Программа пришкольного профильного лагеря "Радуга"
проект на тему

Титова Людмила Ивановна

Программа пришкольного профильного лагеря экологической направленности "Радуга" с дневным пребыванием детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чутеевская  средняя общеобразовательная школа

Программа

пришкольного профильного лагеря "Радуга"

                                                                                                                 

                                                                                         Составила:

                                                                                                    начальник лагеря

                                                                                  социальный педагог

                                                                                           Титова Л.И. 

 

Чутеево-2016 

Паспорт программы

Полное название программы

Программа пришкольного профильного  лагеря экологической направленности «Радуга» с дневным пребыванием детей

Наименование учредителя образовательного учреждения

Отдел образования администрации Янтиковского района

Цель программы

Расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят

Задачи программы

  • Расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;
  • Формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;
  • Максимальное использование возможностей природного окружения;
  • Выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;
  • Организация активного отдыха и оздоровление детей;
  • Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
  • Получение урожая для школьной столовой и эстетическое оформление клумб пришкольного участка 

Принципы реализации программы

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.
  • Принцип творческого отношения к делу.
  • Принцип добровольности участия в делах.
  • Принцип учета возрастных особенностей детей.
  • Принцип доступности выбранных форм работы

Формы и методы

  • тематические программы;
  • познавательные игры и викторины;
  • спортивные игры и соревнования;
  • игровые тестирования, опросы, анкетирование;
  • беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов;
  • занятия на природе;
  • изготовление гербариев, выпуск школьной газеты;
  • акции.

Основные программные мероприятия        

      Направления:

  1. Правила поведения в природе
  2. Лес, луг, пруд. Знакомство с окрестными экосистемами.
  3. Практикум «Озеленение территории школьного двора»
  4. Экология и окружающая среда. Изучение экологического состояния улиц населённого пункта.
  5. Лекарственные растения вокруг

с. Чутеево

  1. Охрана окружающей среды

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чутеевская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики

Название населенного пункта, в котором реализуется программа

Чувашская Республика, Янтиковский район, с.Чутеево, улица Лесная д.39

Место реализации

МБОУ «Чутеевская СОШ» пришкольный профильный лагерь экологической направленности «Радуга» с дневным пребыванием детей

Количество, возраст детей, на которых рассчитана программа

 15 учащихся

с 10 до 14лет

Срок реализации программы

с 1 июня по 21 июня 2016 года

Ф.И.О., должность автора программы,

Титова Людмила Ивановна, социальный педагог

Сроки проведения, количество смен

I смена – с 1 по 21 июня 2016 года

Год разработки программы

2016 год

                                           

Пояснительная записка

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

Для того чтобы воспитание в летнее время стало полноценной социально-педагогической деятельностью, необходимо открытие профильных летних лагерей.

На базе нашего общеобразовательного учреждения летом 2015-2016 учебного года планирует работу  летний профильный (экологический) лагерь «Радуга». Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Планирование восстановления пришкольного участка и само расположение школы в сельской местности привели к возможности создания профильного лагеря. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Создание пришкольного лагеря с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Новизна данной программы заключается в том, весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью, четким режимом жизнедеятельности и питания, действует латентный характер помощи и поддержки детей лагеря.

Цель программы: расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.

        Задачи:

  • расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;
  • формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;
  • максимальное использование возможностей природного окружения;
  • выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;
  • организация активного отдыха и оздоровление детей;
  • развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

         Принципы:

Программа летнего экологического лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.
  • Принцип творческого отношения к делу.
  • Принцип добровольности участия в делах.
  • Принцип учета возрастных особенностей детей.
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

Участники программы

        Лагерь комплектуется на лето 2016 года из числа учащихся 5-8 классов, продолжительность пребывания в лагере 21 день, количество детей 15 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на апрель-июнь 2016 г. и раскрывает следующие этапы и сроки реализации:

I этап. Подготовительный – апрель – май 2016 г.

II этап. Организационный – 1 июня 2016 г.

III этап. Основной – 2 - 20 июня 2016 г.

IV этап. Заключительный – 21 июня 2016 г.

I этап. Подготовительный – апрель – май 2016 г.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия профильного экологического лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе об открытии пришкольного профильного экологического лагеря;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего профильного лагеря экологической направленности с дневным пребыванием детей «Радуга»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем профильном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-график, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
  • комплектование отряда.

II этап. Организационный – 1июня 2016 г.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение бесед по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Радуга»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
  • выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
  • сплочение отряда;
  • формирование законов и условий совместной работы;
  • подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап – 2 – 20 июня 2016 г.

Данный этап включает реализацию основных положений программы. Участники профильного экологического лагеря:

  • познают, отдыхают, трудятся;
  • делают открытия в себе, в окружающем мире;
  • помогают в проведении мероприятий;
  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
  • развивают способность доверять себе и другим;
  • укрепляют свое здоровье;
  • принимают участие в различных видах коллективно-творческих дел.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с экологической тематикой, здорового образа жизни, выставку рисунков, поделок.

