Методическая копилка
проект

Большакова Татьяна Анатольевна

Методическая копилка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.68 КБ
Файл nod_dikie_zhivotnye.docx29.24 КБ
Файл nod_prostoy_sekret_volshebnyh_slov.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Русская

народная игрушка -

Матрёшка»

(1 младшая группа)

                                                                                                         

 

Воспитатель:

Большакова Т.А.

2017г.

Введение:

     Важнейшей составной частью образовательной среды в младшем возрасте являются игра и игрушка. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника.
  Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей.
   Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включение игрушек в педагогическом процесс и начать мы решили с введения в воспитательные процесс игровых действий с матрешкой.
   Исходя из вышесказанного, возникла необходимость создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников младшего возраста на основе ознакомления детей с русской народной игрушкой «Матрёшка».
   Игрушка «Матрёшка» скрывает широкий потенциал для развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению уровня познавательных способностей детей, развивает воображение, эстетический вкус, знакомит ребёнка с русскими народными традициями, обычаями. Малыш может научиться на примере «Матрёшки» различать понятия: «большой – маленький», «больше – меньше», «половина – целое», «старший – младший», развивать мелкую моторику рук. С матрёшками можно играть в сюжетно - ролевые игры: кормить, укладывать спать, катать на машинках, водить гулять и в гости к другим игрушкам. Для матрёшек можно строить соответствующие по размеру домики. А если в матрёшку заранее что-то положить, то она может послужить отличной погремушкой. Матрёшки так же помогут ребёнку освоить прямой и обратный счёт, выучить основные цвета, части лица человека.
   Матрешка является важным средством эмоционального воздействия на детей. Разнообразие видов матрешек, неповторимость их внешнего облика служат основой для проявления элементов творчества в игре, рисовании детей. Через русскую народную игрушку «Матрёшка» у детей формируется нравственно-духовные качества.
   Возникает проблема ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка 3-х лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
      Анализ позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, помогает решать задачи всестороннего развития детей младшего возраста.  

Актуальность проекта:

    Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.
   Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.

Цель:

    Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.

Программное содержание проекта:

    Познакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность.

Задачи:

 Образовательные:

* Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ. * Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.

* Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.

* Познакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками.

* Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.

Развивающие:

* Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца.

* Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народными промыслами.

Воспитывающие:

* Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.

* Создавать радостную атмосферу на занятии, стараться вызывать у детей у детей желание самостоятельно творить с помощью нетрадиционных изобразительных техник.

* Воспитывать аккуратность в работе.

Классификация проекта: по составу участников – коллективный проект (групповой)  

Срок реализации – кратковременный проект

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

 Длительность проекта: 27.09.2017-31.05.2018г.

Предполагаемый результат:

*Возникновение интереса у детей к игре с матрёшкой.

*Обогащение кругозора знаний родителей к этой игрушке.

*Родители будут активно вовлечены в совместную деятельность с ребёнком.

*Дети научатся соотносить предметы по величине (большой-маленький), по количеству (один-много).

*Активизируется словарь детей за счёт существительных и прилагательных (матрёшка, синяя, красная, платочек, сарафанчик).

*Дети при виде матрёшки эмоционально улыбаются, радуются.

Продукт детской деятельности:

Детские рисунки на бумаге, танцевальные импровизации и итоговое занятие.

Этапы реализации проекта «Русская народная игрушка- МАТРЁШКА»:

1 этап Подготовительный

Погружение в проблему, постановка задач.

1. Беседа в диалоговой форме с детьми об игрушках наших бабушек и дедушек, об игрушках матрёшках.

2. Рассматривание игрушки матрёшки.

3. Пробуждение интереса к теме развлечения (дети совместно с воспитателем знакомятся с материалом проекта и отвечают на вопросы).

4. Рассматривание наглядно – дидактического материала.

5 Знакомство с проектом.

2 этап Продуктивный.

Организация практической работы над проектом.

1. Подборка нужной литературы

2. Образовательная деятельность.

