«Использование развивающих дидактических игр на занятиях с детьми с особыми возможностями здоровья»
методическая разработка

Дёмина Марина Михайловна

К вниманию представлены ряд развивающих коррекционных дидактических игр, которые на протяжении многих лет успешно используются на занятиях с детьми с особыми возможностями здоровья. Игры вызывают большой интерес у детей и они с удовольствием участвуют в игровой деятельности. Это большое подспорье для педагогов, которые находяться в поисках эффективных и действенных материалов для работы с такими детьми. Игры можно изготовить своими силами из доступных материалов! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развивающие игры16.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование развивающих дидактических игр на занятиях с детьми с особыми возможностями здоровья»

Все мы понимаем насколько велико значение игры в развитии ребенка. Особенно если это ребенок с особыми возможностями в развитии, который испытывает трудности в усвоении знаний. Для таких детей игра является одним из ведущих видов деятельности.

Эффективным средством в обучающей игре служат правильно подобранные дид.игры, с помощью их педагог может решить множество различных задач.

На своих занятиях я широко использую игровую деятельность, которая позволяет детям  в доступной форме усвоить учебный материал.

Учитывая множественные нарушения в развитии детей, с которыми мне приходиться работать, я разработала  специальные развивающие  игры, направленные на развитие  зрительного, слухового, обонятельного, вкусового  и тактильного восприятия предметов, а также развитие моторики, памяти, внимания, мышления и речи.  Подобрала и систематизировала дидактический материал. Это игры с крупами, со специями, и макаронными изделиями. Дети с удовольствием включаются в игровую деятельность. Благодаря использованию дидактических развивающих игр во время занятий с детьми с особыми возможностями здоровья школьного возраста, как показывает практика, можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.

Игры с крупами

1. Мешочки с крупами (развитие тактильных ощущений, памяти и мелкой моторики).  Д/игра: «Путаница» - дети учатся распознавать крупы на ощупь.

2.«Найди звуковую пару» (развитие слухового восприятия, слуховой памяти).

3. Пальчиковый бассейн с фасолью. Д/игра: «Помоги Растеряшке найти предметы» (развитие тактильных ощущений, мелкой моторики).

Игры с приправами и специями

1.Коллекция специй (на развитие зрительной и обонятельной памяти) дети знакомятся с запахами специй. 

2. Д/игра: «Узнай, что за специя?». Непрозрачные баночки со специями – дети определяют знакомые специи по запаху.

3. Набор скрытых специй (развитие обоняния). Д/игра: «Узнай по запаху» (Учить распознавать специи по запаху).

Игры с макаронами

Изучение видов макаронных изделий (расширение кругозора). Д/игра: «Золушка» - учить различать макаронные изделия по внешнему виду (развитие тактильного и зрительного восприятия, внимания, речи).

Игры с фруктами и овощами

Д/игра: «Узнай, что за фрукт? » - учить распознавать фрукты на ощупь.

Д/игра: «Узнай, что за овощ? » - учить распознавать овощи на ощупь.

Д/игра: «Что я съел? » - учить распознавать овощи и фрукты на вкус.

Тактильно – дидактическое пособие: панно «Морской мир» знакомит детей с подводным миром и его обитателями. Можно не только зрительно насладиться этой красотой, но и прикоснуться к ней, почувствовать разнообразие тактильных ощущений (это гладкие, шершавые, колючие поверхности предметов). С морскими жителями дети могут отправиться в сказочное путешествие.

Конец.

Перед проведением игр предшествует предварительная ознакомительная работа с этим материалом. Дети знакомятся с внешними признаками продуктов, их названиями и  их характерными особенностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ

Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей переферического речевого аппарата. Логопедический массаж предста...

Учителю об использовании ИКТ при работе с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми с особыми возможностями здоровья.

Приведу некоторые основные рекомендации и типовые моменты при работе с детьми с ОВЗ, где ИКТ играет роль фактора, повышающего эффективность обучения....

Программа «Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Введение, Пояснительная записка, Содержание программы, Учебно-тематическое планирование...

Использование интерактивных технологий Мимио в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В статье раскрывается опыт использования интерактивных технологий Мимио в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях логопедической группы. Целью д...

Тематическое планирование занятий в рамках проведения внеурочной деятельности (социальное направление) при работе с детьми, имеющими особые возможности здоровья.

Предлагаю разработку - тематическое планирование занятий по внеурочной деятильности, направленную на  коррекцию коммуникативных умений у школьников с особыми возможностями здоровья и их дальнейшу...

Использование здоровьесберегающих технологий учителем – дефектологом на коррекционных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем XXI века. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий  на своих коррекционных занятиях я при...