Патриотическое воспитание в ДОО"Репортёр"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Материал  по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx41.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

Патриотическое воспитание   в  ДОО «Репортёр»

Опыт ДОО «Репортёр» г Димитровграда , Ульяновской области

по организации и проведению  мероприятий, связанных с празднованием

70-летия Победы в Великой Отечественной войне

1941-1945 годов

   Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ г Димитровграда

И.В Лучезарнова 

                         

 Память об исторически важных моментах нашего великого прошлого необходимо сохранять и передавать следующим поколениям. Именно поэтому Губернатором - Председателем Правительства Ульяновской области С. И. Морозовым 2015 год в нашем регионе объявлен Годом национальной памяти и славы. Этот год стал настоящей данью уважения и почитания тем героям, которые сражались в годы Великой Отечественной войны

Юные журналисты ДОО «Репортёр не смогли не принять участия в таких мероприятиях, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов,

 5 мая мы  примем участие в областном флэш-мобе «Читай во имя мира». В этот день, в определенное время, на улицах, в скверах, в организациях, участники акции одновременно или по очереди будут читать книги о войне.

7 мая ДОО  «Репортёр» будет  участвовать в Международной акции «Читаем детям о войне».

 2015 год официально объявлен Президентом РФ В. В. Путиным Годом литературы в Российской Федерации. В Ульяновской области инициатива президента была поддержана. 11 июля 2014 года Губернатор – Председатель Правительства Ульяновской области С. И. Морозов подписал Распоряжение №291-р «О проведении в Ульяновской области Года литературы в Российской Федерации».

Россия считалась самой читающей страной в мире и наша цель: привлечь больше читателей разных возрастов к чтению проводить мероприятия по продвижению книги и чтения.

Разработан региональный межведомственный творческий проект «12 симбирских литературных апостолов». Каждый месяц мы «проживём» с именем великого писателя. Определены имена писателей, вошедших в проект: Благов Н. Н., Ознобишин Д. П., Языков Н. М. Новопольцев А. К., Садовников Д. Н., Гончаров И. А., Давыдов Д. В., Коринфский А. А., Дмитриев И. И., Аксаков С. Т., Минаев Д. Д., Карамзин Н. М.

Цели и задачи

1. Сохранить материальное и нематериальное наследие об участии

димитровградцев     в Великой Отечественной войне.

2. Осуществлять патриотическое и военно-патриотическое воспитание

подрастающего поколения на примере событий Великой Отечественной войны

и участия в ней наших земляков.

3. Способствовать сохранению коллективной памяти о Великой

Отечественной войне - одной из самых героических и драматических страниц

истории российского народа.

9 мая 2015 года – знаменательная дата в истории России – 70-я годовщина

Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были и

продолжают оставаться неотъемлемой частью величия Российского

государства. События военного времени не забыты - они живы в

воспоминаниях ветеранов, запечатлены на страницах книг.

В России нет семьи, которую не опалило бы пламя войны. Сегодня нашасвятая обязанность – сберечь память о войне, передать её нашим детям, нашимвнукам и правнукам. Мы – современники ветеранов Великой Отечественной.

Наш долг – сохранить не выдуманную, а правдивую историю, со всеми её

страшными, удобными и неудобными страницами. Необходимо донести до

ныне живущих поколений всю правду о войне, о наших героических земляках,

известных и безымянных.

Значительная роль в сохранении памяти о войне принадлежит музеям, библиотекам, школам, семье.

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным подписан Указ «О

подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой

Отечественной войне 1941–1945 годов», на основе которого Всероссийским

Организационным комитетом разработаны основные общие мероприятия,

связанные с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне,

эмблема и логотип празднования.

– Всероссийская акция «Вахта памяти» - организация и проведение

памятных церемониалов у воинских мемориалов, обелисков воинской славы,

братских могил воинов, павших в годы Великой Отечественной войны.

– Региональная акция «Вспомним всех поименно…» 8 мая 2015г.

На центральных площадях МО предлагается провести митинги-концерты

творческих коллективов, по окончанию которых участники запускают в небо

воздушные шары с фигурками бумажных голубей, изготовленных школьниками

специально для этого события.

– Всероссийская общественная акция «Георгиевская ленточка» -

патриотическая акция по распространению оранжево-черных лент,

символизирующих благодарность ныне живущих поколений участникам

Великой Отечественной войны.

