Открытое мероприятие “Большое космическое путешествие” (посвящается памяти космонавта Алексея Леонова)
план-конспект на тему

Антонова Лариса Ивановна
Открытое мероприятие “Большое космическое путешествие” (посвящается памяти космонавта Алексея Леонова)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoe_kosm_puteshestv.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Открытое мероприятие

“Большое космическое путешествие”

(посвящается памяти космонавта Алексея Леонова)

Подготовила воспитатель

отделения приёма и перевозки

несовершеннолетних

Антонова Л.И.

Белгород 2016г.

Открытое мероприятие “Большое космическое путешествие”

Цели: популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики; расширение кругозора, воспитание патриотизма, чувства гордости за достижения человеческого разума и за достижения отечественной науки.

Задачи : 

  • развитие познавательной активности, коммуникативных способностей воспитанников, чувства солидарности, здорового соперничества; совершенствование навыков групповой работы;
  • вызвать интерес к изучению научно- технических достижений страны;
  • научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям;
  • сформировать качества активного гражданина;
  • помочь воспитанникам определиться с выбором конкретного жизненного идеала;
  • способствовать формированию правил самовоспитания личности.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, воздушные шары, обручи, скакалки, листы ватмана, макеты с названиями команд, звездочки, 10 комет, 2 мусорных мешка, космический мусор, 2 комплекта планет, 2 стула, 2 кресла, 2 комплекта деталей ракет, набор булавок, космический контейнер с подарками для участников, повязки на глаза 2 штуки, свисток, маски.

Мероприятие рассчитано на воспитанников среднего и старшего школьного возраста.

Ход мероприятия.

Оргмомент.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем тем, кто первым побывал в космосе, нашим дорогим космонавтам.

Я предлагаю вам отправится в большое космическое путешествие, но вначале мы должны с вами выбрать две команды самых умных, сильных и отважных, ведь космос не прощает слабости, трусости и невежества. А помогать мне будет девочка, космическая путешественница, Алиса Селезнева, героиня книги Кира Булычева “Гостья из будущего” и две маленькие звездочки.

(Выбор участников команд по 5 человек в каждой)

(Выбор жюри)

Познакомьтесь, команда “Альтаир” и команда “Галактика”.

(Приветствие жюри)

Слова ведущего:

Дорога так к победе далека,

Жюри, мы просим вас о снисхождении.

Так пусть же гордость, радость и веселие

Наполнят ваши души и сердца.

Первое задание (обмен девизами):

Альтаир: Полетим на Альтаир и увидим звездный мир!

Галактика: Мы просим вас немедленно оставить все дела:

                   команда Галактика в гости к вам пришла!

Ведущий: Ребята, совсем недавно мы отмечали День космонавтики. С именем какого космонавта связан этот праздник? (12 апреля 1961г. – полет Юрия Алексеевича Гагарина).

С тех пор прошло немало времени. В космос летают не герои – одиночки, а целые космические отряды. Но к сожалению, имен этих славных покорителей космоса мы не знаем. (Обратите внимание на портреты первых героев- космонавтов, первопроходцев и первооткрывателей). Я думаю, что эти герои достойны того, чтобы знать каждого из них в лицо. Вы испытаете чувство гордости, узнав о достижениях наших космонавтов. В ходе путешествия у нас пройдет игра - путешествие. Чтобы пройти все испытания, вы должны быть внимательными, слушать информацию, запоминать!

Желаю вам успехов!

Все у нас получится!

А наше большое космическое путешествие сегодня посвящается Алексею Леонову, великому космонавту и герою России. (Слайд 1)

Почему? Сейчас узнаете.

(Слайд 2)

Кто уже догадался, почему наше путешествие мы посвятили именно этому космонавту?

(Слайд 3)

Но не только поэтому. А начиналось все на космическом корабле Восход 2.

(Слайд 4)

Казалось бы, только безумец мог согласиться на невероятный шаг – выйти в открытый космос. Радиация, перепады давлений и температур, сильнейший стресс. Но Алексей Леонов верил в силу человеческой мысли. Он должен был испытать новый скафандр “Беркут”, способный защитить человека от враждебного космоса.

(Слайд 5) Для выхода в открытый космос был разработан скафандр “Беркут”. Он был рассчитан, прежде всего, для обеспечения выхода в открытый космос.

