Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Кибе Анна Михайловна

Тематическое планирование "Букварь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvartematicheskoe_planirovanie_po_kursu.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Русский язык»,  «Чтение» 1 класс

        В младших классах изучение всех предметов (Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Чтение» и «Речевая практика»), входящих в структуру русского языка, призвано решать следующие задачи:

- уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

- формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

- овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

- коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

- формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

- развитие навыков устной коммуникации;

- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 3часа в неделю и 99 часов в год.

На изучение предмета «Чтение» в 1 классе отводится 3 часа в неделю и 99 часов в год.

Планируемые результаты усвоения предмета

Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;  деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Выделение слов, обозначающих предмет и действие по вопросам.

Выделять предлоги и знать правило их написания.

Достаточный уровень:

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (11-15 слов);

выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

самостоятельная запись 1-2 коротких  предложений из составленного текста после его анализа.

Выделение слов, обозначающих предмет и действие по вопросам.

Выделять предлоги и знать правило их написания.

Чтение

Минимальный уровень:

- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам;

- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительное чтение наизусть 2-3 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

- чтение текста после предварительного анализа вслух по слогам,  с соблюдением пауз,

- с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной  выразительности (после предварительного разбора);

- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

- выразительное чтение наизусть 2-4 стихотворений

Содержание учебного предмета

Подготовка к усвоению грамоты

Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.

Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.

Обучение грамоте

 Формирование элементарных навыков чтения

 Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.

Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.

Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем).

Дифференциация слов, обозначающих  предметы и обозначающих действия предмета. Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.

Формирование элементарных навыков письма. 

Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).

         Речевое развитие

Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические  действия и т.д.

Тематическое планирование на 2017-2018 учебный год

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Добукварный период

24

2

Букварный период

75

Итого

99

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Кол-во  часов

Тема урока

Дата

I – четверть

Добукварный период

1.

1

Выявление представлений детей о 1 сентября – празднике школы. Составление рассказа по вопросам учителя с опорой на иллюстрацию и жизненный опыт

1

Выявление знаний и умений. Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирными линиями

2.

1

 Воспроизведение сказки «Курочка Ряба» с использованием элементов драматизации

1

Дорисовывание травы, ягод, солнышка по образцу пунктирными линиями и   элементов рисунка произвольными линиями.

3.

1

 Воспроизведение сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации

1

Рисование Колобка по трафарету внутри дорожки, раскрашивание

4.

1

 Различение звуков окружающей действительности

1

Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету

5.

1

Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображением.

1

Обводка по контуру композиции из геометрических фигур с использованием шаблонов или трафаретов

6.

1

Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя» и их условно-графическая фиксация с последующим «чтением»

1

 Дорисовывание недостающей фигуры с использованием трафарета

7.

1

Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Репка» и их условно-графическая фиксация с последующим «чтением»

1

Обводка репки по контуру, раскрашивание.

8.

1

«Чтение» условно-графической записи слов, сходных по звучанию

1

Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра из геометрических фигур

9.

1

Знакомство с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением

1

Обводка и рисование бордюра из вертикальных и наклонных линий

10.

1

Подбор слов и предложений по теме «Домашние животные и их детеныши» с последующим кодированием и «чтением»

1

Обводка, дорисовывание и раскрашивание композиции из геометрических фигур

11.

1

Знакомство с делением на слова двухсловного и трехсловного предложения.

1

Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур

12.

1

Составление и «запись» условно-графического изображения предложения из трех слов

1

Штриховка геометрических фигур вертикальными и горизонтальными линиями по контуру

13.

1

Знакомство с делением слова на слоги, «чтение» и условно-графическое изображение слова

1

Штриховка геометрических фигур наклонными линиями по контуру.

14.

1

Деление слов на слоги, «чтение» и условно-графическое изображение слова

1

Обводка, дорисовывание по контуру и раскрашивание изображений овощей и фруктов

15.

1

Выделение в слове начального звука [а], фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

1

Обводка контура буквы  А в изображениях домика, ракеты

16.

1

Выделение в слове начального звука [у], фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

1

Обводка контура буквы  У в изображении веток дерева. Обводка и дорисовывание бордюра

17.

