статья Внеурочная деятельность
статья на тему

Оюн Айдыс Аркадийевна

статья "Роль внеурочной деятльности в развитии личности ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vneurochnaya_deyatelnost.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Роль внеурочной деятельности в развитии личности ребёнка.»

Школа для ребёнка – это не просто учреждение, где он получает набор определённых знаний по разным предметам, школа – это место, где он осваивает разнообразные социальные роли, готовя себя для взрослой жизни. В определённой степени его успех в будущем будет определяться, как он прошёл процесс воспитания и социализации в школе, какие знания сумел приобрести. Новое общество запрашивает человека, способного самостоятельно учится и многократно переучиваться, умеющего видеть и творчески решать возникающие проблемы. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. И очень многое будет зависеть от семьи и школы.

Задача школы – поддержать ребёнка, развить его способности и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остаётся классный руководитель, так как именно он является тем звеном, которое соединяет всех участников учебно – воспитательного процесса (государство, родителей, учеников, администрацию школы, общественные организации и т.д.).

Важно именно в школе выявить интересы детей, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в школе организуется внеурочная деятельность обучающихся. Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Цель внеурочной деятельности – создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора. Главная задача внеурочной деятельности – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка.

Не отрицая и не преувеличивая влияние внеурочной деятельности на развитие у обучающихся личностных качеств и ценностных отношений, необходимо избрать  показатели, характеризующие продуктивность внеурочной деятельности. На мой взгляд, ими могут стать следующие:

          1) Знания, умения и навыки, сформированные у школьников в процессе занятий      

          внеурочной деятельностью;   

    2)  Достижения обучающихся в различных видах внеурочной деятельности;

          3)  Желание учеников заниматься внеурочной деятельностью.

             И в заключении я хочу сказать, оценивая эффективность внеурочной деятельности, надо провести опрос:

       1)  Насколько счастлив ребёнок, что он занимается в том или ином кружке, секции, участвует в тех или иных делах?

2  2) Счастливы ли родители от того, что их сын или дочь посещает объединение дополнительного образования, принимает участие в жизнедеятельности класса, школы?

3  3) Становится ли более счастливым учитель от приложения своих усилий для организации внеурочной деятельности своих воспитанников?

        И если все участники опроса ответят «да», значит, внеурочная деятельность организована на должном уровне.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Внеурочная деятельность по математике в 5 классе. Математическая смекалка.

Примерная рабочая программа "Математическая смекалка"...

Статья "Внеурочная деятельность школьников по биологии"

В статье кратко обобщен мой педагогический опыт преподавания биологии: некоторые направления работы, использование местной флоры и фауны для проведения уроков, перечислены основные проекты....

Статья "Внеурочная деятельность младших школьников в ГБОУ школе № 59"

Описание работы по внеурочной деятельности с младшими школьниками и результаты в конце учебного года...

Статья "Внеурочная деятельность по русскому языку -- это интересно"

Организация занятий по внеурочной деятельности в последние годы для школьной жизни стала актуальной. С чего начать, как организовать деятельность, какие формы использовать, как сделать занятия интерес...

Статья: Внеурочная деятельность по английскому языку как возможность раскрыть и поддержать таланты, творчество и инициативу

В 2015 году автор данной статьи, Васильева Анна Дмитриевна, стала лауреатом районного конкурса научно-методических статей "Учимся вместе: новый формат современной школы" в рамках Педогагических чтений...

статья "Внеурочная деятельность"

В статье представлены модели организации внеурочной деятельности....

Статья «Внеурочная деятельность в формировании патриотических качеств учащихся» (из опыта работы)

Доклад на республиканскую научно-практическую конференцию «Национально-региональное направление образования: опыт, традиции, инновации»  по теме  «Внеурочная деят...