Проект «Я выбираю жизнь»
проект (7 класс)

Арсланова Вера Николаевна

Проблема сохранения здоровья населения всё более осознаётся не только во власти, но и в обществе. Это объясняется, прежде всего, тем, что само понятие здоровья стало трактоваться более широко,  чем просто отсутствие заболевания - это образ жизни, знание физиологических особенностей человеческого организма, предупреждение разного рода инфекционных заболеваний, травм, соблюдение режима питания, режима сна и бодрствования, закаливающих процедур и многого другого, что способствует укреплению здоровья и созданию устойчивого иммунитета, предупреждению различных инфекционных заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ya_vybirayu_zhizn.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Проект «Я выбираю жизнь»

Внутришкольный  долгосрочный   образовательно-воспитательный проект по профилактике вредных привычек среди учащихся 8-11 классов  Минусинской  коррекционной

общеобразовательной  школы-интерната II вида.

Автор проекта: Арсланова В. Н.

Срок реализации проекта: сентябрь 2011- апрель 2012 учебного года.

   

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА:

Проблема сохранения здоровья населения всё более осознаётся не только во власти, но и в обществе. Это объясняется, прежде всего, тем, что само понятие здоровья стало трактоваться более широко,  чем просто отсутствие заболевания - это образ жизни, знание физиологических особенностей человеческого организма, предупреждение разного рода инфекционных заболеваний, травм, соблюдение режима питания, режима сна и бодрствования, закаливающих процедур и многого другого, что способствует укреплению здоровья и созданию устойчивого иммунитета, предупреждению различных инфекционных заболеваний.

Демографическая проблема в стране  поставила  и перед всеми учреждениями образования и воспитания задачи по сохранению, укреплению здоровья учащихся, формированию у них мотива здорового образа жизни.  Поэтому одним из основных воспитательных направлений в работе школы является здоровьесбережение, формирование устойчивого мировоззрения, которое в течение жизни будет основным мерилом, жизненной позицией, предупреждающей все негативные моменты утраты собственного здоровья. Именно по этой причине нужен проект «Я выбираю жизнь»

                     

               Основные стороны формирования

                здорового детского коллектива.

ЦЕЛЬ:

- Формирование мотивации учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

-Расширение  и углубление теоретических знаний учащихся в области здорового образа жизни .

-Разъяснить опасность возможного приобщения к наркотикам , необходимость отказа впервые попробовать.

-формировать осознанное негативное  отношение к курению, алкоголю.

-формировать систему профилактических умений по охране здоровья, привычки к здоровому образу жизни.

Проект призван решать следующие задачи:

-воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

-получение разносторонних знаний о возможностях своего организма, последствиях применения различных веществ, влияние вредных привычек на организм.  

- формирование физически крепких и здоровых людей;

-пропаганда здорового образа жизни, привлечение к активным занятиям спортом;

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Организационный этап:

- Создать группу учащихся для работы по данному проекту

-Организовать совещание, познакомить с работай по данному проекту, распределить обязанности.

- Провести диагностику, анкетирования направленное на изучение отношения учащихся к здоровому образу жизни ( на начала и конец учебного года)

-провести старт линейку «Я выбираю жизнь»

Сентябрь

сентябрь

Арсланова В. Н.

Арсланова. В. Н.

Первый блок:

«Скажем наркотикам Нет» просмотр фильма.

- внеклассные занятия

- создание антирекламных лозунгов по проблеме (курение, алкоголь, наркомания)

- выпуск плакатов, коллажей. «Здоровье без вредных привычек»

- встреча с наркологом. «Молодежь против курения, алкоголя и наркоманий»

октябрь

Сентябрь-октябрь

Октября- ноябрь

Ноябрь

декабрь

Арсланова В.Н.

Воспитатель 8-11кл.

Воспитатель 8-11кл.

.

Воспитатели 8-11 кл

 

Арсланова. В. Н.

Шилина. М. Г. Нестеров А.

Второй блок:

Старт линейка.

«Правила личной гигиены».

Просмотр фильма. 

