Конкурсное задание «Методический семинар»
материал на тему

Ермолаева Мария Васильевна

Конкурсное задание «Методический семинар»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_chast_yalga_uchitel_goda.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018» Конкурсное задание «Методический семинар» Тема: «Проблемное обучение как технология активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения истории» Автор: Деркина Мария Васильевна , учитель истории и обществознания Место работы: МОУ « Ялгинская средняя общеобразовательная школа» Саранск , 2018

Слайд 2

ПРОБЛЕМА Опрос учащихся, 2016/17 г. (107 респондентов, 5, 6, 7, 9-11 классы) Проблема: низкая познавательная активность ; ученики стремятся механически воспроизвести знание, но не осмыслить, испытывают трудности при совершении мыслительных операций.

Слайд 3

Актуальность проблемы Отвечая на современные запросы социума, школа стремится вооружить своих воспитанников не просто суммой знаний по отдельным предметам, а способствовать их общему развитию, формированию мышления, мировоззрения, становлению активной жизненной позиции . История должна ставить учеников перед проблемами нравственного выбора. Ученик получает право на субъективность и пристрастность, на обоснование своих решений нравственных проблем истории. Всему этому способствует технология проблемного обучения. Данная технология ориентирована на личностную структуру обучения. Преобладающий метод обучения – проблемный. Обучение по данной технологии, способствует активизации и интенсификации деятельности учащихся. Это методы, основанные на решении проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся. В результате использования такой технологии, деятельность учащихся направлена на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализ и умение видеть за отдельными фактами явления или законы. Актуальность данной технологии заключается в том, что сегодня нужны люди, способные решать проблемы, находить неординарные, творческие решения возникших противоречий. А значит, необходимо уже в школьные годы научить учащихся самостоятельной работе при решении проблемных ситуаций. Такие уроки способствуют развитию устной речи, активизируют мыслительную деятельность, прививают интерес к предмету, формируют культуру полемики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения.

Слайд 4

ЦЕЛЬ Развитие познавательной активности Мыслительная активность; Система умственных действий; Познавательный интерес; Мотивация изучения предмета. Требования ФГОС «Развивать мыслительную активность учащихся, включающую умение искать, анализировать, обобщать, применять, интерпретировать информацию, содержащуюся в различных источниках, о событиях и явлениях прошлого и настоящего». Что требуется? Цель : активизировать познавательную деятельность учащихся посредством моделирования проблемных ситуаций на уроках истории.

Слайд 5

ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ С.Л. Рубинштейн Теория продуктивного мышления « Мышление занимает ведущую роль в процессе познавательной деятельности человека. Проблемная ситуация является начальным моментом мышления, источником творческого мышления ». И.Я. Лернер Проблемное обучение « Проблемное обучение - это решение учащимся новых для него познавательных и практических проблем в системе, соответствующей образовательно-воспитательным целям школы ». Можно считать, что основой проблемного обучения является моделирование реального творческого процесса, активизирующего познавательную деятельность за счет создания проблемной ситуации и управления поисками решения проблем.

Слайд 6

Опыт использования технологии Личностно-ориентированный подход Практико-деятельностный подход Технология проблемного обучения Проблемная ситуация Формулировка проблемной задачи Решение проблемной задачи Анализ решения Приемы использования проблемно-познавательных задач «Вопросы к автору» «Многообразие мнений » «Визуальная реконструкция» « Создание макетов » « Таблица аргументов» «Исторические загадки» На практике существуют разные приемы использования проблемно-познавательных задач на уроке. Выбор и сочетание этих приемов для каждого учителя индивидуальны.

Слайд 7

«Вопросы к автору» ПРИМЕР №1 Перед изучением учебного материала (текст, иллюстрации, видеофрагмент и др.) перед учениками ставится задача: составить один или несколько вопросов, адресованных автору. 6 класс. Тема: «Крестовые походы» Учитель предупреждает о наличии противоречия в речи Папы Римского. Ученики составляют список вопросов, формулируют главный вопрос урока: «Крестовые походы: освобождение святынь или завоевание новых территорий?» Устойчивая мотивация к изучению нового материала. Формируется умение рассуждать о позиции автора. Развивается навык формулирования вопросов. ПРАКТИКА РЕЗУЛЬТАТ Отрывок из речи Урбана II

Слайд 8

«Многообразие мнений» ПРИМЕР №1 Учитель просит учеников рассмотреть явление с различных позиций с помощью заданных ролей. 6 класс. Тема: «Крестовые походы» Понимание учеником возможности различных позиций других людей, отличных от собственной. Видят многообразие подходов к оценке исторических событий. Учащиеся учатся сравнивать, сопоставлять факты, различные точки зрения. . Учитель предлагает ученикам, представив себя представителем одного из сословий, определить причины и цели вступления в поход, выделив самые главные из общего списка. Ученики о т лица исторических персонажей осуществляют поиск решения, аргументируя свою позицию. ПРАКТИКА РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 9

ПРОДОЛЖЕНИЕ - 2 ЧАСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар»

Тема методического семинара «Использование исследовательской деятельности учащихся для формирования УУД»...

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Информационно-педагогический модуль «Технология коучинга как эффективная составляющая процесса обучения немецкому языку» ОГАНЕСЯН С.В. УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 1. Обоснование актуальност...

Конкурсное задание "Методический семинар"

Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы...

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" Педагог года 2016, номинация " Самый классный классный"

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ  "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" ( презентация с пояснительной запиской) Педагог года 2016, номинация " Самый классный классный"...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...