внеклассное интегрированное мероприятие "Полиглот"
материал (6 класс) на тему

Балык Татьяна Анатольевна

конспект и презентация к внеклассному интегрированному мероприятию "Полиглот" для учащихся 6 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное интегрированное мероприятие «Полиглот» (русский и английский языки)

Слайд 3

Цель : пробудить интерес учащихся к изучению языков. Задачи: Образовательная : повторить и систематизировать пройденный материал. Коммуникативная : сформировать навыки общения на двух языках (русском и английском). Развивающая : развить устную речь, мышление, кругозор, память, языковые способности. Воспитательная : способствовать формированию творческих умений и навыков, формировать представление о языках как духовной ценности, форме выражения национальной культуры, воспитывать дружеские отношения. Оборудование: шары, жетоны, листы с заданиями, слайды мультимедийной презентации Форма проведения: конкурс

Слайд 4

Из истории русского языка

Слайд 5

Из истории английского языка

Слайд 6

Конкурс «Знатоки » The 1 st level “Experts”

Слайд 7

1. What is the best river in Great Britain ? 2. What is the capital of Great Britain? 3. What is the famous lake in Scotland? 4. What’s the capital of the USA ? 5. What’s the oldest Underground in the world?

Слайд 8

1. Все вы знаете басню И.А.Крылова «Квартет». Как бы называлась эта басня, если бы музыкантов в ней было 2,3? 2.Чьи это годы жизни 1799 – 1837? 3.Кто изобрел русский алфавит? 4. Поставьте числительное 256 в родительном падеже. 5Назовите автора произведения «Бородино».

Слайд 9

Конкурс «Полиглот »

Слайд 10

Proverbs Пословицы В гостях хорошо, а дома лучше . East or West, home is best. Мой дом – моя крепость . An Englishman’s home is his castle. Друг познается в беде. A friend in need is a friend indeed. Новая метла по -новому метет . A new broom sweeps clean. Лучше поздно , чем никогда . Better late than never . Без труда не вытащишь и рыбки из пруда . A cat in gloves catches no mice.

Слайд 11

Конкурс «Загадки»

Слайд 12

Конкурс для болельщиков .

Слайд 13

Конкурс «Разрешите позаимствовать».

Слайд 14

Футбол – football (ступня, мяч) Кроссворд – crossword (пересекать, слово) Гринпис – green peace (зеленый, мир ) Спикер – speaker (говорящий ) Ток-шоу – talk-show (говорить, показ) Хенд-мейд – Hand made (рука, делать) Сноуборд – snowboard (снег, доска) Тайм-аут – time out (время, вне)

Слайд 15

Конкурс «Язык мой – друг мой» Oh, friend unseen, unborn, unknown, Student of sweet English tongue, Read out my words at night alone: I was a poet, I was young Since I can never see your face, And never shake you by the hand, I send my soul through time and space To greet you. You will understand.

Слайд 16

Конкурс «Язык мой – друг мой» Но как родной люблю язык я русский: Он нужен мне, как небо, каждый миг. На нем живые трепетные чувства открылись мне, И мир открылся в них. Текут две речки в сердце, не мелея, Становятся единою рекой. Забыв родной язык, я онемею. Утратив русский - стану я глухой.

Слайд 17

Конкурс для болельщиков

Слайд 18

Поздравляем!!! Congratulate!!!



Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Жердевская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования»

Внеклассное интегрированное мероприятие

«Полиглот»

(русский и английский языки).

Составители: Балык Т.А.

                                                                                           учитель русского языка и литературы

                                                                                                            Ханина М.А.

учитель английского языка

                                                  2013г.

План-конспект внеклассного интегрированного мероприятия «Полиглот»

(русский и английский языки)

Класс: 6,.

Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков.

Задачи:

Образовательная: повторить и систематизировать пройденный материал.

Коммуникативная: сформировать навыки общения на двух языках (русском и английском).

Развивающая: развить устную речь, мышление, кругозор, память, языковые способности.

Воспитательная: способствовать формированию творческих умений и навыков, формировать представление о языках как духовной ценности, форме выражения национальной культуры, воспитывать дружеские отношения.

Оборудование:  жетоны, листы с заданиями, слайды мультимедийной презентации

Форма проведения: конкурс

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово ведущих

- Добрый вечер дорогие ученики и гости нашего мероприятия! Сегодня мы собрались с вами, чтобы узнать, насколько вы владеете и любите языки. Ведь наше мероприятие посвящено знанию языков. Мы очень надеемся, что сегодня вы покажете все свои способности и раскроете потенциал. В нашей игре участвуют команды 6 класса. Желаем удачи всем командам!

