Статья «Внеурочная деятельность в формировании патриотических качеств учащихся» (из опыта работы)
статья на тему

Захарова Нелли Васильевна

Доклад на республиканскую научно-практическую конференцию «Национально-региональное направление образования: опыт, традиции, инновации»  по теме  «Внеурочная деятельность в формировании патриотических качеств учащихся» (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_konferentsiyu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на республиканскую научно-практическую конференцию «Национально-региональное направление образования:

опыт, традиции, инновации»

 по теме  «Внеурочная деятельность

в формировании патриотических качеств учащихся»

(из опыта работы)

 

Докладчик: Захарова Нелли Васильевна,

заместитель директора по УВР

МБОУ «Александровская СОШ»

Можгинского района УР

Декабрь, 2015

Исходя из геополитической ситуации, которую мы имеем на сегодняшний день, перед образованием как никогда остро стоит проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, необходимости сохранения самобытности народа, выделения  уникальности своей культуры. Такого рода вопросы, на мой взгляд, возможны при прямом обращении к традициям и культуре этноса, его истории, пробуждая у учащихся уважение и любовь к своему родному краю, культуре, традициям своего народа и, конечно, к родному языку.

В современном мире идёт тенденция вымирания родного языка у малых народов. Удмуртский язык  не является исключением. Нельзя сказать, что наше правительство не озадачено данным вопросом. О важности проблемы говорится во многих документах, начиная с Конституции Российской Федерации и заканчивая федеральными государственными образовательными стандартами.

Хотелось бы поделиться опытом работы школы по  формированию у учащихся региональной и этнокультурной  компетентности во внеурочное время. В нашей школе сложилась хорошая традиция использования методики проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время, конкретно в работе кружка «Я – исследователь». Обучающиеся школы, в зависимости от своего возраста, выбирают темы исследовательских работ, направленные на изучение проблем своего края, начиная от муниципального объединения (посёлка) и заканчивая проблемами района, республики в целом. Воспитанниками кружка были выполнены следующие исследования: «Сравнительный анализ русских английских и удмуртских пословиц», «Вклад моих родственников в победу над фашистами», «Я помню, я горжусь…», «Популярные мужские и женские имена на моей малой Родине», «Где родился, там и пригодился», «Демографическая ситуация в моём муниципальном образовании в сравнении с районом и республикой» и др. Все перечисленные работы принимали участие в районных и республиканских научно-практических конференциях и занимали призовые места, что говорит о важности затронутых проблем и о полноте раскрытия каждой темы.

Работая над своим исследованием, каждый учащийся проживает проблемы своего родного края, углубляет свои знания об  истории и современности своей Родины. В ходе исследовательской работы школьники получают знания об охране окружающей среды на территории их малой Родины, бережного отношения к ней. Дети знакомятся с жизнью замечательных людей своего посёлка, района и Республики, занимаются изучением культуры народов, живущих рядом. Ведь изучая культуру других народов, лучше понимаешь свою.  Таким образом, в ходе работы кружка у учащихся повышается интерес к культуре и традициям своего народа.

Кроме работы  кружка «Я – исследователь», в нашей школе существует добрая традиция встреч с известными людьми Удмуртской Республики, организатором которых является учитель удмуртского языка и литературы нашей школы. Под руководством Рыловой Риммы Иосифовны были организованы встречи учащихся Александровской школы и  школ Можгинского района с удмуртскими поэтами и писателями: Галиной Романовой, Татьяной Черновой, Вячеславом Ар-Серги, Владимиром  Михайловым и т.д.

Учащиеся получают  эмоциональный заряд, благодаря плодотворным встречам с поэтами, писателями, журналистами нашей республики, проводя исследовательские работы по изучению своего родного края, что доказывает эффективную работу школы по формированию патриотического духа у подрастающего поколения.

Захарова Нелли Васильевна,

заместитель директора по УВР

 МБОУ «Александровская СОШ»

Можгинского района УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы и методы формирования нравственных качеств учащихся в системе работы классного руководителя

Сообщение  об эффективных формах и методах формирования нравственных качеств учащихся в системе работы классного руководителя Отчет классного руководителя о проведении классного часа "Толерантнос...

Технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств учащегося. (Из опыта работы)

В статье дан анализ применения педагогических технологии проблемного обучения, методов и приемов, направленных на развитие творческих качеств учащегося...

Публикация на тему "Роль внеурочной деятельности в формировании социокультурной компетенции учащихся"

В данной статье рассматривается понятие "социокультурная компетенция", а также способы ее формирования на уроках немецкого языка...

Межпредметные связи как средство формирования патриотических качеств учащихся

Статья из опыта работы по патриотическому воспитанию....

"Гражданско-патриотическое воспитание учащихся" (из опыта работы)

Идея Отечества одинаково для всех плодотворна. Честным она внушает мысль о подвиге, бесчестных — предостерегает от множества гнусностей, которые без нее, несомненно, были бы совершены. М.Е. Салтыков-Щ...

Использование элементов технологии 3D-моделирования на уроках информатики и во внеурочной деятельности как средство формирования профессиональных компетенций учащихся (из опыта работы)

Глобальная информатизация общества ставит перед системой образования, как одну из первостепенных, задачу подготовки специалиста, готового к созидательной качественной деятельности в условиях современн...