(Слайд 6) И в этом году подвигу Алексея Леонова исполняется 51 год.

Этот эксперимент занял двадцать минут, из которых двенадцать Леонов находился в открытом космосе Алексей Леонов выдержал эмоциональный стресс колоссальной силы. Не случайно частота пульса космонавта поднялась до 143 ударов в минуту, частота дыхания увеличилась почти вдвое, температура тела повысилась до 38 градусов – космонавт находился на грани теплового удара. За сутки полёта он потерял шесть килограмм веса, пот залил его скафандр по колени. Вот, что такое “в цифрах” эти 12 минут жизни Алексея Леонова.

Все преодолел, все выдержал наш космонавт, и даже смог совершить второй полет в космос. (Слайд 7)

(Слайд 8) Но и здесь его поджидала опасность … Как вспоминал впоследствии Алексей Леонов, космос сделал его художником. (Слайд 9)

(Слайд 10)

Своими воспоминаниями космонавт поделился с читателями в книгах “Выхожу в космос” и “У бездны на краю”. (Слайд 11)

(Слайд 12) Заслуги этого великого человека были отмечены многочисленными наградами, но он больше всего ценил признание своего народа и друзей – покорителей космоса. (Слайд 13)

(Слайд 14) А мы продолжаем с вами наше большое космическое путешествие. Мы побываем на разных планетах, ведь нет границ у человеческой фантазии. И первая планета на нашем пути – планета “Загадочная”. Посмотрите внимательно, на это черное пространство перед вами. Давайте создадим свой собственный микрокосмос. Для этого нам необходимы звезды. Правило простое – каждая команда по очереди говорит недостающее слово и получает звездочку. Начинаем!

Игра «Доскажи словечко»

Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всём
Умный дядя — (астроном)


Знает этот звездочёт
Звёзды все наперечёт.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты — (кометам) .

Только лучше звёзд видна
В небе полная (луна) .

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета) .

У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По – английски астронавт,
А по – русски (космонавт) .

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Все кометы облетел,
Видит, в космосе нора,
Это — (черная дыра) .

В черных дырах чернота
Чем – то чёрным занята.
Там окончил свой полёт
Межпланетный (звездолёт)

Космонавт сидит в ракете,

Изучает все на свете,

На орбиту занесло,

Вот так чудо – (НЛО)

Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится,
Познаёт на практике
Звёздные (галактики) .

(Слайд 15 - 24) 

Ну что ж, звезды у вас есть. Нужно только разместить их в нашем микрокосмосе. Та команда, которая быстрее это сделает, получит дополнительную звездочку.

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Но дальше нас встречает планета созидателей. (Слайд 25)

Каждая из команд должна в максимально короткие сроки построить ракету (каждая команда получает заготовки и из них составляет ракету). Та из команд, которая быстрее выполнит задание, получит три звездочки.

(Команды выполняют задание)

А я объявляю конкурс для болельщиков. Вы можете заработать звездочки для своей команды. Игра жестов – да, нет. Если “да” – вы хлопаете, если “нет” – молчите.

1). Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер? (Да)

2). Только Земля имеет спутник? (Нет)

3). Солнце – это звезда? (Да)

4). Первым космонавтом был Юрий Гагарин? (Да)

5). Первым в открытый космос вышел американец? (Нет)

6). Ближайшая к Земле планета – Венера? (Нет)

7). На луну уже летали люди? (Да)

8). Первая женщина космонавт – Светлана Савицкая? (Нет)

9). Полет Гагарина длился 108 минут? (Да)

10). Алексей Леонов совершил один космический полет? (Нет)

Наши команды уже закончили постройку своих летательных аппаратов. Первая команда получает 2 звезды, вторая –1 звезду.

А нас впереди ждет третья планета, планета вопросов и ответов.

(Слайд 26 - 36)

(Слайд 37) Космодром Восточный.

А мы с вами подлетаем к прекрасной планете. (Слайд 38)

Планета больших космических достижений.

Ну что, покажем, на что способны земляне?

Испытание 1. Сломанный навигатор.

Условия игры: игроку завязываются глаза, он должен пройти весь метеоритный поток, не задев не одного метеорита, слушая подсказки своей команды. Побеждает та команда, которая не заденет ни одного метеорита.

