СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
методическая разработка (6 класс)
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Вводный контроль осуществляется на первом году обучения в начале учебного года, и также на втором году обучения.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Основные формы - устный опрос и контроль освоения навыков практической деятельности.
Итоговый контроль: итоговый контроль проводится с 15 по 25 мая согласно графику (расписанию). Основной формой проведения итогового контроля является презентация творческих работ обучающихся, организация выставок. Результаты вносятся в ведомость итогового контроля.
Оценочные материалы. Для отслеживания результативности образовательной деятельности по ДОП проводятся: входной (при необходимости) и текущий контроль, промежуточная аттестация и итоговый контроль (итоговое оценивание). Оценочные материалы — перечень и краткое описание: форм, порядка и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации и итогового оценивания; диагностических методик, критериального аппарата и других материалов, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов; форм фиксации результатов.
Формы проведения итогов реализации образовательной программы:
Знания и умения детей проверяются с помощью тестирования, проведения зачетов по каждой теме. В течение учебного года оформляются выставки творческих работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Карта аттестации обучающегося по дополнительной общеразвивающей программе «____________________»
№ п/п | Параметры оценки уровня освоения программы | Характеристика низкого уровня освоения программы | Оценка уровня освоения программы (в баллах) | Характеристика высокого уровня освоения программы | ||||
Очень слабо | Слабо | Удовлетворительно | Хорошо | Очень хорошо | ||||
1 | Опыт освоения теоретической информации (объём, прочность, глубина) | Информация не освоена | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Информация освоена полностью в соответствии с задачами программы |
2 | Опыт практической деятельности (степень освоения способов деятельности: умения и навыки) | Способы деятельности не освоены | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Способы деятельности освоены полностью в соответствии с задачами программы |
3 | Опыт эмоционально-ценностных отношений (вклад в формирование личностных качеству обучающихся) | Отсутствует позитивный опыт эмоционально-ценностных отношений (проявление элементов агрессии, защитных реакций, негативное, неадекватное поведение) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Приобретён полноценный, разнообразный, адекватный содержанию программы опыт эмоционально-ценностных отношений, способствующий развитию личностных качеств обучающегося. |
4 | Опыт творчества | Освоены элементы репродуктивной, имитационной деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Приобретён опыт самостоятельной творческой деятельности (оригинальность, индивидуальность, качественная завершенность результата) |
5 | Опыт общения | Общение отсутствовало (ребёнок закрыт для общения) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Приобретён опыт взаимодействия и сотрудничества в системах «педагог -обучающийся» и «обучающийся - обучающийся. Доминируют субъект -субъектные отношения. |
6 | Осознание ребенком актуальных достижений. Фиксированный успех и вера ребёнка в свои силы (позитивная «Я - концепция») | Рефлексия отсутствует | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Актуальные достижения ребёнком осознаны и сформулированы |
7 | Мотивация и осознание перспективы | Мотивация и осознание перспективы отсутствуют | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Стремление ребёнка к дальнейшему совершенствованию в данной области (у ребёнка активизированы познавательные интересы и потребности) |
Итоговый балл: | - |
Общая оценка уровня освоения программы:
7-20 баллов – программа освоена на низком уровне;
21-28 баллов – программа освоена на среднем уровне;
29-35 баллов –программа освоена на высоком уровне.