Мониторинг и диагностику  по  темам: «Правила личной гигиены и пропедевтика», «Личная гигиена подростка».

Внеклассные занятия.

-Встреча с гинекологом

«Девочкам о девочках»

«Мальчикам о мальчиках»

Рейды: «Закаляйся», «Мойдодыр», «Чистые руки».

Январь- март

Арсланова. В. Н.

Воспитатели 6-11классов.

Третий блок

 Старт линейка «Здоровое питание»

Просмотр фильма «Здоровое и полноценное питание»

Анкетирование «Правильно ли ты питаешься?»

Внеклассные занятия.

Рейды: «Вкусный и полезный завтрак», «Режим дня».

Выпуск листовок  «Правильное и рациональное питание»

Открытое занятие

Анализ работы по проекту.

Апрель-май

Начало мая

Арсланова.

Воспитатель 6-11кл.

Арсланова В. Н.

- ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА, ВЫВОДЫ

Организатор

Администрация школы

Ожидаемый результат:

- Осознание учащимися негативного влияния на здоровье вредных привычек и повышение приоритета здорового образа жизни.

-Приобретение умений и навыков, позволяющих правильно вести себя в экстремальных ситуациях, формирующих устойчивую потребность быть физически и психически здоровыми.

- Приложения:

1Создание плакатов, рисунков на тему здоровый образ жизни.

2Организация внеклассных занятии, акции, мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.  

3Создание информационного стенда по данной теме.

Анкеты, проведенные во время проекта.

              Анкета «Правильно ли ты питаешься?»

Ответь на вопросы анкеты: да, нет.

1 Считаешь ли ты, что завтракать необходимо каждый день?

2Любишь ли ты салаты?

3 Любишь ли ты фрукты?(яблоки, апельсины, бананы, груши)

4 Пьешь ли ты фруктовые соки?( с мякотью и без мякоти)

5  Пьешь ли ты молоко, кефир?

6  Ты любишь рыбу? (жареную, пареную)

7 Как ты думаешь, мясо полезно для здоровья?

8 Придерживаешься ты мнения, что здоровые привычки питания помогут тебе остаться здоровым?

9 Считаешь ли ты, что ешь полезные продукты?

Анкета по профилактике вредных привычек.

Честно и откровенно отвечайте на вопросы. Вашу фамилию указывать не нужно.

Класс____________   Пол  (обведите кружком)                     Муж.                     Жен.

Обведите кружком нужный ответ.

1.               Считаете ли вы алкоголь вредным веществом?

                  1-Да       2-Нет             .3-Не знаю.

2.               Если человек выкуривает 3 сигареты в день, то это опасно для его здоровья?

                 1-да.          2  -это норма.                   3  -затрудняюсь ответить.

3.                Как вы относитесь к курению?

1-я курю. 2–я не курю.  3  –я попробовал, и мне не понравилось. 4- я попробовал и мне  понравилось.  5–я хочу попробовать

4.               Вызывает ли у тебя отвращение табачный дым?

               1-да.     2-нет.     3 не знаю.

5                Наркомания разрушает психику и организм человека?

                 1-да         2 -нет.              -3-затрудняюсь ответить.

6.                    Как вы относитесь к применению наркотиков?

1-принимаю их постоянно   .2- не принимаю         3- пробовал и мне не понравилось.

4 -хочу попробовать           5- пробовал и мне понравилось.

7.          Как ведет себя человек, который принимает наркотики?

         1- спокойный.       2-Постояно нервничает.  3-беспокойный.  4-подавленный.

8.             Принесет ли вред здоровью употребление алкоголя?

               1-да.       2-нет           3-затрудняюсь ответить.

9.           Употребление алкоголя может вызвать инфаркт и остановку сердца?

              1-да.       2-нет           3 -затрудняюсь ответить.

10.             Как вы относитесь к употреблению алкоголя?

1   -я выпиваю, когда есть возможность.         2-я не пью.           3-я пробовал, мне не понравилось.     4- я хочу попробовать.                  5- я пробовал,  мне понравилось.

