Программа по здоровьесбережению "Наш путь к здоровью"
материал на тему

Никитин Олег Александрович

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_put_k_zdorovyu.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДЮСШ «Торпедо»

Программа здоровьесбережения


«Наш путь к здоровью»

 на 2016 / 2017 учебные годы отделение лыжные гонки

Срок реализации программы 1 год.

Разработчик  программы:

Тренер-преподаватель – Никитин О.А.

Пояснительная записка.

В соответствии с законом РФ "Об образовании'' здоровье обучающихся отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Программа по здоровьесбережению составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Конституции РФ; Конвенции о правах ребенка: закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка";
  2. письма Минобразования РФ от 26.06.2003 г. № 23-51 -513/16 "Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования":
  3. письма Минобразования РФ от 28.04.2003 № 13-51-86/13 Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ, ''Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02" .

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становиться первостепенной.

Концепция Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижение современного качества образования. Особой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного сообщества. Проблема сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения. Наблюдения за состоянием здоровья обучающихся нашей школы, подкреплённые ежегодными показаниями медицинских осмотров, свидетельствуют о том, что количество абсолютно здоровых детей и подростков идёт на спад.

Отрицательная динамика состояния здоровья обучающихся связана с низким уровнем двигательной активности. Занятия боксом по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к разным видам деятельности. Особенностью подбора средств на тренировочных занятиях боксом является насыщенность конкретным материалом, который позволяет влиять на те системы организма, которые в большей мере ослаблены у учащегося. Навыки, приобретенные на занятиях, дают возможность воспитанникам самостоятельно подбирать и использовать необходимые физические упражнения.

Психологическое здоровье – необходимое условие полноценного развития ребенка. «Портрет» психологически здорового ребенка выглядит следующим образом: это, прежде всего, спонтанный и творческий, жизнерадостный, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Такой ребенок берет на себя ответственность и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом, он находится в постоянном развитии и, конечно, способствует развитию других детей. У психологически здорового ученика прослеживается гармония между эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими аспектами, между ним и окружающими детьми. Главным качеством психологически здорового ребенка является саморегулируемость, т.е. возможность адекватного приспособления как к благоприятным, так и к неблагоприятным условиям и воздействиям.

Программа разработана на основе принципов научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.

Цель программы: Повысить уровень мотивации к занятиям лыжным спортом. Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию обучающихся.

Задачи программы:

  • формирование представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • организация системы профилактической работы по формированию ЗОЖ  с обучающимися и их родителями;
  • формирование у обучающихся потребности ЗОЖ через тренировочную деятельность;
  • введение в повседневную практику воспитанников здоровьесберегающих технологий обучения и методов коррекции и укрепления здоровья обучающихся;
  • использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в тренировочных занятиях;
  • формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья.


Участники программы:

  • спортсмены;
  • тренер-преподаватель;
  • родители;


Сроки и этапы реализации программы:

І  этап      -   Подготовительный (сентябрь – декабрь 2015 г.)

ІІ этап      -   Практический (январь 2016 – май 2016 г.)

ІІІ этап    -   Обобщение и оценка результатов (май – август 2016 г.)


Предполагаемые результаты программы:

- повышение функциональных возможностей организма обучающихся, развитие физического потенциала воспитанников;

- рост   уровня   физического   развития   и   физической   подготовленности обучающихся;

- повышение приоритета здорового образа жизни;

- повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

- снижение уровня травматизма на тренировочном занятии;

- повышение уровня самостоятельности и активности обучающихся;

- повышение профессиональной компетенции и заинтересованности

- тренера в сохранении и укреплении как здоровья спортсменов, так и своего здоровья.


Основные направления деятельности программы:

Просветительское  направление предполагает:

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табак курения, алкоголизма, наркомании;
  • проведение родительских собраний по проблемам адаптации обучающихся к тренировочным занятиям по ЗОЖ;
  • активное участие в соревнованиях и турнирах пропагандирующих ЗОЖ;
  • сдача норм комплекса ВФСК ГТО;
  • пропаганда здорового образа жизни (тематические беседы, познавательные игры);

Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов организации учебных занятий;
  • формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию и проведение спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
  • использование игрового метода тренировки, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
  • привлечение обучающихся, родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы;
  • снижение уровня травматизма;
  • проведение спортивно – оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, турниров, сдача норм ГТО, выполнение спортивных разрядов, прогулок выходного дня);

Реализация основных направлений программы:

- Соблюдение режима труда и отдыха обучающихся.

- Проведение динамических пауз и пауз отдыха во время тренировки.

- Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы на тренировке.

- Контроль над сменой видов деятельности спортсменов в течение учебно-тренировочного процесса, чему способствует удобное расписание тренировок.

- Проведение психологической диагностики (анкетирование), направленной на изучение ценностного отношения к своему здоровью обучающихся.

- В рамках обучения спортсменов правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, тематических часов с привлечением медицинских работников, родителей.

- Участие в  семинарах для педагогов по проблеме ЗОЖ.

- Создание комфортной атмосферы в спортивной школе и на тренировке, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.


Данная программа направлена на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни, физическим совершенствованием тела, на овладение учащимися основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень психологического и физического здоровья, снижение уровня травматизма на занятиях.

Литературные источники:

1.http://fb.ru/article/277810/zdorovyiy-obraz-jizni-opredelenie-chto-takoe-zdorovyiy-obraz-jizni-i-ego-sostavlyayuschie

2. https://урок.рф/library/programma_za_zdorovij_obraz_zhizni_090419.html

3. http://fb.ru/article/166297/zdorovyiy-obraz-jizni-dlya-rebenka-programma

4. Подобел, С. «Программно-целевой подход в решении проблем преодоления наркотической зависимости у детей (из опыта работы)»// «Воспитание школьников» - Москва.- 2007. - №9

5. Ткачук, М. «Влияние положительных эмоций на здоровье школьников»// «Воспитание школьника». - Москва, 2007-№9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация программы "Наш путь к здоровью".

Одной из приоритетных задач классного руководителя становится укрепление и сбережение здоровья обучающегося, формирование у них ценности здоровья, ЗОЖ, выбора образовательных технологий адекватных воз...

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Путь к здоровью"

Еще в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчеркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.Во все ...

программы воспитания культуры здоровья школьников «Путь к здоровью» в деятельности классного руководителя

1.   Формирование нравственного здоровья школьников.2.   Формирование психического здоровья  школьников.3.   Формирование физического здоровья школьников.4....

Программа "Путь к здоровью"

Цель данной программы: создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников;обеспечение качественного образования без ущерба для здоровья учащихся гимназии;формирование сис...

Программа по формированию основ здорового образа жизни "Путь к здоровью"

Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Он...

Рабочая программа творческого объединения "Путь к здоровью"

Рабочая программа ТО "Путь к здоровью"   1 г. обучения  имеет физкультурно-спортивную направленность и  предполагает начальный уровень освоения знаний и практических навы...

Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа «Комплекс ГТО- путь к здоровью»

 Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российско...