- Good morning, pupils and teachers, guests! Welcome to our intellectual show! We are glad to see you we hope that you’ll enjoy today game!

2. Сообщение темы и цели мероприятия.

Тема нашего мероприятия называется «Полиглот» (слайд №3)

Ребята, что вам известно об истории развития языков?

Выступление 1

(слайд №4)

- Русский язык относится к крупнейшим языкам мира: по числу говорящих на нем он занимает пятое место после китайского, английского, хинди и испанского. Русский язык - один из официальных и рабочих языков ООН. Число говорящих на русском языке около 180 млн. чел. Относится к восточной группе славянских языков. Среди славянских языков русский - самый распространенный.

История происхождения русского языка уходят в глубокую древность. Примерно во 2-1-м

тыс. до н. э. из группы родственных диалектов индоевропейской семьи языков выделяется протославянский язык (на поздней стадии - примерно в 1-7 вв. - называемый праславянским).

Уже в Киевской Руси (9 - начале 12 вв.) древнерусский язык стал средством общения некоторых балтийских, финно-угорских, тюркских, отчасти иранских племён и народностей. В 14-16 вв. юго-западная разновидность литературного языка восточных славян была языком государственности и православной церкви в Великом княжестве литовском и в Молдавском княжестве.

Феодальная раздробленность, способствовавшая диалектному дроблению, монголо-татарское иго (13-15 вв.), польско-литовские завоевания привели в 13-14 вв. к распаду древнерусской народности. Постепенно распалось и единство древнерусского языка. Образовалось 3 центра новых этноязыковых объединений, боровшихся за свою славянскую самобытность: северо-восточный (великорусы), южный (украинцы) и западный (белорусы). В 14-15 вв. на базе этих объединений складываются близкородственные, но самостоятельные восточнославянские языки: русский, украинский и белорусский.

Выступление 2

(слайд№5)

- Английский язык относится к германской ветви индоевропейской языковой семьи. Невозможно назвать единый праязык, легший в основу языка современных британцев: английский сложился в результате взаимодействия диалектов германских племён англов, саксов и ютов, пришедших в Британию, в течение 400 лет бывшую римской провинцией, после распада Римской империи. На тот момент население Британии говорило, как и все римские провинции, на так называемой вульгарной латыни - народном упрощенном варианте официально насаждаемого латинского языка. Язык устремившихся на смену римлянам германских племен активно впитал латинскую лексику. Кроме того, древнеанглийский язык (именуемый англосаксонским по названиям племен, оказавших наибольшее влияние на его формирование) испытал также заметное воздействие со стороны диалектов родственных скандинавских племён.

- Итак, целью нашего мероприятия является воспитание интереса к изучению языков ( в нашем случае к русскому и английскому).

3. Конкурсы

-Наш первый конкурс называется «Знатоки», (слайд № 6)

- A man who knows many languages has no barriers and difficulties, especially in the 1-st level “Experts”.

-Для человека, знающего языки, не существует границ, и он может проходить через них без всяких трудностей, особенно в конкурсе «Знатоки» ( оценивается 1 жетоном каждый правильный ответ).

Викторина на английском языке (слайд№7)

- Well let’s start the 1-st level. Are you ready?

1. What is the best river in Great Britain?(the Thames)

2. What is the capital of Great Britain? ( London)

3. What is the famous lake in Scotland? (Loch Ness)

4. What’s the capital of the USA (Washington)

5. What’s the oldest Underground in the world? (London Underground)

Викторина на русском языке (слайд №8)

1. Все вы знаете басню И.А.Крылова «Квартет». Как бы называлась эта басня, если бы музыкантов в ней было 2,3? (дуэт,трио)

2.Чьи это годы жизни 1799 – 1837?

3.Кто изобрел русский алфавит?

4. Поставьте числительное 256 в родительном падеже.

5.Назовите автора произведения «Бородино».

-Молодцы! А мы переходим к нашему следующему конкурсу «Полиглот» (слайды №9)

-В данном конкурсе вам будут представлены пословицы и поговорки на русском и английском языках. Ваша задача - найти эквивалент похожих по смыслу пословиц и поговорок и соединить их стрелочками (каждой команде раздаются листы с заданием, фломастер, далее ребятам представляется ключ к заданию (слайд №10), сравниваются ответы, оценивается каждый правильный ответ 1 жетоном).