IV. Заключительный этап – 21 июня 2016 г.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего профильного экологического лагеря в будущем.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня экологической культуры;
  • Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости);
  • Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года;
  • Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей;
  • Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях;
  • Развитие лидерских качеств;
  • Выпуск школьной экологической газеты;
  • Эстетическое оформление клумб пришкольного участка;

Формы и методы работы по программе:

  • игры: подвижные, спортивные, тематические, театрализованные и «тихие» (на время плохой погоды);
  • соревнования по мини футболу, волейболу (пионерболу), настольному теннису;
  • беседы на экологическую тему и тему здорового образа жизни;
  • праздники: календарно-тематические и соответствующие профилю лагеря;
  • операции: «Чистота и порядок», «Юный защитник природы»;
  • конкурсы: рисунков, чтецов, певцов, фантазеров, модельеров, тематических плакатов;
  • викторины: тематические развлекательные;
  • экскурсии и походы: экологическая тропа, музей, лес, пойменные луга; 

Основное содержание и механизм реализации:

Экологический блок

Экологический блок состоит из следующих разделов:

  • экскурсии и прогулки;
  • практические занятия по созданию экологической тропы на территории школы: «Лекарственные травы», «Осторожно, муравейник», « Кузница дятла»;
  • проектная работа по благоустройству и озеленению;
  • творческо-практические (досуговые) мероприятия;

Учебные экскурсии. В течение смены организуется 3 учебных экскурсий. Куда бы ни организовывались экскурсии, какую бы учебную цель они не преследовали, всегда и везде во время экскурсий внимание детей обращается на следы пребывания различных животных, на редкие растения, на следы деятельности человека и др. На все экскурсии дети берут с собой дневники, карандаши, атласы растений и животных, инвентарь для игр.

Экскурсии по экологической тропе. Данная экскурсия несет в себе большую познавательную, эстетическую ценность и эмоциональную выразительность.

Во время экскурсии обращается внимание на то, какие работы были выполнены для создания этой природной тропы, на разнообразие объектов, на карту-схему тропы, на информационные щиты, экологические «дорожные» знаки.

Прогулки в основном представляют собой состязания, в которых на каждом этапе присуждаются очки. Победителей ждут призы. Соревновательный и игровой характер экскурсий пробуждает у детей любопытство, усиливает наблюдательность.

Практические занятия. Практические занятия могут проводиться как во время прохождения экологической тропы, так и в окрестностях села. Такие занятия позволят детям закрепить и углубить на практике знания и умения, полученные на уроках и занятиях экологической направленности, а также умение оценивать характер воздействия человека на окружающую среду.

Экскурсии, практические занятия и прогулки разработаны как с учетом возрастных особенностей участников смены,  так и пройденного программного материала.

Творческо-практические (досуговые) мероприятия.

Разрабатывая содержание досуговых мероприятий, педагогический коллектив школы ориентировался, прежде всего, на те темы и понятия, которые в большей степени связаны с экологическим воспитанием и образованием детей и подростков. Досуговые мероприятия могут иметь любое содержание, заимствованное из жизненной практики, носить прикладной характер и способствовать реализации личности и развитию детей и подростков, с использованием полученных ими знаний об охране окружающей среды.

Оздоровительный блок

Оздоровительный блок состоит из следующих разделов:

  • организация двигательной активности;
  • создание условий для оздоровительного режима дня;
  • обеспечение рационального питания;
  • профилактическая работа и закаливание

Организация двигательной активности

ежедневно проводятся:

  • утренняя гимнастика;
  • спортивные игры
  • экскурсии и биологические прогулки;

 

Механизм развития коллектива определяют:

  • Самостоятельность – осознание необходимости делать благо для людей, общества, не по принуждению, а из внутреннего побуждения.
  • Самоуправление – самостоятельность в решении собственных дел.
  • Сотрудничество – совместный труд на общее благо.

Методы стимулирования

  • поощрение;
  • одобрение;
  • награждение;

Диагностика

1. Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их                         интересов, мотивов пребывания в лагере.

2. Анкетирование в основной период для выявления степени       сформированности ВДК, установления коммуникативного потенциала отряда.

3. Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить личностный рост участников, оправдание ожиданий.

Ожидаемые результаты:

  • Благодаря соблюдению санитарно-гигиенических условий, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий и установлению эффективного способа коммуникации «ребенок – педагог», дети смогут снять физическое и психологическое напряжение организма, укрепить свое здоровье и овладеть умениями и навыками заботы о своем здоровье.
  • Проведение практикумов «Озеленение пришкольной территории» научит детей создавать прекрасное своими руками, содержать в чистоте и порядке двор школы и главное – беречь то, что сделано с трудом.
  • Целенаправленная эколого-краеведческая работа расширит знания детей об окружающей природе. Дети смогут оценить природу своего района и села как объект познания, эстетического наслаждения, научатся делать простейшие экологические прогнозы, экологически целесообразно вести себя в природе.
  • Внедрить новые формы и методы экологического воспитания.
  • Получение детьми и подростками умений и навыков индивидуальной и коллективной деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества.

Мероприятия лагерной смены проводятся в классных кабинетах, в спортзале школы, на школьной площадке, в школьном саду и на цветнике, в лесу, на местности в окрестностях села.

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье.

Пришкольный лагерь экологического направления “Радуга” как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию.

