Методический семинар
материал на тему

Бикметова Наркас Явдатовна

«Повышение качества знаний  учащихся через использование современных педагогических технологий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar_b.n.ya_.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бикметова Наркас Явдатовна Дата рождения: 02.09.1990. Занимаемая должность: учитель английского языка Место работы: МОБУ СОШ д.Старомунасипово Образование: высшее, 2013 г., Сибайский институт Башкирского Государственного университета Педагогический стаж : 2 года Стаж по специальности : 2 года

Слайд 3

Методическая тема : «Повышение качества знаний учащихся через использование современных педагогических технологий» Задачи : Оптимизация учебного процесса. Формирование стойкой положительной мотивации к изучению английского языка. Активизация умственной деятельности.

Слайд 4

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии, учитывая возрастные особенности детей: Игры (дидактические, грамматические, лексические) Проектная методика. «Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр) Технологии исследовательского обучения . Метод сохранения и укрепления здоровья: Здоровьесберегающая образовательная технология Технология активизации возможностей личности и коллектива

Слайд 5

Использую следующие образовательные технологии (методы), учитывая возрастные особенности детей: Метод эмпатии (вживания) Метод "Mind-Map”(Карта памяти) Метод " Brain Storming ”(Мозговой штурм) Синквейн Метод "Знаем /хотим узнать / узнали” "Учимся вместе” (Learning Together)

Слайд 6

Метод эмпатии (вживания ) означает “вчувствование” человека в состояние другого объекта, “вселения” учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри . Метод “ Mind-Map ”(Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.

Слайд 7

Метод “Brain Storming”(Мозговой штурм) Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.

Слайд 8

Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу. Правило написания синквейна В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 9

Метод “Знаем /хотим узнать / узнали” Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: “Знаем /хотим узнать / узнали”. Такая же таблица находится и на доске. В колонку “Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы). В колонку “ Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме. В колонку “ Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.

Слайд 10

“Учимся вместе” (Learning Together) Общеизвестно, что легче научиться, обучая других. Возможности использования: При работе с текстом; При изучении грамматики. Как это делать при работе с текстом Взаимообучение происходит в группах из 4-7 человек. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя и объясняют свои одноклассникам материал

Слайд 11

Повышение качества знаний Рост участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах Повышение интереса обучающихся к изучению английского языка Отсутствие неуспевающих по предмету Ожидаемые результаты:

Слайд 12

Учитель - ученик Традиционные методы обучения Обученность – 100% Качество знаний – 53% Формирование ЗУН Шаблонность, однообразие Предсказуемость, контролируемость результата Пассивнаяпознавательная активность Применение ИКТ и современных педтехнологий Обученность – 100% Качество знаний – 64% Развитие творческого потенциала личности Внутренние источники мотивации Сильная обратная связь Высокий уровень самостоятельности Результативность

Слайд 13

Повысился познавательный интерес обучающихся к английскому языку Повысилось качество знаний Рост участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах Отсутствие неуспевающих по предмету Достигнутые результаты:

Слайд 15

Проектная методика

Слайд 16

Таким образом, использование новых педагогических технологий в преподавании английского языка является неотъемлемой частью в методике преподавания в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно – ориентированным.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...