Акция проводится с 2005 года по инициативе журналистов РИА «Новости»

и общественной организации «Студенческая община» и за 10 лет стала

непреложным атрибутом празднования Дня Победы.

– «Бессмертный полк» - общественная акция-шествие добровольцев в

колонне с портретами родственников-фронтовиков. Эта гражданская

инициатива призвана сохранить в каждой семье в каждом доме память о

солдатах и офицерах Великой Отечественной войны, о каждом кто не жалея

жизни, боролся за освобождение Родины. Участие в акции «Бессмертный полк»

подразумевает, что каждый желающий 9 мая, в День Победы, может выйти на

улицы с фотографией своего родственника - участника Великой Отечественной

войны, чтобы принять участие в Параде памяти.

Впервые акция состоялась в Томске, а сегодня охватывает уже более 500

городов в семи странах мира. Информацию об акции можно получить на

официальном сайте Межрегионального историко-патриотического движения

«Бессмертный полк».1

Общественная акция «Стена памяти» нацелена на сбор, поиски обмен

данными о тех людях, кто ковал победу на фронте и в тылу в годы Великой

Отечественной войны. Акция запланирована к проведению повсеместно 9 мая

2015 года, предлагает оформление главных улиц фотографиями, установить

двухсторонние стенды и мобильные пункты по приему фотокопий, районные

музеи могут принять активное участие в этой акции: организовать мини

выставки с материалами о фронтовиках, « Фотогалереи фронтовиков».

1Эмблема и логотип празднования 70-летия победы в великой

отечественной войне

1. Описание официальной эмблемы празднования 70-й годовщины Победы в

Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

Эмблема празднования 70-й годовщины Победы в

Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

представляет собой многоцветное изображение знака ордена

Отечественной войны I степени в обрамлении золотых

лавровых ветвей. Между ветвями расположена золотая

надпись: «70 ЛЕТ».

2. Описание официального логотипа празднования 70-й годовщины

Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

Главный смысловой элемент логотипа-летящий голубь-

расположен в центре синей плашки, сочетание синего фона и белого

силуэта птицы делают графику логотипа воздушной и открытой.

Написание выполнено строгим рубленым шрифтом на контрастном

поле, что улучшает читаемость. Декорирование композиции с

изображением георгиевской ленты указывает на тему празднования.

Использование цветов российского триколора подчеркивает высокий

государственный статус празднования.

Яркий праздничный характер логотипа позволяет активно использовать его

при оформлении массовых мероприятий, экспозиций выставок и других видах

музейной работы. Межрегиональное историко-патриотическое движение «Бессмертный пол__

Заслуживает внимание ещё один проект: Сетевой электронный ресурс

«Журавли нашей памяти» (памятники Ульяновской области,

посвящённые войне).

Проект предполагает создание современного электронного

энциклопедического ресурса, представленного на сайте Дворца книги, выявление

материала о памятниках, находящихся в Ульяновской области. Разработка и

внедрение проекта открывает для общественности новые возможности

предоставления информации о всех монументальных сооружениях Ульяновской

области, посвящённых войне через открытый доступ к постоянно

пополняющемуся информационному электронному ресурсу. Проект предполагает

разработку дизайна и интерфейса электронного ресурса; обработку информации;

наполнение страниц электронного продукта. По материалам проекта впоследствии

предполагается выпуск печатного сборника. Более подробно об этих проектах

можно узнать на сайте Дворца книги.

Читательская конференция - одна из наиболее интересных форм

массовой работы с читателями. Для того, чтобы грамотно подготовить и

провести читательскую конференцию, сотруднику библиотеки необходимо:

определить произведение для обсуждения на читательской конференции;

составить план-описание читательской конференции, в котором отражалось бы

детальное содержание, место и порядок проведения, вопросы, темы

выступающих и т.д. Важно определить ведущего, который откроет мероприятие

кратким вступительным словом о выбранной книге и её авторе. Для участия в

читательской конференции, в зависимости от её темы, приглашаются гости.

В успехе читательской конференции особенно велика роль ведущего. Он

должен тщательно подготовиться к мероприятию: знать до деталей выбранную

тему, порядок проведения конференции, содержание выступлений участников,

фрагментов из кино- и видеофильмов, фонограмм и т.д. (если это необходимо).