II. Основные программные мероприятия. План-график реализации программы

Направления

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.Торжественная линейка. Открытие лагеря.

2. Ознакомление с планом работы лагеря, инструктаж по ТБ.

3. Анкетирование        

01.06.

2016 г.        

Начальник лагеря, воспитатели.

1.

Правила поведения в природе

1. Беседа «Правила поведения в лесу, у водоёмов».

2. Трудовой десант – прополка грядок на пришкольном участке

3. Ролевая игра-беседа «Как обезопасить свою жизнь»        

02.06.2016 г

Воспитатели

1.Беседа «Знакомимся с Красной книгой»

2. Беседа- урок о лекарственных травах

3. Игра-викторина

4. Трудовой десант.        

03.06.2016г.

Воспитатели,

библиотекарь.

2.

Лес, луг, пруд. Знакомство с окрестными экосистемами        

1. Беседы о лесе, луге, его обитателях, растениях, значении леса в экосистеме.

2. Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Беседа «Как защитить природу»

4. Трудовой десант.        

04.06.2016г.

Воспитатели, учитель физкультуры

1. Беседы об озерах, речках села, их обитателях, значении водоёмов в экосистеме.

2. Экскурсия в лес, к речке.

3. Трудовой десант.

4. Игра-викторина.        

05.06.2016г.

Воспитатели,

библиотекарь.

3.

Практикум «Озеленение территории школьного двора»

1. Беседа «Значение озеленения территории школы. Влияние на здоровье школьников деревьев и кустарников».

2. Посадка, пересадка цветов на школьной клумбе.

3. Круглый стол по обсуждению достигнутых результатов.

4. Конкурс гербарий, рисунков.

06.06.2016г.

Воспитатели

1. Беседа «Почему здоровым быть модно»

2. Веселые старты

3.Конкурс рисунков «Я здоровый человек»

4. Трудовой десант        

07.06.2016г.        

Воспитатели

4.

Экология и окружающая среда. Изучение экологического состояния улиц населённого пункта        

1.Беседа «Экология и состояние организма».

2. Трудовой десант.

3. Анкетирование.

4. Экскурсия в лес.

5. Практическое занятие по безопасности.

Цель: Изучение экологического состояния улиц населённого пункта.

 Оборудование: карта-схема населённого пункта, рулетка.

08.06.2016г.        

Воспитатели, учитель ОБЖ

1. Спортивно-массовая игра.

2. Трудовой десант.

3. Круглый стол.

4. Выпуск бюллетеня.        

09.06.2016г.

Воспитатели

5.

Лекарственные растения вокруг с. Чутеево        

1. Беседа «Лекарственные растения вокруг с.Чутеево.

2. Трудовой десант.

3.Психологическое тестирование

4. Акция «Чистое село»        

10.06.2016г.

Воспитатели

1 Занятия на природе.

2. Игры на свежем воздухе. Лапта.

3. Трудовой десант.

4. Акция «Чистое село»        

11.06.2016г.

Воспитатели

6.

Охрана окружающей среды

1. Беседа об охране окружающей среды

2. Экскурсия в лес.

3. Трудовой десант.

4. Подготовка к фестивалю «Экология и мы»        

12.06.2016г.

Воспитатели

1.Экологическая игра: "Тайны лесной тропинки".

2.Дискуссии: "Можно ли собирать в букеты красивоцветущие растения?", "Нужны ли заповедники?", "Есть ли в природе вредные животные?".

3. Игры на свежем воздухе.

4. Подготовка к фестивалю «Экология и мы»        

13.06.2016г.        

Воспитатели

1.Экологическая игра: "Тайны лесной тропинки".

2.Комплексное мероприятие "Человек - природа - искусство".

3.Экологический КВН.

4. Трудовой десант.

5. Подготовка к фестивалю «Экология и мы»        

14.06.2016г.

Воспитатели

1. Конкурс загадок о природе.

2. Проигрывание экологических ситуаций.

3. Трудовой десант.

4. Подготовка к фестивалю «Экология и мы»

15.06.2016г.        

Воспитатели

1 Беседа об охране окружающей среды.

2. Выпуск газеты, бюллетеней.

3. Подготовка к фестивалю «Экология и мы»

4. Трудовой десант.        

16.06.2016г.        

Воспитатели

1. Фестиваль «Экология и мы»

2. Уход за цветами на пришкольном участке.

3. Торжественное закрытие лагерной смены. Награждение.

3. Анкетирование, опрос.

17.06.2016г.        

Начальник лагеря, воспитател.

        

Содержание программы

1.

Правила поведения в природе

Ознакомление с правилами поведения в лесу, у водоёмов.

2

Лес, луг, пруд.  Знакомство с окрестными экосистемами.

Посещение леса, луга, пруда. Беседы о лесе, его обитателях, растениях, значении леса в экосистеме.

Беседы о луге, его обитателях, растениях, значении луга в экосистеме.

Беседы о прудах, речках села, их обитателях, значении водоёмов в экосистеме.

3

Практикум « Гербарий лекарственных растений»

Рассказ: «Как правильно собрать гербарий» Сбор материала для составления гербария.

4

Практикум « Озеленение территории школьного двора»

Значение озеленения территории школы. Влияние на здоровье школьников деревьев и кустарников. Посадка, пересадка цветов на школьной клумбе.

