Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему

Исмагилова Гузель Равиловна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_na_mezhattestatsionnyy_period.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 170» сУИОП

Ново-Савиновского района г. Казани

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

педагога-организатора

Исмагиловой Гузель Равиловны

2018 – 2023 г.г.

Трудовой стаж работы –6лет 

- педагогический стаж - 6 лет

Уровень квалификации

- наличие квалификационной категории: нет

Прохождение курсов повышения квалификации:

повышение квалификации с 28.03.2016 по 8.04.2016г по программе «Психолого-педагогические основы профилактики аутоагрессивного поведения учащихся образовательных организаций(профилактика наркотизации, суицидов)» (72 часа, ГАОУ ДПО «Институт развития образования республики Татарстан»регистрационный номер 1372, дата выдачи 8.04.2016г.;

Повышение квалификации с 9.12.2015.-10.02.2016 по программе «Интерактивные методы формирования гражданской идентичности обучающихся «Я- Россиянин» (16 часов, Частном учреждении культуры «Еврейский музей и Центр толерантности»), регистрационный номер ППЯР-№ 0241, дата выдачи 10.02.2016г .

Сертификат об обучении в рамках семинара « Основы первичной профилактики зависимостей от психоактивных веществ в образовательной среде» (24 часа, Министерство образования и науки Республики татарстан) 28-30 сентября 2015г.

Наиболее значимые достижения в профессиональной деятельности:

Диплом лауреата Министерства образования и науки  Республики Татарстан в Республиканском конкурсе профессионального мастерства «Воспитать человека» в номинации «Педагог организатор» (2017г)

Благодарность Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани за профессионализм и значительный вклад в развитие системы образования района(2017г)

Диплом  Мера Казани победителю в номинации «Педагог- организатор» в конкурсе « Учитель года города Казани – 2017» (2017г)

Почетная грамота Отдела образования «Управления образования исполнительного комитета муниципального образования г. Казани  » по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам г. Казани за 1 место в районном этапе конкурса «Учитель года города Казани-2017» в номинации «Педагог –организатор - 2017» (2016г)

Почетная грамота Управления образования Исполнительного комитета г. Казани за активное участие и реализацию антинаркотического проекта «Самостоятельные дети» г. Казани в 2014- 2015 учебном году (2015г)

Почетная грамота Отдела образования «Управления образования исполнительного комитета муниципального образования г. Казани  » по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам г. Казани за многолетний добросовестный труд, личный вклад в воспитание подрастающего поколения, за творческий подход к своей работе (2016г)

Благодарственное письмо Управления образования Исполнительного комитета г. Казани за активное участие в подготовке и проведении городского семинара-практикума «Педагогическая поддержка и развитие детского и молодежного общественного движения и инициатив в образовательных организациях» для педагогов организаторов образовательных организаций города Казани (2017г).

Тема самообразования: 

«Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий».

Электронный адрес E-mail: guzism@list.ru

https://nsportal.ru/ismagilova-guzel-ravilovna

Содержание


1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки мероприятия
  • Методическая продукция (программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма самообразования
  • Ожидаемые результаты

4. Форма самообразования

5. Ожидаемые результаты

6. Этапы работы

7. Циклограмма по самообразованию

8. Список использованной литературы.

  1. Пояснительная записка.

 Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2010 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Руководитель образовательного учреждения должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических и руководящих кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

  1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

2.1. Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения воспитательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств воспитания).
  • Выбор критериев и показателей результата воспитания, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия мероприятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 2.3. Схема самооценки мероприятия

  1. Оценка содержания материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на мероприятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на мероприятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания материала на мероприятии:
  • научность, доступность материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

  2.4. Методическая продукция педагога» (программная документация)

  • Нормативно - правовые документы
  • Локальные акты
  • Программа деятельности ШУС
  • Программа ШУС «Новое поколение».
  • Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
  • Программно-методическое обеспечение мероприятия.
  • Модель технологии воспитания, описание методической системы.
  • Проекты (конспекты) внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
  1. План самообразования

3.1. Задачи:

1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся  с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.

2.   Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.

3.   Развитие системы  самоуправления    учащихся.

4. Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики  правонарушений.

5.Совершенствование  методического мастерства классных руководителей.

6.Укрепление связи семьи и школы.

3.2. Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательного процесса.

3.3. Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО педагогов-организаторов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

3.4..Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

4. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

5. Ожидаемые результаты: повышение качества воспитания; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

6. Этапы работы

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018 – 2023 год

-Курсы повышения квалификации учителей

-Изучение ФГОС общего образования.

-Изучение психолого–педагогической литературы.

-Новинки литературы по воспитательной работе

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018 – 2023 год

-Участие в программе личностного роста в сообществе педагогов-организаторов г. Казани

-Выступление на семинарах и конференциях

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2023 год

-Создание рабочих программ

-Участие в вебинарах педагогов-организаторов.

-Участие в мероприятиях, конкурсах.

-Публикации в Социальной сети работников образования разработок внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018 - 2023 год

-Участие в работе районного МО педагогов-организаторов и в районных семинарах.

-Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

-Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/ismagilova-guzel-ravilovna

-Участие в работе школьного сайта.

- мероприятия на школьном и районном уровне.

-Консультативная помощь молодым педагогам-организаторам, учителям и учащимся.

-Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

-Подведение итогов.

-Пополнение «банка разработок мероприятий»

-Ведение профессионального портфолио.

-Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018 - 2023 год

-Участие в работе районного семинара-совещания представителей детских общественных организаций при учреждениях образования

-Публикации авторских материалов на персональном учительском сайте

  1. Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение журнала кружка
  • Работа с классными руководителями
  • Планирование мероприятий
  • Подготовка к конкурсам

Еженедельно

  • Дежурство
  • Взаимопосещение уроков
  • Сбор актива Школьного Совета старшеклассников
  • Подготовка к мероприятиям

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах
  • Анализ работы на месяц
  • Подготовка к мероприятиям

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров
  • Анализ работы за четверть
  • Участие учащихся в фестивалях, конкурсах.
  • Планирование общешкольных мероприятий

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Участие в конкурсах
  • Разработка дидактических материалов

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ элективных курсов
  • Школа инициативы-школа лидера
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Участие в конкурсах
  • Изучение литературы и опыта работы педагогов - организаторов;

посещение открытых занятий  коллег

  • Открытые мероприятия  в рамках методической недели
  • Подведение итогов: самоанализ своей  педагогической деятельности. Оформление результатов работы.

8. Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского  языка и литературы  на межаттестационный период  по теме «Формирование речевой культуры как средство л...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2012 – 2017 г.г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯМЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2012 – 2017 г.г.Учителя истории и обществознанияСагитовой Натальи Александровны...