Ведущий должен выстроить ход конференции, при необходимости делая

пояснения, тактично поправляя допущенные неточности. В заключение

конференции ведущий делает краткое заключение, содержание которого

зависит от выбранной темы конференции и порядка её проведения,

формулирует основные выводы, благодарит участников, принимавших участие

в процессе обсуждения.

Одна из важных задач библиотечных работников - вовлечь как можно

больше участников в подготовку и проведение читательской конференции.

Этого можно достичь:

– продуманным выбором книги (темы), интересной для большинства;

– заблаговременной раздачей читателям материала, необходимого для

этой встречи (книг, если есть в нужном количестве; других пособий),

или подсказкой, где такие материалы можно найти;

– подготовкой читательских выступлений с учётом интересов каждого;

– продолжительностью мероприятия, которое не должно превышать 1,5-

2 часа.

схема проведения читательской конференции,

используя которую, можно подготовить конференцию как по одному, так и по

ряду художественных произведений:

1. Определить произведение для обсуждения.

2. Обеспечить участников книгой (по возможности).

3. Подготовить выступающих (5-7 чел.).

4. Оповестить читателей о мероприятии (где и когда оно состоится).

5. Заранее пригласить автора книги (если это возможно) или критика.

6. Определить ведущего конференции.

7. Организовать выступления читателей.

8. Подготовить вопросы к автору произведения (если он приглашен).

9. Ответы на возникшие вопросы. Подведение итогов. Пожелания автору.

10. Раздача автографов.

11. Продажа книг, если есть возможность.

Наш основной долг – долг перед поколением победителей. Мы не имеем

права предать память героев войны, забыть её главных участников – ветеранов,

допустить, чтобы наша молодежь ничего не знала о Великой Отечественной

войне. При планировании праздника необходимо учесть опыт проведения

юбилеев предыдущих лет, избежать формального подхода и копирования

прошлых мероприятий. Нужно использовать новые, нестандартные идеи.

Важно сделать акцент на победные и созидательные стороны юбилея, на его

духовный потенциал.

Мы обязаны так подготовиться к празднику, чтобы его ожидали, а

провести так, чтобы его не забыли. Сделать юбилейные акции и торжества

такими, чтобы они имели долгую историческую жизнь и превратились в

традиции, которые чтут и продолжают из поколения в поколение.

Годы всё далее и далее отодвигают от нас войну и Победу. Подрастает уже

третье поколение молодёжи, которое черпает сведения о Великой

Отечественной войне исключительно из книг, журналов, газет, архивных

источников, воспоминаний ветеранов, телепередач и кинофильмов. Задача не

только педагогов, но и библиотекарей помочь молодому поколению

разобраться в цене истиной Победы в ВОВ.

И сам Подвиг нашего народа и та литература, которая имеется по этому

вопросу, содержат громадный воспитательный потенциал. Задача библиотек,

используя фонды книг, аудио-, видео-документы попытаться рассказать

читателям о мужестве наших дедов и отцов, о нашем прошлом, о нашей памяти

и о нашем долге.

Главный итог деятельности библиотеки по патриотическому воспитанию в

том, что под воздействием прочитанных книг, информации библиотекарей,

встреч с участниками исторических событий в душе молодого человека

сформировалось чувство гордости за историческое прошлое нашей Родины.

Необходимо организовать и провести праздник в соответствие с той

решающей ролью, которую наша страна сыграла в разгроме нацизма. Все

информационные акции должны быть проникнуты духом патриотизма,

гордости за великую страну, спасшую мир. Глубокие и обширные знания о

войне, её трагических и героических событиях, знания о подвигах конкретных

героев могут пробить стену равнодушия нового поколения. Вернуть в

молодежную культуру тот пласт нашей национальной исторической памяти,

который связан с Великой Отечественной войной.

«Страницы Великой Отечественной...»

Исторический турнир для старшеклассников, посвящённый

Великой Отечественной войне

Цель: Познакомить старшеклассников с многообразием литературы по

военной тематике, которая поможет им осознать величие народного подвига и

его место в истории Отечества

В турнире участвуют 2 команды старшеклассников, выбираются капитаны,

ведущие и жюри. В турнире могут принять участие и болельщики, их ответы

принесут дополнительные баллы команде. Организаторам турнира следует

заранее подготовить призы для участников, подготовить книжную выставку по

теме турнира.

