Педагогическая деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов
материал на тему

Зарипов Марат Рифхатович

Педагогическая деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Педагогическая деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов.

     

     Работаю учителем физики в 7-11 классах базового и профильного  уровней. Обучение  физике осуществляю различными средствами урочной и внеурочной деятельности,  повышаю качество  учебно-образовательного процесса в рамках концепции модернизации образования ФГОС. Непрерывно совершенствую профессиональные психолого-педагогические и методические компетенции. Использую инновационные технологии: ИКТ сотрудничества (уроки-семинары, лекции, практикумы решения задач  и т.д.). Много внимания  уделяю развитию умения учащихся использовать полученные знания для объяснения физических явлений и  решения  задач. Чтобы уроки вызывали живой интерес и соответствовали требованиям ФГОС, максимально приближаю изучаемый материал к жизни. С этой целью эффективно  применяю современные технологии,  в том числе и  компьютерные.  Своих учеников обучаю сложной науке  через образ, радость собственных открытий, приобщая к культурным ценностям, развивая любознательность и творчество, вовлекая в исследовательскую деятельность. Такой опыт стирает границы, сближая применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.

      Деятельностный подход научил меня ориентироваться  во всех аспектах методики преподавания физики в школе. Решить проблему  обучения помогает использование  разнообразных оригинальных методов  и средств,  в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные  задания, различные формы взаимоконтроля, физические диктанты,  ролевые игры, индивидуально-групповые задания разноуровневого характера, тестовые формы контроля знаний, вовлекая при этом учащихся в активную познавательную деятельность по изучению физики. Идеи П.Я. Гальперина, Л.С. Выготского взяты мной на вооружение. Обеспечиваю качество обучения и воспитание подрастающего поколения, путём использования наиболее эффективных методик и образовательных технологий, например, кооперативное обучение, которое реализую  в рамках проекта «Совершенствование качества преподавания в РТ» (Educare International Consultancy) . Практика позволила убедиться, в том, что ученики,  работая кооперативно на уроках физики прививают жизненно необходимые навыки личности XXI века: сотрудничество, эффективные устные и письменные  коммуникации, критическое мышление и креативность, достижение разделённых учебных целей. Каждый из учеников  добивается на уроке своих учебных целей вместе со  всеми членами  группы. С целью развития мышления окружаю учеников интеллектуальными процессами, так как  понимаю,  что  обучение – это продукт мышления. Такие уроки, подчеркивают важность эффективного использования собственных ресурсов, позволяют проявлять себя как личность, определяют путь собственного развития.

    Разработал и  активно использую  методические пособия для школьников 7,8,9 классов, содержание которых высоко оценили учителя Татарстана на Республиканском семинаре в 2013 году. В реализации ФГОС ООО помогает учебное, современное лабораторное оборудование,  технические средства обучения, справочная и дополнительная литература, которыми оснащён кабинет физики.

     Эффективность работы, рост его педагогического мастерства подтверждается уровнем обученности 76%, успеваемость составляет  100%. Результаты мониторинга государственной итоговой аттестации по физике составили: 100% успеваемость, средний балл 4,8, единого государственного экзамена 100%, средний балл 60% . Мои ученики ежегодно становятся победителями и призерами Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике и астрономии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности учащихся математического профиля в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Внеурочная деятельность по математике  является важнейшим механизмом реализации основных образовательных программ общего образования.       В классах математич...

Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

       Показателями результативности, позволяющих оценить внеучебную деятельность по предмету являются: увеличение числа участвующих в конкурсах и олимпиадах, увеличение кол...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Эффективность освоения обучающимися образовательных программ доказывается 100% успеваемостью и высоким качеством обучения от 95% до 100%  Стабильно высокие результаты успеваемости обусловлены диф...