Открытый урок по РПП в 4Б классе
материал на тему

Открытый урок по РПП в 4Б классе

Цель урока: познавательно-личностное развитие школьников, при котором формируются психологические знания и умения, которые помогают школьникам лучше усваивать учебный программный материал на предметных уроках.

Задачи урока:

  • Развитие зрительной памяти;
  • Развитие вербально-смыслового анализа;
  • Развитие пространственных представлений.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок по РПП в 4Б классе98.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по РПП в 4Б классе

Дата проведения урока: 13 ноября 2017 год.

Учитель: Брежнева Юлия Вячеславовна.

МКОУ для обучающихся с ОВЗ Старогородковская общеобразовательная школа "Гармония"

Цель урока: познавательно-личностное развитие школьников, при котором формируются психологические знания и умения, которые помогают школьникам лучше усваивать учебный программный материал на предметных уроках.

Задачи урока:

  • Развитие зрительной памяти;
  • Развитие вербально-смыслового анализа;
  • Развитие пространственных представлений.

Оборудование: плакаты и индивидуальные листы бумаги с изображениями, листы с напечатанным текстовым заданием или пустые листы бумаги, набор геометрических фигур для каждого учащегося, карандаши.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение. Учитель говорит: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

Учитель предлагает ученикам нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками.

Основная часть

Задание 1. «Запомни сочетания фигур»

Материал к заданию: четыре табло с геометрическими фигурами (см. материалы к урокам, рис. 1) и соответствующий набор геометрических фигур для каждого учащегося.

Ход работы: На демонстрационном табло учитель показывает первое сочетание геометрических фигур. Ученики в течение 7-10 сек. рассматривают его и запоминают. Табло закрывается. Ученики из имеющихся у них наборов соответствующих геометрических фигур выкладывают на своих столах точно такое же сочетание фигур. По желанию, дети могут нарисовать фигуры. Выполнение учениками задания анализируется. Затем показывается второе сочетание геометрических фигур и т.д.

Задание 2. «Подбери пословицу»

Ход работы: Учитель просит учеников вспомнить какие-нибудь пословицы.

Для проверки понимания детьми пословиц, учитель предлагает выбрать из двух ответов тот, который подходит заданной пословице по смыслу. Например:

«Сделал дело – гуляй смело»

Учитель спрашивает: «Что значит эта пословица?»

Дает варианты ответов:

  1. Если выполнил работу хорошо, можешь отдохнуть.
  2. Мальчик вышел на прогулку.

Затем преподаватель просит детей прочитать столбики из пяти пословиц, выбрать из этих пословиц две близкие по смыслу, выражающие сходную главную мысль (правильный ответ выделен жирным шрифтом).

Набор основных пословиц:

  1. Что прошло, того не воротишь.                                                   

            Что написано пером, того не вырубишь топором.                                                                                                                      

              Кончил дело - гуляй смело.

              Что с возу упало, то пропало

              Утро вечера мудренее.                                                      

  1. Что у кого болит, тот о том и говорит.

             Язык до Киева доведет.

             Не сразу Москва строилась.

             У голодной кумы все хлеб на уме.

             Где много слов, там мало дел.

  1. Как аукнется – так и откликнется.

            Своя рубашка ближе к телу.

            Слово — серебро, молчание – золото.

            Какова плата, такова и работа.

            Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

Задание 3. «Раскрась кубик»

Материал к заданию: плакаты и индивидуальные листы бумаги с кубиками (см. материалы к урокам, рис. 2), цветные карандаши.

Учитель вывешивает на доске плакат с кубиками, нарисованными так, как показано на рис. 2А и рис. 2В. Раздает ученикам листы бумаги с кубиками, нарисованными так, как показано на рис. 2Б и рис. 2Г.

Учитель дает задание учащимся:

а) раскрасить переднюю грань кубика Б так же, как у кубика А;

б) раскрасить кубик Г так же, как кубик В.

Заключительная часть.   Подведение итогов занятия.

Раздаточный материал

Задание 1. «Запомни сочетания фигур»

Рис. 1

                                  А                                                                                     Б

В

C:\Users\user.LT08\Desktop\AMG1zVK6BHY-1.jpg

На основе программы Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников»

(Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."

Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...