Конспект занятия на тему: «Путешествие в сказочный лес»
материал на тему

Белобородова Валентина Федоровна

Конспект

с использованием развивающих игр в средней группе

 

Программное содержание:

 

Развивать скоординированную работу мелких мышц руки и глаз. Учить детей исследовать , сравнивать, классифицировать, копировать узор на образце. Закреплять цвет, форму, развивать мышление, внимание, умение сравнивать, развивать творчество, воображение, логику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Путешествие в сказочный лес»

с использованием развивающих игр

в средней группе

Программное содержание:

Развивать скоординированную работу мелких мышц руки и глаз. Учить детей исследовать , сравнивать, классифицировать, копировать узор на образце. Закреплять цвет, форму, развивать мышление, внимание, умение сравнивать, развивать творчество, воображение, логику.

Материал:

Рисунок «Гном», листы бумаги с изображением деревьев из разных геометрических фигур и разных цветов. Ковёр (дощечки из пластика) с ленточками и прищепками; листы бархатной бумаги с контурами деревьев, вата. Карточки с изображением домов разного цвета и величины, гномики разных размеров и цветов. Демонстративная карточка с символами, тарелочки.

Ход занятия:

- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре-самолёте. Давайте рассмотрим его (выставляют образец, задают вопросы – дети отвечают).

  1. на какую геометрическую фигуру похож ковёр-самолёт?1
  2. почему вы так думаете?
  3. из ленточек какого цвета составлен узор?
  4. как расположены ленточки?

Теперь давайте построим ковры-самолёты.

Развивающая игра «Ковёр – самолёт»

Дети работают сидя на полосе – прищепками прикрепляют ленточки к дощечкам.

        Воспитатель: «Ковёр-самолёт готов, можно отправляться в путешествие». Но сначала все вместе произнесём волшебные слова:

                Очутиться в новой сказке

                Мы хотим, мы хотим

                На ковре-самолёте

                Полетим, полетим.

2. Вот мы и прилетели, мы с вами в  сказочном лесу. Зима, холодно, деревья мёрзнут, давайте их согреем, укроем снежными покрывалами.2

Развивающая игра «Укрой деревья».

Объяснение: взять кусочек ваты, вытянуть из неё полоску и закрыть дерево по контуру.

3. Ребята, в этом сказочном лесу живут гномы. Посмотрите, кто нас встречает? (гном) Какой он печальный.

Гном (за него говорит воспитатель)

«Здравствуйте ребята! Нас три брата гнома: Треугольник, Круг, Квадрат. У каждого из нас есть свой дом: у Треугольника – треугольный, у Круга – круглый, у Квадрата – квадратный. Однажды мы отправились в город за покупками, в это время в лесу произошёл сильный дождь, и вода размыла дорожки к нашим домам. Теперь мы не можем попасть домой.

Воспитатель: «Поможем гномам?» - «Да» - «Нарисуйте дорожки к их домикам».

3

Гном: «Спасибо, ребята, за помощь. Возьмите корзинку с конфетами».

Воспитатель: «Но здесь нет ни каких конфет!»

Гном: «Ой, это, наверное, наша проказница – племянница спрятала».

Воспитатель: «Здесь записка» – вынимает из корзины, читает:

                          Чтоб угощение найти,

Нужно потрудиться

В прятки с ежиком сыграть

И не ошибиться.

- Какая форма у листа с запиской? (ответы детей).

4. Игра: «Где спрятался ёжик?»

- вы должны угадать, за какой ёлочкой спрятался ёжик. 4

Если правильно отгадаете, то найдёте ёжика.

        Задание: (читает воспитатель) Ёжик спрятался не за маленькой, а за большой ёлочкой. Не за красной, а за зелёной. Не за круглой, а за треугольной формой.

Дети зачёркивают треугольник зелёного цвета, большого размера.

Воспитатель: «А теперь проверим, правильно ли вы отгадали, откройте треугольник, кого вы там нашли?»

Воспитатель: «Давайте прочтём другую записку» - «Ваше угощение на листочке, листочек за болотом, мостик через болото сломался».

Воспитатель: «Давайте построим новый мостик, чтобы перейти на другую сторону болота». Ребята, вот образец моста, постройте такой же.5

Какого цвета дощечки? Какой формы? Какой длины? Начинаем строить мостик.

- Вот мы и построили мостик.

- А вот и записка, не простая записка, а загадка. Если отгадаете, то получите подарок.

«Сладкое, круглое, разноцветное, это можно есть»6

Ответы детей:

Воспитатель: «Что лежит в корзине?»

- Да, это сладкие камушки. Какого они цвета, величины, формы? (ответы детей).

- ну, а теперь нам пора обратно в детский сад. Сядем на ковёр-самолёт, и произнесём волшебные слова.

На ковре, на самолёте

Полетим, полетим.

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.

DSC00540

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС. ЗНАКОМСТВО С ПТИЦАМИ».

Тема:  «Путешествие в сказочный лес. Знакомство  с видами  птиц». Цель:    Закрепление полученных знаний и умений  по раскрою игрушки, знакомство с ...

Конспект занятия на тему "Путешествие по Венеции"

Конспект занятия на тему "Путешествие по Венеции"...

Конспект занятия по теме: «Путешествие на поляну русских народных игр»

Создание условий для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЮ»

Занятие предназначено для  детей коррекционной школы...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка» для учащихся первого года обучения

Занятие по теме  «Путешествие в страну английского языка» разработано с целью создания условии для формирования у учащихся положительной...