Ведущий: Война... Страшное слово. Двадцать семь миллионов

человеческих жизней заплатил наш народ за победу. Во многих семьях жива

память о войне, о близких, не вернувшихся с кровавых полей. Но как ни ужасна

война, все же она обнаруживает духовное величие человека, бросающего вызов

своему сильнейшему врагу - смерти.

Наш турнир посвящён Великой Отечественной войне. Все вопросы

рассчитаны на знание школьного материала. Главное в ответах - умение

логически мыслить, чёткость и правильность в изложении материала.

Первый тур «Блиц-ответ»

1. Назовите, что это такое: крест с загнутыми под прямым утлом

концами, государственная эмблема фашистской Германии?

(Свастика.)

2. Назовите даты начала и окончания Второй мировой войны. (1

сентября 1939 г. - 2 сентября 1945 г.)

3. Назовите фамилии солдат, которые водрузили знамя Победы над

рейхстагом. (Егоров и Кантария.)

4. Когда был подписан договор о ненападении между СССР и

Германией? (23 августа 1939 г.)

5. Назовите лучший советский танк времён войны. (Т-34.)

6. Назовите народное название реактивных систем, которые были на

вооружении артиллерии. (Катюша.)

7. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней.)

8. Назовите участников большой тройки. (Сталин, Черчилль и Рузвельт.)

9. Назовите города, первыми испытавшие на себе атомный удар.

(Хиросима и Нагасаки.)

10. Назовите орган управления войсками. (Штаб.)

11. Город, где проходил в 1945 году судебный процесс над главными

фашистскими преступниками. (Нюрнберг.)

12. Сколько дней продолжалась оборона Дома Павлова в Сталинграде?

(158 дней.)

13. Кто такой Бенито Муссолини? (Основоположник итальянского

фашизма.)

14. Назовите тайную полицию, контрразведку Германии. (Гестапо.)

Второй тур «Военная терминология»

1. Рельсовая война. (Кодовое название операции, проведенной

советскими партизанами в целях дезорганизации работы

железнодорожного транспорта.)

2. Эвакуация. (Перебазирование населения и предприятий из

прифронтовых районов.)

3. Народное ополчение. (Добровольческие военные формирования, группы

самообороны, создаваемые из лиц, не подлежащих призыву в армию.)

4. Блицкриг. (Молниеносная война.)

5. Оккупационный режим. (Режим террора и насилия, установленный на

захваченной советской земле.)

6. Военная доктрина. (Система взглядов и положений о подготовке

страны и вооруженных сил к войне и способы их ведения.)

7. Геноцид. (Истребление отдельных групп населения по расовым или

национальным признакам.)

8. Коалиция. (Политический или военный союз государств для

совместных действий.

Конкурсно-игровые программы

Готовясь отмечать 70-летие со дня окончания самой страшной войны на

земле, мы должны вспомнить и заслуги наших героев. В каждом городе, каждом

селе нашей области есть свои герои. Есть семьи, проводившие на фронт всех

мужчин, многие из которых не вернулись домой. Рекомендуем провести конкурс,

включив вопросы о них. Спросить у молодёжи знают ли они героев, чьими

именами названы улицы их посёлка, города. Об условиях проведения конкурса

можно сообщить заранее, а также познакомить с литературой, которая поможет

ответить на вопросы. Можно конкурс сделать заочным: читатели отвечают

письменно и отправляют свои ответы по почте, или по электронной почте.

Конкурс «На экране – героика подвига»

Проводится конкурс со зрителями. Какие фильмы о войне вы знаете?

(«Два бойца», «Жди меня», «В трудный час», «Молодая гвардия», «Сильные

духом», «Повесть о настоящем человеке», «Судьба человека», «Отец солдата»,

«Баллада о солдате», «Летят журавли», «Они сражались за Родину», «Живые и

мёртвые», «Завтра была война», «А зори здесь тихие» и др.)

Конкурс знатоков литературы о Великой Отечественной войне

Мы предлагаем двум «добровольцам»- знатокам литературы выйти на

сцену и посоревноваться. Кто назовёт больше произведений, посвящённых

Великой Отечественной войне.

(М. Шолохов «Они сражались за Родину», «Судьба человека», А. Фадеев

«Молодая гвардия», К. Симонов «Русские люди», Б.Полевой «Повесть о

настоящем человеке», В. Быков «Знак беды», «Сотников», «Дожить до

рассвета», Б. Васильев «А зори здесь тихие», «В списках не значился»,

Ю.Бондарев «Батальоны просят огня», «Горячий снег» и др.).

