"Воровство"
материал (8 класс) на тему

Внеклассное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorovstvo.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Тема: «Решение проблемных ситуаций через эмоциональные сопереживания.»

Составила: Т.В. Григорьева

воспитатель 8 класса

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ, КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

по теме: «Решение проблемных ситуаций через эмоциональные сопереживания.»

Цель: Выявить возможности детей на честные  и бесчестные поступки.

Задачи:

-Пробудить в детях внутренние чувства сопереживания, сочувствия, способность придти на помощь.

-Воспитывать ответственность за свои поступки и поступки своих одноклассников.

- Наблюдать и контролировать эмоции, поступки, реакцию детей, эмоциональные связи, поведение детей.

- Формирование нравственных качеств личности.

Предлагаю рассмотреть проблемную ситуацию такую, как «воровство»

« ВОРОВСТВО»

На первом этапе, что бы разобраться с этой проблемой, нужно заглянуть внутрь её. Выяснить причины возникновения этой причины.  Давайте с вами попробуем выяснить причину «воровства», почему дети совершают такие проступки. Причины

  1. - ЗАВИСТЬ
  1. - ОТСУТСТВИЕ ДЕНЕГ
  1. –НАВРЕДИТЬ, СДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ БОЛЬНО
  1. – ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ
  1. – ПРИВЛЕЧЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ

2 этап. Предложить детям примерить на себя чувства пострадавшего в данной ситуации. Пережить чувства ребенка, у которого украдена вещь. Давайте мы с вами постараемся понять, что чувствует человек, у которого украдена вещь:

Эмоциональные чувства пострадавшего человека

1 -  ОБИДА

  1. - ЖАЛОСТЬ
  1. - ПЕРЕЖИВАНИЕ
  1. - НЕНАВИСТЬ
  1. - РАЗОЧАРОВАНИЯ

Нужно дать понять детям , как может быть больно на душе у человека, как он переживает в данной ситуации. Вызвать детей на сострадание.

На 3 этапе предлагаю  рассмотреть чувства, отношения коллектива, общества, к этому проступку детей.

Давайте с вами выясним, как к такому проступку относится коллектив.

  1. – ОСУЖДЕНИЯ
  1. – СТЫД
  1. – СОЧУВСТВИЕ
  1. – СПРАВЕДЛИВОСТИ
  1. - ОТВЕТСТВЕННОСТИ

На данном этапе обязательно нужно подчеркнуть , что данные проступки всегда осуждаются в коллективе, обществе. В дальнейшем человек,  который совершил такой проступок, за ним тянется клеймо. Что бы в дальнейшем не произошло в коллективе, все будут думать, совершить может именно этот человек замеченный в краже.

Причины

Эмоциональные чувства пострадавшего

Чувства коллектива, общества

Зависть

Обида

Осуждение

Навредить, сделать человеку больно

Жалость

Стыд

Отсутствие денег

Переживание

Сочувствие

Повышение самооценки

Ненависть

Справедливости

Привлечь к себе внимание

Разочарование

Ответственности

И так мы выяснили причины воровства, примерили на себя чувства пострадавшего, пришли к выводу, что такие проступки осуждаются в коллективе, в обществе.

Затем предложите детям ответить на вопросы, вывести на откровенный разговор :

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА;

  1. Если вещь вам дорога, ваши действия?

- Убрать подальше

- Отдать на хранение

- Не хвастаться

- Не привозить дорогосто        ящие вещи в школу

2. Если нет денег на приобретение нужной вещи, твои действия?

        - Найти метод заработать деньги

        - Попросить у родителей

        - Попросить близких о подарке на день рождения

3.- Если в данный момент ты не можешь приобрести вещь (очень дорогая)

-можно копить деньги или

-отложить покупку до того времени, когда ты сам заработаешь определённую сумму.

4. Проанализировать, так ли и срочно, нужна  тебе эта вещь

Анкетирование о чертах характера

А) Я никогда не беру чужое -  честность

Б) Я могу взять без разрешения чужую вещь, что бы поиграть и вернуть – хитрость.

В) Твоё отношение к поступку, когда берут без разрешения чужую вещь? – осуждаю, промолчу, скажу другу,

Г)  Твои действия, если ты увидел такую ситуацию?

- скажу взрослому,  

- посоветую однокласснику, чтобы вернул вещь на место,

- промолчу.

Д) Ты считаешь, что в вашем классе есть ученики, способные взять чужую вещь?

В заключении можно предложить детям разобрать пословицу:

«Живи своим трудом, а не чужим добром»

Выяснить, что означает эта пословица, о чем в ней идет речь?

