программа самообразования
материал на тему

Ризатдинова Ильсуяр Наильовна

Программа самообразования учителя математики Ризатдиновой И.Н. на 2015-2020 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya_rizatdinova.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_______ /Разинова В.А./

Протокол №____        

От «__» _____20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

 МБОУ «Гимназия-интернат № 34» НМР РТ

_________    /Амирханова Н.В./  

«__» ________ 20__г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Ризатдиновой Ильсуяр Наильовны

учителя математики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия-интернат №34»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2015-2020 г.г.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Ризатдинова

1.2.

Имя

Ильсуяр

1.3.

Отчество

Наильовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

учитель математики

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия-интернат  № 34» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 2015 г.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Нижнекамск Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

38 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

38 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

высшее, Елабужский государственный педагогический институт по специальности  «учитель математики и физики», диплом ЖВ №359628; регистрационный номер 3740, выдан 01.07.1980 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Системно-деятельностный подход в преподавании математики и достижения новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС, 108 часов, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования», регистрационный номер НГПУ-3184 от 15.09.2016 г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория, дата присвоения 30.12.2013 г. по 30.12.2018 г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота ГУО, 1995г., Почётная грамота ГУО 1996 г.; Благодарственное письмо ГУО 2000 г;    Почетная грамота Главы г.Нижнекамска и Нижнекамского  района, 2007 г; Почётная грамота Министерства образования и науки РТ 2013 г.; Благодарственное письмо МБОУ «Гимназия-интернат №34» НМР РТ, 2018 г.

Методическая проблема гимназии - формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

Цели методической работы гимназии - повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего формированию ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

Задачи методической работы гимназии:

  1. Активизация работы учителей по творческому саморазвитию
  2. Совершенствование педагогического мастерства и педагогической культуры учителей.

Тема самообразования: Применение современных технологий и развитие ключевых компетенций у ученика через деятельностный подход на уроках математики.

Цель: систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

Задачи:  

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства учителей;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,

4) развитие инновационных процессов.

Планируемые результаты:

1) повышение педагогического мастерства педагога;

2) повышение заинтересованности учащихся в изучаемом предмете;

3) повышение качества знаний учащихся;

4) улучшение показателей учащихся на олимпиадах и ОГЭ и ЕГЭ;

5) разработка дидактического материала учителем;

6) написание доклада, научной статьи.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Аттестация

*

Курсы

*

*

Переподготовка

Выступление на МО

*

*

*

*

*

Выступление на педсовете

*

*

Выступление на августовском совещании методического объединения учителей математики

*

Участие в семинаре

*

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

*

*

Подготовка к ОГЭ

*

*

*

*

*

Подготовка к ЕГЭ

*

*

*

*

*

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Родительские собрания

*

*

*

*

*

Мониторинг

*

*

*

*

*

Авторская программа

*

*

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Подготовка к экзаменам по выбору в 9, 11 классах
  • Работа со слабоуспевающими детьми
  • Работа с одаренными детьми

Еженедельно

  • Взаимопосещение уроков
  • Подготовка к научно-практическим конференциям
  • Подготовка к олимпиадам

Ежемесячно

  • Пробные экзамены по предмету
  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров
  • Публикации в электронных СМИ

Один раз в полугодие

  • Публикации в печатных изданиях

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ элективных курсов
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5, 10 классах
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Стартовый контроль
  • Входной контроль
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

План на 2018-2019 учебный год

Наименование мероприятий

Сроки

  1. Организация работы по подготовке учащихся выпускных классов к ЕГЭ и ОГЭ.
  2. Организация работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям.
  3. Формирование базы данных учащихся группы риска.
  4. Проведение и анализ входных контрольных работ.
  5. Участие в конкурсе на Грант Главы НМР РТ.

Сентябрь

  1. Организация научно-исследовательской работы с одаренными учащимися.
  2. Проведение школьного тура предметных олимпиад.
  3. Подготовка к муниципальному туру предметных олимпиад.
  4. Подготовка учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации.
  5. Проведение пробных тестирований среди учащихся 9 и 11 классов.
  6. Ведение электронного журнала.
  7. Мониторинг учебной деятельности в 5-х классах.
  8. Организация помощи молодым специалистам.
  9. Анализ предварительных итогов за 1 четверть.