1

Выделение в слове начального звука [у], фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

1

Обводка контура буквы О в изображениях знакомых овощей и фруктов. Обводка и дорисовывание бордюра

18.

1

Выделение в слове начального звука [м], фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

1

Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка. Обводка и дорисовывание бордюра

19.

1

Выделение в слове начального звука [о], фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

1

Обводка и дорисовывание бордюра из круга и овала

20.

1

Выделение в слове начального звука [с], фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова

1

Обводка по контуру буквы С в изображениях сушки и сыра. Обводка и дорисовывание бордюра

21.

1

Выделение слов, начинающихся со звука [м], их условно-графическое изображение

1

Обводка и дорисовывание бордюра

22.

1

Выделение слов, начинающихся со звука [с], их условно-графическое изображение

1

Обводка и дорисовывание бордюра

23.

1

Дифференциация и условно-графическая запись слов, сходных по звучанию

1

Обводка и дорисовывание бордюра состоящего из домиков

24.

1

Составление по сказке «Заячья избушка» предложений из двух-трех слов, их условно-графическая запись.

1

Обводка и дорисовывание бордюра. Письмо элементов рукописных букв

II – четверть

Букварный период

1.

1

Звук и буква А.

1

Написание строчной и заглавной Аа

2.

1

Звук и буква У.

1

Написание строчной и заглавной буквы Уу

3.

1

Чтение звукоподражательных слогов ау, уа

1

Письмо звукоподражательных слов Ау, Уа, ау, уа

4.

1

Звук и буква М

1

Написание строчной и заглавной  буквы Мм

5.

1

Составление и чтение обратных (закрытых) слогов с буквой М (ам, ум)

1

Письмо открытых и закрытых слогов с изученными буквами

6.

1

Составление и чтение обратных (закрытых ам, ум) и прямых (открытых ма, му) слогов. Закрепление пройденного материала

1

Закрепление написания букв Аа, Уу, Мм. Закрепление написания открытых и закрытых слогов с буквами Аа, Уу, Мм

7.

1

Звук и буква О

1

Написание строчной и заглавной буквы Оо

8.

1

Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо

1

Письмо обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо

9.

1

Звук и буква Х

1

Написание строчной и заглавной буквы Хх

10.

1

Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх. Закрепление пройденного материала

1

Закрепление написания обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх

11

1

Звук и буква С

1

Написание строчной и заглавной буквы Сс

12.

1

Чтение и сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Закрепление пройденного материала

1

Закрепление написания обратных и прямых слогов с изученными буквами

13.

1

Звук и буква Нн

1

Написание строчной и заглавной буквы Нн

14.

1

Дифференциация звуков М и Н. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами

1

Письмо изученных слогов и слов

15.

1

Звук и буквы Ы

1

Написание строчной буквы ы

16.

1

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала

1

Письмо изученных слогов и слов

17.

1

Звук и буква Лл

1

Написание строчной и заглавной буквы Лл

18.

1

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала

1

Письмо изученных слогов и слов

19.

1

Звук и буква Вв

1

Написание строчной и заглавной буквы Вв

20.

1

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала

1

Письмо изученных слогов и слов

21.

1

Звук и буква Ии

1

Написание строчной и заглавной буквы Ии

22.

1

Дифференциация звуков [ы] и [и]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами

1

Письмо изученных слогов и слов

23.

1

Звук и буква Шш

1

Написание строчной и заглавной буквы Шш

24.

1

Составление, чтение слогов, слов, предложений с буквой Шш. Закрепление пройденного матерала

1

Письмо изученных слогов и слов

III четверть

25.

1

Дифференциация звуков [с] и [ш]

1

Письмо изученных слогов и слов

26.

1

Практические упражнения в чтении слов со слогом ши

1

Практические упражнения в написании слов со слогом ши

27.

1

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала

1

Письмо изученных слогов и слов

28.

1

Звук и буква Пп

1

Написание строчной и заглавной буквы Пп

29.

1

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала

1

Письмо изученных слогов и слов

30.

1

Звук и буква Тт

1

Написание строчной и заглавной буквы Тт

31.

