Главные вкладки

    Этап целеполагания.
    статья на тему

    Томалова Елена Алексеевна

    Целеполагание - этап урока. Постановка целей урока, приемы целеполагания и обязательные условия их использования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл etap_tselepolaganiya.docx66.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель математики МКОУ СОШ №7 Томалова Е.А.

    Целеполагание на  уроке

                Этап урока. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 
           На данном этапе учащиеся определяют цель урока - устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить.

            В научной литературе наиболее распространены следующие понятия целей:

    1) предвосхищаемый результат деятельности; 
    2) предметная проекция будущего; 
    3) субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека.
              Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен   быть реальным, конкретным.

             Целеполагание является проблемой современного урока.

              В чем суть проблемы?

    • Подмена цели средствами урока. Зачастую учителя получают моральное удовлетворение  не от результата урока, а от того, чем занимались на уроке дети. По сути дела идет подмена  целей урока  средствами их достижения. Приведем пример: на уроке географии, посвященном «Великим географическим открытиям», учитель показал целый фейерверк педагогических приемов, все дети были вовлечены в работу, урок хорошо оснащен наглядностью. Вот только осталось неясным: а какой вывод сделали о значении открытий ученики?
    • Формальный подход при постановке  цели. Расплывчатость и неопределенность спроектированных учителем целей приводит к непониманию целей учителем и учениками.
    • Завышение цели. По масштабу цели можно разделить на локальные и глобальные. Традиционно на уроке ставится глобальная цель, т.е. цель  которую невозможно достичь за один урок. Глобальные цели - это ориентиры человеческой деятельности.  Например, «интеллектуальное развитие учащихся», «овладение знаниями, необходимыми для  практической деятельности». Если цель связана с конкретным уроком - это локальная цель. Диагностичность цели означает, что имеются  средства и возможности проверить, достигнута ли эта цель.
    • Постановка собственной цели учителя. Учащиеся цель не ставят, поэтому им может быть на уроке не интересно.

    В педагогике целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

    Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить. На уроке ставятся  обучающая (образовательная), воспитывающая и развивающая цели.

              Цели должны быть:

    • Диагностируемые. Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные.
    • Конкретные.
    • Понятные.
    • Осознанные.
    • Описывающие желаемый результат.
    • Реальные.
    • Побудительные (побуждать к действию).
    • Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки. Не следует употреблять  такие расплывчатые   выражения, как «узнать», «почувствовать», « понять».

    Обучающие цели

    урока включают в себя овладение учащимися системой знаний, практическими умениями и навыками

    Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать  глаголы, указывающие на действие с определенным результатом:

    «выбрать»,

    «назвать»,

    «дать определение»,

    «проиллюстрировать»,

    «написать»,

    «перечислить»,

    «выполнить»,

    «систематизировать»...

           На каждом уроке должна быть поставлена и воспитывающая цель.

    Воспитывающие цели

    способствуют: воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретению опыта адекватного поведения в любом обществе.

    Воспитательная работа на уроке должна планироваться  самым тщательным образом. Формулировка воспитательных целей должна быть также конкретной. Могут быть использованы следующие формулировки  при постановке воспитательной цели:

    вызвать интерес,

    пробудить любознательность,

    пробудить интерес к самостоятельному решению задач,
    побудить учащихся к активности,

    выразить свое отношение…

    прививать, укреплять... навыки;

             На уроке должна  быть поставлена и развивающая цель. Развивающие цели

    содействуют: формированию общеучебных и специальных умений; совершенствованию мыслительных операций; развитию эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществлению самоконтроля и самооценки, а в целом — становлению и развитию личности.

    Например:

    учить сравнивать,

    учить выделять главное,

    учить строить аналоги,

    развивать глазомер,

    развивать мелкую моторику рук,

    развивать умение ориентироваться на местности.

             В цели необходимо проектировать деятельность учителя и учащихся.Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет ее как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной. Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объективной, для него выступит как субъективная.

             Цели должны быть достаточно напряженными, достижимыми, осознанными учащимися, перспективными и гибкими, то есть реагирующими на изменившиеся условия и возможности их достижения. Но это не является гарантией высокой результативности урока. Необходимо еще определить, как и с помощью чего они будут реализованы.

    Даже самая совершенная система целей обучения мало поможет практике, если учитель не будет иметь правильного представления о путях достижения этих целей через деятельность учащихся, последовательность выполнения ими отдельных действий.