Октябрь

  1. Ведение электронных журналов.
  2. Организация научно-исследовательской работы с одаренными учащимися
  3. Участие учащихся среднего и старшего звена в муниципальном туре предметных олимпиад.
  4. Подготовка учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации. Изучение новых методических рекомендаций по подготовке в ЕГЭ и ОГЭ.
  5. Проведение пробных тестирований среди учащихся 9 и 11 классов.
  6. Взаимопосещение уроков.
  7. Состояние профилактической работы с детьми « группы риска».

Ноябрь

  1. Организация научно-исследовательской работы с одаренными учащимися
  2. Проведение административных контрольных работ за I полугодие
  3. Участие в муниципальном туре предметных олимпиад.
  4. Изучение нормативно-правовых документов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Обновление стендов.
  5. Проведение пробных тестирований среди учащихся 9 и 11 классов.
  6. Взаимопосещение уроков.

Декабрь

  1. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по математике.
  2. Подведение итогов административных контрольных работ за I полугодие.
  3. Проведение пробных тестирований среди учащихся 9 и 11 классов.
  4. Итоги 1 полугодия.
  5. Анализ участия в муниципальном туре предметных олимпиад.
  6. Взаимопосещение уроков.
  7. Проверка журналов, тетрадей для контрольных работ.

Январь

  1. Участие в научно-практических конференциях.
  2. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
  3. Проведение пробных тестирований среди учащихся 9 и 11 классов.
  4. Организация работы со слабоуспевающими детьми.
  5. Взаимопосещение уроков.
  6. Посещение уроков в 4-м классе.

Февраль

  1. Подведение итогов за 3 четверть.
  2. Подготовка учащихся 9 и 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ.
  3. Проведение пробных тестирований среди учащихся 9 и 11 классов.
  4. Организация и проведение предметной недели.
  5. Взаимопосещение уроков.

Март

  1. Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.
  2. Проведение пробных тестирований среди учащихся 9 и 11 классов.
  3. Участие в научно-исследовательских конференциях.
  4. Организация помощи молодым специалистам.
  5. Взаимопосещение уроков.

Апрель

  1. Разработка заданий для промежуточной аттестации.
  2. Проведение промежуточной аттестации согласно графику.
  3. Отчет о проделанной за год работе.
  4. Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.

Май

Анализ работы за 2017-18 уч.г.:

В течение 2017-18 уч.г. учителем было проведено 2 открытых занятия в рамках предметной недели: внеклассное мероприятие «Математический КВН», 5-6 кл., внеклассное мероприятие «Интеллектуальная игра «Знатоки математики», 10-11 кл.

В течение 2017-18 учебного года учащиеся гимназии принимали участие в очных олимпиадах и показали следующие результаты:

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Класс

Предмет

Место

Уровень

Учитель

1

Наумов Егор

5

Математика

7

Муниципальный

Ризатдинова И.Н.

  2

Сорокин Евгений

6

математика

6

Муниципальный

Ризатдинова И.Н.

  3

Шидловская Евгения

7

математика

12

Муниципальный

Ризатдинова И.Н.

  4

Шидловский Савелий

10

математика

13

Муниципальный

Ризатдинова И.Н.

  5

Быков Владислав

11

математика

15

Муниципальный

Ризатдинова И.Н.

Активное участие гимназисты приняли в конкурсах разного уровня:

п/п

Ф.И.О. учителя

ФИ учащегося, класс

Уровень конкурса

Название конкурса

Результат

1

Ризатдинова И.Н.

Команда учащихся 5-11 кл

муниципальный

Муниципальный конкурс «Знатоки математики»

1 место

2

Ризатдинова И.Н.

Команда 6 кл

республиканский

I Республиканская командная математическая игра «Гексаматика»

2 место

3

Ризатдинова И.Н.

