МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
методическая разработка ( класс) на тему

«Организация смотра-конкурса среди групп СПО по созданию лучшей электронной газеты, доклада, представления группы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_prezentatsiy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ___________Н.Н. Ильянова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Организация смотра-конкурса среди групп СПО по созданию лучшей электронной газеты, доклада, представления группы»

Преподаватель: Лаврик Н.А.

2015 г.

  1. Цели и средства проведения опытно-экспериментальной работы.

  1.  Цели:

а) изучение способов наглядного представления информации различными способами;

б) выработка навыков применения средств информационных технологий в профессиональной деятельности;

в) развитие навыков самостоятельной работы и самовыражения студентов;

г) развитие навыков работы студентов с мультимедийными средствами (аудио, видео, обработки графических материалов);

д) создание коллекции лучших студенческих работ для их дальнейшего применения в качестве демонстрационного и учебного материала.

  1. Средства:

                а) технические – ПК, сканер, проектор;

                б) информационные – коллекции аудио, видео и фотоматериалов,    собственные материалы студентов;

                в) коммуникационные – ЛВС, Интернет.

  1. План проведения опытно-экспериментальной работы.

Этап

Сроки проведения

1. Ознакомление студентов с целями, методами и средствами применения презентаций. (Приложение 1)

Октябрь

2. Ознакомление студентов с образцами презентаций двух типов: презентация к докладу («История нашего города»), презентации с элементами анимации (презентация к юбилею).

Октябрь

3. Изучение технологии и методики создания презентации к докладу. (Приложение 2)

По мере прохождения учебной программы

4. Изучение технологии и методики создания презентации с элементами анимации. (Приложение 3)

---

5. Ознакомление студентов с требованиями к создаваемым презентациям.

---

6. Отбор лучшей презентации к докладу и презентации с элементами анимации в каждой группе СПО.

По мере готовности презентаций

7. Составление коллекции лучших студенческих презентаций ГАК.

Апрель

8. Выбор лучшей презентации среди представленных работ.

Апрель

9. Просмотр и анализ представленных презентаций от каждой группы на занятия во всех группах СПО. (Все работы из коллекции в каждой группе)

Апрель

 

  1. Требования к содержанию и настройке презентаций.

  1. Требования к презентации к докладу:

а) объём – 5-6 слайдов;

б) наличие титульного слайда с чётким и полным названием темы;

в) оформление – фотографии, схемы, таблицы, графики, диаграммы;

г) анимация – нет, или минимум (появление фотографий, схем с пояснением;

д) отдельно набранный в Worde  текст доклада;

е) наличие заключительного слайда с выводами;

ж) время показа презентации и самого доклада – порядка 4-5 минут.

  1. Требования к презентации с элементами анимации:

а) объём – 11-12 слайдов (но не более 15);

б) наличие титульного слайда с чётким и полным названием темы;

в) наличие слайда с планом или кратким содержанием презентации;

г) по мере возможности организация переходов (ссылок) к отдельным пунктам содержания (при создании презентации, управляемой пользователем), или настройка времени автоматического показа презентации с оптимальным временем показа каждого слайда;

д) обязательное наличие своих материалов (фотографий) индивидуального характера;

е) содержание – краткое, лаконичное, с выделением вступительной, основной и заключительной части;

ж) оформление – красочное, с применением как можно большего числа доступных средств;

з) анимация – оптимальная, но обязательно со звуковым сопровождением (различная для разных тем, но сходная при освещении аналогичных), не замусоривать повторами, или ненужными выделениями.

Приложение 1

Цели, методы и средства применения презентаций.

  1. Цели:

а) наглядность;

б) общедоступность;

в) простота изложения;

г) аудио-визуальные средства воздействия на аудиторию;

  1. Методы:

а) простая демонстрация отдельных фрагментов материала;

б) наглядное освещение выбранной темы;

в) автоматический показ, рассчитанный  на самостоятельную работу аудитории;

г) организация контроля знаний (тестирование).

  1. Средства – ПК (индивидуальный просмотр), проектор (демонстрационный показ).

Приложение 2

Изучение технологии и методики создания презентации к докладу (план работы).

  1. Выбор темы доклада;
  2. Составление плана доклада;
  3. Выбор необходимых демонстрационных материалов;
  4. При необходимости, получение графических материалов путём их сканирования с бумажных носителей (или с негативов, слайдов), оцифровка и запись звукового сопровождения;
  5. Разбиение выбранного материала по слайдам (на бумаге);
  6. Подбор типов слайдов и их фонового оформления;
  7. Размещение демонстрационного материала на слайдах;
  8. Размещение на слайдах пояснений и выбранного текстового материала;
  9. Настройка презентации;
  10. Набор в Word текстового содержания доклада;
  11. Сохранение презентации.

Приложение 3

Изучение технологии создания презентации с элементами анимации (план работы).

  1. Выбор темы доклада;
  2. Составление плана доклада;
  3. Выбор необходимых демонстрационных материалов;
  4. При необходимости, получение графических материалов путём их сканирования с бумажных носителей (или с негативов, слайдов), оцифровка и запись звукового сопровождения;
  5. Разбиение выбранного материала по слайдам (на бумаге);
  6. Подбор типов слайдов и их фонового оформления;
  7. Размещение демонстрационного материала на слайдах;
  8. Размещение на слайдах пояснений и выбранного текстового материала;
  9. Настройка элементов анимации (появление, выделение выбранных элементов каждого слайда);
  10. Общий просмотр, при необходимости повторная работа с п. 3-8 для отдельных вопросов выбранной темы;
  11. Настройка автоматического показа презентации по времени (оптимальное время показа каждого слайда);
  12. Сохранение презентации.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...