Брейн-ринг «Семья – моя крепость»
методическая разработка на тему

Макеева Ирина Сергеевна

Брейн-ринг

«Семья – моя крепость»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_moya_krepost_1.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»

Брейн-ринг

«Семья – моя крепость»

Разработчик:

Воспитатель СО

Макеева И.С.

Цель: приобщение воспитанников к традициям семьи.

Задачи: развивать интерес воспитанников к своей семье; формировать чувство ответственности за жизнь вокруг себя и доброе отношение к близким.

Материал: магнитофон с диском детских песен; распечатки пословиц о семье, потешки «Еде – еду, к бабе, к деду!, платок для Маланьи.

Ходя занятия

- Уважаемые друзья! Мне очень приятно видеть вас на нашем мероприятии «Семья – моя крепость», где мы поговорим о семье и семейных традициях.

- Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Мы сейчас все вместе друг другу покажем, что такое семья.

Воспитатель с детьми играет в пальчиковую игру «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете.

- В гостях хорошо, а … (дома лучше) .

- Не красна изба углами, … (красна пирогами) .

- Каково на дому, таково и … (самому) .

- Дети не в тягость, а … (в радость) .

- Когда семья вместе, и (сердце на месте) .

- Нет дороже… (отца с матерью) .

- Семья – это (семь я)

- Дерево держится корнями, а человек (семьей)

- В хорошей семье хорошие (дети растут)

- Вся семья вместе, так и душа на (месте).

- Многие семьи имеют свои традиции, отличающиеся от других семей. А я предлагаю сегодня вспомнить о традициях, которые существуют в каждой семье.

- Сейчас мы с вами воспроизведем одну из популярных традиций – пение малышам колыбельной песенки.

Дети прослушивают (а кто знает подпевают) под магнитофонную запись колыбельную песенку «Спят усталые игрушки».

Спят усталые игрушки,

Книжки спят,

Одеяла и подушки

Ждут ребят,

Даже сказка спать ложится,

Чтобы ночью нам присниться,

Глазки закрывай,

Баю - бай.

В сказке можно покататься

На Луне,

И по радуге промчаться

На коне,

Со слонёнком подружиться,

И поймать перо Жар - птицы,

Ты ей пожелай -

Баю - бай.

Баю - бай, должны все люди

Ночью спать,

Баю - баю, завтра будет

День опять,

За день мы устали очень,

Скажем всем - спокойной ночи,

Спи - засыпай,

Баю - бай.

За день мы устали очень,

Скажем всем - спокойной ночи,

Спи - засыпай,

Баю - бай.

А теперь вспомним еще одну традицию, когда наши родные играли с нами в игру на коленях «Еду – еду, к бабе, к деду! ».

Проводится игра на коленях «Еду – Еду, к бабе, к деду! »

Еду-еду к бабе, к деду!

На лошадке, в красной шапке,

По ровной дороженьке,

На одной ноженьке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг. в яму

Бух!

Вылезли из ямы!

Пальчиковые игры «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока – сорока» вам тоже знакомы. Мне кажется, нет ни одного ребенка, с которым бы не играли в ту или иную игру.

(Водим пальчиком по ладошке)

Сорока-ворона

Кашку варила,

Кашку варила,

Деток кормила

(загибаем пальчики)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

- Зачем дров не пилил,

Воды не носил,

Нет тебе ничего!

Ну что, ребята, существуют эти традиции в ваших семьях? Конечно, причем эти традиции передаются из поколения в поколение.

- А сейчас предлагаю поиграть в интересную игру. В круг скорее все вставайте и в игру вы начинайте.

Все выходят в круг и играют в хороводную игру «Маланья»

У Маланьи у старушки

Идут по кругу.

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Семь дочерей.

Останавливаются.

Все без бровей,

Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами,

Растопыренные ладони поднести к ушам.

Вот с такими носами

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.

Вот с такими усами,

Очертить пальцами длинные "гусарские" усы.

Вот с такой головой,

Очертить большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой!

Показать руками большую окладистую бороду

Они не пили, не ели,

Присесть на корточки, подперев щеку рукой

На Маланью все глядели,

Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.

И все делали вот так…

Дети показывают загаданные действия

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте! (О. Высотская)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...