1

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала

1

Письмо изученных слогов и слов

32.

1

Звук и буква Кк

1

Написание строчной и заглавной буквы Кк

33.

1

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление  пройденного материала

1

Письмо изученных слогов и слов

34.

1

Звук и буква Зз

1

Написание строчной и заглавной буквы Зз

35.

1

Дифференциация звуков [з] и [с]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами

1

Дифференциация звуков [з] и [с]. Письмо изученных слогов и слов

36.

1

Звук и буква Рр

1

Написание строчной и заглавной буквы Рр

37.

1

Дифференциация звуков [р] и [л]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами

1

Дифференциация звуков [р] и [л]. Письмо изученных слогов и слов

38.

1

Звук и буква й

1

Написание строчной буквы й

39.

1

Дифференциация звуков [и] и [й]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами

1

Дифференциация звуков [и] и [й]. Письмо изученных слогов и слов

40.

1

Звук и буква Жж

1

Написание строчной и заглавной буквы Жж

41.

1

Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами

1

Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Письмо изученных слогов и слов

42.

1

Звук и буква Бб

1

Написание строчной и заглавной буквы Бб

43.

1

Дифференциация звуков [б] и [п].  Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами

1

Дифференциация звуков [б] и [п]. Письмо изученных слогов и слов

44.

1

Звук и буква Дд

1

Написание строчной и заглавной буквы Дд

45.

1

Дифференциация звуков [д] и [т].  Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами

1

Дифференциация звуков [д] и [т].   Письмо изученных слогов и слов

46.

1

Звук и буква Гг

1

Написание строчной и заглавной буквы Гг

47.

1

Дифференциация звуков [г] и [к].  Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами

1

Дифференциация звуков [г] и [к].   Письмо изученных слогов и слов

48.

1

Буква ь

1

Написание сточной буквы ь

49.

1

Чтение слов с ь

1

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов

50.

1

Чтение слов со стечением согласных. Закрепление пройденного материала

1

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов

51.

1

Буква Ее

1

Написание строчной и заглавной буквы Ее

IV - четверть

52.

1

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных структур

1

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов

53.

1

Буква Яя

1

Написание строчной и заглавной буквы Яя

54.

1

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация букв А и Я

1

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных слоговых структур. Дифференциация букв А и Я

55.

1

Буква Юю

1

Написание строчной и заглавной буквы Юю

56.

1

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация букв У и Ю

1

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных слоговых структур. Дифференциация букв У и Ю

57.

1

Буква Ёё

1

Написание строчной и заглавной буквы Ёё

58.

59.

2

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур

2

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов

60.

1

Звук и буква Чч

1

Написание строчной и заглавной буквы Чч

61.

62.

1

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Практические упражнения в чтении слов с ча и чу

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных слоговых структур. Практические упражнения в написании слов с ча и чу

63.

1

Звук и буква Фф

1

Написание строчной и заглавной буквы Фф

64.

1

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация слогов и слов с В и Ф

1

Практические упражнения в написании слов с ча и чу, жи и ши.  Дифференциация слогов и слов с В и Ф

65.

1

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов.

66.

1

Звук и буква Цц

1

Написание строчной и заглавной буквы Цц

67.

1

Дифференциация слогов и слов с Ц и С

Письмо изученных букв, слогов, слов с буквой Цц

68.

1

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур.

1

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов.

69.

1

Звук и буква Ээ

1

Написание строчной и заглавной буквы Ээ

70.

1

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур.

1

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов.

71.

1

Звук и буква Щщ

1

Написание строчной и заглавной буквы Щщ

72.

1

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Практические упражнения в чтении слов с ча, ща, чу,щу

1

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных слоговых структур. Практические упражнения в написании  слов с ча, ща, чу,щу

73.

1

Буква ъ

1

Написание строчной буквы ъ

74.

1

Чтение и дифференциация слов с ь и ъ

1

Письмо слов с ь и ъ

75.

1

Закрепление пройденного материала. Чтение текстов

1

Закрепление пройденного материала. Письмо изученных букв, слогов, слов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...