Методическая разработка по "квиллингу"
методическая разработка по теме

Овсянникова Елена Викторовна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию учебно-методические рекомендации по "квиллингу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

городская Станция юных техников

Учебно-методические рекомендации

по квиллингу

разработчик:

 педагог дополнительного образования

 Овсянникова Елена Викторовна

г. Калининград


Цель методической разработки – познакомить коллег с методикой проведения занятий по «квиллингу», показать эффективность применения   на занятиях техники «квиллинг».

Организация работы.

Учащиеся, которые просто механически копируют процесс  скручивания роллов, не получат никакой пользы от этого. Кажется, что очень просто сложить фигурку из полосок бумаги, однако в действительности это требует высокого творческого потенциала. Увлечение квиллингом, помогая развивать наблюдательность, предполагает разные знания. Ведь для того чтобы сделать, например, птичку или животное в технике «квиллинг», необходимо знать их форму, движения и повадки: иначе собака не будет похожа на собаку, а воробей на воробья. А прежде чем сделать маску, нужно узнать характер персонажа. Если этого не сделать, работа не даст полного удовлетворения и останется чисто механическим повторением движений педагога. Кроме того, необходимо видеть и чувствовать объект, который  хочется сделать. Когда все эти вопросы отработаны, можно переходить к выполнению несложных фигурок или орнамента. Естественно, необходимо знать достаточно много о выполняемом предмете.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фоны\фоны\1df54c952549t.jpg

Очень важно мысленно сделать набросок изделия, а затем уже переносить его на бумагу. Эти эскизы и зарисовки помогут в дальнейшей работе над выбранным изделием. В процессе изготовления форма животного может принять более абстрактный вид, но он должен быть всегда узнаваемым.

Усложнение заданий при изготовлении работ в традиционной форме возможно за счет постепенного отказа от схем, выполнения сложных изделий только по готовому изделию (образцу). Хорошие результаты дает форма обучения, когда по собственному эскизу последовательно выполняются все персонажи и необходимые предметы.

В процессе работы учащихся над проектами, следует обратить их внимание на те фигуры, которые получаются на каждом отдельном этапе работы. Так как первые работы довольно просты, особое внимание нужно обратить на технику выполнения элементов и приемы, используемые в отдельных технологических операциях. Особенность этих приемов в том, что они дают возможность детям закрепить основные  понятия, принципы и способы работы в технике «квиллинг».

При проведении первых занятий следует обращать особое внимание на ошибки: неравенство полосок, разницу в величине элементов, излишки клея в работе и т. д. Подобные ошибки не позволят выполнить сложные изделия, где много разнообразных элементов с несколькими слоями бумаги. Безусловно, многие из погрешностей объясняются недостаточно развитой моторикой и координацией движения детей. Но основным недочетом младших школьников является недопонимание смысла выполняемых фигур.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фоны\фоны\cec533972531t.jpg

Учебно-методические рекомендации

по выполнению изделий

в технике « квиллинг»

                                         

                                            Содержание

1. Общие сведения.

2. Материалы. Инструменты. Приспособления.

3. Техника изготовления.

4. Организация работы.

Общие сведения.

Квиллинг(quilling)  -  искусство бумагокручения; создание различных  плоскостных и объёмных композиций, декоративных вещей, картин, панно. Диапазон возможностей квиллинга велик: от простой открытки до целого искусства. Квиллинг -  это всегда красиво и оригинально. При помощи квиллинга ребенок получает возможность развивать свои творческие навыки, создавать своими руками красивые игрушки,  подарки  и сувениры из бумаги. Сделать оригинальный подарок близким и просто сделать что-то своими руками из бумаги - одно удовольствие.  

Вообще все изготовленные изделия должны иметь общественно-полезное назначение, то есть возможность его использования в школе, в классе, дома, в украшении, для игры, как подарок. Изделия должны отвечать требованиям программы и эмоционально воздействовать на учащихся, то есть характер труда должен быть воспитывающим, а трудовые задания посильными для учащихся. Все работы должны быть интересными. Приобретенные на занятиях знания, умения и навыки должны быть прочными и использоваться в дальнейшем в качестве базы для художественного  и технического конструирования. При изготовлении изделий в технике «квиллинг» у учащихся развивается фантазия, воображение, мелкая моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность, трудолюбие, что и делает использование квиллинга  актуальным для обучения.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фоны\фоны\29f81e632eect.jpg

Материалы. Инструменты. Приспособления.

Материалы: гофрированный картон, цветная двухсторонняя бумага, белый и цветной картон, компакт - диски, дизайнерская бумага для фона, клей ПВА, декоративный материал.

Инструменты и приспособления: ножницы, шило, зубочистка, пинцет.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фоны\фоны\f72a8e7bb405t.jpg

Чертёжные инструменты: карандаш, линейка, линейка-трафарет с окружностями.

