Эссе на тему «Облик педагога в сознании современного ребенка»
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе на тему
«Облик педагога в сознании современного ребенка»
Хорошего учителя человек, как правило, не забывает. О таком учителе он будет вспоминать всю жизнь, рассказывать о нём друзьям и внукам, по нему будет сверять свою жизнь, считая его идеалом добра. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Каким же должен быть учитель? Каким его представляет современный ребенок?
Если посмотреть глазами ребенка на педагога, то здесь можно выделить главные составляющие идеального учителя:
- это женщина или мужчина до 40 лет с современным имиджем;
- может найти общий язык с любым учеником;
- профессионально знает свой предмет, понятно объясняет;
- любит и понимает своих учеников;
- терпелив и владеет собой;
- всегда в хорошем настроении;
- одинаково относится ко всем ученикам.
Порой дети понимают больше, а чувствуют сильнее, чем мы представляем. Они думают о нас лучше, чем нам кажется. Для них учитель -это Человек с большой буквы, который обладает одним единственным знанием – он любит детей. Часто школьники рады, что учителя нет в школе, заболел, нет урока. Но когда они видят своего любимого педагога, говорят: «Мы без вас скучали». Думаю, это высшая оценка, которую дети могут поставить учителю, его знаниям, терпению, умению ладить с детьми, его харизме, позитивному отношению к жизни. У такого человека не только хочется бывать на уроке. У него копируют всё: манеру поведения, умение убеждать, стремление много знать или хотя бы знать то, что знает он, любимый учитель.
К сожалению, наши дети чаще видят перед собой учителя далеко за 40 лет. Поэтому, думаю, моим ученикам в какой-то степени повезло: я молодой педагог, и часто они видят во мне друга. Ведь известно, что ребята приходят в школу не просто учиться, а в первую очередь общаться: общаться с одноклассниками и учиться дружить, общаться с учителями и получать новые знания. Через общение учитель влияет на детские умы, на детское мировоззрение. Поэтому я стараюсь объяснить ученику то, что он не понимает, помочь, если у него что-то случилось, выслушать и дать совет.
Чтобы стать любимым учителем, к которому ребята спешат на каждое занятие, стремлюсь сделать уроки необычными и интересными! Вместе со своими учениками я прохожу школу жизни, учусь видеть мир их глазами. Ведь как сказал профессор В.М. Шепель: «Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Облик такого педагога безупречен».