            Умение согласования целей субъектов деятельности (учителя и ученика) является одним из критериев педагогического мастерства. При этом важно обеспечить ее понимание и принятие учащимися как собственной, значимой для себя. Традиционно учитель в начале урока называл его тему и четко проговаривал цель, что сразу предполагало субъектно-объектные отношения, при которых цель – прежде всего получение знаний.

             Современная педагогика требует умения осознавать и другие цели. Для этого необходимо учить детей выделять главное, то есть выбору целей обучения. Что же можно сделать, чтобы цель стала осознанной?

    Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель. Все приемы целеполагания классифицируются  на:

    1. Визуальные:

    • Тема-вопрос
    • Работа над понятием
    • Ситуация яркого пятна
    • Исключение
    • Домысливание
    • Проблемная ситуация
    • Группировка.

    2. Аудиальные:

    • Подводящий диалог
    • Собери слово
    • Исключение
    • Проблема предыдущего урока.

    Преподаватель может назвать тему урока и предложить учащимся сформулировать цель с помощью приемов целеполагания.

                 Практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому учителю необходимо грамотно формировать и выстраивать цепочку вопросов и учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои. При выборе приемов целеполагания необходимо использовать следующие условия: учет уровня знаний и опыта учащихся; доступность; направленность работы на активную мыслительную деятельность. В ходе обсуждения учащиеся выдвигают различные цели. Разнообразие целей учеников позволяет учителю вместе с ними выстроить линию поставленных целей, ребята понимают, что цели можно ранжировать. Наиболее содержательные с точки зрения учебного предмета цели учитель должен записать на доске, что привлечет к ним внимание остальных учеников, в том числе и тех, кто не сумел поставить свои цели. Фиксация целей позволяет учителю обращаться к ним в течение урока и в его конце для анализа их достижения. Теперь необходимо поставить задачи (это можно сделать через действия которые будут выполняться: читать учебник, сделать конспект, слушать доклад, составить таблицу, выписать значения слов и так далее). Задачи также записываются на доске. В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось сделать на уроке, но и увидеть, достигли ли они цели, а в зависимости от этого – формулируется домашнее задание».

            Приемы целеполагания формируют  мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Именно такой подход к целеполаганию является  эффективным и современным. 

           Обязательными условиями использования  перечисленных приемов является:

    – учет уровня знаний и опыта детей,
    – доступность, т.е. разрешимая степень трудности,
    – толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных,
    – вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.

            Цель необходимо записать на доске. Затем она обсуждается, при этом выясняется, что цель может быть не одна. Теперь необходимо поставить задачи (это можно сделать через действия которые будут выполняться: читать учебник, сделать конспект, слушать доклад, составить таблицу, выписать значения слов и так далее). Задачи также записываются на доске. В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось сделать на уроке, но и увидеть, достигли ли они цели, а в зависимости от этого –  формулируется  домашнее задание.

           Целеполагание входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, которые

    необходимо развить у ученика в соответствии с новыми образовательными стандартами. 
    Кроме того, способность к успешному целеполаганию в учебной деятельности лежат в основе способности к целеполаганию в деятельности профессиональной, формируя активную личность, умеющую самостоятельно намечать свои цели и создавать условия их реализации
               

                 Каковы же приемы формирования навыков целеполагания у учащихся?

          Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель. Все приемы целеполагания классифицируются  на две группы:

    1. Визуальные:

    • Тема-вопрос
    • Работа над понятием
    • Ситуация яркого пятна
    • Исключение
    • Домысливание
    • Проблемная ситуация
    • Группировка.

    2. Аудиальные:

    • Подводящий диалог
    • Собери слово
    • Исключение
    • Проблема предыдущего урока.

    Преподаватель может назвать тему урока и предложить учащимся сформулировать цель с помощью приемов целеполагания.

                                                           

    Некоторые приемы целеполагания

    1. Формирование цели при помощи опорных глаголов.

    Преподаватель может назвать тему урока и предложить учащимся сформулировать цель с помощью опорных глаголов. Можно предложить учащимся готовый набор  глаголов, при помощи которых осуществляется запись цели:

    изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, закрепить, доказать, сравнить, проанализировать, сделать вывод, разобраться, систематизировать....

    2. Работа над понятием.

    Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока. Например, тема урока в 6 классе " Симметрия". Необходимо объяснить значение слова или отыскать в "Толковом словаре", в сети Интернет.  Далее, от значения слова определяем цель урока.

    3. Подводящий диалог.

    На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подводится к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.

    4. Создание проблемных ситуаций

    Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объективной, для него выступит как субъективная. Технология проблемного обучения, на мой взгляд, является приоритетной в процессе изучения физики как основной, фундаментальной естественнонаучной дисциплины в школе.

