машинками

Настольно-печатные игры по желанию детей

Побеседовать с родителями о самочувствии детей

Индивидуаль

ные беседы и консультации по запросам родителей

Информация в уголок здоровья для родителей

«Защитим ребенка от простуды»

   

     НОД

Познание 

Коммуникация

Музыка

Познание. ФЭМП

«Грузовик привез подарки»

Цели: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

[7, стр. 11]

Музыка

По плану муз. руководителя


Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[3, стр. 11]

Работа перед сном

Труд

Чтение

Продолжать учить детей самостоятельно снимать кофты и выворачивать рукава

Дежурство по столовой

Чтение «Поросенок Петр и машина» Л. Петрушевская

   Вечер

Здоровье

Физич. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

 Хороводная игра «Раздувайся, пузырь»

Д.и. «Собери паровоз», «Что изменилось»

Закрепление понятий «маленький -большой» с Тимофеем, Кариной Х., Семеном С.

Д.и. «Спрячь фрукты» - закрепление цветов с Ромой, Степой, Викой

Ситуативный разговор «Какая машина у папы»

Чтение Н.Павлова «На машине»

Ситуативный разговор во время ужина «Пища молочная – зубы прочные»

Музыкальный уголок: выполнение танцевальных движений под песню «Паровоз Букашка»

Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

  Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[5, стр. 6-7]


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

11.09

Пятни

ца

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Коммуникация

Утренняя гимнастика

[1, стр. 7]

Труд в природном уголке

Чтение произведения С.Я. Маршака «Светофор», сопровождаемое рассматриванием иллюстраций

Игровое упражнение «Догадайся» - на развитие мышления и творческих способностей с Ромой, Даниилом, Кристиной К.

Игровое упражнение «Ловкий мячик»  - на развитие мышц плечевого пояса и координации движений с Настей, Кириллом, Аней

Ситуативный разговор о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Пальчиковая игра «Сели в машину»

Ситуативный разговор о правильном поведении за столом

Игровая деятельность в экспериментальном уголке: «Почему листочки разные»

Книжный уголок: рассматривание иллюстраций в детских книгах

 Развитие моторики: шнурочки, пробочки, прищепки, мозаика

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Домашнее задание для родителей «Рисуем машинку вместе с папой»

   

     НОД

Худож твор

Рисование

Познание

Физич культура

здоровье

Художественное творчество. Рисование

«Колеса для машины»

Цели: учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы.

Физическая культура

По плану физ. инструктора

Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[3, стр. 12]

Работа перед сном

Труд

Социализация

Чтение

Формирование навыков самообслуживания и культуры поведения за столом

Дежурство по столовой

Чтение И. Яровская «Светофор»

   Вечер

Здоровье

Физич. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: хождение по дорожкам здоровья

Интеллектуальная игра «

Вопрос - ответ»

Д.и. «По воздуху – по земле», «Поставим автомобиль в гараж»

Беседа по картине «Машины на улицах города»

 

Упражнять Даниила, Кристину К., Илью,  Полину в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы.

Игровое упражнение «Попади в цель» -на развитие координации движений с Ромой, Тимофеем, Сашей

Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть руки после посещения туалета

Ситуативный разговор о правилах поведения на пешеходном переходе

Беседа «Можно ли нарушать правила дорожного движения»

Внесение игры пазлы «Автомобиль», «Пароход» - развивать мелкую моторику рук

Уголок ИЗО «Дорисуй колеса машинке», «Раскрась автомобиль»

 Настольно-печатные игры

Игры в центрах активности по желанию детей

  Прогулка

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

[5, стр. 6-7]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...