Самоанализ результативности реализации по дополнительной образовательной программы за 2016-2017уч.г. Кукольный театр
материал на тему

Светлана Петровна Белова

Главная цель: Раскрытие духовного и творческого потенциала ребенка средствами театрально-игровой деятельности, формирование творческой личности ребёнка средствами театральной педагогики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_kukolnyy_teatr.docx661.53 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

результативности реализации по дополнительной образовательной программы за 2016-2017уч.г.

  1. Ф.И.О. педагога: С.П. Белова
  2. Наименование образовательной программы: «Куклы и дети»
  3. Направленность, образовательная область: художественная  эстетическая

            деятельность для обучающихся школы младшего звена

  1. Возраст детей, на которых рассчитана программа: 7-10 лет,  
  2. Возраст детей, которые обучаются по программе: 7-10 лет
  3. Организационная форма детского творческого коллектива: групповая,

            индивидуальная.

  1. Срок обучения по программе: 1 год
  2. Тип программы:  адаптированная
  3. Количество групп: 1 группа
  4. Количество часов на группу:35 часов
  5. Количество детей: 11
  6. Возрастной контингент: с 1 по 2 класс

Год рождения

Возраст

Количество детей

2007

9 лет

2/2

2008

8 лет

5/5

2009

7 лет

4/4

  1. Место реализации программы:  Сеяхинская ШИ,  каб..№ 83
  2. Форма занятий:  групповые, индивидуальные.
  3. Выполнение программы.

       Главная цель: Раскрытие духовного и творческого потенциала ребенка средствами театрально-игровой деятельности, формирование творческой личности ребёнка средствами театральной педагогики.

Задачи:

  • развитие психических процессов (восприятие, воображение, фантазии, мышления, внимания, памяти, коммуникабельности, смелости публичного самовыражения и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя ответственность);
  • расширение знаний детей об окружающей действительности через прочтение текста и игру в спектакле;
  • углубление представлений об окружающих предметах, театральных куклах, декорациях;
  • воспитание устойчивых интересов к театрально-игровой деятельности, желаний играть с театральными куклами различных систем.
  • раскрытие индивидуальных способностей ребёнка в т. ч. эмоционально - образного восприятия окружающего мира;
  • развитие пластической выразительности движений;
  • воспитание осознанной нравственной позиции,  чувства ответственности перед коллективом;
  • обогащение духовного мира.  

Условия приема в объединение: принимаются все желающие дети, без какого – либо конкурса. Группы могут пополняться новыми воспитанниками на всем протяжении обучения. В процессе обучения полученные навыки реализуются  в конкретной творческой работе в виде этюдов и спектаклей.

Весь учебно-воспитательный процесс направлен на развитие артистизма, коммуникативных особенностей,  навыков сценических воплощений, необходимых  для участия в детском кукольном театре. Процесс  строится на включении элементов игровых технологий. Все игры и упражнения на занятии подбираются с учетом эффективного сочетания  движения, речи, мимики, пантомимы в различных вариациях Данная программа вводит детей в широкий мир искусства: театра, музыки, литературы, в мир народного праздника. Формирование коллективного творчества происходит как в индивидуальной работе, так и по подгруппам.

К концу года учащиеся 1 и 2 классов узнали и научились:

  • некоторые элементы театрального зрелища;
  • основы поведения в театральном коллективе;
  • общие этапы подготовки театрального спектакля.
  • произносить текст от лица персонажей;
  • декламировать роль;
  • манипулировать простыми планшетными куклами.

При планировании занятий учитывались особенности здоровья детей, их индивидуальные особенности, уровень интеллектуального развития, особенности психологического состояния. Этому способствовало создание доброжелательной обстановки на занятиях, применение здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных, игровых  технологий. Совместные выполнения демонстрационных настольных кукол помогли детям обрести уверенность в совместной деятельности, научились выполнять яркие элементы кукольной атрибутики, обыгрывать небольшие эпизоды из разученных русских сказок.

     Проведённые занятия позволили реализовать поставленные цели и задачи. Работу дополнительной деятельности считаю удовлетворительной. В новом учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, чтобы закрепить и совершенствовать полученные знания, умения и навыки.

Фотоотчёт.

C:\Users\user\Desktop\МАМЫ\КРУЖОК\фото кружка\кукольн круж\P1040825.JPG       C:\Users\user\Desktop\МАМЫ\КРУЖОК\фото кружка\кукольн круж\P1040827.JPG C:\Users\user\Desktop\МАМЫ\КРУЖОК\фото кружка\кукольн круж\P1040883.JPG      C:\Users\user\Desktop\МАМЫ\КРУЖОК\фото кружка\кукольн круж\P1040887.JPG

C:\Users\user\Desktop\МАМЫ\КРУЖОК\фото кружка\кукольн круж\P1040886.JPG  C:\Users\user\Desktop\МАМЫ\КРУЖОК\фото кружка\P1040587.JPG

C:\Users\user\Desktop\МАМЫ\КРУЖОК\фото кружка\P1040589.JPG C:\Users\user\Desktop\МАМЫ\КРУЖОК\фото кружка\P1040590.JPGC:\Users\user\Desktop\МАМЫ\КРУЖОК\фото кружка\кукольн круж\P1040834.JPG

        Руководитель дополнительной деятельности: С.П.Белова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Самоанализ результативности реализации образовательной программы за 2016-2017уч.г.

Главной целью внеурочной деятельности  является закрепление и расширение знаний по истории национальной культуры и быта коренных жителей Ямала, знакомство с основами знаний в области композиций, ...

Самоанализ результативности реализации образовательной программы за 2016-2017уч.г. по ВН Палитра

     Главной целью внеурочной деятельности  является приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и с...

Самоанализ результативности реализации по дополнительной образовательной программы за 2016-2017уч.г. Сделай сам.

Главной целью дополнительной деятельности  является формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстет...

Опыт проектирования и реализации сетевой дополнительной образовательной программы естественнонаучной направленности

Опыт работы по сетевой программе учреждения дополнительного образования и школы...

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯВводный контроль осуществляется на первом году обучения в начале учебного года, и также на втором году обучения.Текущий контроль осуществляется на каждом заня...

Справка по итогам мониторинга результативности освоения обучающимися дополнительных образовательных программ по самбо

анализ результативности освоения дополнительных образовательных программ по самбо обучающимися (личностные, метапредметные, предметные)Сроки проведения: Мониторинг осуществлялся на протяжении 2020-202...