    Приемы создания проблемных ситуаций могут быть самыми разными. Выбор того или иного приема определяется содержанием учебного материала, целью данного урока. Например, проблемная ситуация создается:

    1) на основе демонстрационного или фронтального эксперимента 

    2)  при решении задач. 

    3) при постановке проблемных вопросов.

    4) Нерешенная домашняя задача. В качестве одной из домашних задач, учитель преднамеренно указывает такую, в ходе решения которой у учащихся должны возникнуть трудности с ее выполнением, из-за недостаточности знаний. Таким образом, проблемную ситуацию можно создать заранее, а на следующем уроке необходимо подвести учащихся к формулированию цели урока.

    5) Домысливание
    1. Предлагается тема урока и слова "помощники": 
    Повторим ..       Изучим..   Узнаем…  Проверим…
    С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.

    6. Проблема прошлого урока. На основе проблемы, выявленной на прошлом уроке, планируется цель и задачи.
    7.Удивляй.
     Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу, как удивительное. Всегда можно найти такой угол зрения, при котором даже обыденное  становится удивительным.

    8. Отсроченная отгадка. Дается какой-либо факт, загадка, решением которой становится цель урока.

    9. Фантастическая добавка. Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. На уроках математики  фантастическая добавка актуальна в таких заданиях: написать письмо какому-либо герою; сочинить письмо, СМС, телеграмму одного героя к другому; рассказать от лица какого-либо героя по проблеме урока.

    10. Лови ошибку. Этот прием позволяет учителю проверить знание терминов, понятий, а обучающемуся осознать важность внимания.

    11. Собери слово. Из предложенного набора слов сформулировать тему урока, вызвать учащихся на формулирование цели и задач урока.

    12. Моделирование жизненной ситуации. Проецирование на уроке жизненной ситуации посредством ролевой игры или учебной задачи позволяет учителю также решать задачу обучения учащихся целеполаганию в учении. Соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией помогает осознать значимость изучаемого материала.

    Урок математики в 6 классе Тема урока: Проценты. Тип урока: урок изучения нового материала.

    Учитель предлагает решить задачу «На распродаже в универмаге набор ёлочных игрушек стоит 300 рублей. На него действует предновогодняя скидка 10 %. Хватит ли Маше денег купить этот набор, если у неё 280 рублей?» Ученики высказывают различные мнения, но сталкиваются при этом с недостаточностью знаний для ответа на вопрос. Учитель: «Какова тема сегодняшнего урока?» Дети формулируют тему «Проценты».

    Учитель: «Сформулируйте цель урока». Ученики: «Узнать, что такое процент? Научиться находить проценты».

    13. Яркое пятно. Данный прием состоит в представлении учащимся набора однотипных предметов, слов, ряда чисел, выражений, одно из которых выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие концентрируем внимание на выделенном объекте. Затем, совместно выясняем общность предложенного и причину обособленности выделенного объекта. Далее формируется тема и цели урока.

    Например, урок по теме «Трапеция» в 8 классе. Учитель предлагает рассмотреть ряд четырехугольников, среди которых трапеция выделена цветом.

    http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/69/3741/images/m170ee9e0.png

    Рис. 1. Четырёхугольники.

    Вопрос учителя: «Среди представленных фигур, что вы заметили?»

    Ответ учащихся: «Фигура № 4 выделена цветом».

    Вопрос учителя: «Что общего у этих фигур?»

    Ответ учащихся: «Все фигуры являются четырехугольниками».

    Вопрос учителя: «Чем отличается выделенный четырехугольник от других?»

    Ответ учащихся: «Не является параллелограммом. У него две стороны параллельные, а две другие нет».

    Вопрос учителя: «А кто знает, как называется этот четырехугольник?» Дети либо ответят, либо нет. Учитель знакомит с названием объекта.

    Вопрос учителя: «Как вы думаете какова тема урока?»

    Учащиеся формулируют тему урока. По необходимости учитель корректирует тему урока и предлагает сформулировать цели урока. Ученики формулируют цели урока и задачи по их достижению.

    14. Проблемная ситуация. Введение в урок проблемного диалога необходимо для определения учащимися границ знания — незнания. Создание на уроке проблемной ситуации дает возможность учащемуся сформулировать цель занятия и его тему. Виды проблемного диалога: побуждающий и подводящий. Побуждающий диалог заключается в следующем: учитель побуждает учащихся высказывать различные версии решения проблемы. Подводящий диалог строится на цепочке вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем.

