Методическая разработка урока по теме «Математическое путешествие по материкам и островам»
методическая разработка (6 класс) на тему

Азизян Рузанна Володяевна
Сложение и  вычитание, умножение и деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon putishest._otkr_urok_2.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Статья «Методическая разработка урока по теме «Математическое путешествие по материкам и островам» Тип урока : обобщающий урок Цели и задачи урока : Образовательные : -закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков сложения, вычитания умножения и деления отрицательных чисел с разными знаками. Развивающие : -создать у школьников положительную мотивацию к предмету ; -повысить общую культуру учащихся ; -расширить кругозор учащихся , помочь школьникам лучше понять роль математики в истории общества. Воспитательные : -воспитать у школьников честность, ответственность и аккуратность ; -формирование умений у учащихся работать в коллективе. Оборудование урока : Иллюстративный и раздаточный материал (листы с заданиями, с ответами), интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер). Азизян Р.В. 236-495-380 Этот урок желательно проводить в курсе математики 6–ого класса при рассмотрении темы сложение и вычитание, умножение и деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Слайд 2

Ход урока Класс разбивается на 4 варианта по пять человек. Учитель сообщает, что получив › 12 балов каждый вариант может получить путевку в виртуальное путешествие на один из пяти материков или на остров. У каждого варианта лист с 18 заданиями. За каждый правильно решенный пример каждый вариант получает 1 бал. После отведенного времени решения самостоятельной работы каждый вариант получает лист с ответами и буквами на разброс в таблице. Ученики сами проверяют ответы и считают баллы, собирают из букв имя материка или острова и узнают ,что интересное они узнают во время путешествия. Организационный момент. Сообщение учителя. Сегодня на уроке мы обобщим и повторим тему «Сложение и вычитание , умножение и деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками». У нас необычный урок. Мы отправимся с вами в виртуальное путешествие по пяти материкам и островам. 1.Объяснение условий урока , распределение на 4 варианта (5мин.). 2. Самостоятельная работа (25 мин.). 3.Физкультминутка (3 мин.). 4.Проверка (5мин). (› 12-примеров -5, 10-12 примеров -4, 6-9 примеров-3). 5.Вопросы и ответы (5 мин.). 6.Выставление оценок (1мин.). 7.Домашнее задание (1мин.). Дать домашнее задание тем учащимся, которые получили оценки ниже «5». № 1491( а, б, в, д, е, з). Азизян Р.В. 236-495-380

Слайд 3

Приложение №1 Математическое путешествие по материкам и островам. Антарктида Евразия Северная Америка Африка Южная Америка Австралия Азизян Р.В. 236-495-380

Слайд 4

Приложение №2 1 вариант 1-вопрос 2-вопрос Азизян Р.В. 236-495-380

Слайд 5

Приложение №3 2 вариант 1 вопрос 2 вопрос Азизян Р.В. 236-495-380

Слайд 6

1 вопрос 2 вопрос Приложение № 4 3 вариант Азизян Р.В. 236-495-380

Слайд 7

2 вопрос 1 вопрос Приложение № 5 4 вариант Азизян Р.В. 236-495-380

Слайд 8

Приложение №6 Дополнительный вариант. Азизян Р.В. 236-495-380

Слайд 9

Приложение №7 Физкультминутка Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону) Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону) И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу) Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) Побежали, заспешили (бег на месте) И грибы все уронили! (присесть) Азизян Р.В. 236-495-380

Слайд 10

Ф А К А Р И К М Р А Е И А 1 вопрос 2 вопрос Приложение №8 Ответы 1 вариант Азизян Р.В. 236-495-380

Слайд 11

Р Я А В И Т А Л С 1-вопрос 2-вопрос Приложение № 9 Ответы 2 вариант Азизян Р.В. 236-495-380

Слайд 12

Приложение №10 Ответы 3 вариант У К А Б К Р А И М А Е 2-вопрос 1-вопрос Азизян Р.В. 236-495-380

Слайд 13

К Р И М Е А А Й А А Я М К 2-вопрос 1-вопрос Приложение №11 Ответы 4 вариант Азизян Р.В. 236-495-380

Слайд 14

Я Л З А И Я А М Приложение №12 Ответы Дополнительный вариант . Азизян Р.В. 236-495-380

Слайд 15

Приложение №13 Вопросы и Ответы 1 вариант 1. Какие страны расположены одновременно на двух материках ? В Африке и Евразии –Египет в Сев. и Южн. Америке- Панама. 2. Я самая длинная и могучая река в мире, как меня зовут ? Нил- в центральной Африке. Азизян Р.В. 236-495-380

Слайд 16

Приложение №14 Вопросы и Ответы 2 вариант 3.Назовите имя острова, который «прыгает». Кенгуру 4.Что означает название этого «прыгающего» острова ? Не понимаю. Первые европейцы, увидев это животное, спросили у аборигенов о его названии, те ответили «кенгуру», что означало «не понимаю» . Так в результате недоразумения животное получило свое имя. Азизян Р.В. 236-495-380

Слайд 17

Приложение №15 Вопросы и Ответы 3 вариант 5 .Какой остров похож на крокодила ? Остров Куба. 6.Какую страну можно «носить на голове ? Панама. Азизян Р.В. 236-495-380

Слайд 18

Приложение № 16 Вопросы и Ответы 4 вариант 8.Народная мудрость гласит- Держи ноги в холоде , а голову в тепле . В какой стране ? Аргентина 9.Какой остров утверждает , что имеет отношение к спортивной одежде ? Я майка Азизян Р.В. 236-495-380 Азизян Р.В. 236-495-380

Слайд 19

Приложение №17 Дополнительные вопросы и ответы. 10.Какая страна расположена в двух полушариях и омывается двумя океанами. Колумбия 11.Самая древняя столица мира ? Дамаск в Сирии. 12 .Самый маленький остров ? Ямал. Азизян Р.В. 236-495-380 Азизян Р.В. 236-495-380

Слайд 20

Приложение №18 Спасибо за урок. Азизян Р.В. 236-495-380

Слайд 21

Приложение №19 Литература 1.Е. Н. Селищев «География для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке» 2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков «Дидактические материалы по математике» 6 класс Азизян Р.В. 236-495-380


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника"

Цели урока:Обучающие:  формировать умение, расчитывать ускорение свободного падения на ЗемлеРазвивающие: развивать умение и навыки сравнивать, применять знания в конкретных ситуацияхВоспитательны...

Методическая разработка урока по теме: ,,Путешествие по комнатным растениям" ( урок экскурсия для 6 класса)

Ознакомление учащихся с систематикой комнатных растений.Умение пользоваться бинарной системой латинских названий.Использование элементов лабораторной работы....

Методическая разработка урока по теме "Эколого - математическое путешествие" для 6 класса.

В данной разработке прадставлен конспект, а также презентация интегрированного урока для 6 класса по математике и географии....

Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»

Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»...

Методическая разработка урока по теме: «Landmarks of British Isles and Russia» (Достопримечательности Британских островов и России)

Данная методическая разработка может быть полезна учителям 7-8 классов общеобразовательных школ на уроках английского языка. Основная задача этого урока - формирование навыков монологической речи на з...

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 5" для учащихся 5-х классов

Тема урока: «Число и цифра 5»Цель урока: знакомство с числом и цифрой 5Задачи урока:Образовательные:- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;- научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5...