5

Эстетическая роль и значение зелёных насаждений

Как правильно и красиво сажать цветы на территории школы. Советы.

6

Экология и окружающая среда. Изучение экологического состояния улиц населённого пункта.

Цель: Изучение экологического состояния улиц населённого пункта.

Оборудование: карта-схема населённого пункта, рулетка.

7

Животные нашего леса.

Беседа о животных нашего леса с приглашением лесничего села.

8

Лес как одна из экосистем. «Окна Земли», «Биение сердца дерева»

Посещение леса, проведение игр.

9

Практикум «Вода в нашей жизни»

Цель: определить количество и качество потребляемой  нами воды.

10

Растения индикаторы окружающей среды. Лекарственные растения с. Чутеево.

Изучение лекарственных растений, по определителю.

11

Охрана окружающей среды во время нахождения на природе.

Беседа об охране окружающей среды.

IV. Методическое обеспечение программы:

Учебные и методические пособия:

  • научная, специальная, методическая литература

(См. список литературы)

Материалы из опыта работы:

Дидактические материалы:

  • Бланки анкет.
  • Инструкции по обработке анкет и тестов.
  • Рисунки, картинки, карты, атласы.

Методические разработки:

- Занятия по экологическим блокам. Рекомендации по проведению мероприятий. Разработки бесед, походов, конкурсов, экскурсий. Индивидуальная работа с детьми.

V. Ресурсное обеспечение программы:

  • Нормативно-правовой ресурс:
  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Приказы Управления образования.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Акт приемки лагеря.
  • Планы работы.

Кадровый ресурс:

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря,
  • заместитель директора по ВР;
  • учитель ОБЖ,
  • вожатые.

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

– подбор кадров;

– комплектование отрядов, разработку документации.

II. Организационный этап включает:

– знакомство;

– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

– сплочение отряда;

– формирование законов и условий совместной работы;

– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

– познают, отдыхают, трудятся;

– делают открытия в  себе, в окружающем мире;

– помогают в проведении  мероприятий;

– учатся преодолевать трудные жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим;

– укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с  экологической тематикой, здорового образа жизни, выставку рисунков, поделок.

IV. Заключительный этап.

Анализ результатов.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Дата

Содержание

Место проведения

Исполнители

01.06.16

«Зелёная планета»  встречает гостей

Путешествие по «Зелёной стране».

Знакомство с законами «Зелёной страны» (инструктаж).

Игровая  программа «Белки-Шишки-Орехи».

Территория школы

Воспитатели

02.06.16

Подготовка к открытию смены «Зелёная страна».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Спортплощадка

Воспитатели

03.06.16

Открытие лагерной смены «Зелёная страна». 

Подвижные игры.

Школьный двор

Спортплощадка

Воспитатели

04.06.16

«К Берендею в гости»

Экологическая сказка «В гостях у Берендея». 

Конкурс экологических плакатов «Мы рисуем  лес». 

Подвижные игры на свежем воздухе.

Спортплощадка

Воспитатели

05.06.16

«Лекарственные растения»

Просмотр презентации «Лекарственные растения»

Прогулка в лесу. Сбор материала для гербариев.  Игры « Окна Земли», «Познакомимся с деревом».

Территория леса

Воспитатели

06.06.16

Конкурс «Мисс Дюймовочка-2016»

Посещение сельской   библиотеки

Подвижные игры.

Сельская библиотека

Спортзал

Воспитатели

07.06.16

Беседа «Осторожно, насекомые!» с просмотром презентации

Агитпрограмма  «Сохраним, спасём»

Животные нашего леса. Игра

« Что я за животное?», подвижные игры.

Школьный двор

Спортплощадка

Воспитатели

08.06.16

Беседа «Земля - наш общий дом». Исследовательская работа «Изучение экологического состояния улиц населённого пункта». 

Весёлые старты

Территория села

Спортплощадка

Воспитатели

09.06.16

День независимости «Зелёной страны»

Конкурс рисунков «Моя Россия!».

Беседа «Знаем ли мы свои права».

Праздничная дискотека.

Школьный двор

Воспитатели

10.06.16

«В гостях у Водяного»

 «Вода в нашей жизни»: Экологический десант на водоёмы села. Игра « Звуки»,  Игра «Цвета».

Исследовательская работа: «Вода в нашей жизни»

Минутки здоровья «Советы доктора Воды»

пруд, луг

Воспитатели

11.06.11

 Бал цветов

 «Какие цветы нельзя дарить на День рождения» (Растения из Красной книги), сбор материала для гербариев 

Игра «Биение сердца дерева»

Минутки здоровья «Как закаляться», «Зоологические забеги».

Территория леса

Спортплощадка

Воспитатели

Медработник

15.06.11

«Олимпийские игры-2013»

Спортплощадка, спортзал

Воспитатели

17.06.11

Прогулка в лес. Сбор материала для поделок из растительности, для гербариев. Игра «Познакомимся с деревом», подвижные игры.

Подготовка к конференции.

Территория леса

По отрядам

Воспитатели

18.06.11

Конкурс «Алло, мы ищем таланты!».

Беседа «Эстетическая роль и значение зелёных насаждений».