Техника изготовления.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фоны\фоны\cb14bf513b9at.jpghttp://k.foto.radikal.ru/0612/a05aa17ad617.jpg

 

Техника квиллинга

В основе техники лежит скручивание бумажных полосок. Узкие полоски бумаги скручиваются в спираль (ролл).  Придавая роллам самые различные формы, создавая орнаменты или природные мотивы, получаются не только плоские, но и объемные, удивительного изящества и красоты проекты. Техника квиллинг используется при декорировании открыток (кардмейкинг), при создании картин и панно, украшения коробок, создания объемных фигурок и т. д. Начать скручивание будет удобнее, если накрутить край бумажной ленты на кончик острого шила или зубочистки. Сформировав сердцевину спирали, продолжить работу целесообразно без использования инструмента. Так  можно подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и вовремя скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая «квиллинговая» фигура.
Кончик бумаги приклеивается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Всего существует около 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию.
В схемах, начинающихся с какой-либо базовой формы, процесс ее изготовления опускается, так как учащиеся уже должны знать эту форму и иметь опыт её изготовления. При выполнении подобных изделий следует обратить внимание на то, как сама базовая форма влияет на конечный результат и приемы работы с ней в процессе изготовления изделия. Например, из базовых форм “капля” и” глаз” можно сделать несколько видов деталей, которые будут отличаться не только внешним видом, но и техникой выполнения, хотя для некоторых из них базовые формы будут одни и те же.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фоны\фоны\75a276e374a9t.jpg

Основной способ изготовления элемента для квиллинга:

1. Берут полоску нужного цвета, длины и ширины.
2. Плотно наматывают её на подходящее тонкое остриё, например на зубочистку.
3. Аккуратно снимают получившийся рулончик (ролл) и дают ему немного развернуться.
4. Подклеивают внешний конец полоски.
5. Придают элементу нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон.



1.Сначала нужно взять полоску бумаги, провести с натиском ножницами по ее кончику,                                                                                         чтобы кончик изогнулся.

http://img.ria.ua/photos/mamaclub/NewsPhotos/0/5/579/579s.jpg
2.Плотно накрутить изогнутый кончик на шило и сделать несколько витков.

http://img.ria.ua/photos/mamaclub/NewsPhotos/0/5/580/580s.jpg
3.Затем аккуратно снять бумагу с шила и продолжать крутить вручную.

http://img.ria.ua/photos/mamaclub/NewsPhotos/0/5/581/581s.jpg
4.Когда вся полоска будет свернута, аккуратно ослабить пальцы, чтобы она немного раскрутилась.

http://img.ria.ua/photos/mamaclub/NewsPhotos/0/5/582/582s.jpg
5.Закрепить кончик бумаги с помощью клея ПВА.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фоны\фоны\6f3b01560215t.jpg

http://img.ria.ua/photos/mamaclub/NewsPhotos/0/5/583/583s.jpg
6.Если зажать заготовку двумя пальцами, то получится капля.http://img.ria.ua/photos/mamaclub/NewsPhotos/0/5/584/584s.jpg 
7.Аналогичным образом можно изготавливать заготовки различной формы, затем формируя из них композиции.


Большое внимание при обучении квиллингу уделяется созданию сюжетно-тематических композиций. Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг или вазу с цветами, островок в пруду, небо с облаками,  ярким солнцем, бушующее море и т.п. 

 Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы. C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фоны\фоны\1daad4427b12t.jpg

При изготовлении изделий, состоящих из нескольких отдельных деталей, модулей или готовых изделий (открытки, рамки, картины и т.п.), следует обратить внимание на стандартность и аккуратность их выполнения. Пренебрежение этим приводит к невозможности состыковки частей или к плохому внешнему виду готовой работы. При изготовлении такого типа изделий следует для всей работы выбирать один сорт бумаги (имеются в виду толщина, плотность, эластичность).

Характерная черта искусства квиллинга заключается в том, что красивые работы получаются с первого же раза. Однако ребёнок не сможет создать образа, не овладев хотя бы в какой-то степени основными понятиями и базовыми формами квиллинга и способностью передавать в творческой работе присущие предметам свойства: форму, строение, цвет. Красота и выразительность открытки, фигурки, цветка и любого другого элемента зависят и от того, как дети овладели формообразующими движениями и умеют передавать форму предметов. Отчетливо изображенная форма вызывает у ребенка удовольствие, положительные эмоции. Эстетические эмоции вызывает и удачная композиция работы. Если элементы композиции хорошо расположены на листе с учетом форм и пропорций предметов, изображенных не слишком крупно (чтобы части изображения не упирались в края листа) и не слишком мелко (нет неоправданно пустых мест, изображение не смещается в сторону), это также радует ребенка.                                                                                                                                                                                                                                         

   

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фоны\фоны\c5e2d744cbd4t.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...