Приложение №2
Ведомость промежуточной аттестации обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе
Номер группы: ____________
Учебный период: ________________
ФИО педагога: ___________________
Название программы: ________________
№ п/п | Фамилия Имя обучающегося | Оценка уровня освоения программы обучающимися (1-5 баллов) | Итоговый балл | Уровень освоения программы (низкий, средний, высокий) | ||||||
Опыт освоения теоретической информации (объём, прочность, глубина) | Опыт практической деятельности (степень освоения способов деятельности: умения и навыки) | Опыт эмоционально-ценностных отношений (вклад в формирование личностных качеств учащегося) | Опыт творчества | Опыт общения | Осознание ребенком актуальных достижений. Фиксированный успех и вера ребёнка в свои силы (позитивная «Я-концепция») | Мотивация и осознание перспективы | ||||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||
7. | ||||||||||
8. | ||||||||||
ВУ | ||||||||||
10. | ||||||||||
11. | ||||||||||
12. | ||||||||||
13. | ||||||||||
14. | ||||||||||
15. |
___________________ Дата
___________________ Подпись
___________________ ФИО педагога
Приложение №3
Ведомость промежуточной аттестации обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе
Номер группы:_________________
Учебный период: _________________
ФИО педагога: ________________
Название программы: ______________
№ п/п | Фамилия Имя обучающегося | Оценка уровня освоения программы обучающимися (1-5 баллов) | Итоговый балл | Уровень освоения программы (низкий, средний, высокий) | ||||||
Опыт освоения теоретической информации (объём, прочность, глубина) | Опыт практической деятельности (степень освоения способов деятельности: умения и навыки) | Опыт эмоционально-ценностных отношений (вклад в формирование личностных качеств учащегося) | Опыт творчества | Опыт общения | Осознание ребенком актуальных достижений. Фиксированный успех и вера ребёнка в свои силы (позитивная «Я-концепция») | Мотивация и осознание перспективы | ||||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||
7. | ||||||||||
8. | ||||||||||
ВУ | ||||||||||
10. | ||||||||||
11. | ||||||||||
12. | ||||||||||
13. | ||||||||||
14. | ||||||||||
15. |
___________________ Дата
___________________ Подпись
___________________ ФИО педагога
Приложение № 4
Ведомость итоговой аттестации обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе
Номер группы: __________
Период обучения: _________________
ФИО педагога: ________________
Название программы: _______________
№ п/п | Фамилия имя обучающегося | Оценка уровня освоения программы | |||||||
I полугодие первого года обучения | II полугодие первого года обучения | … | Весь курс (итоговый результат) | ||||||
Балл | Уровень | Балл | Уровень | Балл | Уровень | Балл | Уровень | ||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. | |||||||||
9. | |||||||||
10. | |||||||||
11. | |||||||||
12. | |||||||||
13. | |||||||||
14. | |||||||||
15. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/07/picture-39792.jpg)
Обучение по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству «Постижение» как ступень к профессиональному самоопределению подростка (из опыта работы педагога ДО Вициной И.И.)
Преимуществом данной программы и ее отличительными чертами от других образовательных программ по театральному творчеству является не только ее духовно-нравственная направленность, н...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-482987-1643818760.jpg)
Методические рекомендации «Мониторинг результатов обучения по дополнительной образовательной программе»
В сборник включены теоретический и практико-ориентированный материал для диагностирования результатов обучения по дополнительным образовательным программам.Материалы сборника предназначены для педагог...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-145167-1353343886.jpg)
Таблицы мониторинга результативности обучения на дополнительных образовательных курсах 6, 11 класс
В таблицах представлен мониторинг метапредметных результатов - оценка универсальных учебных действий, объект оценки, критерии оценки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/27/picture-470389-1509116938.jpg)
Самоанализ результативности реализации по дополнительной образовательной программы за 2016-2017уч.г. Сделай сам.
Главной целью дополнительной деятельности является формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/27/picture-470389-1509116938.jpg)
Самоанализ результативности реализации по дополнительной образовательной программы за 2016-2017уч.г. Кукольный театр
Главная цель: Раскрытие духовного и творческого потенциала ребенка средствами театрально-игровой деятельности, формирование творческой личности ребёнка средствами театральной педагогики....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-923236-1494356872.jpg)
ДОГОВОР на обучение по дополнительным образовательным программам
Форма договора на обучение по дополнительным образовательным программам...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-978547-1511705369.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут обучения по дополнительной образовательной программе Дизайн-студия «Сувенир»
Данный материал содержит этапы работы над созданием творческого проекта обучающегося. Будет полезен педагогам дополнительного образования....