Подвижные игры.

Актовый зал

По отрядам

Воспитатели

19.06.11

Посещение  экотропы  

Воспитатели

20.06.11

Учебно-исследовательская конференция.

Подвижные игры.

Кабинет информатики

По отрядам

Воспитатели,  учитель биологии

21.06.11

«Мы всё лепим, мастерим…»

Подготовка к выставке, поделки из растительного материала.

Посещение школьного музея.

Подготовка к закрытию лагеря.

Подвижные игры.

По отрядам

Школьный музей

Спортплощадка

Воспитатели

22.06.11

День памяти и скорби

Детство, опалённое войной.

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

Посещение обелиска села. Спортивные эстафеты «В гостях у  природы»

Территория школы

Спортплощадка

Воспитатели,  

23.06.11

«Подарки природы»  Выставка гербариев, поделок из растительности, фотовыставка.

Показ творческих презентаций.

Подготовка к закрытию лагеря.

Коридор школы.

По отрядам.

Воспитатели

24.06.11

Закрытие лагерной смены «До новых встреч».

Концертная программа.

Игра «Ищи клад»

Актовый зал

Школьный двор

Воспитатели


Методическое обеспечение программы

 Игра « ОКНА ЗЕМЛИ»

Лес покажется новым и интересным, если взглянуть на него по-другому. В этой игре дети ложатся на землю в лесу и следят за раскачиванием деревьев, слушают птиц и шум ветра. Через просветы в листве деревьев дети наблюдают, как безмолвные облака заглядывают в лесной дом.

Каждый должен лечь на землю, и, глядя в небо, представить себя частью земли. Игра "Окна Земли" дает опыт восприятия леса глазами самого леса!

Игра « БИЕНИЕ СЕРДЦА ДЕРЕВА»

Дерево - живое существо. Оно ест, отдыхает, дышит, в нем циркулирует "кровь" - все, как у нас. Биение сердца дерева - это прекрасное хрустящее и булькающее течение жизни.

Выберите дерево с тонкой корой и диаметром ствола 15 см. Лиственные породы лучше прослушиваются, чем хвойные, и некоторые деревья могут иметь более громкое биение сердца, чем другие. Прижмите стетоскоп плотно к дереву так, чтобы не было никаких посторонних звуков (стетоскоп должен быть неподвижен). Возможно, придется попробовать прикладывать стетоскоп в разных местах, прежде чем найдется самое удобное и "громкое". Детям захочется послушать и биение собственного сердца. Если есть возможность – можно послушать также и биение сердец животных. Ребята услышат замечательное разнообразие ритмов!

Игра « ПОЗНАКОМИМСЯ С ДЕРЕВОМ»

Разбиться на пары. Повязать вашему партнеру на глаза повязку и подведите его к любому понравившемуся вам дереву.

Помогите "слепому" ребенку исследовать дерево и почувствовать его уникальность. Следует давать конкретные указания. Спросите: "Это дерево живое? Ты можешь обхватить его? Оно старше тебя? Можешь ли ты найти то, что растет на этом дереве? Признаки присутствия животных? Лишайники? Насекомых?".

Когда ваш партнер закончит исследование, отведите его на то место, откуда вы начали путешествие, но другим путем. (Эта часть игры особенно интересна тем, что ведущие стараются провести своих партнеров через поваленные деревья, чащобы, которые можно было бы легко обойти). Затем снимите повязку и дайте игроку найти СВОЕ дерево с открытыми глазами. Ребенок обнаружит неожиданно для себя, что теперь перед ним не лес, а множество совершенно разных деревьев.

Игра « ЗВУКИ»

На лужайке, около воды, или на лугу дети ложатся на спину и поднимают вверх руки, сжатые в кулаки. Как только кто-либо слышит птичью песню, он отгибает один палец. Кто лучше всех слышит? Это замечательный способ научить детей слышать звуки (и тишину) природы. Чтобы было еще интересней, попробуйте досчитать до десяти, когда не слышите ни одной птицы. Вариант игры: слушать звуки, издаваемые животными, а если их тоже нет, слушайте шуршание травы на ветру, шелест падающих листьев, журчание воды.

Игра «ЦВЕТА»

Чтобы научить детей внимательно наблюдать природу, попросите их сосчитать, сколько различных цветов и оттенков они могут назвать, не передвигаясь с того места, где они находятся.

Эта игра показывает роль защитной окраски в жизни животных.

Игра « ЧТО Я ЗА ЖИВОТНОЕ?»

Прикрепите картинку животного к спине одного из детей. Не показывайте ему эту картинку. Пусть он повернется спиной к остальным детям, чтобы они могли увидеть картинку. Затем ЭТОТ ребенок задает вопросы, чтобы узнать, какое он животное. Другие дети могут отвечать  только "да", "нет", "может быть".

Исследовательская работа «Вода в нашей жизни» (домашнее задание)

Цель: определить количество и качество потребляемой  нами воды.

Задания:1. Дать краткую характеристику источника воды в вашем доме.

2. определить расход воды в доме в течение суток, а также общий расход на одного человека.

3. провести анализ качества питьевой воды, заполнить таблицу «Результаты анализа питьевой воды»

4. проанализировать, сколько воды утекает зря при нашей современной системе водопользования.