3 этап Обобщающий
Систематизация информации

1. Работа с информацией, дополнительной литературой;

2. Выполнение оформления проекта:

* Художественно-эстетическое развитие украшаем наряд  матрёшек, разучиваем песни ,танцы про матрешек, строим домик для матрёшки

* Речевое развитие и худ. литератур: читаем произведения из раздела “Устное народное творчество”.

* Познавательное развитие: формируем умение разбирать и собирать матрёшку

4 этап Заключительный

Выставка детских работ «Русские матрёшки».

Развлечение для детей «День рождения у матрёшки».

Подготовка презентации проекта

Мероприятия по реализации проекта:

Познавательно развитие, речевое развитие.

- чтение и обсуждение стихотворений, потешек о матрёшках

- рассказ воспитателя о русской народной игрушке матрёшке

- отгадывание загадок о матрёшке

Художественно –эстетическое развитие:

- Рисование «Сарафан для матрёшки»

- Конструирование из пластмассового конструктора «Дома для матрёшек»

- Лепка «Украшаем матрёшку»

- Аппликация «Наряд для матрёшки»

Игровая деятельность:

- Дидактическая игра «Матрёшки»

- Физкультминутка «Научи матрёшку»

- Дидактическая игра «Большие и маленькие матрёшки»

- Музыкальная игра «Матрёшки танцуют»

- Хоровод «Матрёшки»

Методическое обеспечение.

- Подбор методической и художественной литературы.

- Библиотечка потешек, стихотворений, пестушек, песенок, прибауток, загадок о матрёшках.

Работа с родителями:

*Консультация «Как играть с матрёшкой».

*Изготовление русской народной игрушки своими руками.

*Выставка поделок «Народные умельцы».

*Шьём сарафаны и косынки в уголок ряженья.

Необходимые материалы:

    Выставка игрушек матрешек; плотный картон белого цвета; вырезанные трафареты матрешек; кисти; гуашь; цветная бумага; клей; пластилин; «строительный материал»; костюм матрешки; цветные карандаши;

Вывод:

    В результате проделанной работы у детей возник интерес к игре с матрёшкой, обогатился кругозор знаний родителей к этой игрушке, дети научились соотносить предметы по величине, количеству, активизировался словарь за счёт существительных и прилагательных



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи  

Тема: «Дикие животные»

Провела 29.01.2021г.

 воспитатель группы №1 «Муравьишки»

Т.А. Большакова

Январь 2021г.

Цель: Закрепление у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных;

- активизировать словарный запас;

-укреплять физическое и психическое здоровье.

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание и память;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- продолжать учить детей сочетать движения с речью;

- учить изображать следы зайчика, видеть образ изображения;

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

      (нетрадиционное  рисование).

Оборудование:  Поднос с крупой (манная),    игрушки ( колобок, медведь, лиса, еж, заяц), мольберт с рисунком «Заяц на снегу», елка, домик 3шт., дорожка здоровья.

Ход ОД

Под музыкальное  сопровождение дети заходят в группу._____________________________________

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Скажем "Здравствуйте!" мы друг - другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята чтобы узнать, кто придет к нам в гости нужно отгадать загадку!

Из муки, сметаны он,

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал…..

Да из дома убежал.

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Он румян и круглобок

-Кто же это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, ребята, это колобок. Давайте с ним поздороваемся.

Инсценировка кукольный театр «Колобок»

Воспитатель: Здравствуй, Колобок!

Колобок: Здравствуйте, ребята! Меня бабушка испекла и поставила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно мне стало, захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.

Воспитатель: Колобок, а ты не боишься один в лесу гулять?

Колобок: А чего там боятся, в лесу же никто не живет!

Воспитатель: Как это никто не живет? Ребята, кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные.

Воспитатель: Ребята, давайте мы отправимся в лес и покажем колобку, кто живет в лесу.

Дорожка здоровья «Пуговички»

Воспитатель: "Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ, а большие ноги идут по дороге топ-топ-топ. "

Воспитатель:  Вот мы и пришли в  зимний лес.
                         

Фонограмма «Голос  Ежика»_____________________________

Воспитатель: А вот и первый житель. Кто это ребята?

Дети: Ежик.