Команда 6 кл

региональный

III региональная математическая игра-конкурс «Абака»

Диплом 3 степени

4

Ризатдинова И.Н.

Команда 6 кл

региональный

IV региональная математическая игра-конкурс «Абака»

Диплом 2 степени

5

Ризатдинова И.Н.

Команда 5 кл

региональный

IV региональная математическая игра-конкурс «Абака»

Диплом 3 степени

В течение года учитель математики Ризатдинова И.Н. приняла участие в 1 семинаре - Республиканский семинар-практикум «Формирование и развитие математического мышления у школьников в рамках урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования».

ЕГЭ по математике на базовом уровне в 2017-18 уч.г. сдавали 17 учащихся.

Класс

Предмет

Количество сдающих

Количество

Успеваемость %

Качество %

Средний балл

ФИО учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

11

Математика

(базовая)

17

8

7

2

-

100%

88,2%

4,35

Ризатдинова И.Н.

Т.о., из 17 учащихся количество «5» - 8, количество «4» - 7, количество «3» - 2 (Атоян Р. и Габдрахманова А.). Успеваемость составила 100% при качестве знаний 88,2% (что ниже, чем в прошлом году, когда качество знаний составляло 100%). Средний балл в этом году составил 4,35 б., что ниже, чем в 2016-17 уч.г. (4,6 б.) и ниже, чем по НМР (4,5 б.) .

Один ученик 11 класса – Борисов Александр - сдавал математику в формате ГВЭ. Оценка «3».

На профильном уровне математику сдавали 8 выпускников 11 класса. Все учащиеся прошли минимальный порог. Наибольший балл набрал Ямалиев Салават (80 б.), наименьший балл у Евсеева Данила (39 б.). Средний балл профильной математики составил 54,6 баллов, что выше, чем в прошлом году (49,7 б.), но ниже, чем по НМР (58,4 балл). 

Итоги ЕГЭ по математике профильного уровня:

Класс

Предмет

ФИО ученика

Набранные баллы

Оценка

Минимальный балл

ФИО учителя

11

Математика

(профильный уровень)

Евсеев Д.

39

«3»

27

Ризатдинова И.Н.

Маланчев Г.

50

«4»

27

Ризатдинова И.Н.

Захарова д.

50

«4»

27

Ризатдинова И.Н.

Габдуллин Ильяс

50

«4»

27

Ризатдинова И.Н.

Габдуллин Ильдус

56

«4»

27

Ризатдинова И.Н.

Боярова С.

56

«4»

27

Ризатдинова И.Н.

Быков В.

56

«4»

27

Ризатдинова И.Н.

Ямалиев С.

80

«5»

27

Ризатдинова И.Н.

среднее

54,6

Ризатдинова И.Н.

Если переводить баллы профильной математики на оценки, то получается, что из 8 учащихся оценку «5» получил 1 ученик (Ямалиев С.), оценку «4» - 6 учеников и только 1 ученик  получил оценку «3» (Евсеев Д.). Качество знаний составило 87,5% при 100% успеваемости, что намного выше, чем в 2016-17 уч.г. (36,4%).

Качество знаний и успеваемость по математике за последние 3 года:

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2015-2016

математика

58,9

100

2016-2017

математика

59,3

100

2017-2018

математика

59

100

Подводя итоги, сопоставив планируемые цели и задачи с реальными показателями, следует отметить, что, сочетание современных технологий с традиционными, применение технологий деятельностного подхода позволяют добиваться положительных результатов в реализации компетентностного подхода к содержанию образования обучающихся.

.

Задачи на 2018-2019 учебный год:

1. Продолжить реализацию ФГОС ООО.

2. Продолжить изучать опыт работы коллег по реализации ФГОС ООО второго поколения.  

3.Систематизировать работу по отслеживанию результатов учебной деятельности учеников и результатов деятельности учителей в этой области.

4. Усилить работу с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам и научно-исследовательским конференциям.

5. Способствовать развитию одаренности учащихся путем введения в процесс обучения современных педагогических технологий способствовать развитию одаренности учащихся путем введения в процесс обучения современных педагогических технологий.

6. Усилить работу по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...