Конкурс «Образ солдата в художественной литературе»

1. Русский солдат, попавший в фашистский концлагерь, бежавший к

своим на немецкой машине, захватив немецкого майора. Кто он?

2. Назовите писателей, которые были солдатами.

3. В какой книге (назовите также её автора) рассказывается о бегстве из

фашистского концлагеря русского солдата и итальянской девушки?

4. Как называется трилогия К. Симонова, рассказывающая о Великой

Отечественной войне?

5. Под видом немецкого офицера отважный талантливый разведчик

проникал в штабы и укреплённые зоны врага и передавал ценные

сведения в партизанский отряд. Назовите имя разведчика.

6. Автор и название стихотворения:

«…Наши мальчики головы подняли –

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат…»

7. 29 дней продолжалась героическая оборона этой крепости. Какие

книги посвящены подвигу воинов бессмертного гарнизона, и как

называется крепость-герой?

Ответы

1. Соколов Андрей, М. Шолохов «Судьба человека»

2. К. Симонов, М. Шолохов, А. Гайдар и др.

3. В. Быков «Альпийская баллада»

4. «Живые и мёртвые»

5. Николай Иванович Кузнецов, Д. Медведев «Сильные духом».

6. Б. Окуджава «До свидания, мальчики!»

7. С. Смирнов «Брестская крепость», «Крепость над Бугом»

«Мой дед на войне»

Сценарий игры

Задание I тура: «Во время войны были учреждены ордена с именами

русских полководцев. В честь их назывались военные операции. В честь кого

была названа Белорусская операция, начавшаяся 22 июня 1944 года?»

(Багратион)

Ведущий предлагает залу викторину:

а) Чьи это строки?

...та память вынесенных мук

жива, притихшая в народе,

как рана, что нет-нет и вдруг заговорит...

(А. Твардовский)

б) 21 мая 1942 года - день рождения одного из самых почётных знаков,

отличия. Какого? (Гвардейский знак)

в) Как назывались воинские соединения, в которые записывались не

подлежащие призыву в армию? (Ополчение)

г) Назовите фамилию лётчика, который совершил побег из плена на

немецком самолёте (Девятаев П.)

д) «... латинский термин в переводе на русский язык обозначает

«договариваться». Назовите его. (Капитуляция)

Задание 2 тура: ... Как называлась операция, которая проводилась осенью

1943 г. и была продолжением «рельсовой войны» партизан? (Концерт)

После 2 тура награждаются самые активные участники всех мероприятий,

проводимых библиотекой.

И снова игра со зрителями. На этот раз блиц-викторина. Для этого зал

разделить на 3 сектора и каждому дать задание по 2 вопроса:

а) богиня Победы по-гречески Ника, а как называется бог войны у

римлян? (Марс)

б) сколько всего было фронтов во время Великой Отечественной войны?

(39 фронтов)

в) назовите 4 центральные газеты Советской Армии, выходившие до и во

время войны. (Красная звезда, На страже, Красный флот,

Сталинский сокол)

г) какие 2 награды были учреждены 8 ноября 1943 г. (Орден «Победы»,

Орден «Славы» 3 ст.)

Задание 3 тура:

«... Это старинный и самый распространенный род войск, раньше его

называли «инфантерия», а сейчас...? (Пехота)

И снова игра со зрителями.

Вопросы викторины:

а) Назовите самую почётную награду среди солдат. (Медаль «За отвагу»)

б) Впервые эта форма информации появилась во время боев у озера

Хасан, а наиболее широкое распространение нашла в период Великой

Отечественной войны. (Боевой листок)

в) Все песни во время войны были написаны откликом на происходящее,

а одна из них по специальному заказу. Что это за песня? («Шумел

сурово Брянский лес»)

г) Когда прошел парад Победы на Красной площади? (24 июня 1945 года)

д) Назовите дату выхода наших войск на границу СССР. (26 марта 1944 г.

на границу с Румынией)

Финал.

Задание: В Тегеране на встрече глав 3-х государств Сталину был вручен

подарок от английской королевы для жителей Сталинграда за их стойкость и

мужество. Что ему было вручено? (Меч)

Суперигра.

Вопрос:

Что подарили нам солдаты, разгромившие фашистскую Германию? (Мир)

«Читай во имя мира!»

