Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт. ПДД"
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт. ПДД" для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015 г.
(с 7сентября по 11 сентября)
Тема: «Транспорт. ПДД» Группа: II мл.гр
Цель: - познакомить с обобщающим понятием «транспорт», его видах, особенностями внешнего вида и частями легкового автомобиля и автобуса. Познакомить с элементарными правилами дорожного движения.
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «В гости к Светофору». Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
7.09 понедельник | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Коммуникация | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Как я провел выходные» Труд в природном уголке: поливаем комнатные растения, вытираем пыль на листьях Рассматривание иллюстраций о транспорте, картинок светофора, беседа о цветах светофора, их значении для пешеходов и машин | Д.и. «Светофор» - закрепление цветов с Аней Б., Сережей К. Упражнять Карину Б., Варю, Сережу, Илью в правильном мытье рук: сцеплять руки в «замочек», стряхивая капли в раковину, насухо вытирать руки | Ситуативный разговор «На чем мы ездим» Беседа с детьми «Детский сад – второй наш дом: повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им, уходить из детского сада только с родителями | Выставка книг, картинок, иллюстраций о транспорте, правилах дорожного движения: развивать интерес к рассматриванию. П.и. «Воробушки и автомобиль» Игры со строительным материалом «Дорога для машин» | Беседы с родителями о необходимости соблюдения режимных моментов в детском саду и дома Индивидуаль ные консультации по запросам родителей Поместить в родительский уголок информацию «Дорога и дети» |
НОД | Худож. твор. Физическая культура Здоровье | Художественное творчество. Аппликация «Грузовик» Цели: познакомить детей с новым видом художественного творчества – аппликацией. Учить располагать детали аппликации на листе, затем аккуратно их приклеивать. Учить наносить клей кисточкой, тонким слоем, примакивать остатки клея салфеткой | |||||
Физическая культура По плану физ. инструктора |
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [3, стр. 9] | |||||
Работа перед сном | Труд Социализация Чтение | Продолжать учить детей аккуратно снимать обувь после прогулки, вытряхивать песок Дежурство по столовой Чтение Л.Курзаевой «Малышам – Транспорт» | |||||
Вечер | Здоровье Физич. культура Познание Социализация Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Д.и. «Подбери колеса автомобилю», «А что внутри» | Упражнять Даниила, Кристину К., Илью, Полину в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы. | Ситуативный разговор об автобусе и его назначении С.р.и. «Автобус» | Уголок сенсорики, игры с мозаикой «Украсим автомобиль» Внесение настольно-печатной игры «Подбери автомобиль» | ||
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [5, стр. 6-7] |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
8.09 Втор ник | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Худ.твор Музыка | Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением Д.и. «Чудесный мешочек», «Подбери колеса машинкам» Игровая ситуация в музыкальном уголке «Угадай по звуку» - учить отличать звук Транспорта от других звуков Артикуляционная гимнастика | «Нарисуй машинкам колеса» - учить рисовать предметы округлой формы разными карандашами Данила В., Степу, Толю, Кирилла, Настю | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте Прослушивание детской песни «Машина» Рассказывание детьми стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолет» | Внести новую игрушку – большой грузовик, рассмотреть его внешний вид, назвать основные части машины, показать, как с ним можно играть, вспомнить основные правила безопасности на дороге П.и. «Чья машина появится первой» | Поговорить с родителями о самочувствии детей Поместить в родительский уголок методические рекомендации по тематике недели Оформление папки-передвижки «О правилах безопасного поведения в транспорте» |
НОД | Коммуникация Познание Социализация Музыка | Коммуникация «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Цели: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят [9, стр. 28] | |||||
Музыка По плану муз. руководителя |
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [3, стр. 10] | |||||
Работа перед сном | Труд Социализация Чтение | Продолжать побуждать детей самостоятельно раздеваться после прогулки, складывать вещи в кабинку Дежурство по столовой Чтение «Непослушный грузовичок» | |||||
Вечер | Здоровье Физич. культура Познание Социализация Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Просмотр презентации «Машины на дороге» Д.и. «Что сначала, что потом» | Упражнять Сережу К., Толю в правильном надевании носочков Звукоподражание с Ромой, Тимофеем, Семеном | Ситуативный разговор об автобусе и его назначении С.р.и. «Автобус» Пальчиковая игра «Машинка», «Транспорт» | Настольно-печатные игры: разрезные картинки «Машины», «Светофор», геометрические фигуры «Собери машину» П.и. «Воробушки и автомобиль» Игровая ситуация «Построим гараж для машины» - игры с напольным конструктором | ||
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [5, стр. 6-7] |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9.09 среда | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Коммуникация | Утренняя гимнастика [1, стр. 7] Рассматривание иллюстраций об осени Труд в природном уголке Артикуляционная гимнастика «Накачаем шины», «Насос» | Игровое упражнение «Что больше, что меньше» - на сравнение двух предметов и озвучивание результата сравнения с Кириллом, Настей, Тимофеем, Викой | Ситуативный разговор о погоде Пальчиковая игра «Сели мы в машину» Ситуативный разговор во время завтрака «Каша – это полезно» | Музыкальный уголок: коврик «Транспорт» - закрепить названия транспорта, его назначение, сигналы светофора, простые правила дорожного движения Настольно-печатные игры по выбору детей Свободное рисование | Беседы с родителями о самочувствии детей Привлечение родителей к уборке листвы на площадке |
