Конкурсное занятие
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Егоров Игорь Николаевич

Методическая разработка воспитательного  мероприятия на конкурс "Педагог года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Уссурийское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

 СОГЛАСОВАНО                                                  УТВЕРЖДАЮ

 Педагог-организатор 1 роты суворовцев         Командир 1роты суворовцев

                                      Авдющенко П.                     подполковник                Е. Маков

«15»  декабря  2016 г.                           «15»   декабря  2016г.

План – конспект

проведения классного часа (внеклассного мероприятия)

с обучающимися 2 курса (6 класс 1\4)

Тема: «Мы отвечаем за себя и за других»

Цели:

формировать у суворовцев рефлексивную позицию по отношению к своим поступкам;

• способствовать формированию социальной ответственности за свои поступки;

• формировать у подростков понимание своего долга перед близкими людьми, обществом и страной;

• заложить у суворовцев основы понимания своей ответственности за происходящее вокруг нас, в стране и мире.

Задачи:

  • донести до суворовцев главную идею: каждый человек, проживающий жизнь, должен помнить об окружающих людях и окружающем взаимозависимом мире.     

Дата проведения: 15.12.2016 года

Время проведения: 30 минут

Форма проведения: дискуссия в форме игры

Место проведения: класс  взвода

Этапы внеклассного мероприятия:

  1. Вступительная часть -2 минуты.
  2. Основная часть - 25минут:

     1. Обсуждение распространённых высказываний и фраз ( кейс-технологии)

2. Дискуссия «Ответственность и Долг»

3. Физкультминутка.  

4. 2 притчи (технология личносто-развивающего диалога)

     5. Игра «Я отвечаю, мы отвечаем...»

III. Заключительная часть -3 минуты.( рефлексия)

Ход внеклассного мероприятия:

  1. Вступительная часть.

      Классный руководитель: 

Здравствуйте товарищи суворовцы. Сегодня мы поговорим о нашей жизни, о том, что ее определяет и как человек должен жить сегодня, чтобы завтра он чувствовал себя уверенно, пользовался уважением окружающих, имел верных друзей и понимал, что от его поведения, его поступков зависит многое в окружающей жизни.

Основная часть.

Классный руководитель:

Предлагаю вам для обсуждения несколько высказываний, которые вы могли услышать от разных людей.

- Думай сначала о себе, а потом о других.

- Своя рубашка ближе к телу.

- От каждого зависит будущее всех.

- Небрежное отношение к своему долгу может привести к катастрофе.

- Главное, чтоб тебе было хорошо, а другие пусть сами заботятся о себе.

- Заботясь о благополучии других, ты прежде всего заботишься о себе.

- Зачем рисковать жизнью ради других, жизнь у человека одна.

Классный руководитель:

Как вы относитесь к этим высказываниям? (Ответы суворовцев.)

Классный руководитель:

Что для вас означают слова «ответственность» и «долг»?

Суворовцы рассказывают о своем понимании этих слов. Проходит небольшая дискуссия.

Классный руководитель: физкультминутка

 

Классный руководитель:

Товарищи суворовцы, сейчас я вам прочитаю небольшую притчу о двух братьях, а вы должны попробовать догадаться , что же произошло дальше:

«Жили два брата. Старший был женат, у него были дети. А младший был холост. Братья не захотели жить вместе и поделили все, что у них было. Поделили и ямы, в которых хранилось зерно. Яма старшего брата оказалась по одну сторону тока, яма младшего — по другую.

Старший брат украдкой брал зерно из своей ямы и ссыпал его в яму брата, говоря:

- Бог дал мне жену и детей, у меня есть кому зарабатывать на хлеб. У моего брата нет никого. Пусть он ест этот хлеб».

Классный руководитель:

И теперь ваши версии что же произошло дальше? Как повел себя в этой истории младший брат?

Суворовцы предлагают варианты завершения истории

Классный руководитель:

 И теперь послушайте правильный вариант притчи

«Младший брат тоже брал зерно из своей ямы и тайком высыпал его в яму старшего брата, говоря:

- Один я на земле, куда ни забреду - легко найду пропитание. У брата же семья, ему больше моего нужно. Пусть этот хлеб достанется ему.

Так прожили они всю жизнь. Бог приумножал добро обоих братьев, и доля каждого не оскудевала.

Товарищи суворовцы  ваши ответы тоже верны.

                                               

Классный руководитель:

А вот еще одна, не менее занимательная история

 «Пришло время, и человек состарился, обессилел, стал обузой для своей семьи. Однажды, когда старик пил воду, из его дрожащей руки выпала чашка и разбилась. Невестка рассердилась и сказала мужу:

 - Твой отец - для нас горе и наказание, теперь я буду давать ему воду и обед в деревянной посуде.

Как сказала, так и сделала, и ее муж не стал возражать.

Прошло некоторое время. Однажды хозяйский сынишка увидел возле деда деревянную посуду и подумал, что стариков, наверное, кормят и поят из деревянной посуды. Он взял кусок дерева и стал тесать.

Отец и мать спросили у него:

- Сынок, что ты делаешь?

- Деревянную посуду».

Классный руководитель:

Вопрос суворовцам: зачем мальчик решил делать деревянную посуду?

(После вариантов ответов, предложенных суворовцами, воспитатель предлагает выслушать завершение притчи.)

Сын сказал родителям: «Когда вы состаритесь, я буду кормить вас из этой деревянной посуды...»

Слова сына пристыдили отца и мать, и с этого дня они стали заботиться о старике.