Содержание программы 

Лагерная смена проводится в рамках игры

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня.

Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки, собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.   

Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме). 

Символ  дня

   1. Коллективный красный  цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.
   2. Особый оранжевый  цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены. 
   3. Житейский желтый цвет - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений 
   4 .Задорный зеленый цвет - смешные конкурсы, веселые мероприятия 
   5. Главный голубой цвет - мероприятия патриотического направления 
   6 .Спортивный синий цвет - спортивные соревнования 
   7 .Фантазийный фиолетовый  цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей. 
   В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат. 
Красный цвет – классный день!

Оранжевый – очень хороший день!

Зеленый – день как день.

Синий – скучный день.


Организационно-педагогическая деятельность:

  •  комплектование штата лагеря кадрами
  • участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей
  • совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся
  • проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей
  • проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»



ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • утренняя гимнастика;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
  • организация пешеходных экскурсий;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:
  • спортивные эстафеты;
  • подвижные спортивные игры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

  • Огонёк «Расскажи мне о себе»;
  • Коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком»,

«Назовись»;

  • Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».
  • Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2».



Диагностика


Вводная

диагностика


Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря и воспитателей.


Пошаговая

диагностика


Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (вынесение проблемы, идеи, события в общее обсуждение) 


Итоговая

диагностика


Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Общий форум (фабрика достижений лагеря) 


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период 

Инструктажи

 Инструктажи для детей:   «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом».


                                                                 Беседы

  • Беседы «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию»,  «Как беречь глаза?»;
  • Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
  • Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»



Работа по развитию творческих способностей детей

  • Оформление отрядных уголков, стенных газет;
  • Ярмарка идей и предложений;
  • Конкурсы рисунков на асфальте: «Природа моего края», «Волшебные мелки»;
  • Коллективно-творческие дела:  «Ключи от лета», «Театральный фейерверк»,  «Алло! Мы ищем таланты!»,  «До свидания, лагерь!»
  • Кружок « Умелые руки»



Мероприятия на развитие творческого мышления: 


  • Загадки, кроссворды, ребусы, 

  • викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,  

  • конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу», 

  • конкурс – игра «Весёлые минутки», 

  • конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь», 

  • интеллектуальная игра «Разноцветная капель», 

  • конкурс – игра экологической направленности «Счастливый случай»; 

  • итоговая выставка поделок, рисунков . 


                          Физкультурно–оздоровительная работа 

          Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности: 


  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; 

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков; 

  • Расширение знаний об охране здоровья. 




Основные формы организации: 


  • Утренняя гимнастика (зарядка) 

  • Спортивные игры на стадионе. 

  • Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия», «Тропа ужасов», «Захват территории») 

  • Эстафеты, спортивная игра «Веселые старты» 

  • Тематический день «Год Кино» 

  • Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. 
    Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.                                                                       

  • Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы

                            Экологическое направление 

    Задачи экологической деятельности: 

  • воспитать бережное отношение к природе 

  • повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,  

  • уровень экологической культуры детей. 


Основные формы работы: 


  • Экологический десант 

  • Операция « Тропинка» 

  • «Экологическое ассорти» 

  • «Зеленый патруль» 

  • Участие в экологических акциях 

Трудовая деятельность подразумевает благоустройство территории школы и села, работу на пришкольном участке.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

I этап. Подготовительный –  апрель - май

   Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного профильного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного профильного   лагеря с дневным пребыванием детей;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря.

 II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

       Основной деятельностью этого этапа является: 


  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; 

  • запуск программы; 

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. 


III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:


  • реализация основной идеи смены; 

  • вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел; 

  • работа творческих мастерских. 


 IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:


  • подведение итогов смены; 

  • выработка перспектив деятельности организации; 

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего профильного лагеря в будущем. 


План мероприятий по реализации программы 


№ 
п/п 


Сроки проведения 


Наименования мероприятий 



01.06.2016


1.Организационная часть

2.Знакомство с лагерем, с планом работы

3. Огонёк «Расскажи мне о себе»

4.Коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»

5. Оформление отрядных уголков, стенных газет 



02.06.2016 


1. Беседа «Правила пожарной безопасности».

2. Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»

3. Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2»

4.   Ярмарка идей и предложений



03.06.2016


1. Конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»

2.Беседа «Безопасность при проведении спортивных мероприятий»

3. Игра «Веселые старты» 



04.06.2016


1. Операция « Тропинка»

2.Беседы по профилактике ДТП.

3. Путешествие на планету веселых игр «Мы не будем унывать»



05.06.2016

1.Всемирный день окружающей среды

2.Старт проекта «Растения и насекомые пришкольной  территории»

3. Работа на клумбах.



06.06.2016


1. Экологическая акция «Зеленый патруль»

2. Выезд в Янтиковский ФСК

3. «Час русской игры» или «Стадион неожиданностей»



07.06.2016


1. Беседа «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»

2.Экологическая акция «Живи, родник!»

3. Игры с мячом, со скакалкой.



08.06.2016 


1. Конкурсная программа «Эрудит – шоу».

2.Экскурсия в природу.

3.Футбол, волейбол.