Мероприятиях, проведенных по профилактике вредных привычек (наркомания, курение, алкоголь)  в рамках проекта  «Я выбираю жизнь»

Мероприятие

Ответственный исполнитель

Соисполнители

Количество участников мероприятий

Дата проведения

Родители

Уча

щиеся

Педа

гоги

6а «Что такое психотропные вещества» Инфор.час

Колесникова И.В.

5

1

3.10.

7а « Влияние наркотиков на организм человека» Инфор. час.

Нестеров А.М.

7

1

21.10

7б «Скажи Нет!» Классный час

«Организм человека и вредные привычки»

Голик Ю.И.

Голик.Ю.И.

Дранкович С. М.

5

5

2

1

30.09

21.10

7в «Организм человека и вредные привычки»

Инфор час

Мустафина Т.Г.

5

1

14.10

8а «Как курение влияет на организм человека»

Инфор час.

«Влияние алкоголя на организм человека» Инфор час.

«Алкоголь и работаспо-собность» Инфор час

Менькова И.Л.

6

1

9.09.

23.09.

7.10.

8б «Пассивное курение» Инфор час.

«Алкоголь и сердечно сосудистая система» Инфор час

 «От вредных привычек к болезни».

Блиц-турнир

Арсланова В.Н.

5

1

16.09.

30.09.

28.10

«Наркотическая зависимость» Инфор час.

«ЗОЖ вредные привычки и их влияние на организм человека» Брейн-ринг.

Опарова Л.Г.

6

1

30.09

28.10.

9б «Вред курения» Инфор час

«Влияние алкоголя на огранизм человека» Прав Беседа.

Шилина М.Г.

6

1

7.10.

14.10

10а Курение «за»  и «против» Пресс-конференция.

Люкова Г.В.

Люкова Г.В. Заполодская. С.Ю

10б-6

10а-8

2

21.10

10б«Курение «за»  и «против» Пресс-конференция.

«Алкоголизм и подростки»

Заполодская. С.Ю.

Заполодская С.Ю.

Люкова Г.В.

Калнин А.А.

10б-6

10а-8

6

2

2

21.10

25.11

11а, б «Курение -вредные привычки» Инфор час

 «Последствия алкоголизма»

Беленко Н. В.

9

1

10.09.

17.09.

11в «Курение -вредные привычки» Инфор час

 «Последствия алкоголизма»

Калинин. М.П.

6

1

10.09.

17.09.

В рамках проекта «Я выбираю жизнь» старт линейка и показ мультим. продукции «Наркотикам, Нет!»

Встреча со специалистом с наркологи- ческого диспансера Демьяновой  М.В.

Просмотр фильма «Пивной алкоголизм»

Арсланова В.Н.

Нестеров А.М..

Шилина М.Г.

Арсланова В.Н.

Голик Ю.И.

6-11классы (80

человек

6-11кл(50чел.)

1

4

26.09

9.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ!»

Проект направлен на популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни, формирование новой политики здоровья в подростковой и молодежной среде через  внедрение нетрадиционных  п...

Проект "Мы выбираем жизнь"

Данный проект разработан по профилактике ПАв для учащихся школ и гимназий....

Социально-значимый проект «Я выбираю – жизнь!»

В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную...

Презентация проекта "Мы выбираем жизнь!"

Данная презентация нагляно иллюстрирует  концепцию проекта "Мы выбираем жизнь!" В ней отражена содержательная часть основных программ, предполагающих реализацию проекта, описаны результаты проект...

Социальный проект "Я выбираю жизнь"

Данный социальный проект направлен на формирование у учащихся отрицательного отношения к накротикам. Этит проект будет полезен не тольео для учащихся среднего звена , но и для учеников начальной школы...

Проект "Я выбираю жизнь!"

Проект: «Я выбираю – жизнь!» ориентирован на то, чтобы ребята осознали всю степень ответственности за свою жизнь, своё будущее.Данный  проект  создан с намерением изменить ...

Проект "Я выбираю жизнь! "

Данный  проект  создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди воспитанников семей «Радуга» и «Калейдоскоп» через пропаганду здорового об...