Эссе: «Я – педагог »
материал на тему

Деркач Алексей Юрьевич

Однажды, юноша спросил у старца, сидевшего с суровым видом за кипой пожелтевшего пергамента: «Скажи мудрец, что делает человека великим?» Мудрец ответил, не отрывая глаз от чтения: «За каждым великим человеком, каждым значимым научным открытием, стоят они…».

«Кто они?» – недоумевая, выпытывал юноша. Старик поднял бровь и ответил: «Педагоги». И в ту самую секунду юноша заметил, как в глазах старца словно вспыхнуло пламя минувших лет. Мудрец продолжил: «Видишь ли, мой юный друг, любой педагог, словно Гефест, куёт будущее еще не окрепших птенцов, чьи ноги еще не ступали на самую важную тропу жизни, его труд подобно труду Дедала – сложно переоценить».

«Скажи, мудрец, зачем же кому-то сжигать себя дотла подобно Фениксу  и тратить время на обучение непокорных и непослушных молодых повес?»

Старец улыбнулся и сказал: «Потому что это пламя зажжет еще тысячи сердец стремлением к познанию неизведанного, к поиску ответов на вопросы, которые кружат голову всему миру, ведь учитель – это Прометей, своего рода страж, который ведет непрерывную борьбу с тьмой невежества, укореняющегося в юных умах. Он несет огонь знаний, возлагая всего себя на алтарь будущего подрастающего поколения…»

Продолжение в word

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 21

х. Мигуты Каневского района

Муниципальный этап краевого профессионального конкурса «Педагогический дебют»

Эссе: «Я – педагог »

        

Автор: Деркач Алексей Юрьевич

учитель истории и обществознания

МБОУ ООШ № 21

Однажды, юноша спросил у старца, сидевшего с суровым видом за кипой пожелтевшего пергамента: «Скажи мудрец, что делает человека великим?» Мудрец ответил, не отрывая глаз от чтения: «За каждым великим человеком, каждым значимым научным открытием, стоят они…».

«Кто они?» – недоумевая, выпытывал юноша. Старик поднял бровь и ответил: «Педагоги». И в ту самую секунду юноша заметил, как в глазах старца словно вспыхнуло пламя минувших лет. Мудрец продолжил: «Видишь ли, мой юный друг, любой педагог, словно Гефест, куёт будущее еще не окрепших птенцов, чьи ноги еще не ступали на самую важную тропу жизни, его труд подобно труду Дедала – сложно переоценить».

«Скажи, мудрец, зачем же кому-то сжигать себя дотла подобно Фениксу  и тратить время на обучение непокорных и непослушных молодых повес?»

Старец улыбнулся и сказал: «Потому что это пламя зажжет еще тысячи сердец стремлением к познанию неизведанного, к поиску ответов на вопросы, которые кружат голову всему миру, ведь учитель – это Прометей, своего рода страж, который ведет непрерывную борьбу с тьмой невежества, укореняющегося в юных умах. Он несет огонь знаний, возлагая всего себя на алтарь будущего подрастающего поколения…»

        Дорогой читатель, в этом весь я: с самого детства мной движет искренний интерес к науке. Я часто задумывался над вопросом, а кому собственно эти знания пригодятся помимо меня? Что делать с этим бесценным багажом? Эти вопросы и были главным мотивом в выборе мною профессии, точнее, в выборе образа жизни.

Для меня слово «педагог» – это  не просто профессия, прежде всего это образ мышления; школа – наша кузница; класс и технические средства для преподавания – это наковальня; учителя – это и Гефест, и Прометей, и Дедал. Очень важно быть не «большим боссом», а лидером – своего рода локомотивом, за которым потянутся будущие юные инженеры, военные, доктора, профессора различных наук. Только нам доверено самое ценное –быть участниками в становлении еще не окрепших судеб, следить за прогрессом наших учеников и быть им опорой в трудную минуту. Но каким будет их будущее? Постараюсь ответить. На мой взгляд, современная школа оборудована абсолютно всеми техническими приспособлениями для максимально быстрого и комфортного доступа к любой информации. Главная проблема заключается теперь лишь в том, чтобы  в эпоху тотальной информатизации научить детей правильно выбирать и отсеивать ненужные сведения, которыми перенасыщена всемирная паутина.

Сейчас, помимо локальных воин, которые ведутся на территории Ближнего востока, ведется еще и другая, можно сказать, необъявленная война против нашего подрастающего поколения, это так называемая «информационная война». Солдаты защищают и отстаивают честь нашего государства на внешнеполитической арене, мы же – педагоги, боремся за душу каждого подростка, прививаем им высокие нравственные качества, показываем им альтернативные пути и мотивы к саморазвитию, пытаемся уберечь их от всепоглощающей современной европейской моды. Хотим этого или нет, но мы не в силах остановить прогресс и интеграцию культурного пространства, да собственно говоря, это и не нужно. Нужно лишь научить подрастающее поколение, верно расставлять приоритеты и видеть достойные жизненные ориентиры для того, чтобы не потерять маяк и причалить к нужному берегу взрослой жизни. Этим маяком, пылающим изнутри знаниями, являемся мы: мы тоже своего рода армия; мы ведем за руку еще слепое, неокрепшее будущее, оберегая его от  шторма и бури; именно мы и есть те крестоносцы, закрывающие щитом умы детей от разящего меча современной культуры.

Пускай я молод и еще мало опытен, однако во мне живет старец с сурово посеребренной сединой головой. Этот старец был моим учителем, который помогал мне и учил принимать правильные решения, возможно, через много лет, в ком-то из моих учеников проснется такой же старец, который заговорит моим голосом и укажет ему верный путь. Тот самый путь, который поведет его без тени сомнения к вершинам, которые еще не были покорены. Ведь любой путь возникает под ступнями идущего, а рядом с пытливым к открытиям детством всегда идет опытный возраст, который показывает шрамы на своем сердце от пережитых ошибок  и заставляет задуматься над смыслом своих поступков.

Что хотелось бы сказать Вам, мой читатель, в конце этого эссе. Я часто заглядываю внутрь себя и понимаю, что история не терпит сослагательных наклонений. Что было бы если бы… А вот если бы я не стал преподавателем, то тогда кем бы я стал? И так далее…

Я никогда не жалел о том, что выбрал этот невероятно сложный, но интересный путь. Меня никогда не пугали те трудности, с которыми я столкнулся в первые годы своей работы в школе. Любые ошибки – это опыт, его не занять и не купить в киоске, его не одолжить у приятеля. Опыт – это самый строгий учитель. Забавно получается, да? Учитель у учителя…  Я рад, что мне доводится работать в сфере образования. Именно в школе я понял, что учитель – это образ жизни, и что труд учителя бесценен…          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " я - педагог"

Эссе« Я – педагог» Учитель… Слово-то какое!..Ёмкое, красивое,Большое.  В жизни каждого человека имя учителя становится вторым родным именем после слова «мама», ведь именно в школе ребё...

Эссе " я - педагог"

Эссе« Я – педагог» Учитель… Слово-то какое!..Ёмкое, красивое,Большое.  В жизни каждого человека имя учителя становится вторым родным именем после слова «мама», ведь именно в школе ребё...

Эссе "Успешный педагог - каков он?"

Описание того, каким я вижу успешного педагога....

Эссе "Имидж педагога"

Эссе посвящено созданию имиджа педагога....

Эссе социального педагога.

Эссе на тему: "Профессия социальный педагог"...

Эссе "Современный педагог. Каков он?"

Эссе "Современный педагог. Каков он?" к муниципальному этапу областного профессионального  конкурса "Педагог года Подмосковья - 2012"...