09.06.2016


1. Экологический десант.

2.Конкурс на изготовление лучшего шалаша.

3. Малые олимпийские игры


10 


10.06.2016


1.Беседы «Один дома», «Безопасность в доме».

2.Творческая мастерская «Чудо своими руками».

 3. Операция «Порядок» 


11 


11.06.2016 


1. Конкурс – игра «Весёлые минутки»

2.Викторина «Дорожная азбука»

3.Спортивная игра «Зов джунглей»


12 


12.06.2016


1. Беседа - игра «Путешествие в страну Витаминию»

2.Конкурс рисунков на асфальте «Моя Россия!»

3. Спортивная эстафета «Будущие защитники России»


13 


13.06.2016 


1. Беседа «Как ухаживать за зубами?»

2. Экологический десант

3. Подвижные игры 


14 


14.06.2016


1. Викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»

2.Игра «Экологическое ассорти»

3. Праздник народных игр «Добро пожаловать игра!» 


15 


15.06.2016


1. КТД «Театральный фейерверк»

2. Выпуск школьной экологической газеты

3.Подвижные игры на стадионе


16 


16.06.2016 


1. Конкурс рисунков на асфальте: «Природа моего края!»

2.Экскурсия к роднику.

3. Веселая эстафета.


17 


17.06.2016 


1. Беседа «Как беречь глаза?»

2. Экологическая сказка «Эко-теремок»

 3. Спортивные игры 


18 


18.06.2016

1.КТД «Алло! Мы ищем таланты!»

2. «Меры доврачебной помощи»

3. Подвижные игры


19 


19.06.2016

 1. Интеллектуальная игра «Разноцветная капель»

2. Минутка труда (эстетическое оформление клумб пришкольного участка)

3.Веселые старты «Ай да мы»


20 


20.06.2016

1.Час памяти. Встреча с ветераном ВОВ, возложение цветов к памятнику

2.Акция «Поделись своею добротой»

3. Конкурс рисунков «Годы, опаленные войной»


21 


21.06.2016


1.КТД «До свидания, лагерь!»

2. Итоговая выставка поделок, рисунков.

3. Итоговая линейка, подведение итогов, награждение активных участников



Система самоуправления лагеря 

Специфика программы подразумевает создание определенного информационного поля деятельности лагеря 

Общий форум – орган самоуправления лагеря, отвечающий за информированность детей в отрядах, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни отрядов и жизни лагеря в целом. Это линейка и общее собрание лагеря. 

Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период. 

Рейтинг – результат деятельности отрядов или индивидуальные достижения. 

СМИ лагеря – это корреспонденты (представители старших классов), готовящие репортажи о событиях лагеря (мультимедийные презентации; корреспонденты, собирающие материалы для этих презентаций). 


Элементы системы самоуправления лагеря 


Функции 


Общий форум 


Выборы органов самоуправления лагеря: членов совета лагеря 


Час отряда 


Собрание отряда на отрядном месте (планирование работы на день, неделю, назначение ответственных за направление деятельности, их отчет, обсуждение достижений и неудач) 


Форум лагеря 


Общее собрание лагеря, утренняя и послеобеденные линейки

(поощрение достижений, постановка задач на предстоящий период, освещение деятельности в СМИ лагеря)


Дела лагеря 


Все общелагерные, отрядные, индивидуальные дела и кружковая работа 


Диск 


Информационный центр лагеря



Режим дня 
летнего экологического лагеря
 

  1. Сбор детей. Зарядка. – 8.30-9.00 
  2. Утренняя линейка. – 9.00-9.15 
  3. Завтрак – 9.15-10.00 
  4. Работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций – 10.00-12.00 
  5. Оздоровительные процедуры – 12.00-13.00 
  6. Свободное время – 13.00-13.15
  7. Обед – 13.15-13.45
  8. Занятия по интересам  -   13.45-14.30 
  9. Уход домой – 14.30 


Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Повышение уровня экологической культуры.
  • Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
  • Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
  • Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.
  • Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.
  • Развитие лидерских качеств.
  • Выпуск школьной экологической газеты.
  • Эстетическое оформление клумб пришкольного участка.

                 

Ресурсное обеспечение программы

        1.Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

30.09.1990г.

  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном профильном лагере;
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий;
  • Приказы Управления образования;
  • Должностные инструкции работников;
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  • Заявление от родителей;
  • Акт приемки лагеря;
  • Планы работы.

               

  2.Материально-технические условия предусматривают:

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Спортивный

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация

Медицинский кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинский работник

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Заведующая пищеблоком

Комнаты кружковой работы

Кружки рукоделия, рисования

Родительские средства на закупку материалов для поделок и занятий в кружках

Начальник

 лагеря

Методический кабинет

Творческая  мастерская воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Воспитатели

Комнаты гигиены

Туалет, места для мытья рук, сушилки для полотенец, раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, тех.персонал

         

     

  3. Кадровые ресурсы 

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

 

       Координаторы смены:

  • заместитель директора по ВР;
  • начальник лагеря – Титова Л.И.
  • вожатые из числа учителей – Краснова Л.Г., Афонова Л.Н.,
  • организатор по спорту – Шамбулин В.В.