    Урок в 5 классе по теме «Основное свойство дроби» (подводящий диалог).

    Организует повторение, с включением проблемной задачи.

    http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/69/3741/images/add7a7d.png

    Рис.2.Доли прямоугольника.

    Учитель спрашивает класс: «Какая часть прямоугольника закрашена? Дайте ответ, используя разные доли». Затем педагог предлагает сравнить дроби http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/69/3741/images/m7d89e453.gif http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/69/3741/images/61382861.gif. Ученики выполняют задание, используя правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и правило сравнения с одинаковыми числителями. При сравнении последней пары дробей возникает вопрос — как это сделать? Формулируется проблема и цели урока.

    15.Индуктор. Данный прием используется при проведении урока в форме мастерской (технология педагогических мастерских). На первом этапе мастерской необходимо затронуть внутренние пружины сознания участников, пробудить желание включиться в учебный процесс, раскрепостить их и заинтересовать тем, что будет происходить. Для этого используется индуктор — странный (парадоксальный) вопрос, побуждающий к активной мыслительной деятельности.

             Учитель начинает урок со стихотворения: «Ведь то, что в этой жизни знаем, все ограниченно бывает, а мы хотим весь мир познать и бесконечность подержать!» После чего задает вопрос: «А вам когда-нибудь приходилось держать в руках бесконечность?». Данный вопрос для учащихся оказался парадоксальными и вызвал встречный вопрос «Как это возможно? Как можно держать бесконечность в руках?». Эти вопросы и стали целью урока, а проведение эксперимента — задачей урока.(Лист Мебиуса)

    16.Группировка. Суть этого приема заключается в обоснованном разделение на группы ряда объектов. Основанием классификации будут внешние признаки. А вопрос «Почему имеют такие признаки?» и будет задачей урока.

    Урок в 5 классе по теме «Классификация треугольников». Данный пример показывает, что тема урока будет сформулирована после достижения целей.

    http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/69/3741/images/m3598ef2d.png

    Рис. 3. Набор треугольников.

          Учитель предлагает провести группировку изображенных треугольников. Дети группируют. Учитель спрашивает класс: «Что является основанием для классификации?» Дети отвечают: «Внешний признак: равенство сторон треугольника и углов». Учитель: «Если мы их выделили в общую группу, то значит они заслуживают нашего внимания?» Учащиеся формулируют цели и задачи урока.

    17.Тема-вопрос. Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Руководить процессом отбора может сам учитель при субъект - субъектных отношениях, или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.

         Урок математики в 6 классе (Тема урока: сложение отрицательных чисел.) Учитель: «Прочитаем тему урока». Ученик: «Сумма отрицательных чисел?» Учитель: «Знаем ли мы, как сложить два отрицательных числа?» Ученики: «Да, с помощью координатной прямой». Учитель: «Сложите с помощью координатной прямой числа — 2 и — 7». Учащиеся дают ответ. Учитель: «Сложите помощью координатной прямой числа -1000,005 и -2, 99?» Учитель: Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее? На этом этапе осуществляется осознание ситуации с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание и побуждение к формулированию проблемы. Далее переходят к постановке цели. Далее учитель спрашивает детей: «Какова цель урока? Что сегодня вы узнаете? Чему научитесь?» Ученики: «Сформулировать правило сложения отрицательных чисел. Научиться складывать отрицательные числа без координатной прямой».

    18.Исключение. Данный прием заключается в том, что нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор через анализ общего и отличного.

    Урок математики в 5 классе по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа». (Учащимся предлагает рассмотреть ряд выражений: 2•2•2•2; 17•4•56•120; а • а • а •• а; 3•3•3•3•3; 4•4•4•4; 7 •7•7; 5•5. Учитель начинает диалог с вопроса: «Что вы заметили общего в этих выражениях?» Ответ учащихся: «Все выражения содержат только действие умножения». Педагог задаёт следующий вопрос классу: «Как вы думаете, какое из этих выражений лишнее?» Ученики называют произведение 17•4•56•120. Далее учитель ведёт диалог с учениками, задавая им следующие вопросы: «Что отличает другие выражения от произведения 17•4•56•120?», «Как вы думаете, какие из этих выражений можно записать короче?», «А кто-нибудь знает, как можно записать их короче? И как называются такие записи?» После каждого вопроса дети высказывают свои мнения. Учитель выслушав ответы учеников знакомит с названием объекта и спрашивает класс: «Как вы думаете какова тема урока?» Ученики формулируют тему урока. Учитель по необходимости корректирует её и предлагает сформулировать цели урока.

