Конспект занятия "Космос"
план-конспект по астрономии на тему

Вырьева Виктория Николаевна

Формирование у детей целостного представления о картине мира, расширение кругозора детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Космос"194.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект занятия

«Космос»

Возраст учащихся:                                                                          Разработала:

2-ой год обучения (6-7 лет)               педагог дополнительного образования

Вырьева В.Н.

г.Ярцево

2017 год

Тема: «Космос»

Место проведения: МБУДО ЦДТ, каб.№10

Время проведения: 10.30 ч.  (35 мин.)

Количество учащихся: 12 человек

Возраст учащихся: 6-7 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Педагогические технологии:  игровые, личностно-ориентированная, здоровьесберегающие.

Цель: формировать целостное представление о картине мира, расширять кругозор детей.

Задачи:

  • активизировать знания детей по теме «Космос»;
  • уточнить представление детей о космосе, звездах, космонавтах;
  • развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие детей;
  • воспитывать патриотические чувства, желание беречь нашу Землю.

Оборудование и материалы: презентация «Космос», мультимедийный проектор, В.Трошин «14 минут до старта», цветные карандаши, альбом, карандаш простой.

Предварительная подготовка (работа с родителями): чтение произведений «Малышам о звездах и планетах» Е.Левитан,  «Тапа, Борька и ракета» М.Баранов, Е.Велтистов, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» К.Булычев, «Звездные сказки» Е.Левитан

Ход занятия:

Организационная часть.

Дети рассаживаются за столы.

Педагог:

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

  1. Основная часть:

Теоретическая часть

Педагог: «Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос?» (ответы детей)

Педагог: «Это пространство вокруг нашей планеты.

А на какой планете мы живет?» (ответы детей)

Педагог: «Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса? Как голубая звездочка»

Педагог: «А почему Земля голубая?» (ответы детей)

Педагог:  «Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?» (ответы детей)

Педагог:  «Солнце, а что такое солнце? Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда.

А знаете ли вы, что наша планета Земля постоянно движется и вращается она вокруг Солнца. Вокруг Солнца вращаются и другие планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему.

Ребята, а если мы с вами выйдем ночью на улицу и посмотрим на наше небо. Что мы с вами увидим?» (ответы детей)

Педагог:  «Правильно, звезды и луну. Звездочки на небе, которые мы видим – это раскаленные газовые шары. А есть звезды поменьше и они нам не видны. А вот луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. А теперь я Вам загадаю загадки, и мы посмотрим, кто самый догадливый:

Задание «Загадки про космос».

1.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный. (Телескоп)

2.На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …(Ракете).

3.Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. (Космос).

4.Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля)

5.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет…(Луна)

6.Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите …(Спутник).

7.Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…(Метеорит).

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,             

Загадка Вселенной - (Комета)

8.Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

9. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин)

10. Объект есть во Вселенной

Коварный, не простой,

Он звезды пожирает

Как бутерброд с икрой.

Опасно незаметная

И глазом не видна,

Такая темно-темная …(Черная дыра)

11.В черных дырах темнота

Чем-то черным занята

Там окончил свой полет

Межпланетный…(Звездолет)

12.Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (Галактики)

13.А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся… (Вселенная)

Педагог: Молодцы ребята все загадки отгадали, а вы хотите стать космонавтами? Ими стать не так просто. Как вы думаете, какой человек может попасть в отряд космонавтов? (Ответы детей).

Педагог: Космонавт – умный, выносливый, готовый к разным неожиданным ситуациям, он должен уметь дружить, заниматься спортом, ежедневно тренироваться чтобы стать сильным, ловким.

Педагог: А сейчас, мы с вами проведем, блиц-опрос.

- Ребята,  кто знает, как звали первого космонавта?

- Как называется наша планета?

- Какую форму имеет наша планета?

- Как называется спутник Земли?

- Какая самая яркая и горячая звезда?

- Кто летает в космос?

- Как называется одежда космонавтов?

- Как звали первую женщину летчика-космонавта?

- Какие звери посетили первыми космос?

- Как звали первого человека, вышедшего в открытый космос?

- Какие планеты входят в солнечную систему?

Педагог: знания мы ваши проверили, а вот какие вы спортивные я не знаю.

Физкультминутка. «Космодром».

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлёта, (марш на месте)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс).

Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться)

Практическая часть

Педагог: Сейчас, я вам предложу не сложные практические задания. Надеюсь, что вы с ними справитесь.

Самостоятельная работа детей.


C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\hello_html_25c44935.pngC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\hello_html_8082ca5.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\2369864918.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\2369864917.jpg


  1. Заключительная часть.

Педагог:  Молодцы, с заданиями справились все. Теперь вы готовы полететь в космос, вот только ракеты у нас нет. Давайте мы с вами нарисуем космос.

Рефлексия: Дети рисуют  ракету, небо и звезды.

Педагог: На этом наше занятие закончилось. Все умницы. До следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...