В гостях хорошо, а дома лучше. Better late than never.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе. An Englishman’s home is his castle.

Лиха беда начало A person is known by the company he keeps.

Друг познается в беде A cat in gloves catches no mice.

Новая метла по новому метет. East or West, home is best.

Не говори гоп, пока не перепрыгнешь. A bird in the hand is worth two in the bush.

Мой дом – моя крепость . A house is not a home.

Скажи, кто твой друг и я скажу, ктo ты. A good beginning makes a good ending.

Лучше поздно, чем никогда. A friend in need is a friend indeed.

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. A new broom sweeps clean.

-Следующий конкурс «Загадки» (слайд№11). Данный конкурс будет проходить на русском языке. Ваша задача – отгадать загадку и дать ответ на русском . Желаем удачи! Загадки про синонимы

1. В языке родном, богатом

Много сходных слов, ребята.

Как врача назвать иначе?

Я желаю вам удачи. (Доктор, лекарь, эскулап.)

2.Морской разбойник, злой пират,

Синоним слышать буду рад.

(Корсар.)

3. Надеюсь, вы, друзья, готовы

Отель назвать мне русским словом?

(Гостиница)

4.Здесь придётся подумать немного

И назвать по-другому дорогу.

Про шоссе и тропинку забудь!

Слово очень обычное - …

(Путь.)

5.Признаки действий оно означает,

Всем любопытным оно отвечает

КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?

ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?

Очень не любит оно изменяться,

Род не имеет, не хочет склоняться.

Степень сравнения может иметь,

Как его имя, скорее ответь!

(Наречие.)

6. Применяем все мы это

Вместо имени предмета,

Вместо признака предмета

Применяем тоже это,

И количество предметов

Заменяет часто это.

Нам на всё оно укажет,

Но имён ничьих не скажет.

Часто очень применяется,

Сильно очень изменяется.

Без него, как ни крутись,

В речи нам не обойтись.

(Местоимение.)

Конкурс для болельщиков.(слайд №12)

Загадочные синонимы-рифмы:

1.Волшебник – маг,

Знамя – ... (флаг).

2.Шум – грохот,

Смех – ... (хохот).

3.Хвала – одобрение,

Удача –- ... (везение)

4. Силач – атлет,

Тайна – ... (секрет).

5.Отчий – родной,

Жара – ... (зной).

6.Внезапно – вдруг,

Товарищ – ... (друг).

7. Идти – шагать,

Плясать – ... (танцевать).

8. Здесь – тут,

Работа – ... (труд).

Следующий конкурс называется «Разрешите позаимствовать».

Сообщение учеников о заимствованных словах (слайд №13).

- Заимствованные слова есть во всех языках, потому что народы, общаясь, «меняются словами». Заимствованные слова в лексике русского языка составляют 10 % всего словарного запаса. Вот история слова – вокзал -. Оно появилось в 18 веке. Некая дама по имени Джейн Во превратила свою усадьбу на берегу реки Темзы в окрестностях Лондона в место общественных увеселений и построила там павильон, назвав его «Воксхолл» - «зал госпожи Во». По примеру лондонского «Воксхолла» такие же сады появились и в других садах Европы. В конце 19 века «воксхолл» уже значило «концертный зал на железнодорожной станции». Такой зал в Павловске под Петербургом стали называть вокзалом. Когда была построена железнодорожная линия из Петербурга в Павловск, конечную остановку назвали Вокзал. Позднее так стали называть и другие железнодорожные станции России.

- Слово клоун пришло к нам тоже из английского языка. Так назывался шут в английской комедии. Клоун происходит от латинского –колонус-«сельский житель». Горожане постоянно смеялись над наивностью и неловкостью «деревенщины».

- Слово –хулиган - нам всем хорошо известно. Но знаете ли вы, что Хулиган было английской фамилией, а не словом?

В 1890 году в Лондоне жил человек по фамилии Хулиган. Он вел себя так плохо, что вскоре все в Лондоне знали его и говорили о нем. Когда кто-то начинал вести себя плохо, люди говорили: «Он ведет себя как Хулиган». Таким образом, родилось новое слово. Его можно найти не только в английском и русском, но и в других языках.

-Итак, после небольшой информации о заимствованных словах мы переходим к заданию конкурса .(слайд №14 ).

На ваших листах написаны русские слова, попробуйте объяснить лексическое значение слов с помощью английского языка.