Патриотический флешмоб

Флешмоб - массовое увлечение XXI столетия. Для некоторых флэшмоб -

это уход от рутины, просто способ развлечься, для других - способ избавиться

от комплексов и страхов, а для кого-то - способ сделать вызов окружающему

миру. По мнению самих участников этого движения, главная цель флешмобных

проектов - коммуникация людей.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии:

«Флешмо́б(от англ.flashmob – flash - вспышка; миг, мгновение; mob -

толпа; переводится как «мгновенная толпа») - это заранее спланированная

массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном

месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится.

Сбор участников флешмоба осуществляется посредством связи (в основном это

Интернет).

Основные принципы флешмоба:

2. Отсутствие централизованного руководства, избранного командира.

3. Отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей.

4. Деперсонификация; участники флешмоба (в идеале это абсолютно

незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то

связывает.

5. Отказ от освещения флешмоба в СМИ...

Общепринятые правила флешмоба:

1. Никто из участников не платит и не получает денег.

2. Действие должно казаться спонтанным.

3. Должно сложиться впечатление, что мобберы - такие же случайные

прохожие, как и все.

4. Сценарий чаще всего имеет абсурдный характер (действия мобберов не

должны поддаваться логическому объяснению, за исключением танцевального

флешмоба).

5. Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники

должны делать все с серьёзным видом).

6. Флешмоб не должен содержать рекламу или её элементы, акции не

принуждают к голосованию за кого-либо.

Основная задача флешмоба - вызвать интерес, иногда даже шокировать

толпу. Это представление, рассчитанное на случайных зрителей, у которых

возникает неоднозначные чувства: полное непонимание, интерес и даже

чувство собственного помешательства.

На сегодняшний день флэшмоб оправдал себя как эффективная

технология, способная привлечь к участию достаточно большое количество

людей, особенно молодежи. Участие в подобной акции выглядит более

привлекательным по сравнению с вовлечением в устоявшиеся формы

общественных собраний. Плюсы очевидны: отнимает мало времени, участие

анонимно, нет необходимости тщательной предварительной подготовки и

вообще все похоже на игру, а главное бесплатное.

Флешмоб, как правило, организовывается через интернет-сайты. В

интернете мобберы(люди, которые участвуют в акциях) разрабатывают,

предлагают и обсуждают сценарии для акций. Сценарий, место и время акции

назначается либо администрацией сайта, либо путём голосования. Акции

проводятся в многолюдных местах. Инструкции к акции могут быть

опубликованы на сайте, либо выдаются до акции специальными агентами (это

люди, раздающие листовки с инструкциями для участников акции).

Флешмоб – это последнее веяние моды среди молодежи. Библиотеки стали

использовать данную форму работы, чтобы поднять интерес к чтению. Задача

библиотек – обратить на процесс чтения всеобщее внимание.

6 мая 2015 года в 14.00 в г. Ульяновске и во всех муниципальных

образованиях Ульяновской области совместно с Советами по продвижению

чтения предлагается провести патриотический флешмоб «Читай во имя мИдея проекта – объединить читающих людей. Цель данного флешмоба –

патриотическое воспитание путем популяризации литературы о Великой

Отечественной войне.

Подготовка к проведению флешмоба

Если нет возможности организовать флэшмоб через Интернет, социальные

сети, при библиотеке создается инициативная группа по проведению акции.

Инициативная группа:

- выбирает время и место проведения акции;

- заранее вешает объявление о мероприятии с датой, временем и местом

проведения;

- подбирает книги со стихотворениями о войне известных поэтов

(К. Симонов, Ю. Друнина, А. Твардовский и др.) – книг должно хватить

на всех участников акции;

- готовит закладки со стихотворениями о войне;

- определяет круг участников акции(сотрудники библиотеки, их дети,

актив библиотеки, учителя, местная администрация и др.);

- собирает участников акции, информирует их о правилах акции, о месте

и времени проведения мероприятия;

- раздает участникам флэшмоба книги с текстами;

- приобретает (по возможности) шарики трех цветов (красный, белой,

синий);

- готовит аппаратуру и подбирает музыку или песни на военную тему.

Флешмоб можно провести на крыльце библиотеки, у входа в школу, на

площади муниципального образования, там, где есть скопление людей.