     Руководители творческих мастерских:

  •  из числа педагогов школы

     Методические условия предусматривают:

   наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; 
  • коллективные творческие дела                                                                                                      
  • творческие мастерские;
  • индивидуальная работа;
  • тренинги;
  • деловые и ролевые игры

   

 Список используемой литературы:

1.      Арчиков Е.И., Трифонова З.А. География Чувашской Республики: Учебное пособие для образовательных учреждений. Чебоксары: Чуваш. Кн. Изд-во,2002.

2.      Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

3.      Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

4.      Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / – М.: Педагогическое общество России, 2001.

5.      Жарков С.Н. Народные приметы и предсказания погоды. Учпедгиз,-1954.

6.      Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

7.      Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

8.      Туристская игротека: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ю.С. Константинова. М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

Гимн лагеря «Мы живем на радуге»

Муз. М. Милехина слова С. Москвина

1.     Семь цветов у радуги, а у лета двести

С нами ты порадуйся, не сиди на месте.

Дискотеку летнюю на лугу устроим

На зеленом цвете мы дом себе построим!
      Припев:

О-о-о! Ля-ля-ля-ля-ля!

Мы живем на радуге, на радуге, на радуге!

Мы живем на радуге, на радуге-дуге!

Ля-ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля-ля!

2.        Если светит солнышко, если дождик льется

Рисовать нам радугу даже не придется!

Коромыслом кажется через речку мостик

Не забудь пожалуйста, приходи к нам в гости!

Припев:

О-о-о! Ля-ля-ля-ля-ля!

Мы живем на радуге, на радуге, на радуге!

Мы живем на радуге, на радуге-дуге!

Ля-ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля-ля!


 

 

 Девиз лагеря: “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”
  

Права ребят:
   Права безопасности жизни. Право свободного общения
   Права уважения личности. Право на информацию
   Право творческого созидания. Право на инициативу
   Право познания. Право быть счастливым
   Право свободы выбора деятельности. Право на ошибку.

Закон чистоты:

Чистота нам всем вокруг
Дарит свежесть и уют.
С ней в любое время года

Яркой выглядит природа!
         
Закон здоровья:

Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!
   

Закон доброго отношениятворчества:

Пой, играй, твори, дерзай!
 Капитошки получай!
 Капитошки соберёшь,
 Приз за них себе возьмёшь!
 

Закон правды и чести. Запомни! Правда нужна  не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон добра и уважения. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе!

Закон заботы и милосердия. Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям!

Закон памяти. Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории!

Закон времени: «0 – 0». Точность, организованность.

Закон реки: Река бывает и доброй  и злой, не выходи с ней один на один.

Закон здорового образа жизни: Помни о своем здоровье, укрепляй его.

Закон охраны окружающей среды: Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, то на планете мы останемся одни.

Закон старости. Помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован.

Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон территории. Этот закон для всех един «Не выходи за территорию один»

Закон чистоты. Чистота – вот наш закон, пусть о себе напомнит он.

Закон правой руки. Этот закон един, все молчат, говорит один.

 

Основные нравственные законы:

  • Закон Точного времени – (соблюдать распорядок дня, не опаздывать)
  • Закон Дружбы – (дружба должна строиться в коллективе на взаимном доверии и общности интересов).
  • Закон Заботы – (забота раскрывает внимание к потребностям, интересам и нуждам человека).
  • Закон Чести – (проявление дружбы и заботы утверждает, что каждому дорога честь коллектива).
  • Закон Безопасности – (строго соблюдать инструкции по ТБ).

Правила жизнедеятельности в коллективе:

  • Правило Добровольности – (добровольность дает возможность действовать по желанию, а не по принуждению).
  • Правило Творчества – (творчество ведет к созданию новых моральных и материальных ценностей).
  • Правило Поиска – (поиск – исток добровольности и творчества).

Правило Чистоты – (чистота везде и всюду)


   Кричалка:
   Утро новое взойдёт
   Над любимым городом!
   Хорошо встречать восход!
   -Здорово?
   -Здорово!
   Впереди наш путь лежит
   Солнечными тропами.
   Хорошо нам в дружбе жить!.
   -Здорово?
   -Здорово!
   С нами песенка в пути.
   Звонкая. Задорная.
   С ней по лагерю идти
   -Здорово?
   -Здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"

Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"...

программа пришкольного профильного лагеря «Мы разные, но мы вместе»

Что может быть прекраснее в жизни ребенка? Каникулы! Но просто отдыхать и ничего не делать может показаться скучным довольно скоро. «Полезный» отдых – это совпадение интересов родителей и д...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для пришкольных профильных лагерей «Школа 3D моделирования»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  для пришкольных профильных лагерей «Школа 3D моделирования»...

Программа детского пришкольного профильного лагеря "Радуга"

Реализация программы летнего профильного лагеря позволяет сформировать положительную мотивацию учащихся к обучению, создать коллектив единомышленников, сплочённый совместной интеллектуальной и творчес...

Работа пришкольного профильного лингвистического лагеря "Полиглот"

Работа пришкольного профильного лингвистического лагеря "Полиглот"...

Программа пришкольного лагеря дневного пребывания детей «Радуга» профильная программа «Кинопоезд»

Лагерь «Радуга детства» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назид...