Миссия учителя
статья на тему

Учитель – это интересная и захватывающая профессия,  и многое в жизни ученика зависит от учителя.

 

Сегодня XXI век  движет нашу жизнь по-новому. Современный учитель – это не профессия, это образ жизни.

 Перед нами стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл missiya_uchitelya.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Миссия учителя XXI века

 

Учитель – это интересная и захватывающая профессия,  и многое в жизни ученика зависит от учителя.

 

Сегодня XXI век  движет нашу жизнь по-новому. Современный учитель – это не профессия, это образ жизни.

 Перед нами стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

Какими же должны быть мы - учителя современной школы?  Быть современным учителем трудно – но возможно.

На наш взгляд, путь учителя XXI века начинается с целенаправленной работы по самообразованию. Каждый педагог  должен стремиться на протяжении своего профессионального пути искать что-то новое, учиться применять новые методики и технологии в своей деятельности. И не вызывает сомнения, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и активно использовать их в учебном процессе. Знаем, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, у учащихся появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

В современной школе хочется видеть специалистов, в которых сочетается талант с умением методично «вкладывать» в детей все, что умеешь сама.

Залог успеха в работе заключается в том, что  современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Чтобы найти подход к каждому ребенку, нам необходимо учиться слышать и слушать различную точку зрения детей.  Задача учителя заключается в том, чтобы «стоять не над, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика.

Учитель, классный руководитель – это старший товарищ, который  не только помогает формированию знаний, умений, навыков, он помогает каждому ребенку сформироваться как личности, развивает желание преодолевать жизненные трудности, помогает научиться правильно оценивать свои поступки и результаты своего труда.

Таким образом, современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Поэтому важно как со стороны учителя быть разносторонне образованным человеком, так и для государства – создать максимально комфортные условия для работы и развития педагога.

Важной составляющей в нашей профессии остается внутренний мир учителя.

Мы считаем, что человек, воспитывающий будущее поколение, должен получать максимум удовольствия от своей профессии, проявлять любовь к детям, воспитывать в детях честность и справедливость.

У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.  

Еще учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

В современном потоке жизни не всем родителям удается уделить достаточное количество времени своему ребенку, поэтому часто дети ищут внимание и любовь со стороны учителя, классного руководителя.  И пусть не всегда удается сказать доброе слово ребенку, но улыбка никого не оставит равнодушным.

Нам очень понравились замечательные слова Мюнхгаузена: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».

Самое главное – это желание работать с детьми, желание профессионально  расти самому учителю, желание добиваться новых побед и искренне радоваться за успехи своих детей.

Таким образом, учитель XXI века - это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

публичная лекция "Миссия учителя"

выступление на фестивале Методических идей в г. Балаково...

" Миссия учителя физической культуры"

Миссия учителя -из опыта работы....

Публичная лекция "Миссия учителя".

 С  этой лекцией я выступала на конкурсе педагогических достижений учителей Красносельского района "учитель должен быть крылатым и обязательно с мечтой." Почему я выбрала эту професси...

Миссия учителя русского языка

Статья о миссии учителя русского языка, каким должен быть учитель, что он должен нести детям....

Миссия учителя

Презентация "Миссия учителя" сопровождала моё выступление на "Конкурсе педагогических достижений"...

ЭССЕ "МИССИЯ УЧИТЕЛЯ"

«Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире,  но и в самом себе»В.А.Сухомлинский...

Публичное выступление на конкурсе "Учитель года" "Миссия учителя"

Текст публичнго выступления "Миссия учителя"...