Воспитатель:   Носик у него острый. Глаза круглые черные, уши маленькие. На теле ежика находятся иголки. Посмотрите рядом с ежиком лежат шишки.  Шишка на ежика  очень похожа. Давайте с ней поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Упражнение с шишками»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем с шишкой мы играть!

(Взять шишку в руки)

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать!

(Прокатывание шишки между ладонями)

Воспитатель: Отправляемся  дальше ! Ой! Сколько сугробов намело.                                  

Дорожка здоровья «Сугробы»

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и ничуть не устаем. 

(Ходьба с высоким подниманием  ног).

Фонограмма «Голос Медведя»_________________________

Воспитатель: Ой, ребята, а это, что за зверь?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, это-медведь! Медведь косолапый, лохматый, ходит медленно, переваливаясь с одной лапы на другую. Он большой, сильный. Как он рычит медведь?- РУ-РУ-РУ! ? РУ-РУ-РУ!

(Спросить несколько детей)

Воспитатель:  
Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?

Всё бы Мишеньке храпеть, храпеть!

Эх ты, Мишенька – медведь!

Миша, вставай  и  снами поиграй!

Подвижная игра: «Медведь и дети»

(Дети размещаются на одном конце групповой комнаты).

Воспитатель: Мишка по лесу гулял, мишка деточек искал,

                       (Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей)

                        Сел на стульчик, задремал.

(Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет).

Воспитатель: Стали деточки плясать,

                         Стали ножками стучать.

                         Мишка, Мишенька, вставай,

                         Наших деток догоняй.

(Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками и убегают от медведя.)

Воспитатель: Хватит, деточки, играть. Зимой  Медведю нужно  спать.

 Ну,  что отправимся дальше? 

Дорожка здоровья  «Ходьба по ребристой дорожке».

Музыка «Лиса»___________________________

Воспитатель: Посмотрите, какая красавица, кто это?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно ребята, это Лиса.

В нашем лесу, обитает лиса,
Вот, полюбуйтесь-ка, что за краса!
Шубки нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.   

Воспитатель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки,  пушистый хвост и остреньки и носик.

Просмотр видеоролика « Как лиса живет в лесу зимой»

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Маленький, беленький

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык.

Кто это?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Правильно, это заяц. Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвост. Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.

(Воспитатель начинает занятие с показа игрушки – зайки, тем самым акцентирует внимание детей игрушкой. Организует рассматривание, показывает на фланелеграфе,  как зайка прыгает и путает свои следы, чтобы его не нашла лиса)

Воспитатель: «Посмотрите ребята, какой зайка белый, как снег. Если он спрячется в снегу, то его не видно. Но зайчик очень любит прыгать по снежной полянке и оставляет свои следы на снегу. Как весело и быстро прыгает зайка, прыг-скок, прыг- скок. От ёлочки к ёлочке, то вправо, то влево. По всей полянке прыгает. Вот как, прыг-скок. Много следов оставляет зайка на снегу.

Когда заяц бегает по лесочку, что он оставляет на снегу?

Дети: Следы.

Воспитатель: Наш зайчик боится очень лисы, давайте поможем зайчику запутать его следы, чтобы она его не нашла.

( Воспитатель ровняет крупу на подносе и объясняет, как сделать следы. Нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатывать следы. Самостоятельная работа детей (воспитатель оказывает помощь при необходимости и проверяет правильность складывания пальцев).

Воспитатель: Вот и запутали мы все следы зайца,  и лиса его теперь не найдет.

Весело было зайке с вами, ребята. Но ему пора домой. Спасибо, что помогли зайке. Вы все молодцы, давайте попрощаемся с зайкой (каждый ребенок гладит зайку и говорит ему до свидания).

Рефлексия: 

Воспитатель: Мы показали Колобку, кто живет в лесу.

Колобок:  Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных. А  мне домой пора, а то бабушка меня будет искать! До свидания, ребята! До свидания, колобок.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, кто живёт в зимнем  лесу?

Дети: Заяц, еж, медведь, лиса.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом  ежика, лису, зайца и медведя?

Дети: Животные

Воспитатель: Какие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу.

Молодцы ребята! Помогли вы нашему Колобку узнать, кто живет в лесу. 

Наше занятие закончилось. Спасибо Всем!



Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

по познавательному развитию с элементами нетрадиционного рисования   с детьми  от 1,5  до 3 лет

Тема: «Простой секрет  волшебных  слов»

Подготовила и провела 19.03.2021г.

 воспитатель МАДОУ д/с №30

Большакова Т.А.

Март 2021г.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (тычками).

Задачи: 

1. Формировать первоначальные представления о речевом этикете.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать отзывчивость и доброту, эмоционально-эстетические чувства .

Материалы и оборудование:  кукла, тычки, краски - гуашь желтого цвета, влажные салфетки.

Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы.

Ход занятия

(Дети входят в группу под песню

«Доброта» в исполнении группы Барбарики)

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости .

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

 Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: И гостям нашим .

Дети: Привет!

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу,  предложить вам отправится в путешествие на паровозе. Вы поедете со мной?

Дети: Да

Воспитатель:  Я буду паровозом, а вы вагончиками.

(Песня «Паровозик»)

Воспитатель:  Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.

(На стульчике сидит  кукла Таня)

Воспитатель:  Кто это?

Дети: Кукла  

 Воспитатель:   Да, это кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Таня плачет, грустит? Что случилось, расскажи нам Таня.

Кукла Таня (за неё говорит воспитатель): " Решила  я погулять  поиграть,  да уронила мяч в речку. Я очень боюсь, что он утонет. Встретила ежика и говорю: " Ежик, достань  мне быстро мяч". Но и ежик ничего не ответил  и убежал прочь. А на улице тем временем стало темнеть, я устала и вся промокла. Села  на скамеечку  и стала горько плакать".

Воспитатель: Танечка, не бойся! Мячик не утонет. Марина  нам сейчас расскажет стихотворение Агнии Львовны Барто «Мячик»:

       Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(Воспитатель предлагает всем детям погладить куклу и сказать

«Не плачь»)

Воспитатель. Дети, а почему ежик  не помог Тане, не показал ей дорогу? Какое волшебное слово мы говорим, когда просим о чем то?

Дети. Пожалуйста.

Воспитатель. А какое слово мы должны сказать, когда тебе помогли или поделились чем то?

Дети; Спасибо.

Воспитатель: Такие слова называют " Волшебными", потому что они делают людей лучше и добрее.  А какие еще " волшебные " слова вы знаете, например, когда приходите в детский сад и видите меня или своих друзей?

Дети. Здравствуйте! Доброе утро!

Воспитатель. Что вы говорите мне и другим детям, когда уходите вечером домой?

Дети. До свидания!

Воспитатель. А сейчас мы посмотрим мультфильм  про   волшебные  слова.

(Просмотр видео «Учим вежливые слова»)

Воспитатель. Таня,  так сильно плакала, что платье у нее все промокло. Ребята, давайте поможем нашей гостье, подарим  ей новое  платье.

( Прежде чем рисовать, нужно пальчиками поиграть)

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел, кто то значит.

(потрясти кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(трём руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём – гладить ласково начнём.

(поочерёдно прижимаем к груди 1 сверху, 2 снизу, гладим)

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы и мы будем рисовать. У меня ребята, есть большое платье для куклы Тани, оно уже разукрашено, вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Что, на нем нарисовано?

Дети: Точки, кружочки, полоски.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду разукрашивать платье для Тани.

  (Мы будем рисовать тычками.  Я беру, тычок  окунаю его в краску красного цвета и рисую  на платье кружочки. )

Воспитатель: А теперь вы будите украшать платье для куклы.

(Совместная работа с детьми).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас получились нарядные платья для Тани. Кукла  Таня улыбается, радуется,  обещает больше не плакать.

Воспитатель: Кукла Таня  приглашает вас потанцевать.  

(Физкультминутка под песню «Солнышко»)

Рефлексия:

-Ребята кто приходил  к нам в гости?

-Что мы украсили для куклы Тани?

-Что мы рисовали на платье?

-Каким цветом вы рисовали кружочки?

Воспитатель: Все ребята молодцы!

                   Гостям  помашем на прощанье.

                   И скажем дружно «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методическая копилка, разработки уроков.

Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения».  В ходе урок...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....