В жизни бывают разные случаи когда за свои поступки необходимо отвечать:

Игра «Я отвечаю, мы отвечаем...»

Взвод разбивается на пять групп.

Каждая группа вытягивает из ромашки лепесток. На лепестках ромашки написаны слова:

• Семья

• Училище

• Улица (двор)

• Город (поселение)

• Страна

Группам предлагается перечислить обязанности суворовца перед семьей, училищем, улицей, городом (поселением), страной.

Правила игры.

1. Каждая группа в течение пяти минут составляет список обязанностей.

2. Передает список по кругу другим группам. Задача других групп — дополнить этот список. За каждое дополнение группа получает очки.

3. В конце игры на доске рисуется таблица, где перечисляются все выявленные обязанности суворовцев.

3.Заключительная часть.

Классный руководитель:  рефлексия: Товарищи суворовцы, сегодня мы говорили об очень важном качестве человека - об ответственности. Человек в жизни отвечает не только за себя, но и за окружающих его людей. И совершенно правильно вы сделали вывод:

что бы вы ни делали, вы должны помнить о ваших обязанностях, о том, что ваши удовольствия могут принести неприятности другим людям. Мы в ответе за нас самих, за окружающих, за свой дом, город, свою страну. И если мы это будем помнить, то жизнь станет лучше. Вы помните сказку «Маленький принц» Антуана де Сект Экзюпери. Именно в этой сказке прозвучали знаменитые слова «Мы в ответе за тех, кого приручили...». Именно эта мысль и стала основой стихотворения «Песня маленького принца», которое написал одесский поэт Олег Смирнов-Южный*

Я лечу от планеты к планете,

Я хочу все узнать на свете,

Я хочу быть за все в ответе,

Я сумею - вы мне поверьте.

Это трудно и очень важно,

Если кто-то других спасает,

Добротою меня зовите,

Лишь она за все отвечает.

Сердцем чьей-то беды коснувшись,

Я жалею? Нет! Я страдаю!

А жалеть, чье-то сердце мучить.

Мне нельзя, я об этом знаю.

Жалость губит! Любовь спасает!

Добротою беды коснитесь

И тотчас же она растает,

Словно в призрачном сне явилась.

В трудный час я приду незваным,

Каплей влаги среди пустыни,

Прикоснусь добротою к ранам,

В тот же миг ваша боль остынет.

Глубже в сердце свое взгляните,

Если радость в ней возродилась,

Если всем вы помочь хотите,

Значит, дело мое свершилось.

Значит, стоит любить и верить,

И мечтать о своей планете,

Боль чужую душою мерить,

И всегда быть за все в ответе!.

   Классный руководитель:  Ребята, пусть каждый день, каждый час, каждую минуту вас беспокоит судьба окружающих вас людей, страны и нашей замечательной планеты Земля.                       

Командир 4 взвода                                И.Егоров

- Добрый день товарищи суворовцы! Основная идея нашего сегодняшнего классного часа: «Гони из души равнодушие и помни: ты на Земле не один».

Каждый человек, проживающий жизнь, должен помнить об окружающих людях и окружающем взаимозависимом мире. Долг каждого человека - заботиться о настоящем и будущем. Только неравнодушные и ответственные люди могут реализовывать эту задачу.

 «Что бы ни случилось на свете, за все мы с тобой в ответе....» ставит перед нами  проблему осмысления и оценки собственной жизни, действий и поступков, которые каждый совершает сегодня и сейчас, их влияния на окружающую жизнь, на будущее близких, своего города, поселения и страны в целом.

На классном часе будет сегодня  решается проблема анализа ответственности, долга, как нравственных ценностей, которые большинство людей оценивают как положительные, и равнодушия, как противоположного понятия, которое приносит человеку сложности и проблемы, неприятие его обществом и последствия его безответственного поведения, результатом которых становятся всякого рода неприятности, аварии и катастрофы.

А основные ценности,  которые мы сегодня будем обсуждать это: ответственность, долг, неравнодушие, активная позиция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное занятие "Введение в образовательную программу"

Данная разработка включает в себя план-конспект и самоанализ конкурсного занятия....

Конкурсное занятие по теме «Банк и кредитование»

Урок изучения нового материала с помощью интеграции экономики с математикой....

Лучший знаток СУБД. Конкурсное занятие для учащихся 9 классов (конкурс в рамках предметной недели).

Цель урока: Повторение и обобщение материала. Парная и индивидуальная деятельность по применению технологии СУБД.Во время предметной недели хочется объять необъятное - привлечь в той или иной степени ...

Конкурсное занятие "Формы физкультурно-спортивных мероприятий"

Конкурсное занятие на тему: «Формы  физкультурно-спортивных мероприятий».Цель занятия: Обеспечить условия для овладения студентами знаниями и умениями в области планирования, проектир...

Методическая разработка конспекта конкурсного занятия «Я приглашаю вас в свой мир» (Оркестр народных инструментов)

Занятие «Я приглашаю вас в свой мир» проводилось на городском конкурсе педагогического мастерства "Сердце отдаю детям" в г. Санкт-Петербурге....

Самоанализ конкурсного занятия

Самоанализ конкурсного занятия...

Конкурсное занятие «Времена года». Коррекционно - развивающее занятие для обучающихся по АООП вариант 7.2 2 класс

Тема: «Времена года».Цель: систематизация представлений обучающихся о временах года, их закономерной смене.Задачи:Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках присущих в...