НОД | Познание Коммуникация Физическая культура Здоровье | Познание. Формирование целостной картины мира «Транспорт» Цели: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции…) [6, стр. 19] | |||||
Физическая культура По плану физ. инструктора |
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | 3, стр. 11[] | |||||
Работа перед сном | Труд Социализация Чтение | Продолжать побуждать детей самостоятельно раздеваться после прогулки, складывать вещи в кабинку Оказание посильной помощи няне во время накрывания на стол Чтение «Кто главный на дороге» | |||||
Вечер | Здоровье Физич. культура Познание Социализация Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение по дорожкам здоровья Просмотр детских музыкальных клипов «Едем в детский сад», «Рабочие машины» Загадки про машины | Игровое упражнение «По дорожке» - развитие координации движения с Витей, Аней Б., Арсением, Ильей Игра-вкладыши «Транспорт» с Настей, Кристиной, Дашей | Ситуативный разговор во время одевания: «Нужно одеваться самому» Продолжать учить детей кушать аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться салфеткой | Уголок ИЗО: «Рисуем поезду колеса» П. и. «Поезд» Театральный уголок: самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (погремушки, резиновые игрушки, молоточки с пищалками, бутылочки с крупой) | ||
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [5, стр. 6-7] |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
10.09 четверг | Утро | Физ. культура Здоровье Познание Социализация Коммуникация | Утренняя гимнастика [1, стр. 7] Д.и. «Мы поедем отдыхать» Упражнение на дыхание «Самолет» - выполнение движений в ритме стиха | Продолжать учить Дашу, Вику и Рому сравнивать два предмета и озвучивать результат сравнения | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться и причинять другому боль Повторение потешки «Ладошки друг об друга трутся» | Книжный уголок: рассматривание картины «Едем на автобусе» С.р.и. «Семья» Игры на дорожном макете с машинками Настольно-печатные игры по желанию детей | Побеседовать с родителями о самочувствии детей Индивидуаль ные беседы и консультации по запросам родителей Информация в уголок здоровья для родителей «Защитим ребенка от простуды» |
НОД | Познание Коммуникация Музыка | Познание. ФЭМП «Грузовик привез подарки» Цели: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. [7, стр. 11] | |||||
Музыка По плану муз. руководителя |
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [3, стр. 11] | |||||
Работа перед сном | Труд Чтение | Продолжать учить детей самостоятельно снимать кофты и выворачивать рукава Дежурство по столовой Чтение «Поросенок Петр и машина» Л. Петрушевская | |||||
Вечер | Здоровье Физич. культура Познание Социализация Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» Хороводная игра «Раздувайся, пузырь» Д.и. «Собери паровоз», «Что изменилось» | Закрепление понятий «маленький -большой» с Тимофеем, Кариной Х., Семеном С. Д.и. «Спрячь фрукты» - закрепление цветов с Ромой, Степой, Викой | Ситуативный разговор «Какая машина у папы» Чтение Н.Павлова «На машине» Ситуативный разговор во время ужина «Пища молочная – зубы прочные» | Музыкальный уголок: выполнение танцевальных движений под песню «Паровоз Букашка» Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками | ||
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [5, стр. 6-7] |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
11.09 Пятни ца | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Коммуникация | Утренняя гимнастика [1, стр. 7] Труд в природном уголке Чтение произведения С.Я. Маршака «Светофор», сопровождаемое рассматриванием иллюстраций | Игровое упражнение «Догадайся» - на развитие мышления и творческих способностей с Ромой, Даниилом, Кристиной К. Игровое упражнение «Ловкий мячик» - на развитие мышц плечевого пояса и координации движений с Настей, Кириллом, Аней | Ситуативный разговор о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Пальчиковая игра «Сели в машину» Ситуативный разговор о правильном поведении за столом | Игровая деятельность в экспериментальном уголке: «Почему листочки разные» Книжный уголок: рассматривание иллюстраций в детских книгах Развитие моторики: шнурочки, пробочки, прищепки, мозаика | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные консультации по запросам родителей Домашнее задание для родителей «Рисуем машинку вместе с папой» |
НОД | Худож твор Рисование Познание Физич культура здоровье | Художественное творчество. Рисование «Колеса для машины» Цели: учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. | |||||
Физическая культура По плану физ. инструктора |
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [3, стр. 12] | |||||
Работа перед сном | Труд Социализация Чтение | Формирование навыков самообслуживания и культуры поведения за столом Дежурство по столовой Чтение И. Яровская «Светофор» | |||||
Вечер | Здоровье Физич. культура Познание Социализация Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение по дорожкам здоровья Интеллектуальная игра « Вопрос - ответ» Д.и. «По воздуху – по земле», «Поставим автомобиль в гараж» Беседа по картине «Машины на улицах города»
| Упражнять Даниила, Кристину К., Илью, Полину в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы. Игровое упражнение «Попади в цель» -на развитие координации движений с Ромой, Тимофеем, Сашей | Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть руки после посещения туалета Ситуативный разговор о правилах поведения на пешеходном переходе Беседа «Можно ли нарушать правила дорожного движения» | Внесение игры пазлы «Автомобиль», «Пароход» - развивать мелкую моторику рук Уголок ИЗО «Дорисуй колеса машинке», «Раскрась автомобиль» Настольно-печатные игры Игры в центрах активности по желанию детей | ||
Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Познание | [5, стр. 6-7] |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-152279-1354120822.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-152279-1354120822.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161803-1355158363.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/28/picture-97790.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...