Конспект НОД
план-конспект на тему

Гавриленко Татьяна Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ко Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ко Дню Победы                                                           

Тема: « День Победы»

Цель:

1. Расширение представления детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Закрепление умения отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.                                                                             3. Развитие любознательности, расширение кругозора детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

4. Обогащение словаря детей путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники.

5. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., ноутбук  для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки.

Ход занятия:

  Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова:  «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

В: В истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… . Мы их видим на этих иллюстрациях.

Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?

Д: День Победы.

В: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

В;Д: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень  хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.                                                                      

В: А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

В: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов,  танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

   Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

   Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди  стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Д: это смелый, отважный, хороший поступок.

В: А как называется человек, совершивший  подвиг?

Д: Герой.

В:  Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А какими должны быть герои?

Д: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

В: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

 Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

И на место ты садись! (Сели на места.).

В: Ребята, чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.   А в нашем городе есть памятники?

Д: Да.

Воспитатель: Верно.  Вот и мы пойдем с вами на экскурсию сегодня к памятникам.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Памятника-мемориала 9 Мая.

В: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

В: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует.

В: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

В: «Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

В: Тяжёло было во время войны  для всего  нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), тех, кто остался в немецкой оккупации,  помогал  партизанам  или сам с ними вместе воевал.

    Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

   Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

   Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.

В:   Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и  помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

В: Ребята! Скоро будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.     Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

   А сейчас наше занятие заканчивается. И  напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню« День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...