Главные вкладки

    Доклад "Инновационная деятельность учителя в современной школе"
    статья на тему

    Маласова Ольга Николаевна

    Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_innovatsionnaya_deyatelnostword.docx17.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Любимовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области

                       Доклад на тему:

    «Инновационная деятельность учителя физической культуры»

                                                                         Подготовила: Маласова  О.Н.,                                    

                                                                          учитель физической культуры

    2018

                 Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этой связи следует отметить, что Закон Российской Федерации «Об образовании», программы модернизации образования определяют в качестве решающего условия успешности преобразований создание двух главных социальных ориентира – развитие образовательных систем, обеспечение высокого качества образования и сохранения и укрепления состояния здоровья учащихся и педагогов. В этих условиях, особую актуальность приобретает проблема здоровьесбережения учащихся, которая отражает новые подходы к  сохранению здоровья подрастающего поколения. По ФГОС, образовательная работа по «Физическому развитию», строится с учетом потребностей детей.

                 Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика  в области физической культуры, так как у многих учеников отсутствует мотивация заниматься спортом. Сделать  урок интересным, занимательным – это основная задача учителя. Поэтому одним из приоритетных направлений модернизации общего образования является введение инновационных педагогических технологий в преподавании физической культуры.  Они  направлены на развитие у учащихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие  физических качеств как сила, ловкость выносливость, гибкость, быстрота.

              Содержание предмета «Физическая культура» направлено на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни, физическим совершенствованием тела, а также на отказ от негативных проявлений, бытующих в жизни молодежи, в том числе вредных привычек.    Не только сохранить здоровье учащихся, но и  привить основы здорового образа жизни –  главная задача учителя.  Именно поэтому данная тема становится актуальной как никогда, и поле деятельности учителя значительно расширяется.  Для учителей становится все более актуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки, что бы заинтересовать учащихся. Именно поэтому тема инноваций в педагогической деятельности педагогов по физической культуре актуальна на сегодняшний момент.

             В школе в образовательной области «Физическая культура» предусмотрено освоение обучающимися умения осуществлять собственную физкультурно-оздоровительную и спортивно – творческую деятельность как на уроках физической культуры, так и во внеурочное время – во второй половине дня, в выходные и каникулярные дни, в летний период.

             За  годы своей  педагогической деятельности я поняла, что наилучший воспитательный результат получается, когда ты опираешься на успех ученика. Ведь этот успех всегда связан с чувствами радости, с эмоциональным подъемом. У ребят, удачно справившихся с каким-либо полезным делом, появляется уверенность в собственных силах, желание достигать хороших результатов, чтобы опять пережить радость успеха.

               Осознание этого помогло мне сделать  для себя исходной точкой работы с детьми основной принцип обучения и воспитания – в каждом ребенке есть способности, которые необходимо найти и развить. Именно этим я и занимаюсь.

               За время педагогической работы у меня  сложилась своя система  форм, методов и приемов обучения, которая дает положительные результаты. Владея  традиционными приемами и методами преподавания предмета «Физическая культура»,  использую так же и инновационные активные формы  обучения: проблемное обучение, проектные, здоровьесберегающие,  личностно-ориентированные технологии.       

               Цель физического воспитания в нашей школе – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, двигательных способностей.

             Сущность   использованных  мною  современных технологий заключается в личностно ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой, в формировании осознанной потребности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья. Зная особенности физического развития детей, я строю занятия физической культурой на индивидуализации и дифференциации обучения. Ребятам предлагаю упражнения различной степени сложности, предоставляется возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками.

                На втором уровне образования, помимо развития физических качеств, начинаю углубленное изучение двигательных умений, формирую навыки самооценки и самоконтроля при  выполнении упражнений. В процессе учебной  деятельности  ввожу  разные  типы уроков, формы их проведения, комплексно использую фронтальные, индивидуальные формы работы.  

                 Изучение предмета «Физическая культура» предполагает, помимо освоения практических навыков, знание теоретических основ, а так же владение информацией о физкультурно-спортивном движении в масштабах района, области, страны.

            Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в социальную реальность, реализации  задуманных им планов, оно – залог активной насыщенной жизни и долголетия. Физические упражнения, используемые на уроках, позволяют «выравнивать» недостатки физической подготовленности обучающихся.

             Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и здоровый образ жизни. Существует ряд факторов, которые определяют здоровый образ жизни: прежде всего, физическая культура и спорт, активный труд и отдых; рациональное питание; личная и общественная гигиена; отказ от вредных привычек (алкоголь, курение).

               Уроки физической культуры  я планирую в условиях 3-х часовой нагрузки в неделю. В своей работе много внимания уделяю развитию практических навыков, необходимых в разных физических ситуациях, сознательному, активному отношению учащихся к урокам физкультуры, разъясняю при этом важность регулярных и систематических занятий физическими упражнениями. Чтобы достичь эффективности урока, я ориентируюсь на личный подход к учащемуся, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.

                  Перспективность моего опыта это, прежде всего, создание нового подхода к уроку физической культуры, базирующегося на идеях личностно-ориентированного и проблемного обучения, использование новых инновационных направлений на уроках физической культуры, которые формируют у учащихся мировоззрение здорового образа жизни, воспитывают культуру здоровья. Для этого мною организуются самостоятельные  занятия со здоровьесберегающей направленностью, ведется большая внеурочная деятельность. Я провожу комплексную диагностику физического здоровья учащихся, обрабатываю и анализирую полученную информацию для дальнейшего учебного планирования, результаты довожу до учащихся, их родителей. Все эти технологические подходы,  в огромной степени повышают активность в этом процессе самих учащихся,  успешно развивают и оздоравливают, достигая при этом высоких результатов в спортивной деятельности учащихся.

              Специфика предмета позволяет использовать многообразие форм организации деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроках ученики должны быть мотивированы на положительный результат и доброжелательное отношение друг к другу. Такого эффекта достигаю при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения, наиболее результативными из которых являются – метод имитации, метод проектов, игровой, метод регламентированного упражнения, методы анализа, сравнения, соревновательный метод.

             Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

             С целью активизации мышления учащихся и формирования интереса к физической культуре использую проблемное обучение. Для выработки у обучающихся объективной оценки своих достижений, формирования ответственности использую технологию самооценки, где учащиеся определяют свою отметку по выполненному заданию, по усвоенной теме. При самооценке проводится анализ результатов деятельности и не оцениваются свойства личности. 

                 В результате использования вышеописанных подходов в повышении эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удается:

    – раскрыть всесторонние способности учащихся;

    –  привлечь к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом;

    – повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;

    – научить учащихся быть более уверенными в себе;

    – научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях;

    – повысить качество знаний учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающая деятельность учителя в современной школе

    Статья о применении здоровьесберегающих технологий на уроках. Практическое занятие с учителями....

    Структура педагогической деятельности учителя в современной школе

    В структуру педагогической деятельности входят три компонента: педагогические цели и задачи, педагогические средства и способы решения поставленных задач, анализ и оценка педагогических действий учите...

    Современный учитель в современной школе (размышления по поводу).

    Современный учитель в современной школе (размышления по поводу)....

    Методические рекомендации на тему"Организация опытно-экспериментальной деятельности учителя в современной школе"

    Учитель предлагает вашему вниманию методические рекомендации, касающиеся организации опытно-экспериментальной деятельности . Не секрет, что в последнее время ученики увлекаются созданием виделроликов ...

    Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

    Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

    Социально-педагогические аспекты деятельности учителя в современной школе

    В связи с процессом урбанизации, свя­занной с концентрацией промышленно­сти, торговли и транспорта в городах, поя­вилось множество новых профессий, в ко­торых молодежи трудно ориентироваться, особенно...

    Использование современных технологий в образовательной, развивающей деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы

    Сформированная устная и письменная речь являются залогом успешного обучения школьника, средством преодоления депривации, социальной адаптации ребенка в обществе. Поэтому в формирование полноценно...