Затем предложить детям записать на листе , сначала правой рукой, затем левой рукой : « Я ЖИВУ СВОИМ ДОБРОМ»

Затем  три раза сказать хором « Я живу своим добром»

После того как, обработаете результаты анкетирования предлагаю

  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СПОСОБНЫМИ ВЗЯТЬ ЧУЖОЕ

  1. Индивидуальная беседа. ( о чувствах и отношениях в данной ситуации) одноклассников  о чувстве собственного достоинства.
  2. Из художественной литературы, просмотр фильма с обсуждением данного сюжета о чувствах ребёнка, у которого пропала дорогая для него вещь, обсуждение рассказов.
  3. Обсудить  сложившуюся ситуацию с родителями.

Дать консультацию родителям, как вести себя с детьми .

  КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Воровство. Четыре шага к прекращению воровства у ребенка

Работа с родителями: «Беседы, консультации для родителей»

Четыре шага к прекращению воровства

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.

Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка

Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос "Почему ты это сделал?" ведет в никуда. Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. Например: "Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя. Как она туда попала?" Если не последует ответа, можно прямо спросить: "Ты взял ее?" 
Важно запомнить два "не" в родительском поведении. Во-первых, не реагируйте слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно. Во-вторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения. Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.

Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо

Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: "Брать без разрешения то,  что тебе не принадлежит, — очень плохо. Мы никогда не берем чужие вещи. Нам нужно доверять друг другу. Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда будешь спрашивать разрешение, прежде чем что-то одолжить". Помните, что детям часто трудно понять разницу между "одолжить" и "взять", поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней. 
Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика "нулевой толерантности". В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию. Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.

Шаг 3. Делайте замечания и размышляйте над ситуацией

Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи. Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой. Якобы украв его игрушку, спросите: "Что бы ты почувствовал, если бы украли твою игрушку? Это было бы справедливо?" Ребенка постарше можно спросить: "Представь, что ты жертва воровства, — ты обнаружил, что из твоего кошелька украдены все деньги. Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?"

Шаг 4. Требуйте восстановления справедливости

И последний шаг — убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание — потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь. (Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное. Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость. Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей. ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции. А затем принимайте решение, как лучше поступить. 

Заключение: Чувства самая сильная сторона человеческого сознания, они в человеческом сознании лежат глубже чем речь. Однажды пережив чувство обиды, восторга, разочарования, влюблённости: надолго остаются в нашей памяти ярким воспоминанием.    

    Слово можно забыть, вещь можно потерять или купить, и только  пережитые чувства невозможно позабыть.

Источник: Мишель Борба "Нет плохому поведению. 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться". Компьютерное издательство "Диалектика" Зав. редакцией Н.М. Макарова Перевод с английского Ю.А. Григорец, С.В. Меркуловой Под редакцией Э.В. Крайникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воровство в детском возрасте

Рекомендации психолога по работе с родителями...

Детское воровство

      Если ребёнок принёс домой чужую игрушку...  Прежде чем давать оценку действиям ребёнка, постарайтесь разобраться, что же происходит на самом деле....

Родительское собрание "Синдром раннего воровства"

Большинство детей, совершающих кражи, – это еще не преступники. Они лишь «отражатели» того, что видят и слышат. Отсюда следует необходимость в первую очередь понять, что происходит вокруг ребенка, ког...

Детское воровство — это не врожденное качество, а следствие ошибок в воспитании

Наиболее частые причины детского воровства психологи видят в низкой самооценке и отсутствии навыков общения. Подчас воровство выступает как способ самоутверждения, порожденный ошибками семейного воспи...

Консультация с родителями на тему: "Детская ложь и воровство"

В данном материале предпринимается попытка дать родителям объяснение причин возникновения у детей разного возраста таких негативных форм поведения, как ложь и воровство. В этом материале также обсужда...

КЛЕПТОМАНИЯ ИЛИ ВОРОВСТВО?

А ВЫ КОГДА НИБУДЬ ВОРОВАЛИ?  ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КТО-ТО ЧТО-ТО УКРАЛ? КЛЕПТОМАНИЯ  ИЛИ  ВОРОВСТВО?ВЫ МОЖЕТЕ ОТЛИЧИТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО ИЛИ ДАЖЕ НЕ ПЫТАЕТЕСЬ?доклад  подготовлен для...

Программа по коррекции склонности к воровству и обману у детей

Программа по коррекции склонности к воровству и обману у детей...