    19.Работа над понятием. Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока. Необходимо объяснить значение каждого слова или отыскать в «Толковом словаре». Далее, от значения слова определяем цель урока.

    Например, тема урока в 11 классе «Первообразная функции». Учитель предлагает учащимся объяснить значение слова первообразная. Учитель: «От каких двух слов происходит слово первообразная?» Ученики: «Первый и образ». Учитель: «Значит, что такое первообразная функции?» Ученики: «Это первый образ функции». Учитель предлагает классу поставить цели урока. Ученики формулируют их и определяют задачи по их достижению.

    20.Демонстрация множественности смыслов. Учитель задаёт учащимся один из следующих вопросов: «Что вы понимаете под категорией, понятием…? Какие ассоциации возникают у вас со словом…? Придумайте словосочетание со словом…?» Потом выясняют каким образом это понятие (слово) относится к теме урока и переходят к постановке цели.

    Урок алгебры в 9 классе по теме «Область значений функции». Учитель предлагает обучающимся продемонстрировать множественность смыслов слова «значение». Учащиеся перечисляют следующие словосочетания: значение слова, значение переменной, значение имени, значение выражения, значение семьи, значение аргумента, значение функции. Учитель: «Какие из перечисленных словосочетаний относятся к математике?» Ученики называют следующие словосочетания: значение переменной, значение аргумента, значение выражения, значение функции. Учитель: «А какие из них, по вашему мнению, близки к изучаемой нами теме?» Дети выделяют два словосочетания: значение аргумента и значение функции. Учитель: Мы уже знаем что такое значение аргумента и значение функции. Как вы думаете, сколько значений может иметь каждая функция? А как одним словом назвать все значения функции? Ученики: «Множество значений функции» Учитель: «… или область значений функции». Учитель спрашивает класс: «Как вы думаете какова тема урока?» Ученики формулируют тему урока. Учитель по необходимости корректирует её и предлагает сформулировать цели урока.

    Источники информации

    1.Хуторской А. В. Проблемы и технологии образовательного целеполагания. [www документ] — URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0822-1.htm

    2.Программа Научной школы А.В.Хуторского.  [www документ] — URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/1028.htm 

    3.Забродина Л.А. Целеполагание урока как средство повышения учебной мотивации и качества знаний учащихся. Рекомендации для педагогов школы по технологии целеполагания на уроке.  [www документ] — URL: http://school-119.ru/DswMedia/texnologiyacelepolaganiyadaydjestpomaterialampedsoveta.pdf.

    4.Технология целеполагания урока. Г.О.Аствацатуров. Волгоград, издательство «Учитель», 2008.

    5.Каким должен быть современный урок. http://www.it-n.ru

    6. http://mc-krkam.edusite.ru Целеполагание на уроке

    7.http://www.modernstudy.ru/pdds-296-3.html Технологическая карта — одно из средств эвристического обучения

    8.http://www.gimnazy161.ru. .Формирование навыка целеполагания.

    9.http://menobr.ru Модульная технология планирования учебной темы

    10.http://www.school2100.ru/Формирование умения целеполагания у младших школьника

    11.Формирование навыка целеполагания. http://www.gimnazy161.ru.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Этап целеполагания на уроке.

    Статья об этапе целеполагания на уроке....

    Мастер-класс «Методические рекомендации по организации урока в рамках ФГОС. Этап целеполагания»

    Мастер-класс «Методические рекомендации по организации урока в рамках ФГОС. Этап целеполагания»...

    Педагогический проект : "Использование технологии целеполагания при изучении темы: "Освоение коротких ударов снизу в туловище на тренировочном этапе""

    Педагогический проект представляет собой форму самообразовательной деятельности тренера- преподавателя....

    Целеполагание как этап современного урока в условиях реализации ФГОС

    Целеполагание сегодня - это проблема современного урока. Основы целеполагания являются важнейшим элементом  успешной деятельности. Ведь от того, насколько грамотно и конкретно сформулированы цели...

    Целеполагание как этап современного урока в условиях реализации ФГОС

    Целеполагание в образовании -это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах....

    «Целеполагание как этап современного урока в условиях реализации ФГОС»

    Важнейшей задачей современной системы образования является не столько освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и   формирование совокупности...

    Анализ первого этапа проведения проэктной и исследовательской работы школьников. Целеполагание, выбор темы.

    Методические рекомендации учителю, организующему проэктную и исследовательскую деятельность с учащимися на этапе целеполагания, выбора темы....