Индивидуальная образовательная программа
рабочая программа на тему

Шмонова Надежда Николаевна

Программа моего индивидуального образовательного развития, как воспитателя профессионала, на 2015-2017гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мое профессиональное развитие21 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа  

воспитателя КГБОУ на 2015 – 2017 гг.

Шмоновой Надежды Николаевны

Актуальность:

Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества  образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией. Я педагог со стажем, но для меня очень важно быть компетентной в профессиональном развитии, развивать творческое педагогическое мышление, которое способствует эффективному выполнению моей профессиональной деятельности.

Цели  профессионального  развития:

Цель 1. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях реализации ФГОС.

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель 3. Развитие умений использования учебно-методических и информационно-методических ресурсов, необходимых для успешного решения задач ФГОС.

Основные направления реализации программы:

- Непрерывное пополнение педагогических знаний.

- Повышение педагогической и психологической компетентности.

- Повышение профессионального уровня педагога.

Планируемые результаты:

-  Создание  личной страницы в сети - интернет на сайте «Социальная сеть работников образования».

- Оформление собственных методических наработок.

- Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства.

- Обобщение  опыта и распространение  его среди педагогов КГБОУ.

- Использование ИКТ в образовательном процессе КГБОУ, внедрение современных  педагогических  технологий, способствующих развитию детской самостоятельности и инициативы (клубный час, проектной, исследовательской и др.).

-  Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель».

  Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе реализации индивидуальной программы:

- Подбор и  изучение методической литературы.

 - Посещение методических мероприятий на уровне КГБОУ и города.

 -  Самоанализ и самооценка занятий в своей группе.

 - Участие в работе городских и региональных конференций, а так же семинарах различного уровня по вопросам   реализации ФГОС.

- Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.

- Обобщение результатов на заседании методического объединения.

                 План мероприятий:

Непрерывное пополнение педагогических знаний.

Изучение нормативно-правовой базы по образованию: Закон РФ «Об образовании»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  образования"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам  образования»;

Приказ Минтруда России от 18.10.2013гг, № 544н (с изм. От 25.12.2014г) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» ( в т. 2015-2017 г).

- Подбор и  изучение научно-методической литературы.

- Посещение курсов повышения квалификации

- Знакомство с педагогическими технологиями, способствующими развитию детской самостоятельности и инициативы, внедрение их в ходе реализации образовательной  программы (2015-2018).

Повышение педагогической и психологической компетентности.

Изучение «Профессионального стандарта педагога»

Пройти профессиональную переподготовку по программе «Педагогика и методика  образования в детских домах» (2016 г).

Знакомство с инновационными технологиями (постоянно).

Знакомство с региональными требованиями, предъявляемыми к аттестации педагогов (2016-2017).

Взаимодействие с педагогами КГБОУ при  внесении изменений и дополнений к Образовательной Программе   КГБОУ «Красноярской школе-интернату №3(2015-2018).

Консультации со специалистами  по вопросам организации образовательного процесса

( по мере необходимости).

Совершенствование педагогического мастерства.

- Посещение и участие в методических мероприятий  КГБОУ и ГМО,  презентация своего опыта (постоянно).

- Участие в семинарах, конференциях различного уровня (по мере проведения);

- Изучение потребностей детей и  возможностей образования при выстраивании педагогического процесса в соответствии с ФГОС.

- Создание условий для развития детской самостоятельности  и инициативы в пространстве школы-интерната и участия в различных конкурсах ( постоянно).

Саморазвитие (развитие профессиональный качеств,  способствующих высоким результатам деятельности).

- Реализация образовательной программы,  использование ИКТ в образовательном процессе КГБОУ.

- Создание страницы на сайте «Социальная сеть работников образования»(2016)

- Анкетирование, тестирование.

- Творческий отчет перед педагогами.

- Мониторинг профессиональной деятельности  педагога для выявления «дефицита» компетентности и создания индивидуального маршрута воспитателя с последующим развитием ценностных компетенций на 2017 – 2019 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа по математике 6 класс

Продуктивное обучение в рамках общеобразовательной средней школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Я попыталась составить нормативный документ, который отражал бы эт...

Индивидуальная образовательная программа

Цель программы: обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способ...

Индивидуальная образовательная программа педагога (ИОПП)

Тема ИОПП: «Организация деятельности учителя биологии по внедрению в образовательный процесс средней школы современных образовательных технологий способствующих формированию ключевых компетентностей и...

индивидуальная образовательная программа, как условие профессионального роста педагога

Выступление на педагогическом совете школы знакомит слушателей с тем как я создавала свою индивидуальную образовательную программ.Рассказывает о сути программы, ее разделах, а также алгоритме ее напис...

Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида

Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без  организации системы индивидуализаци...