Рекомендации по сценарию

В назначенное время звучит негромко музыка на военную тему. Участники

флешмоба ходят на некотором расстоянии друг от друга (лучше кругом,

полукругом) и по сигналу одного человека (выбранного заранее) одновременно

читают вслух (по книгам) стихотворение о войне. В это время сотрудники или

актив библиотеки раздают прохожим листовки с напечатанными на них

стихотворениями о войне. После прочтения стихов в небо выпускаются

воздушные шары красного, синего и белого цветов (кто выпускает шарики,

решает инициативная группа). В заключение акции все участники

одновременно поднимают вверх руки и громко произносят «Читай во имя

мира!». После этого все расходятся.

Время проведения флешмоба – 10 - 20 минут.

P.S. После проведения акции участники могут собраться в библиотеке для

обсуждения прошедшего мероприятия (об этом они решают во время

информационного сбора) – поделиться впечатлениями, возможно,

спланировать следующую акцию.

Библиография

1. Гоман, Е. День Достоевского в Санкт-Петербурге / Е. Гоман //

Современная библиотека. – 2012. – № 6. – С. 93-95__ира!».

2. Журнист, Л. Флешмоб, или «Вспышка толпы»: акция для любого

прохожего / Л. Журнист // Библиотека. – 2013. – № 7. – С. 1, 2-я с. обл., 6 фот.

3. Зюлина, Л. Лучший подарок учителю – читающий ученик / Л. Зюлина //

Ваша библиотека. – 2012. – № 48. – С. 6-7, ил.

4. Куликова, О. Ю.О «Синей птице» и не только : флешмоб на Брянщине /

О. Ю. Куликова // Современная библиотека. – 2011. – № 6. – С. 32-34.

5. Соломенная, А. В. Акция на все сто! / А. В. Соломенная // Современная

библиотека. – 2011. – № 4. – С. 109-112.

6. Тихонова, Е. Читаем вместе / Е. Тихонова // Библиополе. – 2010. – № 4.

– С. 13-19.

Список интернет-ресурсов

1. Долгун Ю. Флешмоб «Чтение в большом городе» прошел в минском

метро [Электронный ресурс] // Репортер TUT.BY : [сайт]. – URL:

http://reporter.tut.by/reporterallnews/187.html (04.02.2015)

2. Кокотова Н. Библиотечный флэшмоб [Электронный ресурс] // Новое

знамя. – 2013. – 23 мая. – С. 8,10 // Calameo : [сайт]. – URL:

http://en.calameo.com/books/00115949556d07f95f4a8 (04.02.2015)

3. Флешмоб [Электронный ресурс] // Википедия: свободная энциклопедия

: [сайт]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%EB%E5%F8%EC%EE%E1

(04.02.2015)

4. Флешмоб «Поэтические строки моей республики» [Электронный

ресурс] // Корпоративная сеть общедоступных библиотек Республики

Башкортостан : [сайт]. – URL: http://kcobrb.ru/ru/node/158 (04.02.2015)

5. Флешмоб – когда толпа собирается Электронный ресурс] // Мой компас

: [сайт]. – URL: http://moikompas.ru/compas/fmob (04.02.2015)

6. Флешмоб патриотизма [Электронный ресурс] // Волонтер:

межрегиональное добровольческой движение : [сайт]. – URL:

http://volonter16.ru/about/centers/naberezhnye-chelny/news/fleshmob-patriotizma

7. Флешмоб по массовому чтению [Электронный ресурс] // МКУ

Коченёвская ЦБС : [сайт]. – URL: http://libkoch.ru/news/1-events/106-flashmobmass-

reading.html (04.02.2015)

8. Егорова Г. Флешмобы бывают разные... и библиотечные тоже

[Электронный ресурс] // Идеи, пойманные в сети : [блог]. – URL:

http://ideaslibrary.blogspot.ru/2013/05/blog-post_30.html (04.02.2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль патриотической песни «Мы – Россияне!» (в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания)

Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения....

Программа патриотического воспитания "Патриотическая личность" 5-9 класс

Программа патриотического воспитания учащихся с 5 по 9 класс«Патриотическая личность»Автор программы: классный руководитель - Шувалова Наталья СергеевнаСроки реализации: 2005-2010 ...

Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия

Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...

«Патриотическое воспитание» План и тематика мероприятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.

Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса....

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Статья "Роль патриотического воспитания в формировании патриотического сознания учащихся общеобразовательной школы"

Большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения вносит внеклассная работа и очень важны для ребят концерты, на которые приходят ветераны, они являются примером героизма, мужества и о...

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...