Музыкальная ритмика (итоговое занятие)
план-конспект на тему

Данный материал для внеурочной деятельности по "Музыкальной ритмике"  для развития ритмического, тембрового, динамического слуха, выработки вокальных навыков у учащихся начальной ступени в общеобразовательной школы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по внеурочной деятельности

« Музыкальная ритмика»  – 4класс.

Учитель музыки : Корчагина Л.И.

Приветствие:

1,2 – ритм бей

3,4 – веселей,

Слушай, пой, играй, учись,

И к ритмичности стремись!

Ритмическая перекличка

Учитель:

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Поздоров-сь с ними.

- Ритмическая перекличка. Сейчас присядут те ребята, имена которых соответсвуют  этому ритму (стучу на бубне)

- Ну, как прошел учебный день?

- Подходит к завершению наш курс « Музыкальной ритмике», по которому мы занимались с вами 4 года. С помощью многих видов  деятельности на занятиях развивали муз., темповых, ритмический,  динамический слух, развивали творческие способности… Сегодня,  мы вспомним упражнения, задания, которые помогают развивать нам, перечисленные мною  способности.

- Музыка организовывает наше движение?

 - А с помощью какого средства  музыкальной выразительности она это делает?

С помощью РИТМА.

 - Под музыку можно шагать, бегать, прыгать, топать, кружиться… Скажите, а вот, например, шагать легче под музыку или без нее? И почему.

Под музыку легче. Потому что она звучит четко, РИТМИЧНО.

( предложить сделать шаг без музыки, а затем под бубен)

– Для чего нужен ритм в музыке? Важен ли он для нее?

Ритм важен для музыки. Он организовывает музыкальные произведения во времени.

– А в жизни ритм важен? Что может произойти в жизни, если отстать от ее ритма?

???

– Если человек собьется с жизненного ритма, он нигде не успеет, везде будет опаздывать  То есть ритм получается важной составляющей и нашей каждодневной жизни. А что же нам помогает в нашей жизни соблюдать эту организованность?

-Часы (большие, настенные, будильник)

Сейчас мы с вами послушаем бой часов из сказки.  Давайте вспомним в какой сказке нужно было помнить про часы?... Ровно в 12 стрелки часов…  Конечно,  это «Золушка» Шарля Пьеро, а музыку сочинил композитор Сергей Прокофьев. 

Главная героиня – Золушка – сбилась на балу с ритма, намеченного в начале вечера ее крестной – Феей. Она должна была поспешно покинуть дворец. При этом она потеряла свою туфельку, благодаря которой, ее потом нашел Принц. Так часы – помощники ритма в нашей жизни – изменили судьбу Золушки.

_ Ребята, я предлагаю сейчас провести несколько различных упр-й. И проверим, а мы обладаем чувством ритма?

1. Ритмическое эхо:

 Учитель говорит: 
Дятел сел на толстый сук. Тук да тук,
Дети: Тук да тук.
У: Всем друзьям своим на юг. Тук да тук, тук да тук! 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: Телеграммы дятел шлет, 
Что весна уже идет, 
Что растаял снег вокруг: Туки, туки, тук!
Дети: Туки, туки, тук!
У: Дятел зиму зимовал, Тук да тук, тук да тук! 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: В жарких странах не бывал! Туки, туки, тук!
Дети: Туки, туки, тук!

У: И понятно, почему, 
Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг. Туки, туки, туки, туки, тук!
Дети: Туки, туки, туки, туки, тук!

2. - А теперь ритмическое эхо через хлопки под музыку Газманова.(20 сек.)

- А теперь усложним задание. Будильники завели в голове.

 – Ребята, а ритм и темп – это понятие  одно и тоже или есть между ними разница?

- А темп важен в жизни, в музыке?

3. Вот сейчас посмотрим, как развит темповый слух разминку « Кулочки».

 - Ребята, а все люди рождаются с музыкальным слухом….

Рассказать о том, как люди танцуют не попадая в музыку, ритм, не слышат сильную долю. Да, если это просто дискотека, это не беда, но …

Музыкально – слуховое ассорти.  Закрыли глазки, расслабились

( Звучит музыка разная по характеру).

- Молодцы!

– А что такое “музыкальный ритм”? Как вы понимаете это словосочетание.

Ритм – это чередование длинных и коротких музыкальных звуков.

– Правильно.

Итак, ритм - это сочетание звуков различной длины.

- Как называются в музыке звуки различной длины?  (длительности).

- Я хочу, чтобы мы эти длительности  превратили в…(загадка )

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ………

Это не просто матрешка, а матрешка- длительность.

- Какие вы знаете длительности?

- А знаете какой у них счет?

Читаю стих, дети хлопают длительности:

Живет матрешка длительность, в ней спрятаны матрешки

Давайте разгадаем и похлопаем в ладошки.

Вот матрешка целая, а в ней есть половинка

И умещается в половинке еще и четвертинка.

А чтобы шаг ускорить и побежать в припрыжку

Мы превратим матрешку из четверти в восьмушку.

Вот поставленные в ряд

сестры-куколки стоят.

- Мы разучили песню про матрешку. Я предлагаю исполнить, а в именах матрешек покажем хлопками сильную долю.

Песня про матрешек

- А, что это вы показывали рукой?

- А это, что за длительности: Впереди стоят большие, сзади крошечки?

- Ребята, а что есть у человека, с помощью которого мы слышим звуки, различаем голоса?

4. – А, что такое тембр? Покажем свой тембровый слух.

А) узнать с закрытыми глазами по звуку голос и инструмент

Все будут говорить слово «музыка»

- Выходим на игровую ритмопластику:

А) танец дракончиков;

Б) игра на внимание

"БАРЫНЯ"

Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - В бане веники мочёны.

Вторая группа - Веретёна не точёны.

Третья группа - А солома не сушёна.

Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку.

 А мы с вами подошли к завершению нашего с вами урока. Мы говорили о ритме на нашем уроке.

- Любишь музыку?

- Люблю!

- Ловишь ритм?

- Да, ловлю!

- Веселей смотри вперед!

- И дружи  с искусством! Вот!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие с учащимися 11 класса по психологическому сопровождению итоговой аттестации

Данное занятие является итоговым в программе психологического сопровождения итоговой аттестации. Цель данного занятия - показать выпускникам, что итоговая аттестация - это не так уж и страшно, а также...

Дополнительная общеобразовательная программа "Музыкальная ритмика" (2013-2014 уч.г.)

Дополнительная общеобразовательная программа ознакомительного уровня для обучающихся дошкольного возраста и 1 класса...

Интегрированный урок по развитию слухового восприятия и формирования произношения и музыкальной ритмике для слабослышащих и глухих детей с применением интерактивных методов обучения по теме: «Весна. Первоцветы».

Интегрированный урок по развитию слухового восприятия и формирования произношения и музыкальной ритмике для слабослышащих и глухих детей с применением интерактивных методов обучения по теме: &laq...

"Фонетическая ритмика". Конспект занятия

Конспект занятия по фонетической ритмике в 1 классе слабослышащих...

"Фонетическая ритмика". Конспект занятия

Конспект по фонетической ритмике во 2 классе слабослышащих...