Подведение итогов.

Испытание 2. Черная дыра.

Условия игры: нужно пролезть через черную дыру, взять одну комету и вернуться в команду. Побеждает та команда, которая раньше принесет все кометы.

Подведение итогов.

Испытание 3. Конкурс капитанов.

Условия игры: по сигналу каждый из капитанов поднимается со своего кресла и бежит вокруг него, по второму сигналу он должен сесть в кресло и выдернуть из – под него скакалку. У кого скакалка окажется в руках, тот и выиграл.

Подведение итогов.

Испытание 4. Космический перекус.

Каждый член команды подбегает к столу, берет пакетик, вставляет трубочку, выпивает содержимое до конца и возвращается на свое место. Побеждает та команда, которая раньше закончит конкурс.

Подведение итогов.

(Слайд 39) Планета “Фантазия”.

Эта удивительная планета, ведь на ней может побывать любой. А вот и неожиданная встреча. Кажется, им нужна помощь! Попросим Алису помочь нам перевести их просьбу.

Слова Алисы: Эти инопланетяне заблудились в нашей Солнечной системе. Они просят наши команды расставить планеты солнечной системы по порядку на их звездной карте. Ну что ж, каждая команда может заработать новые звездочки. (Раздаются изображения планет, которые нужно расставить по порядку) Ну а пока команды выполняют задание, мы проведем конкурс художников. Рисуем гуманоидов. Задание осложняется тем, что художник должен создать свой шедевр в специальной маске.

Проверим, как команды справились с заданием. (Слайд 40) Солнечная система.

Алиса, а ты знаешь, с какой планеты прилетели к нам эти забавные человечки.

Слова Алисы: Их планета называется “Планетой Дружбы”. И они специально прилетели к нам. У них на планете случилась экологическая катастрофа. Их планета буквально умирает под грузом мусора. (Слайд 41)

Вот посмотрите, что стало с некогда прекрасной белой планетой. Они задыхаются от нечистот и вынуждены просить помощи у землян. Ну что, ребята, поможем?

(Конкурс экологов)

Один член команды садится в кресло и, не поднимаясь из него, должен дотянуться до мусора. Чем больше он соберет мусора, тем больше звезд получит его команда. Для этого конкурса понадобятся мусорные пакеты.

Подведение итогов.

Ну что ж, ребята, вот и заканчивается наше космическое путешествие. Ведь как говорится в русской пословице: в гостях хорошо, а дома лучше. И после путешествия всегда хочется вернуться на нашу самую красивую, самую зеленую планету. (Слайд 42)

Ведь каждый космонавт мечтает вернуться домой. Алексей Леонов очень часто вспоминал слова другого великого космонавта, Юрия Алексеевича Гагарина: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее!"

Спасибо всем участникам, всем болельщикам и членам уважаемого жюри. Наше большое космическое путешествие закончено. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Большое космическое путешествие" 5 класс

Урок-игра "Большое космическое путешествие" в форме познавательной игры позволяет закрепить и обощить знания по теме "Вселенная" в курсе Природоведения в 5 классе....

Сценарий познавательно - развлекательной игры-соревнования «Большое космическое путешествие»

Познавательно - развлекательная игра-соревнование «Большое космическое путешествие», посвященная Дню космонавтики, для детей в возрасте с 9 до 16 лет ...

Программа летнего лагеря "Большое космическое путешествие"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течени...

Большое космическое путешествие

Уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Мириады мерцающих  ночных светил заставляли людей уноситься мыслью в безбр...

Большое космическое путешествие

Все дети рисуют… Рисуют много и увлеченно. Все дети мечтают. Мечтают о чем-то большом, светлом и чистом…Я педагог изобразительного искусства. Когда готовлюсь к урокам, четко знаю: на уроке ученику дол...

Большое космическое путешествие

Урок природоведения тема"Большое космическое путешествие Обобщение раздела «Вселенная»" Цель урока: В форме познавательной игры закрепить и обобщить знания по теме «Вселенная»...

Конспект открытого занятия "Большое космическое путешествие"

Конспект открытого занятия "Большое космическое путешествие", посвященного празднованию Последнего звонка для обучающихся 9-х классов коррекционной школы VIII вида....