Тематическое планирование занятий в рамках проведения внеурочной деятельности (социальное направление) при работе с детьми, имеющими особые возможности здоровья.
календарно-тематическое планирование (5 класс)


Предлагаю разработку - тематическое планирование занятий по внеурочной деятильности, направленную на  коррекцию коммуникативных умений у школьников с особыми возможностями здоровья и их дальнейшую социализацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Тематическое планирование

                   «Формирование коммуникативных навыков

                      для социализации  школьников  с ОВЗ»

Тема

1

Эмоциональность как свойство личности.

2

Понятия «эмоция», «чувство», «эмоциональное состояние».

3

Эмпатия. Гнев. Агрессия. Культура эмоций и чувств.

4

Пути саморегуляции.

5

Способы взаимодействия с отрицательными эмоциями.

6

Эмоциональная культура личности.

7

Общение и его функции.

8

Коммуникативная культура личности.

9

Культура общения. Виды общения.

10

Стили общения. Нормы этикета.

11

Конфликты: их причины и последствия.

12

Средства и способы передачи информации в общении.

13

Механизмы взаимопонимания.

14

Осознание способов взаимодействия людей друг с другом.

15

Группа и ее законы.

16

Конфликты в группе и пути их преодоления.

17

Роль умения слушать в личностном общении.

18

«Эффективные» слушатели.

19

Умение слушать как метод восприятия информации.

20

Факторы «слушания». Три уровня «слушания».

21

Речь говорящего и понимание слушателя.

22

Барьеры между говорящими и слушателями.

23

Язык «поддержки» и язык «подавления».

24

Преодоление барьеров в общении.

25

Совершенствование навыков «слушания».

26

Совершенствование навыков устной речи. Техника речи

27

Монолог. Диалог

28

Совершенствование навыков устной речи. Полилог

29

Совершенствование навыков устной речи. Дискуссия

30

Проблемно-ценностная дискуссия.Формулы речевого этикета

31

Этика речевой коммуникации. Этика и речь. Поведение человека и культура общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль учителя-дефектолога в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, обучающимися в общеобразовательной школе.

Учитель-дефектолог сопровождает детей на начальном этапе школьного обучения, целью его деятельности является обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся, испытывающих трудности в обуч...

Особенности построения работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в условиях логопедической группы.

Систематическая комплексная коррекционная работа и работа по изодеятельности является непременным условием развития речи, вторичных психических процессов, творческого воображения, а также предпосылок ...

Обобщение опыта Тема: «Использование современных образовательных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Всегда существовала проблема образования  и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а особенно, детей дошкольного возраста.Она складывается из множества факторов, которые приходи...

«Организация внеурочной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.»

Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно - нравственному, социальному и физическому развитию воспитанников....

Статья «Задачи курса Социально-бытовая ориентировка в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (слабовидящие школьники)»

В контексте формирования личности ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, успешная социализация возможна при условии целенаправленного воспитания и обучения, обеспечивающих адаптацию и...

Статья "СПЕЦИФИКА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ"

Выбор профессии весьма сложный и порой долгий мотивационный процесс. Особенно трудно он дается людям с ограниченными возможностями. Причем, выбор профессии является достаточно сложным и напряженным эт...