 Футбол – football (ступня, мяч)

Кроссворд – crossword (пересекать, слово)

Гринпис – green peace (зеленый, мир)

Спикер – speaker (говорящий)

Ток-шоу – talk-show (говорить, показ)

Хенд-мейд – Hand made (рука, делать)

Сноуборд – snowboard (снег, доска)

Тайм-аут – time out (время, вне)

- Как много сказано о языке! Сколько стихотворений написано о роли языка в жизни общества. А мы послушаем сейчас наших участников, которые прочитают наизусть стихотворения о языках. Конкурс «Язык мой – друг мой» (слайды №15,16). (Ученики читают стихотворения, учителя оценивают чтение жетонами)

Чтец 1: Oh, friend unseen, unborn, unknown,

Student of sweet English tongue,

Read out my words at night alone:

I was a poet, I was young

Since I can never see your face,

And never shake you by the hand,

I send my soul through time and space

To greet you. You will understand.

Чтец 2: Но как родной люблю язык я русский:

Он нужен мне, как небо, каждый миг.

На нем живые трепетные чувства открылись мне,

И мир открылся в них.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой.

Забыв родной язык, я онемею.

Утратив русский - стану я глухой.

Конкурс для болельщиков (слайд №17).

- Now it’s time to play with our fans.

1. С какой тарелки нельзя есть? (с пустой)

2. Какой город летает? (Орел)

3. Как называют самого умного человека? (вундеркинд)

4. Какая птица является символом России? (двуглавый орел)

5. Какой язык самый распространенный? (китайский)

6. Что говорит на всех языках мира? (эхо)

1. The little old man who has 12 children? ( a year)

3. What holiday do people of Great Britain celebrate on the 25th of December? (Christmas Day)

4. What has legs but cannot run? ( a chair)

5. I have cities but no houses; forests but no trees; rivers without water; what am I? A map)

-Хорошо, молодцы!

-Ok! Well done!

Подведение итогов.

- Дорогие ребята, наш конкурс подошел к концу. Сегодня мы повторили и систематизировали пройденный материал в игровой форме, сформировали представление о языках как духовной ценности, сформировали н6авыки общения на двух языках, усовершенствовали устную речь, память, мышление. Вы сегодня хорошо поработали, показали свои знания, умение работать самостоятельно и в команде.

- Thank you for your work. We can see you are good student at English and Russian. Now it’s time to finish our work. It is interesting to know who the winner today is.

- Предоставляем слово жюри для  объявления  победителей (слайд №18). ПОЗДРАВЛЯЕМ! Спасибо всем участникам команд, зрителям за внимание. (слайд № 19).До свидания! GOODBYE!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное интегрированное мероприятие по истории и литературе, посвященное 150-летию отмены крепостного права

Открытое внеклассное интегрированное мероприятие по истории и литературе, посвященное 150-летию отмены крепостного права, подготовленно специально для учащихся 7-х классов, которые как раз изучают по ...

ТВОЙ ВЫБОР Разработка внеклассного интегрированного мероприятия ( о вреде накомании, алкоголя, табакокурения).

Наша игра - решительное «нет» алкоголю, табаку, наркотикам.Внеклассное интегрированное мероприятие «Твой выбор», подготовлено совместно учителями биологии, химии, физики. Проводится группой учащ...

Внеклассное интегрированное мероприятие: "Вредным привычкам — нет!"

Мероприятие проведено с воспитанниками 6 - 9 классов. Форма: социально-деловая  игра – суд над пагубными привычками. Проблема: Незнание детей, как влияют вредные вещества на детский организм....

Внеклассное интегрированное мероприятие "Enjoy English and Sport"

Внеклассное интегрированное мероприятие для 7 класса,для повышения мотивации к иностранному языку и спорту....

Разработка открытого внеклассного интегрированного мероприятия конференция учеников на тему: « Проблема века. Демографическая проблема».

К сожалению, школьники часто не видят взаимосвязи отдельных школьных предметов, а без этого нельзя понять и полноценно изучить суть многих проблем. Учащиеся, как правило, не умеют применять знан...

Лингвистический поединок Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по английскому и русскому языкам для учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы.

Данное внеклассное мероприятие проводилось учителями русского и английского языков. В занимательной форме дало возможность учащимся узнать об общих и отличительных признаках в русском и английском язы...

Внеклассное интегрированное мероприятие "Баба-Яга в гостях у пластических искусств", 5 класс.

Презентация и разработка внеклассного мероприятия на Декаду ИЗО, музыки и технологии "Баба-Яга в гостях у пластических искусств" для 5 класса....