Главные вкладки

    Инновационные проекты, используемые в работе педагога дополнительного образования
    проект на тему

    Ягавкина Мария Петровна

    Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Инновационные нововведения коснулись и дополнительного образования, как системы общего образования.

    Инновационная деятельность педагога дополнительного образования  становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл innov.-yamp-2015.docx22.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Инновационные проекты, используемые в

    работе педагога дополнительного образования

    СП ДОД Дома детского творчества

    Ягавкиной Марией Петровной

    Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Инновационные нововведения коснулись и дополнительного образования, как системы общего образования.

    Инновационная деятельность педагога дополнительного образования  становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер.

    Главной задачей в работе  является методическое обеспечение:

    - это необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей;

    - это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции, на выявление, изучение, обобщение, формирование и распространение положительного педагогического опыта. Обеспечить высокое качество учебно-воспитательного процесса сегодня не возможно без внедрения новых программ и педагогических технологий.

    В течение учебного года ведется  работа по совершенствованию образовательно-методического комплекса.

    Росту профессионального уровня педагога способствует  проведение педагогических советов и совещаний при директоре, на которых  изучались нормативно-правовые документы, инструктивно-методические материалы, обсуждались актуальные вопросы по совершенствованию деятельности СП ДОД ДДТ.

    В  ДДТ были подготовлены, систематизированы и проведены семинары, на которых активно участвуют педагоги, делятся опытом своей работы:

    • «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»;
    • «Развитие творческих способностей детей методом проектной деятельности»;
    • «Методы и приемы обучения детей научно- исследовательской деятельности"

    Доклады на педсоветах и совещаниях при директоре:

    • Анализ работы СП ДОД ДДТ  за учебный год. Основные этапы работы ДДТ в новом учебном году;
    • «Культура педагогического общения – как условие благоприятного психологического климата в коллективе»;
    • «Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования».

    Ежегодно участвую  в работе педагогической секции «Реализация инновационных программ  в образовательном  процессе»  на Открытых Международных чтениях г.о. Самара, школа №132, второй год участвую во Всероссийской научно- практической конференции «Духовно- нравственное воспитание в учреждениях образования.                               А воспитанники детского объединения выступают со своими нучно- исследовательскими работами и проектами на ученических секциях. Они неоднократно занимали призовые места.

    Перспективные источники инноваций в ДДТ, в которых активно участвует д/о «Поиск» это:

    • социальное партнерство и совместные проекты с другими учреждениями как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов и повышения качества образовательного процесса;

    - Районные праздники: «День Победы», Масленица, День села, Праздник весны и труда, День молодежи;

    - Научно-исследовательская конференция «Первоцвет»;

    - Военно-патриотическая игра «Зарница»;

    - Конкурс ЮИД;

    - Конкурс «Безопасное колесо»;

    - Спартакиада допризывной молодежи  и др.;

    • развитие межрегиональных и международных проектов как средство повышения открытости образования развития соревновательности, патриотизма, гордости за результаты собственной деятельности и, как следствие, мотивации воспитанников к творчеству;

    - Участие обучающихся СП ДОД ДДТ в конкурсах, фестивалях, конференциях разного уровня;

    • командная работа как средство выработки норм совместной деятельности, умения работать в коллективе, социализации воспитанников;

    - КТД; Акция «Дети-детям», «Цветочек», «Сохрани свой край родной», «Неделя добра» др.

    • развитие информационно-коммуникационных технологий, развития цифровой культуры воспитанников и обеспечения современного уровня обеспеченности образовательных программ компьютерными технологиями;

    - Создание обучающимися презентаций, буклетов к районным конкурсам «Шире круг», краеведческие чтения, Районный конкурс «Нет – пагубным привычкам!»,  «Путеводитель родного села» и др.

    • развитие интегрированных образовательных технологий – проектно-исследовательской деятельности, игровой технологии, личностно-ориентированного подхода и др.,

    - Районные краеведческие чтения, Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Золотые ручки», «Дары осени», Районный конкурс театральных коллективов и др.

    Направления инновационной деятельности педагога:

    -совершенствование содержания образования;

    -изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;

    - создание системы работы с одаренными детьми;

    -совершенствование системы управления;

    -информатизация образовательного процесса.

    Обновление процесса обучения в дополнительном образовании возможно через совершенствования педагогических технологий, поэтому мною, как педагогом дополнительного образования, а так же  и коллективом Дома детского творчества внедряются в практику инновационные технологии такие как:

    - Личностно-ориентированное обучение  (Якиманская  И.С.);

    - Технология саморазвивающего обучения  ( Селевко  Г.К. );

    - Педагогика сотрудничества  («проникающая технология»);

    - Игровые технологии;

    - Технологии развивающего обучения;

    - Проблемное обучение;

    - Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов);

    - Педагог дополнительного образования занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем, задача методической службы состоит в создании таких условий, в которых педагоги могли бы максимально реализовать свой потенциал. 

    Педагоги дополнительного образования, использующие в своей деятельности проектный метод:

    -проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;

    -обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов воспитанников;

    -осуществляют поисковую педагогическую деятельность;

    -реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, исследовательской деятельности).

    В практике нашего Дома детского творчества используются следующие виды проектов:

    -исследовательско-творческие проекты: воспитанники проводят исследования, опросы, ищут новую информацию, пути решения возникшей проблемы, а затем результаты оформляют в виде конкурсных работ, презентаций;

    -ролево-игровые  проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

    -информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы;

    -творческие проекты (создание своими руками поделки, композиции и др.);

    - оформление портфолио каждым обучающимся ДДТ.

    И это четко прослеживается в процессе проведения уже традиционных районных мероприятиях, таких как:

    • Районный фестиваль национальных культур «Шире круг»;
    • Районные краеведческие чтения;
    • Районный конкурс чтецов;
    • Районный конкурс-выставка «Золотые ручки»;
    • Районный конкурс-выставка поделок из природного материала «Дары осени»;
    • Районный конкурс театральных коллективов «В гостях у сказки»;
    • Районные тематические конкурсы детского рисунка.

    Следует отметить, что степень инновационности дополнительного образования обусловлена уровнем развития общества и продиктована уровнем инновационности общего школьного образования. Другими словами, инновации возникают там, где есть потребность в изменениях и возможность их реализации. А в нашем Доме детского творчества почва для возникновения и процветания инновационных проектов плодотворна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование инновационных технологий в работе педагога дополнительного образования

    В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождении в мировое образовательное пространство.     Этот процесс сопровождается существ...

    Представление опыта работы педагога дополнительного образования Гуровой Светланы Вячеславовны ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

    Представление опыта работы педагога дополнительного образования МБУДО «Городской центр развития и научно-технического творчества»Гуровой Светланы Вячеславовны ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Ст...

    Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями

    Методическая разработка на тему:«Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями».Цель: Помочь педагогам ...

    Опыт работы педагога дополнительного образования «Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в области художественного образования»

    Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в  области художественного образования....

    Методические рекомендации. «Технологии, используемые в работе педагогов дополнительного образования при проведении занятий и воспитательных мероприятий»

    Технологическое творчество педагога - явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии. Но сегодня педагогических технологий применяется много. Знание современных педагогиче...

    «Использование инновационных технологий в работе педагога дополнительного образования»

    В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождении в мировое образовательное пространство.     Этот процесс сопровождается существ...